Стимкич или пара строк на тему чистого пара
Как сделать свою работу уникальной, ни на что не похожую? Как уйти от заштампованности — находить ли новые стилевые приемы или есть иной путь, более простой или более хитрый? Полагаться на свой талант или подсматривать у успешных коллег? Что важнее — чувство вкуса или мастеровитые руки? Новизна или отсутствие следов припоя и грамотно отполированная поверхность? Новое слово или избитая фраза?
Парадокс в том, что чистый стимпанк у каждого свой, и при этом он всегда немного грязный.
Более того, подобно тому как капля точит камень, некоторые адепты стиля постепенно превращают стимпанк в кич.Так что пора, давно уже пора вводить феноменологическое понятие СТИМКИЧ.под это понятие подойдут работы, где частое повторение стилевых приемов обесценивает их, переводит в раздел штампов и кича.Единственный путь спасения — сингулярность объекта.
Это критическое замечание чистое ИМХО, хотелось бы услышать мнение именитых мастеров и новичков, ведь судя по моему опыту присутствия на стимпанкере, все мы немного лошади — в смысле искусствоведы
160 комментариев
Стимпанк это вымышленный мир и если человек стремится попасть туда, значит что-то его не устраивает в этом. Не указывает ли это на сознательное расщепление личности? :) Отсюда второе условие:
2. Уникальную работу, которая привлечет наше внимание может сделать человек страдающий раздвоением личности и чтобы одна из них — стимпанкер. Я пишу именно о психиатрическом диагнозе, но тут, как говорил Высоцкий — «Настоящих буйных мало — вот и нету вожаков!» (в смысле мало интересных работ)
3. Художник, который профессионально понимает тонкости стиля и умело пользуется своими навыками. (самый спорный пункт, потому как все мы примазываемся к созвездию художников):))
Наверняка есть и другие варианты создания уникальной работы.
Подчеркиваю, что это лишь моё субъективное мнение! :))
Вот для меня, пожалуй, на первом месте все-таки конструирование. Громадное удовольствие придумывать новые узлы, хиро выстроенные технологические цепочки изготовления… Есть подозрение, что достань у меня в юности терпения и упорства получить официальные «корочки» о высшем техническом образовании, то вполне бы мог работать инженером-технологом, или конструктором.
И стимпанк, привлекает лишь как удобное ПОЛЕ, на котором этими пиятными и интересными для меня вещами, можно заниматься интенсивно.
Но если «естественная логика развития» конструкторских изысканий, уводит меня из «чистого» стимпанка на некие иные жанровые поля (тренч, дизель и т.п.)- меня это как-то не беспокоит.
Что ни делается--всё к лучшему!
;-}
4. Технари.
Но для этой группы уникальность — тяжелая ноша, хотя и нельзя сказать что неподъёмная. В своих работах технари вынуждены подчинить своё творчество законам механики и зажаты рамками логики и теории машиностроения.
На том и стоит творчество!
важно всё и не важно всё) золотая середина предпочтительней)
Я уверен, Вам всё же придётся напрягать свою фантазию, чтобы не стать «середнячком»! :)
безупречно технически сделанное, но лишенное вкуса так же не очень хорошо как и со вкусом, но неаккуратно сделанное
Потихоньку готовлю очередной рассказ. Просмотрел черновик--и ужаснулся: массаракш! И ты это называешь стимпанком!? А где пар? Где подробные описания принципов функционирования хитрых стим-девайсов? И где, о дьябль, описания гогглов, которые должны (непременно!) носить все персонажи?!
Но ехидный внутренний голос говорит: благородный, так сказать, дон… Прочитав такое--вы же сами первым закричите: «Кич! Позёрство! Скверная стилизация!».
Вот как-то так… ;-]
Лично мне ближе второй вариант…
;-}
Не читать Верна с Уэлсом, не знакомиться с Гибсоном, а попробовать самому изобрести необходимый предмет, механизм! Чем беднее образование (я имею в виду техническое), тем интереснее будут решения, в в 90% получится стимпанк! :))
На мой взгляд, чистый стимпанк как таковой отсутствует ибо это должно быть устройство только с паровым двигателем, а не его имитацией. Стимпанк следует воспринимать только как стилизацию и не более того. Весь стимпанковский стиль — это условности и допущения, главное результат, и если он впечатляющий, то цель достигнута.
