Стимкич или пара строк на тему чистого пара

Стимкич или пара строк на тему чистого пара
Как сделать свою работу уникальной, ни на что не похожую? Как уйти от заштампованности — находить ли новые стилевые приемы или есть иной путь, более простой или более хитрый? Полагаться на свой талант или подсматривать у успешных коллег? Что важнее — чувство вкуса или мастеровитые руки? Новизна или отсутствие следов припоя и грамотно отполированная поверхность? Новое слово или избитая фраза?


Парадокс в том, что чистый стимпанк у каждого свой, и при этом он всегда немного грязный.
Более того, подобно тому как капля точит камень, некоторые адепты стиля постепенно превращают стимпанк в кич.Так что пора, давно уже пора вводить феноменологическое понятие СТИМКИЧ.под это понятие подойдут работы, где частое повторение стилевых приемов обесценивает их, переводит в раздел штампов и кича.Единственный путь спасения — сингулярность объекта.
Это критическое замечание чистое ИМХО, хотелось бы услышать мнение именитых мастеров и новичков, ведь судя по моему опыту присутствия на стимпанкере, все мы немного лошади — в смысле искусствоведы

160 комментариев

avatar
а зачем
avatar
под это понятие подойдут работы, где частое повторение стилевых приемов обесценивает их, переводит в раздел штампов и кича
— Два-три примера, если можно. Картинками или ссылками на работы. Для достижения предметности разговора.
avatar
1. Уникальную работу можно сделать поставив уникальную цель, в остальных случаях, лишь заимствование, копирование или тиражирование.
Стимпанк это вымышленный мир и если человек стремится попасть туда, значит что-то его не устраивает в этом. Не указывает ли это на сознательное расщепление личности? :) Отсюда второе условие:
2. Уникальную работу, которая привлечет наше внимание может сделать человек страдающий раздвоением личности и чтобы одна из них — стимпанкер. Я пишу именно о психиатрическом диагнозе, но тут, как говорил Высоцкий — «Настоящих буйных мало — вот и нету вожаков!» (в смысле мало интересных работ)
3. Художник, который профессионально понимает тонкости стиля и умело пользуется своими навыками. (самый спорный пункт, потому как все мы примазываемся к созвездию художников):))
Наверняка есть и другие варианты создания уникальной работы.
Подчеркиваю, что это лишь моё субъективное мнение! :))
Последний раз редактировалось
avatar
Стимпанк это вымышленный мир и если человек стремится попасть туда, значит что-то его не устраивает в этом. Не указывает ли это на сознательное расщепление личности?
— Мысль конечно забавная, но… думаю, есть и другие маршруты, ведущие в ту же точку :-)
Вот для меня, пожалуй, на первом месте все-таки конструирование. Громадное удовольствие придумывать новые узлы, хиро выстроенные технологические цепочки изготовления… Есть подозрение, что достань у меня в юности терпения и упорства получить официальные «корочки» о высшем техническом образовании, то вполне бы мог работать инженером-технологом, или конструктором.
И стимпанк, привлекает лишь как удобное ПОЛЕ, на котором этими пиятными и интересными для меня вещами, можно заниматься интенсивно.
Но если «естественная логика развития» конструкторских изысканий, уводит меня из «чистого» стимпанка на некие иные жанровые поля (тренч, дизель и т.п.)- меня это как-то не беспокоит.
avatar
Вы согласитесь променять Ваше нынешнее ремесло на профессию инженера-технолога? С зарплатой «не-смешите», которую к тому же задерживают? :-)
Что ни делается--всё к лучшему!
avatar
По поиску гугла инженер-технолог в Магаданской области зарабатывает 120 косарей)
avatar
Всё равно не поеду! :-)
avatar
Ну разумеется нет:-) Конечно же, думая о «работе технолога», я представляю не текущие реалии, а идеализированную картинку типа «Полдень, двадцать первый век» Стругацких. Где люди решают интересные и глобальные технические задачи не за денежный интерес, не для «поддержания штанов» :-)
avatar
Вы таки будете смеяться--но я тоже искренне хочу, чтоб было так!
;-}
avatar
Я не смеюсь, я грустно удивляюсь. Дофига людей хотят, чтобы было так. А посмотришь вокруг — даже краешка не видно, даже слабой тенденции… А ведь сильные желания имеют свойство сбываться, а коллективные — особенно… Значит, еще больше людей этого не хочет.
avatar
Значит--остаётся мечтать! И, если на месте руки/мозги/глаза, и есть желание их использовать--стараться эту мечту приблизить. Хоть как-то.
Последний раз редактировалось
avatar
Значит можно добавить ещё один пунт:
4. Технари.
Но для этой группы уникальность — тяжелая ноша, хотя и нельзя сказать что неподъёмная. В своих работах технари вынуждены подчинить своё творчество законам механики и зажаты рамками логики и теории машиностроения.
avatar
Не могу сказать, чтобы мне было тесно в этих рамках :-)
avatar
Я уверен, что не только не тесно, но и комфортно! :)
На том и стоит творчество!
avatar
Ну на счет раздвоения это вы погорячились. Каждое из наших решений принимает какая то из наших субличностей. но это еще не раздвоение.В клиническом смысле-точно)
avatar
Вы ещё дальше пошли, я говорил лишь о раздвоении, а Вы — о субличностях! :)
avatar
мне нравится ковырятся с деревом и металлом, нравятся инструменты и вещи 19 — начала 20 века ( то чего сохранилось до наших дней, как правило выглядит красиво), в конце концов нравится сделать чего-та самому — стимпанк это или не очень как то не сильно беспокоит
Что важнее — чувство вкуса или мастеровитые руки? Новизна или отсутствие следов припоя и грамотно отполированная поверхность? Новое слово или избитая фраза?
важно всё и не важно всё) золотая середина предпочтительней)
avatar
важно всё и не важно всё) золотая середина предпочтительней)
Если Вы хотите сделать просто хорошую работу, тогда середина это хорошо! Но вопрос топика в том:
Как сделать свою работу уникальной, ни на что не похожую? Как уйти от заштампованности — находить ли новые стилевые приемы или есть иной путь,
Я уверен, Вам всё же придётся напрягать свою фантазию, чтобы не стать «середнячком»! :)
avatar
под золотой серединой подразумеваю важность и того и другого, хорошая идея загубленная дурной реализацией или великолепно выполненная с технической стороны, но лишенная оригинальности не претендуют на уникальность)
безупречно технически сделанное, но лишенное вкуса так же не очень хорошо как и со вкусом, но неаккуратно сделанное
avatar
Хе-хе… Боюсь, могу говорить только за себя… :-)
Потихоньку готовлю очередной рассказ. Просмотрел черновик--и ужаснулся: массаракш! И ты это называешь стимпанком!? А где пар? Где подробные описания принципов функционирования хитрых стим-девайсов? И где, о дьябль, описания гогглов, которые должны (непременно!) носить все персонажи?!
Но ехидный внутренний голос говорит: благородный, так сказать, дон… Прочитав такое--вы же сами первым закричите: «Кич! Позёрство! Скверная стилизация!».
