Отрывок по которому готовилась иллюстрация "Протагонист" (рабочее название "Пунцовые кабинеты")
Пунцовые кабинеты.
Верхушка Технополийской знати в соответствии с регламентом «Законодательных инициатив» ежемесячно собиралась для проведения законотворческой недели – времени, когда сотня уполномоченных представителей от каждой из одиннадцати губерний, во главе с губернаторами посвящали изданию новых законов и доработке принятых ранее. Каждая такая неделя именовалась месячной сессией, и пропуск её со стороны любого чиновника непременно подвергался общественному порицанию и клеймению в прессе.
]«Вся Технополия до сих пор припоминает случай, когда вновь избранный губернатор Гвичтона, в период июльской сессии, позволил себе пропустить столь важное мероприятие, сославшись на плачевное состояние дел в его губернии, вызванное разыгравшейся падучей лихорадкой тягунов. В тот месяц все Технополийские газеты корили беспечного политика, а законодательный совет и вовсе единогласно проголосовал за незамедлительное смещение «горе–губернатора» с должности.
Пожалуй, единственной уважительной причиной для пропуска законотворческой недели могла послужить лишь безвременная кончина того или иного государственного деятеля.
Для проведения месячных сессий, во времена правления архонта Туария Псевдовеликого, были воздвигнуты легендарные «Пунцовые Кабинеты» — обширный комплекс сооружений, где господа проводили несчетное количество правотворческих баталий.
Впрочем, пунцовыми кабинеты именовались не от того, что благочестивые чинуши в порывах праведного озарения трудились там не покладая рук и ручек, раскаляя окружающую атмосферу до красна, а лишь из-за того, что стены знатных апартаментов были обиты красным таялем – тканью чрезвычайно дорогого и трудоемкого производства.
Для того, чтобы господа могли заниматься государственными делами, не отвлекаясь на прочие мирские потуги, «Пунцовые Кабинеты» отстроили внутри огромной гондолы, которую на все время сессии поднимал в небо воздухолет, носящий гордое название «Протагонист».
Имя «Протагонисту» было выбрано не случайно, ибо последний имел воистину исполинский размер и представлял собой наглядное воплощение всей человеческой гордыни и амбициозности. Таких величественных машин человечество доселе не видывало и (по глубочайшему убеждению автора) вероятнее всего не увидит никогда.
Выполненная в форме старинного барка, гондола была усеяна рядами овальных окон и балконов, украшенных резными поручнями, скульптурами и фресками. В центральной части бортов, располагались сдвоенные гребные колеса, загоняющие потоки воздушной массы в закрывающие их на половину крылья. Пара колес поменьше вращалась в верхней части кормы. Обтянутая клепаными металлитиевыми ободами гондола, облицованная напоминающими черепичную кладку пластинами из бронзового дерева, надёжно хранила помещенные в неё аудитории.
Помимо господских кабинетов, в комплексе имелись длинносводчатые залы, оборудованные панорамными окнами, временные лазареты и поражающие убранством и роскошью комнаты отдыха.
Гондола разделялась на два самостоятельных отсека. В одном со всеми удобствами размещался депутатский корпус, второй же содержал машинные отделения, кухни, прачечные, гладильни, склады с провизией, общежития для экипажа и скромные душевые.
Двухуровневая палуба «Протагониста», также не уступала масштабу изобретательской идеи, сочетающей в себе плоды технической и культурной мысли. Через оба уровня палубы, прямиком из машинных отделений наружу вырывались четыре изогнутые кверху стальные трубы, обволакивающие аэростат дирижабля густым дымом.
На самой палубе красовалась великолепная парковая зона, заполненная деревьями со всех концов Континентуума, здесь же имелись здание амфитеатра, оборудованного уютными ложами и диванами, живописные фонтаны, отображающие величественные фрагменты триумфа Технополийской истории, квадратные бассейны с непрерывным подогревом воды, массажные лежаки, кремные и маникюрные комнаты, цирюльни, небольшие кафе, роскошные рестораны и конечно же известные на всю Технополию смешанные бани, где по рассказам, после шестичасового трудового дня, изнеможенные господа, в абсолютной наготе восстанавливали свою расшатанную за день психику и расслабляли истощенные мышцы.
Вся эта феерия была заботливо накрыта прозрачным арголитидовым куполом, который не пропускал внутрь ледяные потоки разряженного кислорода, а также уберегал господ от сажи и пепла, выбрасываемого трубами.
