Паровая звезда
В этом двигателе все предельно просто и предельно же эффективно, он- воплощенное совершенство и, судя по всему, достойный конкурент ДВС.
youtu.be/0YLlLL2rDgg
Простота эта, разумеется, относительная, но тем не менее при просмотре ролика так и крутится мысль: неужели подобное чудо не могло быть создано еще во времена королевы Виктории! А может быть, что то и существовало уже тогда, опередив паровую «звезду» самолета братьев Беслер на многие и многие годы… сколько талантливых изобретателей и самых совершенных конструкций кануло безвестно в Лету!
Кстати, в 1936 году в СССР был построен прототип шести цилиндрового звездообразного парового двигателя. Но работы свернули, посчитав паровые машины «прошлым веком».
Диаметр шестицилиндровой звезды 600мм. Диаметр цилиндра 80мм. Ход поршня 72мм. Число оборотов 1800 в минуту. Толщина стенок цилиндра 2,5мм. Двигатель рассчитан на давление пара 60 ат при температуре перегрева 380 градусов. Общий вес двигателя 90 кг или 0,9 кг на 1 л.с. Для сравнения двигатель М-22 стоящий на И-5 при мощности 435 л.с. (при 1575 оборотах/минуту) имел массу 330 кг, то есть, паровой двигатель не сильно уступал М-22 удельной мощности в расчете на массу. Но, в отличие от М-22 и других двигателей внутреннего сгорания при наборе высота мощность не терял. В принципе, весьма любопытная конструкция могла получится, так как уже опытный образец был довольно неплох. Особенно для малых самолетов. Например, на том же У-2 стоял М-11 дающий 110 л.с. при 1650 оборотах/минуту при массе 165 кг. Но указанный паровой двигатель, в отличие от М-11 был практически бесшумен.
Материалы и изображения частично заимствованы с сайта forum.amahrov.ru/viewtopic.php?id=7263&p=11
youtu.be/0YLlLL2rDgg
Простота эта, разумеется, относительная, но тем не менее при просмотре ролика так и крутится мысль: неужели подобное чудо не могло быть создано еще во времена королевы Виктории! А может быть, что то и существовало уже тогда, опередив паровую «звезду» самолета братьев Беслер на многие и многие годы… сколько талантливых изобретателей и самых совершенных конструкций кануло безвестно в Лету!
Кстати, в 1936 году в СССР был построен прототип шести цилиндрового звездообразного парового двигателя. Но работы свернули, посчитав паровые машины «прошлым веком».
Диаметр шестицилиндровой звезды 600мм. Диаметр цилиндра 80мм. Ход поршня 72мм. Число оборотов 1800 в минуту. Толщина стенок цилиндра 2,5мм. Двигатель рассчитан на давление пара 60 ат при температуре перегрева 380 градусов. Общий вес двигателя 90 кг или 0,9 кг на 1 л.с. Для сравнения двигатель М-22 стоящий на И-5 при мощности 435 л.с. (при 1575 оборотах/минуту) имел массу 330 кг, то есть, паровой двигатель не сильно уступал М-22 удельной мощности в расчете на массу. Но, в отличие от М-22 и других двигателей внутреннего сгорания при наборе высота мощность не терял. В принципе, весьма любопытная конструкция могла получится, так как уже опытный образец был довольно неплох. Особенно для малых самолетов. Например, на том же У-2 стоял М-11 дающий 110 л.с. при 1650 оборотах/минуту при массе 165 кг. Но указанный паровой двигатель, в отличие от М-11 был практически бесшумен.
Материалы и изображения частично заимствованы с сайта forum.amahrov.ru/viewtopic.php?id=7263&p=11
32 комментария
Плюс к тому- прямоточные котлы штука уж слишком капризная и требовательная к чистоте воды. А вот сам радиальный двигатель в качестве паровой машины действительно перспективен
А чем мешает звук?
В легких самолетах, особенно в сочетании с возможностью реверсирования это позволяет вообще обойтись винтом с фиксированным шагом.
Незначительным усложнением конструкции винта? Не соглашусь, механизм изменения шага при больших углах усложняется нелинейно, к сожалению. Да и лопасти того же требуют- хотя бы с целью отстройки от резонансных колебаний… точнее не скажу сейчас, но при необходимости и посмотреть не проблема.
Под перегрузкой подразумевается возможность форсирования- взлетный режим, например, да и не только… паровик к этому не в пример терпимей, нежели ДВС в любой его разновидности, там подобные режимы ограничены минутами.
Так тем более!.. сжать большие объемы разреженного воздуха несоизмеримо сложнее, чем просто подать его в горелку- например, вентилятором.
Ну и наконец: не одна авиация двигателей требует. Кстати, все положительные качества паровика скорее необходимы именно наземному транспорту… трансмиссия, к примеру насколько проще у авто становится!