Вот как-то так… ;-]
Последний раз редактировалось
avatar
Да. О чём это я. Можно, скажем, взять трупик невинно убиенных часов, припаять к нему всякие финтифлюшки--и выставить на обозрение, гордо заявив: «Я--стим--мастер!!» А можно--с детства любить Верна с Уэллсом, потом, повзрослев, познакомиться с Гибсоном… потом, рыская по просторам сети, найти, например, сей сайт… долго смотреть/читать… И, в конце концов, как следует ппроникнувшись--сделать/нарисовать/написать что-нибудь своё. И пусть въедливые критики спорят о том, что именно повлияло на автора. Это их работа и развлечение…
Лично мне ближе второй вариант…
;-}
avatar
Есть ещё один вариант!
Не читать Верна с Уэлсом, не знакомиться с Гибсоном, а попробовать самому изобрести необходимый предмет, механизм! Чем беднее образование (я имею в виду техническое), тем интереснее будут решения, в в 90% получится стимпанк! :))
avatar
Опять спор — чисты, не чистый… Чистыми могут быть только помыслы, всё остальное в разной степени сочетание стилей и технологий.
На мой взгляд, чистый стимпанк как таковой отсутствует ибо это должно быть устройство только с паровым двигателем, а не его имитацией. Стимпанк следует воспринимать только как стилизацию и не более того. Весь стимпанковский стиль — это условности и допущения, главное результат, и если он впечатляющий, то цель достигнута.
avatar
Валера, так ведь нет спора, на редкость миролюбивый топик! :)
Мне показалось, что вопрос не в том, чистый или грязный стимпанк, а в том
Как сделать свою работу уникальной, ни на что не похожую? Как уйти от заштампованности — находить ли новые стилевые приемы или есть иной путь
Вот бы найти ответ! :)))
avatar
Спасибо большое! Мне хотелось как раз обсуждения на эту тему )
avatar
Как сделать? Да нет ничего проще! Надо просто делать, а не рассуждать о чистоте стимпанка. :)
avatar
Завидую твоей уверенности!
А у меня постоянные сомнения, поиски и опять сомнения! :)
avatar
Методики разные.Валерий самурай, самурай, делающий уникальную технику )
пс хотя японцы говорят так — идея раньше кисти )
avatar
avatar
Ну не факт) иногда хочется делать, а что незнаешь. Берешь карандаш (кисть) царапаешь линию или дугу и вокруг нее думаешь. И таки приходит мысль.
avatar
Как ловко вы создали тему для того, чтобы без нареканий(под шумок) выложить картинку.:))
avatar
От меня -, ибо нечего нам показывать жо свое фи на главной.
avatar
оказывается у вас проблемы не только с владением русским литературным ))
avatar
:))))У меня их нет(все мои ошибки исправимы). А ваши проблемы на словестности не ограничиваются. Будьте бдительней!
avatar
Реально существующие паровые технологии — это Адъ и ужос. Уж поверьте машинисту котельных установок высокого и среднего давления с пятнадцатилетним стажем.
avatar
Дык! «Панк» же!
avatar
Ага. А еще шум, грохот, жара и сквозняки. Свищи, отдулины, шлак, сквозняки, шлам, прогары, асбест и стекловата. И ещё сквозняки.
И ПАРОВАЯ СИРЕНА!!!
avatar
А я попрактиковался с промышленными аммиачными винтовыми компрессорами на молокозаводе, вот там реально видел пар (аммиака) при входе в компрессорную над головой человека в противогазе) Патина коснулась глаз и носа, слёзы полились даже из ушей) Мы бежали оттуда как кенгуру)
avatar
Щасливчики, могли и не убежать.
avatar
Помню, что было с сокурсником, который по дурости как следует вдохнул паров солянки… Вот уж кто пыхал паром!
avatar
Но есть и положительные стороны — ночные смены и молоденькие незамужние лаборантки.
avatar
Вот когда еще узнаешь столь много жизненных и четких деталей о стимпанке и не только!!!
avatar
Восхохотамше, бьюсь челом о под лавкой, братие! Опять у вас усобица ретивая, а писарь возжегаше, словно зелий дурманных взалкал. Нижайше полагаю, что одержимцев пора ещё не настала. Но уж копия ломают и словеса срамныя червословы и хулители меж собою, аки дитё безштанное, кидамше, потешаются.
За сим испрошаю вас угомониться и образа прелестниц блудливых единой потехи для не выставлять на всеобщую хулу и поругание, не подстрекать к раздорам, дабы не отделять агнцов от козлищ и вече не будоражить.
avatar
минусёры разбушевались. А голый зад на главной странице не вызывает у вас отторжения?
avatar
прекрасный текст, господин Филимон, блестящая стилизация
avatar
Вероятно доктору виднее)
avatar
по поводу зада -1.Он не голый-обратите внимание на элементы нижнего белья
2.Вы сознательно вырвали зад из контекста, а контекстом в данном случае
чвяляется костюм стимпанкерши
3 Побойтесь Бога, это не зад, это — цифровой рисунок красивого женского тела!
avatar
:)) А хотите я Вам в личку фотографию подобной «стимпанкерши» в костюме и с красивым телом вышлю?
avatar
Господин Филимон, от вас не приму только голого стимпанкера, на остальные варианты согласен, храни вас Пар!
avatar
Поразительно, но никто не отметил наличие кокетливой «мушки». :)
avatar
просто никто не рассматривал,(пробел) кроме вас
avatar
Пробел как пробел, чего его рассматривать, а вот «мушка» из стиля выбивается сильно.
avatar
это натуральная родинка
avatar
Ну, только если так.
avatar
Неа.
avatar
мощно задвинул! респект! :)
avatar
О брате во паре! Альбо не ведаете Вы, что покой вечный токмо на погосте еси? Воистину: восфлудихом--не согрешихом!
avatar
Премило мне боярин, что вельми буквицы ный превозмогли, паки сказ мой глумлив был. Бес попутал промеж людишек посадских пробежамши. Не сподобились лешим всеядцам. И глаголите скорбно да истинно!
avatar
паки паки иже херувимы ) житие моЕ )
Последний раз редактировалось
avatar
лучше б по новой работе выложили каждый. хоть порадовали. а это словоблудие и вас в него втягивают )
avatar
подозреваю, Вы тоже отвлекаетесь сейчас от строгания флэшки из дерева шменге )
avatar
нет не флешка. часы на ин.и не чменге, а клён.
avatar
Это вы для них трубку гнули с разрезом? Удачно получилось?
avatar
трубу согнул в обруч хорошо. но когда его увидел родилась новая идея для чего он :)) теперь знаю что будет после часов )
avatar
Пенсне?
avatar
диаметр кольца 160мм :)
avatar
Три пенсне? :D
avatar
да нее шесть )
avatar
ну то есть не стимпанк, поэтому можно отвлекаться? ) не забудьте выложить, как закончите )
avatar
конечно не стим. вас приглашу полюбоваться в письменном виде)
avatar
ей-богу, сочту за честь )
avatar
только пожалста не обращайте внимание на ошибки в письме. у меня хоть и была бабушка учителем Русского, но ошибки совершаю регулярно.
avatar
ваше второе имя случайно не kerber?
предлагаю новый стиль — граммарнаципанк
Последний раз редактировалось
avatar
надо обсудить проблемы визуализации )
avatar
avatar
нет, фотошоп нам не подойдет
avatar
avatar
некоторые адепты стиля постепенно превращают стимпанк в кич.
Особенно часто если уходят в коммерцию.
avatar
Так что пора, давно уже пора вводить феноменологическое понятие СТИМКИЧ
Вы все пытаетесь изобретать новые слова? :)