По периметру купола, гигантские нагнетатели, посредством громадных лопастей закачивали кислород и облачную влагу, в потаенные отсеки, благодаря чему на борту «Протагониста» всегда имелась свежая вода и пригодный для дыхания воздух. Снаружи день и ночь напролет, в специальных костюмах, похожих на глубоководных водолазов, трудились десятки чистильщиков, не позволяющих сфере загрязниться хотя бы на толику.
Надо отметить, что все отходы жизнедеятельности чиновников, предусмотрительно исторгались из «Протагониста», посредством специальных каналов, в днище гондолы.
Сначала зловонная масса до определенного момента накапливалась в четырех объемных баках и позже, когда дирижабль проходил над рекой или морем, шлюзы открывались, опорожняя накопительные танки прямиком в воду. Иногда баки переполнялись быстрее обычного и «Протагонисту» приходилось избавляться от содержимого раньше намеченного срока, обрушивая смрадные потоки прямиком на какое-нибудь поле или лес.
Порой (конечно же, крайне редко!) случались и такие моменты, когда буро-коричневый дождь, изливающийся из брюха воздушного гиганта, попадал на небольшое селение или город.
И хотя читателя может на секунду возмутить такое положение дел, хочу сразу заметить, что жители Технополии, прекрасно понимающие всю важность работы законотворцев, относились к спонтанным актам «дефекации» «Протагониста» с должным пониманием, тем более муниципальные службы, заранее проинформированные о плане полета дирижабля, всегда были готовы к возможному исходу во всеоружии и в случае возникновения вышеописанной ситуации, городские чистильщики приступали к уборке незамедлительно…
Мастер Гвоздин щурящимся взглядом проводил растворяющийся в облаках силуэт дирижабля, потом благоговейно, протяжно выдохнул и направился, в стоящую на соседней улице рюмочную «Внучатых племянниц Трюмон», пропустить стаканчик другой согревающего коньяка, за здоровье невольных пассажиров «Протагониста», публично продекламировать парочку хвалебных тостов во славу Технополийского конгломерата, и конечно же увидеть старинного друга.»">
Верхушка Технополийской знати в соответствии с регламентом «Законодательных инициатив» ежемесячно собиралась для проведения законотворческой недели – времени, когда сотня уполномоченных представителей от каждой из одиннадцати губерний, во главе с губернаторами посвящали изданию новых законов и доработке принятых ранее. Каждая такая неделя именовалась месячной сессией, и пропуск её со стороны любого чиновника непременно подвергался общественному порицанию и клеймению в прессе.
]«Вся Технополия до сих пор припоминает случай, когда вновь избранный губернатор Гвичтона, в период июльской сессии, позволил себе пропустить столь важное мероприятие, сославшись на плачевное состояние дел в его губернии, вызванное разыгравшейся падучей лихорадкой тягунов. В тот месяц все Технополийские газеты корили беспечного политика, а законодательный совет и вовсе единогласно проголосовал за незамедлительное смещение «горе–губернатора» с должности.
Пожалуй, единственной уважительной причиной для пропуска законотворческой недели могла послужить лишь безвременная кончина того или иного государственного деятеля.
Для проведения месячных сессий, во времена правления архонта Туария Псевдовеликого, были воздвигнуты легендарные «Пунцовые Кабинеты» — обширный комплекс сооружений, где господа проводили несчетное количество правотворческих баталий.
Впрочем, пунцовыми кабинеты именовались не от того, что благочестивые чинуши в порывах праведного озарения трудились там не покладая рук и ручек, раскаляя окружающую атмосферу до красна, а лишь из-за того, что стены знатных апартаментов были обиты красным таялем – тканью чрезвычайно дорогого и трудоемкого производства.
Для того, чтобы господа могли заниматься государственными делами, не отвлекаясь на прочие мирские потуги, «Пунцовые Кабинеты» отстроили внутри огромной гондолы, которую на все время сессии поднимал в небо воздухолет, носящий гордое название «Протагонист».
Имя «Протагонисту» было выбрано не случайно, ибо последний имел воистину исполинский размер и представлял собой наглядное воплощение всей человеческой гордыни и амбициозности. Таких величественных машин человечество доселе не видывало и (по глубочайшему убеждению автора) вероятнее всего не увидит никогда.
