Сила информации.
Для начала--хочу поблагодарить уважаемого asv63 за вот эту публикацию, заставившую мой бедный мозг начать испускать некие волны, которые уловила пресловутая Паровая Муза.
Итак.
Сила информации.
(мини-пьеса в двух мини-действиях)
Действующие лица:
Генерал.
Безумный профессор.
Кадет (далее--Лейтенант).
Пулемётчик.
Туземцы.
Действие первое.
Полигон.
Посреди изрытого воронками поля стоит Кадет. Лицо его--задумчиво. Он рассеянно чешет в затылке и что-то тихо бормочет себе под нос.
Входят Генерал и Профессор.
Профессор (возбуждённо потирая руки):
-О! Вот и первый поражённый! Обратите внимание, господин генерал: он совершенно не…
Кадет (выходит из ступора):
-… Так, значит, расстояние до Луны составляет… ой, здравия желаю, господин генерал!
Генерал:
-Вольно, кадет. Свободен.
Кадет:
-Есть!
Уходит.
Генерал:
-Хм… Профессор, а вы уверены в том, что эта ваша информационная бомба будет эффективным оружием? С момента взрыва прошло всего полчаса!
Профессор:
-Ха! Так ведь он же--кадет! По сути--тот же студент, только в погонах. А вам предстоит воевать в колониях с тёмными, дремучими дикарями… Кстати! Вы не откроете мне одну маленькую военную тайну, господин генерал? Почему умники из генерального штаба решили сбрасывать на них бомбы, при подрыве перегружающие человеческие мозги информацией? Может, лучше было бы сбрасывать на них бомбы, при подрыве начиняющие человеческие тела металлическими осколками?
Генерал (с горькой усмешкой):
-Вы слишком долго сидели в вашей секретной лаборатории, профессор. Мир меняется. Вы только что назвали дикарей дикарями… Осторожнее с этим словом: у вас могут быть неприятности. Вот, например, нам недавно официально запретили их так называть. Теперь надо говорить «альтернативно цивилизованные». А за «дикаря» нашего брата-военного нынче отправляют на гаупвахту. Молитесь, чтобы и на вас, гражданских, это не распространилось.
Профессор (недоумённо):
-Бред какой-то.
Генерал (значительно):
-Не бред, а новый указ короля. Всем известно: его величество--самый человечный человек на свете; ярый поборник идей гуманизма, терпимости и этой… политкорректности, вот. Эх, будь моя воля… Короче говоря: дика… то есть альтернативно цивилизованные--они ведь тоже люди, не так ли? Ну а стрелять в живых людей--это совсем нехорошо. Это и закон говорит, и святая церковь. Понимаете? Вот колониальные войска и решили вооружить гуманным оружием…
Профессор (не без ехидства):
-А сбрасывать людям на голову информационные бомбы, значит, хорошо?
-Генерал (философски):
-От этого хотя бы не умирают… Слушайте, профессор: я человек военный. Как командование скажет--так и сделаю…
Действие второе и последнее.
Южные колонии. Форт в джунглях. Раннее утро; Солнце только-только показалось из-за горизонта. Перед воротами--толпа туземцев: смуглокожих людей в набедренных повязках из травы. На стене над воротами стоит шестиствольный паровой пулемёт. Рядом с ним--двое: Пулемётчик и Лейтенант.
Пулемётчик (нервно):
-Не нравится мне это, господин лейтенант. Может…
Лейтенант:
-Отставить! Я понимаю, это напрягает, но… Давно служишь в колониях, боец?
Пулемётчик:
-Первый месяц.
Лейтенант:
-Значит, ты ничего не знаешь… Ладно, я тебе расскажу. Пять лет назад на эти вот леса сбрасывали с дирижаблей информационные бомбы. Слышал про такие?
Пулемётчик снимает фуражку и непонимающе чешет в затылке:
-Это… это что, бомбы с жидкой информацией?
Лейтенант (насмешливо):
-Ха! А вакуумные, по-твоему--с жидким вакуумом? Шутки шутками, но я понимаю, почему ты про них ничего не слышал. Штуки-то были секретные. И с тех пор их больше нигде и никогда не применяли. Знаешь, что они делали? При подрыве они генерировали волны, которые проникали в человеческий мозг и переносили в него информацию, которая была записана на механических носителях внутри бомб. Мне, кстати, когда я учился, пришлось поучаствовать в испытаниях прототипа информационной бомбы. Ощущения были… Н-да. Трудно это описать. Представь себе, что ты за пять секунд прочитал словарь.
Пулемётчик нервно ёжится.
Лейтенант:
-Вот-вот. Мне, кадету-отличнику, было тогда, мягко скажем, хреново. А каково пришлось безграмотным туземцам, детям природы? После бомбардировок они неделями не могли прийти в себя. Они просто сидели и обдумывали новые сведения; ничего не ели и не пили, только думали и думали--и в конце концов умирали от голода и жажды. Понимаешь, солдат? Гуманное оружие на деле оказалось страшнее горчичного газа и напалма, вместе взятых. Говорят, создателя информационной бомбы в конце концов поставили к стенке…
Пулемётчик (указывая на туземцев, столпившихся внизу):
-А… вот эти что, под бомбы не попали?