Мне кажется слова «китч» хватит.
avatar
я не пытаюсь, я просто это делаю
avatar
кич или китч это общая дефиниция. а стимкич частная, привязанная к определенному стилю
avatar
кич или китч это общая дефиниция
Тогда я предлагаю своё слово для определения некоторых работ — стимдефекация. :D
avatar
Вы определили свой жанр в художестве? Вы делаете стимчик, все слышали? Можно уже закрыть эту тему?
avatar
вы себя ведете как цензор, кто вас облек подобным правом?
Последний раз редактировалось
avatar
Вы. :)))) Или себя не относите к этому ресурсу? Вы можете давать название своим работам, своему стилю. Пожалуй, этого будет достаточно.
avatar
:)
avatar
Себя отношу я к ресурсу этому, да…
avatar
Прочёл этот топик вчера, и решил немного повременить с комментариями. Сегодня заглянул снова, посмотрел обсуждения, и решил для себя, что тоже нужно высказаться. Что и делаю.

На этот ресурс я пришёл чуть более двух лет назад достаточно случайно, с достаточно туманной целью: может быть, набраться опыта, может быть, посмотреть на знакомые вещи свежим взглядом… Дело в том, что сам я — более коллекционер, чем мастер, но, худо-бедно, и руками умею работать, и реставрацией занимаюсь, и в дизайне интерьеров разбираюсь немного. Долгое время у меня была одна «навязчивая идея»: никак не «вписывались» в мой интерьер все эти компьютерные прибамбасы — системный блок, монитор, клаша, мыша и т. д… А тут — стимпанк! Вот, собственно, и началось всё с того, что решил я придать всей этой компьютерной пластмассе и железу более-менее гармонирующий со всеми моими граммофонами-буфетами-канделябрами- и т. д. вид. Вроде бы, получилось что-то, к чему я стремился, и — во многом, благодаря и этому ресурсу.