Мне показалось, что вопрос не в том, чистый или грязный стимпанк, а в том
Вот бы найти ответ! :)))
А у меня постоянные сомнения, поиски и опять сомнения! :)
пс хотя японцы говорят так — идея раньше кисти )
жосвое фи на главной.И ПАРОВАЯ СИРЕНА!!!
За сим испрошаю вас угомониться и образа прелестниц блудливых единой потехи для не выставлять на всеобщую хулу и поругание, не подстрекать к раздорам, дабы не отделять агнцов от козлищ и вече не будоражить.
2.Вы сознательно вырвали зад из контекста, а контекстом в данном случае
чвяляется костюм стимпанкерши
3 Побойтесь Бога, это не зад, это — цифровой рисунок красивого женского тела!
предлагаю новый стиль — граммарнаципанк
Мне кажется слова «китч» хватит.
На этот ресурс я пришёл чуть более двух лет назад достаточно случайно, с достаточно туманной целью: может быть, набраться опыта, может быть, посмотреть на знакомые вещи свежим взглядом… Дело в том, что сам я — более коллекционер, чем мастер, но, худо-бедно, и руками умею работать, и реставрацией занимаюсь, и в дизайне интерьеров разбираюсь немного. Долгое время у меня была одна «навязчивая идея»: никак не «вписывались» в мой интерьер все эти компьютерные прибамбасы — системный блок, монитор, клаша, мыша и т. д… А тут — стимпанк! Вот, собственно, и началось всё с того, что решил я придать всей этой компьютерной пластмассе и железу более-менее гармонирующий со всеми моими граммофонами-буфетами-канделябрами- и т. д. вид. Вроде бы, получилось что-то, к чему я стремился, и — во многом, благодаря и этому ресурсу.
Здесь очень распространена фраза, что у каждого-де, «свой стимпанк». Фраза, вообще-то, очень даже правильная — да только, беда в том, что от слишком частого употребления она немного истаскалась, «замылилась», сама превратилась в какой-то китч, в фетиш — а первоначальный смысл из неё ушёл. Поэтому, я просто объясню-расскажу о том, что же такое «мой стимпанк». Ничего не навязываю никому — просто, рассказываю.
Через мои руки прошла масса старинных предметов. Большинство из них совершенно не уникальны, и коллекционная стоимость их совсем невелика — но, сами по себе, они очень красивы и фактурны, хотя, зачастую, уже совершенно не функциональны. И мне гораздо интереснее превратить сломанный и наполовину разукомплектованный советский фотоаппарат «Фотокор» 1930-х г.г. в скайп-камеру, чем выдумывать что-то из латунных и медных полосок и трубочек, собирать какую-то «неведому зверушку». Мне во сто крат интереснее и желаннее взять старую портативную пишущую машинку «Москва» — пусть даже и с пластмассовыми кнопочками — и заставить её «работать» реальной клавиатурой, чем делать из клавиатуры стилизацию под пишущую машинку (пусть даже и с круглыми стеклянно-бумажно-латунными клавишами). Мне приятнее и интереснее делать аварийную перезагрузку компьютера, присобачив к системному блоку старый (но — настоящий!) телеграфный ключ, чем изобретать какую-то медно-латунную кнопку в форме шестерёнки. А шестерёнки в «моём стимпанке» должны вращаться — и я уж лучше отдам старый будильник опытному часовщику в починку, а потом, может быть, сделаю ему новый стеклянно-латунный корпус, чем разломаю его и обошью шестерёночками кепку или пояс. В «моём стимпанке» найдётся место и для старого карболита и бакелита: переделанные в аудио-колонки старые советские карболитовые радио-точки 1950-х — 1960-х годов мне милее стилизаций из дуба и латуни. Конечно же, где-то что-то я заменю или добавлю — но сделаю это так, чтобы моя замена или добавление не выпадали из общего «звучания» винтажного предмета, а смотрелись бы даже и не совсем заметно: «как будто, оно тут так и было».