Выполненная в форме старинного барка, гондола была усеяна рядами овальных окон и балконов, украшенных резными поручнями, скульптурами и фресками. В центральной части бортов, располагались сдвоенные гребные колеса, загоняющие потоки воздушной массы в закрывающие их на половину крылья. Пара колес поменьше вращалась в верхней части кормы. Обтянутая клепаными металлитиевыми ободами гондола, облицованная напоминающими черепичную кладку пластинами из бронзового дерева, надёжно хранила помещенные в неё аудитории.
Помимо господских кабинетов, в комплексе имелись длинносводчатые залы, оборудованные панорамными окнами, временные лазареты и поражающие убранством и роскошью комнаты отдыха.
Гондола разделялась на два самостоятельных отсека. В одном со всеми удобствами размещался депутатский корпус, второй же содержал машинные отделения, кухни, прачечные, гладильни, склады с провизией, общежития для экипажа и скромные душевые.
Двухуровневая палуба «Протагониста», также не уступала масштабу изобретательской идеи, сочетающей в себе плоды технической и культурной мысли. Через оба уровня палубы, прямиком из машинных отделений наружу вырывались четыре изогнутые кверху стальные трубы, обволакивающие аэростат дирижабля густым дымом.
На самой палубе красовалась великолепная парковая зона, заполненная деревьями со всех концов Континентуума, здесь же имелись здание амфитеатра, оборудованного уютными ложами и диванами, живописные фонтаны, отображающие величественные фрагменты триумфа Технополийской истории, квадратные бассейны с непрерывным подогревом воды, массажные лежаки, кремные и маникюрные комнаты, цирюльни, небольшие кафе, роскошные рестораны и конечно же известные на всю Технополию смешанные бани, где по рассказам, после шестичасового трудового дня, изнеможенные господа, в абсолютной наготе восстанавливали свою расшатанную за день психику и расслабляли истощенные мышцы.
Вся эта феерия была заботливо накрыта прозрачным арголитидовым куполом, который не пропускал внутрь ледяные потоки разряженного кислорода, а также уберегал господ от сажи и пепла, выбрасываемого трубами.
По периметру купола, гигантские нагнетатели, посредством громадных лопастей закачивали кислород и облачную влагу, в потаенные отсеки, благодаря чему на борту «Протагониста» всегда имелась свежая вода и пригодный для дыхания воздух. Снаружи день и ночь напролет, в специальных костюмах, похожих на глубоководных водолазов, трудились десятки чистильщиков, не позволяющих сфере загрязниться хотя бы на толику.
Надо отметить, что все отходы жизнедеятельности чиновников, предусмотрительно исторгались из «Протагониста», посредством специальных каналов, в днище гондолы.
Сначала зловонная масса до определенного момента накапливалась в четырех объемных баках и позже, когда дирижабль проходил над рекой или морем, шлюзы открывались, опорожняя накопительные танки прямиком в воду. Иногда баки переполнялись быстрее обычного и «Протагонисту» приходилось избавляться от содержимого раньше намеченного срока, обрушивая смрадные потоки прямиком на какое-нибудь поле или лес.
Порой (конечно же, крайне редко!) случались и такие моменты, когда буро-коричневый дождь, изливающийся из брюха воздушного гиганта, попадал на небольшое селение или город.
И хотя читателя может на секунду возмутить такое положение дел, хочу сразу заметить, что жители Технополии, прекрасно понимающие всю важность работы законотворцев, относились к спонтанным актам «дефекации» «Протагониста» с должным пониманием, тем более муниципальные службы, заранее проинформированные о плане полета дирижабля, всегда были готовы к возможному исходу во всеоружии и в случае возникновения вышеописанной ситуации, городские чистильщики приступали к уборке незамедлительно…
Мастер Гвоздин щурящимся взглядом проводил растворяющийся в облаках силуэт дирижабля, потом благоговейно, протяжно выдохнул и направился, в стоящую на соседней улице рюмочную «Внучатых племянниц Трюмон», пропустить стаканчик другой согревающего коньяка, за здоровье невольных пассажиров «Протагониста», публично продекламировать парочку хвалебных тостов во славу Технополийского конгломерата, и конечно же увидеть старинного друга.»">
9 комментариев
А когда продолжение?
Но!
Что резануло взгляд.
Кто похож на глубоководных водолазов? Костюмы похожи на водолазов? Или чистильшики в костюмах похожи на водолазов? ;-)
Внимательнее, камрад! «Дьявол скрывается в деталях.».
+. Ибо заинтриговали. Присоединяюсь к ожидающим продолжения.
«Псевдовеликий» -занятная фамилия у архонта Туария. +