Здесь очень распространена фраза, что у каждого-де, «свой стимпанк». Фраза, вообще-то, очень даже правильная — да только, беда в том, что от слишком частого употребления она немного истаскалась, «замылилась», сама превратилась в какой-то китч, в фетиш — а первоначальный смысл из неё ушёл. Поэтому, я просто объясню-расскажу о том, что же такое «мой стимпанк». Ничего не навязываю никому — просто, рассказываю.

Через мои руки прошла масса старинных предметов. Большинство из них совершенно не уникальны, и коллекционная стоимость их совсем невелика — но, сами по себе, они очень красивы и фактурны, хотя, зачастую, уже совершенно не функциональны. И мне гораздо интереснее превратить сломанный и наполовину разукомплектованный советский фотоаппарат «Фотокор» 1930-х г.г. в скайп-камеру, чем выдумывать что-то из латунных и медных полосок и трубочек, собирать какую-то «неведому зверушку». Мне во сто крат интереснее и желаннее взять старую портативную пишущую машинку «Москва» — пусть даже и с пластмассовыми кнопочками — и заставить её «работать» реальной клавиатурой, чем делать из клавиатуры стилизацию под пишущую машинку (пусть даже и с круглыми стеклянно-бумажно-латунными клавишами). Мне приятнее и интереснее делать аварийную перезагрузку компьютера, присобачив к системному блоку старый (но — настоящий!) телеграфный ключ, чем изобретать какую-то медно-латунную кнопку в форме шестерёнки. А шестерёнки в «моём стимпанке» должны вращаться — и я уж лучше отдам старый будильник опытному часовщику в починку, а потом, может быть, сделаю ему новый стеклянно-латунный корпус, чем разломаю его и обошью шестерёночками кепку или пояс. В «моём стимпанке» найдётся место и для старого карболита и бакелита: переделанные в аудио-колонки старые советские карболитовые радио-точки 1950-х — 1960-х годов мне милее стилизаций из дуба и латуни. Конечно же, где-то что-то я заменю или добавлю — но сделаю это так, чтобы моя замена или добавление не выпадали из общего «звучания» винтажного предмета, а смотрелись бы даже и не совсем заметно: «как будто, оно тут так и было».

Иными словами, «мой стимпанк» — это не нарочитое выдумывание некоей «параллельной реальности», а деликатное и немного ироничное «вписывание» старых предметов в реальность существующую, замена ими существующих пластиковых хай-тековских девайсов. Пар (т. е. собственно, «Steam-») для меня — не главное; мне достаточно и того, что те или иные предметы, бывшие современниками пароходов и паровозов, изготовленные на паровых фабриках XIX и первой половины ХХ столетий, вдруг продолжили свою жизнь и свою работу уже в XXI веке, и успешно справляются с теми обязанностями, которые я на них возложил. И мне не так уж и важно, что фарфоровые ролики для крепления электропроводки, или довоенный вольтметр — «это уже не стим, а тесла-панк»; скайп-камера «Фотокор» 1929 г. р., клавиатура «Москва» 1956 г. р., карболитовые аудио-колонки «Этюд» 1958 г. р. и т. д. — это УЖЕ самодостаточная ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ.

Увы, не всё я могу создать сам, и поэтому иногда приходится обращаться за помощью к «узким специалистам» — механикам, сварщикам, часовщикам, компьютерщикам-электронщикам, к токарям-фрезеровщикам — а сейчас вот, появилась острая необходимость найти стеклодувов (м. б., есть у кого на примете?). Я не стесняюсь этого, я признаю, что некоторые узлы и детали были сделаны не мною — но они были сделаны по моим чертежам и в рамках моего общего замысла. В конце концов, сделаны за мои деньги. Я никого не хочу обидеть, но мне кажется, что «оживить» старый предмет, «вещь из ТОЙ эпохи» во сто крат интереснее, чем напаивать «обвес» на какую-нибудь зажигалку Zippo, которая сама по себе — «вещь из ТОЙ эпохи», и дизайн которой не претерпел никаких существенных изменений за последние сто лет. Другое дело — напаять на ту же Zippo маленький погонный вензель Императора Николая II или эмблему британской каваллерии времён Первой Мировой… Но — повторяю: я никому ничего не навязываю и никого не хочу обидеть — просто, я рассказываю о том, что представляет из себя «мой стимпанк».

Возвращаясь же к теме топика, хочу сказать только одно: хороший вкус — это такая штука, которая или есть, или её нет. Безусловно, можно потратить полгода на тот или иной проект, можно самозабвенно паять, патинировать, полировать, клепать шестерни и т. д. — но результат выйдет, мягко говоря, не очень хороший. Так что, наверное, для начала нужно очень чётко понять для себя, что же это такое — «мой стимпанк»? — а для этого зело пользительно и по музеям пошляться вволю, и с дизайнерами и художниками пообщаться за бутылочкой шнапса в их мастерских, и на авто-мото-шоу походить, и книжки почитать (не только «стим-фентези», но и разные исторические мудрёные книжки, и техническую литературу, и т. п.), и интернет пошерстить — и не только русскоязычный сегмент. Понимание того, что же такое «мой стимпанк» после этого придёт само собою — м. б., не сразу, но придёт.