Иными словами, «мой стимпанк» — это не нарочитое выдумывание некоей «параллельной реальности», а деликатное и немного ироничное «вписывание» старых предметов в реальность существующую, замена ими существующих пластиковых хай-тековских девайсов. Пар (т. е. собственно, «Steam-») для меня — не главное; мне достаточно и того, что те или иные предметы, бывшие современниками пароходов и паровозов, изготовленные на паровых фабриках XIX и первой половины ХХ столетий, вдруг продолжили свою жизнь и свою работу уже в XXI веке, и успешно справляются с теми обязанностями, которые я на них возложил. И мне не так уж и важно, что фарфоровые ролики для крепления электропроводки, или довоенный вольтметр — «это уже не стим, а тесла-панк»; скайп-камера «Фотокор» 1929 г. р., клавиатура «Москва» 1956 г. р., карболитовые аудио-колонки «Этюд» 1958 г. р. и т. д. — это УЖЕ самодостаточная ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ.
Увы, не всё я могу создать сам, и поэтому иногда приходится обращаться за помощью к «узким специалистам» — механикам, сварщикам, часовщикам, компьютерщикам-электронщикам, к токарям-фрезеровщикам — а сейчас вот, появилась острая необходимость найти стеклодувов (м. б., есть у кого на примете?). Я не стесняюсь этого, я признаю, что некоторые узлы и детали были сделаны не мною — но они были сделаны по моим чертежам и в рамках моего общего замысла. В конце концов, сделаны за мои деньги. Я никого не хочу обидеть, но мне кажется, что «оживить» старый предмет, «вещь из ТОЙ эпохи» во сто крат интереснее, чем напаивать «обвес» на какую-нибудь зажигалку Zippo, которая сама по себе — «вещь из ТОЙ эпохи», и дизайн которой не претерпел никаких существенных изменений за последние сто лет. Другое дело — напаять на ту же Zippo маленький погонный вензель Императора Николая II или эмблему британской каваллерии времён Первой Мировой… Но — повторяю: я никому ничего не навязываю и никого не хочу обидеть — просто, я рассказываю о том, что представляет из себя «мой стимпанк».
Возвращаясь же к теме топика, хочу сказать только одно: хороший вкус — это такая штука, которая или есть, или её нет. Безусловно, можно потратить полгода на тот или иной проект, можно самозабвенно паять, патинировать, полировать, клепать шестерни и т. д. — но результат выйдет, мягко говоря, не очень хороший. Так что, наверное, для начала нужно очень чётко понять для себя, что же это такое — «мой стимпанк»? — а для этого зело пользительно и по музеям пошляться вволю, и с дизайнерами и художниками пообщаться за бутылочкой шнапса в их мастерских, и на авто-мото-шоу походить, и книжки почитать (не только «стим-фентези», но и разные исторические мудрёные книжки, и техническую литературу, и т. п.), и интернет пошерстить — и не только русскоязычный сегмент. Понимание того, что же такое «мой стимпанк» после этого придёт само собою — м. б., не сразу, но придёт.
А в завершение комментария поставлю одну известную картинку. Это — то, что подпадает под определение «мой стимпанк» — хотя, выполняющая роль монитора трубка от кинескопа — ни разу не родственница ни паровозу, ни паровой машине:
Не должно возникать сомнений, что представленный предмет ровесник паровой эпохи!
Стащил к себе на компьютер в галерею.
Наверное, дело в личных предпочтениях.
Мне по душе древность не столько как возврат к отсталым технологиям, но как обращение к человеческим отношениям, понятиям чести, справедливости, неуёмной тяги к открытиям!
В моём творчестве у пара нет будущего! :)))
;-}
Объясняю: под термином «стимпанк» я разумею не столько сами паровые механизмы, сколько эпоху паровых механизмов. Это — раз. Второе — всё, что мы создаём, так или иначе, но претендует на звание некоей «параллельной реальности», не так ли? И третье — непременной «изюминкой» практически каждой авторской работы является своеобразная «добрая сумасшедшинка», ирония и самоирония… Вот где-то здесь, в этих трёх пунктах, я и «закопал» ответ на Ваш вопрос. Откопаете? ;)
Ну, и… Скажите: а Вы сами можете чётко провести границы — что есть «стимпанк», а что есть «ретрофутуризм»? Давайте уж я позволю себе ответить Вам вопросом на вопрос, и с удовольствием ознакомлюсь с Вашим взглядом на канон.