Лейтенант усмехается и качает головой:
-Да нет… Попали… Это выжившие. Они каждый год сюда приходят.
Голос снизу, из толпы:
-Командира! Утро! Открывай, однако!
Пулемётчик (с ужасом):
-Они хотят отомстить?!
Лейтенант (раздражённо):
-Ты что, не понимаешь, почему они выжили? Да потому, что сумели всё быстро обдумать!
Пулемётчик:
-Так, значит…
Лейтенант:
-Да-да! В живых остались только те, кто обладал интеллектом гораздо выше среднего. И знаешь что? Чем больше информации ты усваиваешь--тем умнее ты становишься. А мы бесплатно снабжали их этой самой информацией. Сечёшь, боец?
Пулемётчик:
-Никак нет.
Лейтенант:
-Какой сегодня день?
Пулемётчик:
-Э-э…
Лейтенант:
-Два наряда на чистку сортиров! Первое июля, балда! День подачи документов в университеты. Учиться они хотят. Теперь понял?
Пулемётчик:
-Так точно!
Лейтенант:
-Вижу, что не понял. Значит, так. Сейчас ты спустишься вниз и откроешь ворота. Выполнять!
Пулемётчик уходит.
Лейтенант (задумчиво, себе под нос):
-Да-а… Вот такая вышла загогулина, понимаешь… Зря того профессора расстреляли; ой зря… Хм. Интересно, а что было бы, если б информационные бомбы сбрасывали на нашу столицу?..
Занавес.
Итак.
Сила информации.
(мини-пьеса в двух мини-действиях)
Действующие лица:
Генерал.
Безумный профессор.
Кадет (далее--Лейтенант).
Пулемётчик.
Туземцы.
Действие первое.
Полигон.
Посреди изрытого воронками поля стоит Кадет. Лицо его--задумчиво. Он рассеянно чешет в затылке и что-то тихо бормочет себе под нос.
Входят Генерал и Профессор.
Профессор (возбуждённо потирая руки):
-О! Вот и первый поражённый! Обратите внимание, господин генерал: он совершенно не…
Кадет (выходит из ступора):
-… Так, значит, расстояние до Луны составляет… ой, здравия желаю, господин генерал!
Генерал:
-Вольно, кадет. Свободен.
Кадет:
-Есть!
Уходит.
Генерал:
-Хм… Профессор, а вы уверены в том, что эта ваша информационная бомба будет эффективным оружием? С момента взрыва прошло всего полчаса!
Профессор:
-Ха! Так ведь он же--кадет! По сути--тот же студент, только в погонах. А вам предстоит воевать в колониях с тёмными, дремучими дикарями… Кстати! Вы не откроете мне одну маленькую военную тайну, господин генерал? Почему умники из генерального штаба решили сбрасывать на них бомбы, при подрыве перегружающие человеческие мозги информацией? Может, лучше было бы сбрасывать на них бомбы, при подрыве начиняющие человеческие тела металлическими осколками?
Генерал (с горькой усмешкой):
-Вы слишком долго сидели в вашей секретной лаборатории, профессор. Мир меняется. Вы только что назвали дикарей дикарями… Осторожнее с этим словом: у вас могут быть неприятности. Вот, например, нам недавно официально запретили их так называть. Теперь надо говорить «альтернативно цивилизованные». А за «дикаря» нашего брата-военного нынче отправляют на гаупвахту. Молитесь, чтобы и на вас, гражданских, это не распространилось.
Профессор (недоумённо):
-Бред какой-то.
Генерал (значительно):
-Не бред, а новый указ короля. Всем известно: его величество--самый человечный человек на свете; ярый поборник идей гуманизма, терпимости и этой… политкорректности, вот. Эх, будь моя воля… Короче говоря: дика… то есть альтернативно цивилизованные--они ведь тоже люди, не так ли? Ну а стрелять в живых людей--это совсем нехорошо. Это и закон говорит, и святая церковь. Понимаете? Вот колониальные войска и решили вооружить гуманным оружием…
Профессор (не без ехидства):
-А сбрасывать людям на голову информационные бомбы, значит, хорошо?
-Генерал (философски):
-От этого хотя бы не умирают… Слушайте, профессор: я человек военный. Как командование скажет--так и сделаю…
Действие второе и последнее.
Южные колонии. Форт в джунглях. Раннее утро; Солнце только-только показалось из-за горизонта. Перед воротами--толпа туземцев: смуглокожих людей в набедренных повязках из травы. На стене над воротами стоит шестиствольный паровой пулемёт. Рядом с ним--двое: Пулемётчик и Лейтенант.