А в завершение комментария поставлю одну известную картинку. Это — то, что подпадает под определение «мой стимпанк» — хотя, выполняющая роль монитора трубка от кинескопа — ни разу не родственница ни паровозу, ни паровой машине:

avatar
мне достаточно и того, что те или иные предметы, бывшие современниками пароходов и паровозов, изготовленные на паровых фабриках XIX и первой половины ХХ столетий, вдруг продолжили свою жизнь и свою работу уже в XXI веке
Мне нравится такое определение, оно верно подчеркивает стиль.
Не должно возникать сомнений, что представленный предмет ровесник паровой эпохи!
avatar
Может быть, даже не обязательно ровесник — но, по крайней мере, возраст предмета сопоставим с возрастом паровоза или паровой машины. Да и кто скажет, что, например, та же трубка кинескопа — не из «той эпохи»? Ведь господин Зворыкин запатентовал своё изобретение именно тогда — а последние советские паровозы, к примеру, были выпущены уже в 1957 году. Реальный предмет всегда передаёт «музыку эпохи» гораздо лучше, чем пусть качественный, но новодел. Я не против новоделов — ни в коем случае! — но для того, чтобы они «зазвучали», у мастера должен быть какой-то свой внутренний «настрой» на «волну» того времени. А этот «настрой» — или он есть, или его нет…
avatar
Хорошее высказывание, господин Doberman.Насчет ровесника паровой эпохи -тут не соглашусь с господином Trou.Стимпанк — это альтернативная реальность, развивающаяся по своим законам.Мы можем в стимпанке описывать и 2088 год, в котором будут действовать всякие девайсы типа айпадов и миникомпьютером, и главное, чтоб на них распространялись паромеханические законы, а не чтоб они были ровесниками парового века.Для меня главное то, что стимпанк — выдуманная реальность, и в рамках законов стиля в ней возможно практически все
Последний раз редактировалось
avatar
Как пример:
avatar
Vovka, шикарный пример и шикарные картинки.
Стащил к себе на компьютер в галерею.
Последний раз редактировалось
avatar
Мне нечем крыть! :)))
Наверное, дело в личных предпочтениях.
Мне по душе древность не столько как возврат к отсталым технологиям, но как обращение к человеческим отношениям, понятиям чести, справедливости, неуёмной тяги к открытиям!
В моём творчестве у пара нет будущего! :)))
avatar
Страшная, страшная фраза… )))
avatar
Дозвольте всё-таки помечтать о мире, где у пара будущее--есть!
;-}
avatar
Мне по душе древность не столько как возврат к отсталым технологиям, но как обращение к человеческим отношениям, понятиям чести, справедливости, неуёмной тяги к открытиям!
Согласен… ПОЛНОСТЬЮ! Но опять же мы идеализирум эпоху :)). Так же как в юности идеализировали эпоху рыцарей и прекрасных дам:).
avatar
Согласен, совершенно согласен.
avatar
Насчёт «ровесника паровой эпохи» — это, скорее, моё высказывание :)) Но есть нюанс: мне интереснее работать с предметами — «ровесниками паровой эпохи», «оживлять» их — и не просто «оживлять», но, скорее, «вживлять» их в современную реальность, тем самым привнося в эту реальность долю ироничного абсурда и превращая её, тем самым, в «реальность параллельную». Но, повторяю ещё раз: это — моё видение стиля, и я его никому не навязываю. Ибо, «У КАЖДОГО — СВОЙ СТИМПАНК» ©
avatar
Иными словами, «мой стимпанк» — это не нарочитое выдумывание некоей «параллельной реальности», а деликатное и немного ироничное «вписывание» старых предметов в реальность существующую, замена ими существующих пластиковых хай-тековских девайсов.
А зачем вы называете это стимпанком? «Ретрофутуризм», просто «ретро», «винтаж», «олдскул», «классика». Есть много других, более распространенных слов.
avatar
А почему Ви таки спрашиваете? )))

Объясняю: под термином «стимпанк» я разумею не столько сами паровые механизмы, сколько эпоху паровых механизмов. Это — раз. Второе — всё, что мы создаём, так или иначе, но претендует на звание некоей «параллельной реальности», не так ли? И третье — непременной «изюминкой» практически каждой авторской работы является своеобразная «добрая сумасшедшинка», ирония и самоирония… Вот где-то здесь, в этих трёх пунктах, я и «закопал» ответ на Ваш вопрос. Откопаете? ;)

Ну, и… Скажите: а Вы сами можете чётко провести границы — что есть «стимпанк», а что есть «ретрофутуризм»? Давайте уж я позволю себе ответить Вам вопросом на вопрос, и с удовольствием ознакомлюсь с Вашим взглядом на канон.
avatar
вопрос с подвохом )
avatar
Откопаете? ;)
Откопаю :)

Вы сами можете чётко провести границы — что есть «стимпанк», а что есть «ретрофутуризм»?
Разумеется, нет.
avatar
Я могу провести границы.Ретрофутуризм — это то, как люди прошлого представляли себе будущее(условно до 60 годов прошлого века).Стимпанк — это то, как наши современники- термин возник в конце 80 х прошлого века- представляли альтернативную реальность
в отсутствии современных технических решений.Строго говоря, с точки зрения визуальности точки соприкосновения у этих понятий есть, но типологически это совершенно разные понятия
avatar
Вы дерзки.
Скажите, это стимпанк или ретрофутуризм?

avatar
ни то, ни другое, по определению.чистый ретропанк с элементами стима
avatar
Почему не ретрофутуризм? Почему не стим? :)

Что такое чистый ретропанк? Бывает ли чистый ретропанк?
Какая часть элементов стима должна быть, чтобы было не «с элементами», а вполне стимпанк?