Разумеется, нет.
в отсутствии современных технических решений.Строго говоря, с точки зрения визуальности точки соприкосновения у этих понятий есть, но типологически это совершенно разные понятия
Скажите, это стимпанк или ретрофутуризм?
Что такое чистый ретропанк? Бывает ли чистый ретропанк?
Какая часть элементов стима должна быть, чтобы было не «с элементами», а вполне стимпанк?
ВОПРОС ВСЕМ:
На картинке стимпанк?
поэтому если это современная иллюстрация к ретрофутуристическому роману, тогда понятно что.Или иллюстрация к нф-роману и эта штука имеет двигатели внутреннего сгорания.В любом случае, при недостатке информации, если судить только по картинке, объект может быть из стимпанк-мира
Мог бы?
Запросто.
Это ретрофутуризм.
-Я могу провести границы.
-Скажите, это стимпанк или ретрофутуризм?
-Ни то, ни другое, по определению.
-/../
-скорее всего да, стимпанк
-Это и ретрофутуризм.
Мог бы?
Запросто.
Это ретрофутуризм.
это не ретрофутуризм по определению.Ретрофутуризм — то, как люди прошлого(ретро) представляли себе будущее(футуризм).А на картинке мы видим совремнный взгляд, следовательно, это не РФ
РФ — Я знаю что ты будешь делать завтра!
СП — Ну да, я же говорил тебе об этом вчера)
Если хотите говорить в таком русле, проведите границы: это ретрофутуризм или стимпанк?
Если хотите говорить в таком русле, проведите границы: это ретрофутуризм или стимпанк?
лучше объясните.Потому что если люди прошлого представляли себе будущее, в котором будут элементы стимпанка, то это РЕТРОФУТУРИЗМ со стилистическими деталями стимпанка, а не стимпанк.И исправить в их представлении ничего нельзя, как нельзя добавить в историю сейчас еще картин Ван Гога или Брейгеля.А стимпанк — альтернативная реальность, превратившаяся в субкультуру и творимая с 70 годов и поныне.
Добавлю также — Фердинанд Вербст, который построил первый автомобиль на паровом ходу около 1672 года, не является стимпанкером ))Любой реальный паровоз или паромобиль, или картинки с их изображением — не стимпанк, а реальный паровой механизм
Окай, сдаюсь, с такими хитросделанными аргументами объяснять что-либо бесполезно. Ибо в любой момент можно дать заднюю, назвав курицу «чем-то похожим на курицу, но без ДНК-экспертизы не факт».
Окай, сдаюсь, с такими хитросделанными аргументами объяснять что-либо бесполезно. Ибо в любой момент можно дать заднюю, назвав курицу «чем-то похожим на курицу, но без ДНК-экспертизы не факт».
просто вы неправильно себе представляли понятие ретрофутуризм. И что значит я волен? У реального паровоза есть все черты стимпанка, но это не стимпанк.У парового робота, который нарисован художником в 1898 году, есть все стилистические приметы стимпанка, но по определению это ретрофутуризм.Потому что главное в данном случае не из каких деталей и механизмов сделано, а КОГДА сделано и какая ЛЕГЕНДА у этого объекта, то есть контекст важнее стилистики
Так чо, полсайта в топку? Вещи без легенды, вещи до 70-ых?
Тут недавно была дискуссия по поводу паровозов:
Вы слишком жестко выставляете рамки в таком понятии как стимпанк.
любой стиль имеет рамки.если для вас стимпанк и ретрофутуризм одно и то же, о чем мы тогда спорим? пусть это будет ваш ретрофутуризм
понять вот так:
?
А зачем вы называете это стимпанком? «Ретрофутуризм»,
Нет.Они пересекаются, но не синонимы.
Нельзя ставить синонимами «зеленое» и «мягкое». Ретрофутуризм — направления взгляда. Стимпанк — точка взгляда.
понять вот так:
для вас стимпанк и ретрофутуризм одно и то же
?