Пулемётчик (нервно):
-Не нравится мне это, господин лейтенант. Может…
Лейтенант:
-Отставить! Я понимаю, это напрягает, но… Давно служишь в колониях, боец?
Пулемётчик:
-Первый месяц.
Лейтенант:
-Значит, ты ничего не знаешь… Ладно, я тебе расскажу. Пять лет назад на эти вот леса сбрасывали с дирижаблей информационные бомбы. Слышал про такие?
Пулемётчик снимает фуражку и непонимающе чешет в затылке:
-Это… это что, бомбы с жидкой информацией?
Лейтенант (насмешливо):
-Ха! А вакуумные, по-твоему--с жидким вакуумом? Шутки шутками, но я понимаю, почему ты про них ничего не слышал. Штуки-то были секретные. И с тех пор их больше нигде и никогда не применяли. Знаешь, что они делали? При подрыве они генерировали волны, которые проникали в человеческий мозг и переносили в него информацию, которая была записана на механических носителях внутри бомб. Мне, кстати, когда я учился, пришлось поучаствовать в испытаниях прототипа информационной бомбы. Ощущения были… Н-да. Трудно это описать. Представь себе, что ты за пять секунд прочитал словарь.
Пулемётчик нервно ёжится.
Лейтенант:
-Вот-вот. Мне, кадету-отличнику, было тогда, мягко скажем, хреново. А каково пришлось безграмотным туземцам, детям природы? После бомбардировок они неделями не могли прийти в себя. Они просто сидели и обдумывали новые сведения; ничего не ели и не пили, только думали и думали--и в конце концов умирали от голода и жажды. Понимаешь, солдат? Гуманное оружие на деле оказалось страшнее горчичного газа и напалма, вместе взятых. Говорят, создателя информационной бомбы в конце концов поставили к стенке…
Пулемётчик (указывая на туземцев, столпившихся внизу):
-А… вот эти что, под бомбы не попали?
Лейтенант усмехается и качает головой:
-Да нет… Попали… Это выжившие. Они каждый год сюда приходят.
Голос снизу, из толпы:
-Командира! Утро! Открывай, однако!
Пулемётчик (с ужасом):
-Они хотят отомстить?!
Лейтенант (раздражённо):
-Ты что, не понимаешь, почему они выжили? Да потому, что сумели всё быстро обдумать!
Пулемётчик:
-Так, значит…
Лейтенант:
-Да-да! В живых остались только те, кто обладал интеллектом гораздо выше среднего. И знаешь что? Чем больше информации ты усваиваешь--тем умнее ты становишься. А мы бесплатно снабжали их этой самой информацией. Сечёшь, боец?
Пулемётчик:
-Никак нет.
Лейтенант:
-Какой сегодня день?
Пулемётчик:
-Э-э…
Лейтенант:
-Два наряда на чистку сортиров! Первое июля, балда! День подачи документов в университеты. Учиться они хотят. Теперь понял?
Пулемётчик:
-Так точно!
Лейтенант:
-Вижу, что не понял. Значит, так. Сейчас ты спустишься вниз и откроешь ворота. Выполнять!
Пулемётчик уходит.
Лейтенант (задумчиво, себе под нос):
-Да-а… Вот такая вышла загогулина, понимаешь… Зря того профессора расстреляли; ой зря… Хм. Интересно, а что было бы, если б информационные бомбы сбрасывали на нашу столицу?..
Занавес.
38 комментариев
Выхожу понемногу из очередного творческого кризиса.
Особенно про политкорректность понравилось…
Рад, что вольно или невольно выступил в качестве Музы (или Муза). :)
:-)
Благодарю!
Только не «придти», а «прийти» (надо же мне тоже покритиковать кого-то :D )
Спасибо, что продолжаете писать. Из-за вашего творчества возвращается желание писать самому)
Исправил ачипятку.
Спасибо!
Куда только фантазия ни заведёт… ;-)
Спасибо!
Целый кладезь великолепных идей, о да!
Спасибо!
Постараюсь!
Рано над столицами-то разбрасываться, а ну как побочный эффект случится? :)
«Философствующий санитарный инспектор? В печку его!» («Гадкие лебеди»).
Спасибо!
Тема армии, пожалуй, самая плодородная почва для юмора, даже у меня рассказик завалялся: samlib.ru/p/poddubnyj_n_w/avostalnom.shtml
Очипятку исправил.
P.S. Прошёл по Вашей ссылке--и стёр один из черновиков. Чтоб в плагиате потом не обвинили… :-)
Там было примерно тоже, что и у Вас. «Всё хорошо, прекрасная маркиза»; вместо космического корабля--дирижабль; медленно обалдевающий от новостей капитан--и механик, уж очень сильно напоминающий Швейка.
P.S. Пишите ещё! :-)
Впрочем, если будет время (и настроение)--попробую переписать…
Благодарю!
Спасибо!
Благодарю!