ВОПРОС ВСЕМ:
На картинке стимпанк?
Последний раз редактировалось
avatar
на агрегате есть все приметы стимпанка, так что что скорее всего да, стимпанк.не ретрофутуризм, потому что скорее всего это взгляд отсюда.НО!!! Контекст рулит —
поэтому если это современная иллюстрация к ретрофутуристическому роману, тогда понятно что.Или иллюстрация к нф-роману и эта штука имеет двигатели внутреннего сгорания.В любом случае, при недостатке информации, если судить только по картинке, объект может быть из стимпанк-мира
avatar
НО!!! Контекст рулит —
А контекста я никого не давал. Я показал картинку и спросил — это ретрофутуризм? Мог бы такое придумать житель тех времен? Он вряд ли мог придумать что-то с очертаниями ВАЗа или Айфона… Но он живет во время расцвета паровозов, дирижаблей, а корабли постепенно переходят от парусников к пыхтящим пароходам. Смог бы он предположить что в будущем человечество попытается объединить эти машины? Пароход, который доставляется к месту спуска на воду на рельсах. Но так как существующие рельсы значительно уже айронклада, то придется сделать узкие шасси… и т.д.
Мог бы?
Запросто.
Это ретрофутуризм.
avatar
Итого:
-Я могу провести границы.
-Скажите, это стимпанк или ретрофутуризм?
-Ни то, ни другое, по определению.
-/../
-скорее всего да, стимпанк
-Это и ретрофутуризм.
Последний раз редактировалось
avatar
А контекста я никого не давал. Я показал картинку и спросил — это ретрофутуризм? Мог бы такое придумать житель тех времен? Он вряд ли мог придумать что-то с очертаниями ВАЗа или Айфона… Но он живет во время расцвета паровозов, дирижаблей, а корабли постепенно переходят от парусников к пыхтящим пароходам. Смог бы он предположить что в будущем человечество попытается объединить эти машины? Пароход, который доставляется к месту спуска на воду на рельсах. Но так как существующие рельсы значительно уже айронклада, то придется сделать узкие шасси… и т.д.
Мог бы?
Запросто.
Это ретрофутуризм.

это не ретрофутуризм по определению.Ретрофутуризм — то, как люди прошлого(ретро) представляли себе будущее(футуризм).А на картинке мы видим совремнный взгляд, следовательно, это не РФ
Последний раз редактировалось
avatar
между стимпанком и ретрофутуризмом громадная пропасть.Ибо одно — РФ- зафиксированное понятие, неразвивающееся, а второе живет и дышит
Последний раз редактировалось
avatar
Встречаются ретрофутурист(РФ) со стимпанкером(СП).
РФ — Я знаю что ты будешь делать завтра!
СП — Ну да, я же говорил тебе об этом вчера)
avatar
Хотелось бы объяснить, но сокращу наше время.
Если хотите говорить в таком русле, проведите границы: это ретрофутуризм или стимпанк?













avatar
Хотелось бы объяснить, но сокращу наше время.
Если хотите говорить в таком русле, проведите границы: это ретрофутуризм или стимпанк?

лучше объясните.Потому что если люди прошлого представляли себе будущее, в котором будут элементы стимпанка, то это РЕТРОФУТУРИЗМ со стилистическими деталями стимпанка, а не стимпанк.И исправить в их представлении ничего нельзя, как нельзя добавить в историю сейчас еще картин Ван Гога или Брейгеля.А стимпанк — альтернативная реальность, превратившаяся в субкультуру и творимая с 70 годов и поныне.
Добавлю также — Фердинанд Вербст, который построил первый автомобиль на паровом ходу около 1672 года, не является стимпанкером ))Любой реальный паровоз или паромобиль, или картинки с их изображением — не стимпанк, а реальный паровой механизм
Последний раз редактировалось
avatar
Т.е. вы по хитросделанному вольны заменять в любой момент «стимпанк» на «со стилистическими деталями стимпанка», и опровергнуть это нельзя, т.к. «стимпанк у каждого свой»?

Окай, сдаюсь, с такими хитросделанными аргументами объяснять что-либо бесполезно. Ибо в любой момент можно дать заднюю, назвав курицу «чем-то похожим на курицу, но без ДНК-экспертизы не факт».
avatar
Т.е. вы по хитросделанному вольны заменять в любой момент «стимпанк» на «со стилистическими деталями стимпанка», и опровергнуть это нельзя, т.к. «стимпанк у каждого свой»?

Окай, сдаюсь, с такими хитросделанными аргументами объяснять что-либо бесполезно. Ибо в любой момент можно дать заднюю, назвав курицу «чем-то похожим на курицу, но без ДНК-экспертизы не факт».

просто вы неправильно себе представляли понятие ретрофутуризм. И что значит я волен? У реального паровоза есть все черты стимпанка, но это не стимпанк.У парового робота, который нарисован художником в 1898 году, есть все стилистические приметы стимпанка, но по определению это ретрофутуризм.Потому что главное в данном случае не из каких деталей и механизмов сделано, а КОГДА сделано и какая ЛЕГЕНДА у этого объекта, то есть контекст важнее стилистики
Последний раз редактировалось
avatar
Вот же ж упертый.

Так чо, полсайта в топку? Вещи без легенды, вещи до 70-ых?

Тут недавно была дискуссия по поводу паровозов:



Вы слишком жестко выставляете рамки в таком понятии как стимпанк.
avatar
Вы слишком жестко выставляете рамки в таком понятии как стимпанк.
любой стиль имеет рамки.если для вас стимпанк и ретрофутуризм одно и то же, о чем мы тогда спорим? пусть это будет ваш ретрофутуризм
Последний раз редактировалось
avatar
Это насколько должна быть кривая логика, чтобы вот это:
А зачем вы называете это стимпанком? «Ретрофутуризм»,

Нет.Они пересекаются, но не синонимы.
Нельзя ставить синонимами «зеленое» и «мягкое». Ретрофутуризм — направления взгляда. Стимпанк — точка взгляда.
понять вот так:
для вас стимпанк и ретрофутуризм одно и то же
?
Последний раз редактировалось
avatar
Это насколько должна быть кривая логика, чтобы вот это:
А зачем вы называете это стимпанком? «Ретрофутуризм»,

Нет.Они пересекаются, но не синонимы.
Нельзя ставить синонимами «зеленое» и «мягкое». Ретрофутуризм — направления взгляда. Стимпанк — точка взгляда.
понять вот так:
для вас стимпанк и ретрофутуризм одно и то же
?