Согласно вашей прямой логике, в том месте где направление взгляда упирается в точку (стимпанка), ретрофутуризм превращается в стимпанк.с этим я и спорю.они не пересекаются, хоть и имеют схожие черты.панголин похож на шишку, но не шишка он
s4.goodfon.ru/image/52126-1920x1200.jpg
Знаете, может быть, Вы и правы, но… Впрочем, не буду: спор о терминах — занятие, конечно же, увлекательное, но далеко не всегда. По-сему, предлагаю пойти на компромисс и объявить оба термина условными синонимами. Условными :) Согласны?
Лично я не согласен.Думаю, у них есть области, где объект в стиле рф похож на объект в стиле сп.а есть области, где они совершенно разнятся
Они пересекаются, но не синонимы.
Нельзя ставить синонимами «зеленое» и «мягкое». Ретрофутуризм — направления взгляда. Стимпанк — точка взгляда.
Можно смотреть из прошлого в будущее не только из Викторианской Англии. Например, Флинстоуны. Или Фоллаут.
А стимпанк, например, допускает дирижабли с реактивными турбинами, о которых и подумать не могли футуристы «тех времен».
Вопрос же стоял: «четко провести границы».
А вот то что лежит дальше от границы… например, взять радиоточки и переделать их в колонки… это явно не стимпанк. Разумеется на мой скромный взгляд.
Китч (кич) (нем. Kitsch — халтурка, безвкусица, «дешевка») — одно из ранних стандартизированных проявлений массовой культуры, характеризующееся серийным производством и статусным значением. Ориентирован на потребности обыденного сознания.
Вполне подходит для всех этих россыпей шестеренок, залитых эпоксидкой или шильдики в виде осьминогов на цилиндрах.
биокогнитивной деятельности. Сюда же- не просто же так есть такой предмет как Мировая худ. культура например, или история искусства. Изучайте и дерзайте.А на счет чистоты стиля. Во всех сферах есть
старые перскажем так сторожилы, хранители фундаментального, классики. Подходит к нему ученик и говорит — «а что ес»-" Нет" И далее следует фундаментальная лекция о фундаментальном.
А есть экспериментаторы, которые порождают новое, которое может стать совсем не тем чему учили
старые персторожилы, а может и не тем что хотел сам экспериментатор. Но которое тоже будет иметь право на жизнь.Вам выбирать играть Баха на фортепиано или на эл. гитаре. Если не слажаете- и то и другое зацепит.
9 декабря-стимпанк газета…
9 июля стимчик…
Как девушка, я могу сделать сомнительные заключения об этой закономерности, отметив в календаре(на будущее). Но как это у мальчиков называется? Господа стимпанкеры, как назвать эту закономерность и с чем это связано? Надо ли нам вступать во флуд? А может эти статьи -это закономерный всплеск эмоций?
срачдискуссию.Мы, руководствуясь аналогом женской солидарности, должны раз в месяц
посидеть рядом, подержать за руку, поуспокаиватьпрочитать внимательно весь поток сознания, изобразить заинтересованность и отметить значимость автора и опуса.Така наша доля…
Бывший товарищ Вовка! С изумлением прочитал сию фразу-
Так этому товарищу не просто выговорится надо. А породить срач дискуссию.
Мы, руководствуясь аналогом женской солидарности, должны раз в месяц посидеть рядом, подержать за руку, поуспокаивать прочитать внимательно весь поток сознания, изобразить заинтересованность и отметить значимость автора и опуса.
Така наша доля…
Действительно, это заметно, вы несете тяжелую женскую ношу вместе с Кариной Мяу.Почему Карина, мне понятно, но почему вы?????
смысла не понимаю — наслаждаюсь ритмичным звучанием буковок
Есть. «Стимчик» — это такой стимкитч, который недостаточно китч, а больше похож на самодельные игрушки школьника. Многие в детстве делали поделки из шариковых ручек, бумаги, желудей и шишек, любого доступного материала. Школьники выросли, материал стал более дорогим (медь-латунь), а стиль «школьного творчества» остался. Вроде бы и стим, а вроде и не стим… так, стимчик.
четкое и однозначное высказывание Искусствоведа ТС, путающего кич с уроками труда )))