Согласно вашей прямой логике, в том месте где направление взгляда упирается в точку (стимпанка), ретрофутуризм превращается в стимпанк.с этим я и спорю.они не пересекаются, хоть и имеют схожие черты.панголин похож на шишку, но не шишка он
Последний раз редактировалось
avatar
РЕТРОПАНК

avatar
Та же картинка 1920х1200:
s4.goodfon.ru/image/52126-1920x1200.jpg
Последний раз редактировалось
avatar
То есть, проще говоря, по Вашей трактовке выходит, что ретрофутуризм — это взгляд «оттуда сюда), а стимпанк — это взгляд „отсюда“ в „параллельное туда“?

Знаете, может быть, Вы и правы, но… Впрочем, не буду: спор о терминах — занятие, конечно же, увлекательное, но далеко не всегда. По-сему, предлагаю пойти на компромисс и объявить оба термина условными синонимами. Условными :) Согласны?
avatar
По-сему, предлагаю пойти на компромисс и объявить оба термина условными синонимами. Условными :) Согласны?
Лично я не согласен.Думаю, у них есть области, где объект в стиле рф похож на объект в стиле сп.а есть области, где они совершенно разнятся
avatar
По-сему, предлагаю пойти на компромисс и объявить оба термина условными синонимами. Условными :)
Нет.
Они пересекаются, но не синонимы.
Нельзя ставить синонимами «зеленое» и «мягкое». Ретрофутуризм — направления взгляда. Стимпанк — точка взгляда.
Можно смотреть из прошлого в будущее не только из Викторианской Англии. Например, Флинстоуны. Или Фоллаут.
А стимпанк, например, допускает дирижабли с реактивными турбинами, о которых и подумать не могли футуристы «тех времен».
avatar
Ну вот: Вы и сами не можете провести эти границы. И я не проведу. Так к чему же был тогда Ваш вопрос?
avatar
Ну вот: Вы и сами не можете провести эти границы. И я не проведу. Так к чему же был тогда Ваш вопрос?
Это касается изделий, которые лежат где-то на границе. Т.е. вроде и стимпанк, вроде и не стимпанк, а может и то, а может и сё, можно трактовать по разному.
Вопрос же стоял: «четко провести границы».

А вот то что лежит дальше от границы… например, взять радиоточки и переделать их в колонки… это явно не стимпанк. Разумеется на мой скромный взгляд.
Последний раз редактировалось
avatar
можно переделать радиоточки так, что это будет стимпанк.весь вопрос в чувсте стиля.если компьютер господина Dobermana не стимпанк, тогда и фильм «Город пропавших детей» тоже не стимпанк, а это не так
avatar
Китч очень даже подходит, даже из Вики:

Китч (кич) (нем. Kitsch — халтурка, безвкусица, «дешевка») — одно из ранних стандартизированных проявлений массовой культуры, характеризующееся серийным производством и статусным значением. Ориентирован на потребности обыденного сознания.

Вполне подходит для всех этих россыпей шестеренок, залитых эпоксидкой или шильдики в виде осьминогов на цилиндрах.
avatar
Как сделать свою работу уникальной, ни на что не похожую?
Надо просто делать… Да и надо ли делать её непохожей? Господин Doberman например наоборот старается сохранить внешний облик, т.е как раз не стремится сделать её уникальной ни на что не похожей. А у Trou наоборот что ни работа, то совершенно непонятные уникальные формы. Вот в этом и заключается разница в затасканном «у каждого свой стим». Это и есть разница между сохранением стиля и его развитием. Я специально взял абсолютно противоположные примеры.Ничего личного:)), просто пример.
  • AlD
  • +4
avatar
Ого я тему пропустил. Вечером с удовольствием пофлужу!)
avatar
«Художник должен быть голодным»- поверьте это точно сказал не художник! Конечно в первую очередь речь идет не о еде, а об информационном голоде. Так вот на мой взгляд не нужно бояться подглядывать чужие работы, музыку и т.д. Хотя бы для того чтоб случайно не повториться. Что есть мышление-это восприятие, анализ и синтез. А вот то что мы получим на выходе уже само по себе уникально (если не целенаправленный плагиат). Опять таки, чем больше опыта у человека, тем этот анализ и синтез сложней, тем уникальней продукты его био когнитивной деятельности. Сюда же- не просто же так есть такой предмет как Мировая худ. культура например, или история искусства. Изучайте и дерзайте.
А на счет чистоты стиля. Во всех сферах есть старые пер скажем так сторожилы, хранители фундаментального, классики. Подходит к нему ученик и говорит — «а что ес»
-" Нет" И далее следует фундаментальная лекция о фундаментальном.
А есть экспериментаторы, которые порождают новое, которое может стать совсем не тем чему учили старые пер сторожилы, а может и не тем что хотел сам экспериментатор. Но которое тоже будет иметь право на жизнь.
Вам выбирать играть Баха на фортепиано или на эл. гитаре. Если не слажаете- и то и другое зацепит.
avatar
9 сентября-нетупанк…
9 декабря-стимпанк газета…
9 июля стимчик…
Как девушка, я могу сделать сомнительные заключения об этой закономерности, отметив в календаре(на будущее). Но как это у мальчиков называется? Господа стимпанкеры, как назвать эту закономерность и с чем это связано? Надо ли нам вступать во флуд? А может эти статьи -это закономерный всплеск эмоций?
avatar
Так этому товарищу не просто выговорится надо. А породить срач дискуссию.
Мы, руководствуясь аналогом женской солидарности, должны раз в месяц посидеть рядом, подержать за руку, поуспокаивать прочитать внимательно весь поток сознания, изобразить заинтересованность и отметить значимость автора и опуса.

Така наша доля…
avatar
Нет, поверьте не надо. :)))) «Сама придумала, сама обиделась»… Не надо подобное поддерживать. Надо игнорировать подобное. Увидел(а) тему-сразу в личку письмо со словами поддержки и готовностью, с упоением читать ответ.
avatar
По моим подсчетам,9 сентября(с погрешностью в месяц)будет назван новый термин. Почему 9 сентября, спросите вы. А я поясню. :)) Через каждые 4 месяца-статья.(раньше обычного, 6-го декабря был алкопанк придуман, но, полагаю, г-н Сикорский налегал на петрушку). Март-месяц благодатный до выходных, да и не такой стрессогенный(8 марта делает свое дело). В июне должен был состояться дебют «стимчика», но какие-то обстоятельсва противостояли этому(возможно отпуск). И знаменательное 9-е июля. Накидываем 4 месяца… 9-е сентября(октября)…
Последний раз редактировалось
avatar
Карина, молодец.Глубоко изучаете вопрос, я поражен вашим вниманием.
Бывший товарищ Вовка! С изумлением прочитал сию фразу-
Так этому товарищу не просто выговорится надо. А породить срач дискуссию.
Мы, руководствуясь аналогом женской солидарности, должны раз в месяц посидеть рядом, подержать за руку, поуспокаивать прочитать внимательно весь поток сознания, изобразить заинтересованность и отметить значимость автора и опуса.

Така наша доля…

Действительно, это заметно, вы несете тяжелую женскую ношу вместе с Кариной Мяу.Почему Карина, мне понятно, но почему вы?????
avatar
Карина, читайте по-русски правильно.СтимКИЧ, не стимчик.стимчик — это маленький стим, такой, для детишек
avatar
Именно. Стичик вам подходит. Я же вводила понятие стимчик. Почему вы только опомнились? Стимпанк я пишу по-русски правильно. А между стимкичем и стимчиком разницы нет.
avatar
А между стимкичем и стимчиком разницы нет.
Есть. «Стимчик» — это такой стимкитч, который недостаточно китч, а больше похож на самодельные игрушки школьника. Многие в детстве делали поделки из шариковых ручек, бумаги, желудей и шишек, любого доступного материала. Школьники выросли, материал стал более дорогим (медь-латунь), а стиль «школьного творчества» остался. Вроде бы и стим, а вроде и не стим… так, стимчик.
Последний раз редактировалось
avatar
Действительно, это заметно, вы несете тяжелую женскую ношу вместе с Кариной Мяу
Мсье недостаточно умеет читать. Ведь написано «аналогом женской солидарности», читать как «стипанкеровским аналогом» («стимпанкер» без привязки к полу, мы ведь не шовинисты?).
avatar
Скорее месье недостаточно умеет писать.отныне вы аналог ЖЕНСКОЙ солидарности.
Последний раз редактировалось
avatar
Унылая попытка. Развивайтесь.
avatar
Карина, вы забыли про видеоарт и шестеренчатые чресла, которые привели нас с вами к глубокой дружбе
avatar
Андрюш, мы с вами. Все хорошо.
avatar
Срочно возьмите за руку.
avatar
спасибо, Вова.ты такая милая
avatar
Кариночка, золотце, куда я без вас, милых, мягких девчонок…
avatar
Милых и мягких… Именно так.
Последний раз редактировалось
avatar
фото милое ))
avatar
Кстати, почему вы перестали писать литературу? наблюдаю только флудерские замечания, это конечно тоже ничего, но они канут в вечность…
avatar
Я не перестала. Я пишу всегда, как появляется вдохновение. Обязательно выложу. Замечание не флудерские. Флудерские темы. Вы же наблюдаете(сами написали). Вы запомните(уже помните). Вы отвечаете, а значит замечания(комментарии) находят отклик.
avatar
Флудерские темы. Вы же наблюдаете(сами написали). Вы запомните(уже помните). Вы отвечаете, а значит замечания(комментарии) находят отклик.
смысла не понимаю — наслаждаюсь ритмичным звучанием буковок
avatar
Мсье знает что такое «флуд»?
avatar
да, смерд
Последний раз редактировалось
avatar
на смерда не обижаться.я как бы в образе Ивана Грозного (см выше тему о раздвоении и субличностях) ))
avatar
Какое житие твое, ....?
avatar
А между стимкичем и стимчиком разницы нет.
Есть. «Стимчик» — это такой стимкитч, который недостаточно китч, а больше похож на самодельные игрушки школьника. Многие в детстве делали поделки из шариковых ручек, бумаги, желудей и шишек, любого доступного материала. Школьники выросли, материал стал более дорогим (медь-латунь), а стиль «школьного творчества» остался. Вроде бы и стим, а вроде и не стим… так, стимчик.

четкое и однозначное высказывание Искусствоведа ТС, путающего кич с уроками труда )))
avatar
admin поменял движок сайта, добавились новые функций и возможности, но всё же КАТЕГОРИЧЕСКИ не хватает кнопки «Запретить комментарии отдельным пользователям».
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.