"Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA
Здравствуйте, решил попробовать и свои силы в вашем конкурсе.
Основная идея была такова: промышленная революция породила новый класс «зажиточных» горожан, а именно — хозяев мануфактур, которые успешно успели вложить деньги в развитие новых направлений. В связи с этим попытался создать очки, (по принципу совеменных) отражающие статус и положение хозяина мануфактры, при этом заключающие в себе небольшой функционал. А какие именно проблеммы у зажиточного горожанина когда он по несколько часов в день проводит в цехах и переездах на переговоры? Конечно яркий свет! :) Это пожалуй единственный из раздражающих факторов окружющей среды в его жизни. Вот я и решил разработать очки ему в помощь, которые сами по себе отражают «технологичность» его нынешней специализации и хорошо защищают от солнца и зарева расплавленного металла не только при помощи светофильтров но и при помощи диафрагм. При этом не забываем какое на дворе время, а соответсвенно необходимы декоративные элементы, но не слишком усложненные, тк время барокко уже прошло…
Вот что у меня получилось:

К сожалению поздно узнал о вашем конкурсе, поэтому на работу было всего несколько вечеров и выкладываю в последний момент.
Не скажу что это первая моя попытка сделать гогглы… на самом деле 3я :) Правда впервые пытаюсь сделать что-то из аутентичных материалов на 90% (кроме «стекол») до этого все в основном было с большим кол-вом пластика, ибо с ним сейчас попроще :)
Начнем ворклог с чертежей и материалов.
мне понадобилось:
листовая латунь (тонкая и толстая)
листовой алюминий
медная проволока
доска из дерева под названием «бук» ибо это максимально «дорогое» дерево которое я успел найти :)

Далее приступим к изготовлению «основы» для очков, из алюминия (тема алюминия уже поднималась, и надеюсь в данном случае его использование оправдано).



далее все зачищаем, где нужно гнем, сверлим, нарезаем резьбу и получаем:

потом делаем рабочие части диафрагмы:

после сверления, нарезания и вкручивания штырьков из медной проволоки получаем:

потом из тонкой латуни вырезаем «шторки»

далее приводим их в порядок и полируем (справа)

потом занимаемся изготовлением «стекол». Я предлагаю первичное «вырезание» из оргстекла производить паяльником (хоть дышать дымом очень НЕ полезно) тк можно быстро получить максимально правильную форму.

доводим все до ума шлифуя и сверля нужные отверстия

вот мы уже пора выпилить переднюю накладку из бука

чтобы наши алюминиевые душки не давили, делаем буковые накладки

и проступаем к изготовлению декоративных накладок



после спиливания «лишнего» и полировки наносим гравировку и в результате детали выглядят так:

осталась еще пара маленьких деталей, а именно упоры для носа, соответственно вырезаем их из дерева и крепим к проволоке

в принципе все основные детали готовы и нужно изготовить винты, которые будут выглядеть как заклепки… что мы и делаем.

все части готовы, пора приступать к сборке, не забыв при этом покрыть лаком все деревянные части.
прикрепляем дужки и упоры для носа

собираем внешние и внутренние накладки для дужек

сам по себе рабочий механизм по «слоям» выглядит так, думаю из этого понятно как он работает

и собираем его

собираем вторую половину, проверяем работу диафрагм

далее устанавливаем декоративные заслонки от бокового света и очки готовы!





В завершение хочется оставить пару комментариев:
В начале хотел использовать натуральное стекло, избавившись при этом от одного «слоя» в механизме, вставив сеткло в неподвижный алюминиевый «кружок» и закрепив за счет меньших диаметров девевянной накладки и «рамы» очков но остановился варианте с оргстком тк это более безопасно, и в добавок почучается что стекло находится на некотором расстоянии от шторок, что исключает царапание стекла при открытии и закрытии диафрагмы.
Диафрагма разумеется рабочая, открытие и закрытие осуществляется поворотом «кружка» для чего на нем есть характерный высуп, механизмы собраны зеркально чтоб удобно было открывать не снимая очков (получается поворот обоих рычажков «внутрь» — открытие, наоборот — закрытие.
Остановился на трехлепестковой диафрагме тк она оптимальна если рассматривать соотношение сложности изготовления и получения максимального отверстия относительно размеров места куда «убираются» лепестки.
На этом пожалуй все, всем спасибо, надеюсь не зря потратил свое и ваше время :)
Основная идея была такова: промышленная революция породила новый класс «зажиточных» горожан, а именно — хозяев мануфактур, которые успешно успели вложить деньги в развитие новых направлений. В связи с этим попытался создать очки, (по принципу совеменных) отражающие статус и положение хозяина мануфактры, при этом заключающие в себе небольшой функционал. А какие именно проблеммы у зажиточного горожанина когда он по несколько часов в день проводит в цехах и переездах на переговоры? Конечно яркий свет! :) Это пожалуй единственный из раздражающих факторов окружющей среды в его жизни. Вот я и решил разработать очки ему в помощь, которые сами по себе отражают «технологичность» его нынешней специализации и хорошо защищают от солнца и зарева расплавленного металла не только при помощи светофильтров но и при помощи диафрагм. При этом не забываем какое на дворе время, а соответсвенно необходимы декоративные элементы, но не слишком усложненные, тк время барокко уже прошло…
Вот что у меня получилось:

К сожалению поздно узнал о вашем конкурсе, поэтому на работу было всего несколько вечеров и выкладываю в последний момент.
Не скажу что это первая моя попытка сделать гогглы… на самом деле 3я :) Правда впервые пытаюсь сделать что-то из аутентичных материалов на 90% (кроме «стекол») до этого все в основном было с большим кол-вом пластика, ибо с ним сейчас попроще :)
Начнем ворклог с чертежей и материалов.
мне понадобилось:
листовая латунь (тонкая и толстая)
листовой алюминий
медная проволока
доска из дерева под названием «бук» ибо это максимально «дорогое» дерево которое я успел найти :)

Далее приступим к изготовлению «основы» для очков, из алюминия (тема алюминия уже поднималась, и надеюсь в данном случае его использование оправдано).



далее все зачищаем, где нужно гнем, сверлим, нарезаем резьбу и получаем:

потом делаем рабочие части диафрагмы:

после сверления, нарезания и вкручивания штырьков из медной проволоки получаем:

потом из тонкой латуни вырезаем «шторки»

далее приводим их в порядок и полируем (справа)

потом занимаемся изготовлением «стекол». Я предлагаю первичное «вырезание» из оргстекла производить паяльником (хоть дышать дымом очень НЕ полезно) тк можно быстро получить максимально правильную форму.

доводим все до ума шлифуя и сверля нужные отверстия

вот мы уже пора выпилить переднюю накладку из бука

чтобы наши алюминиевые душки не давили, делаем буковые накладки

и проступаем к изготовлению декоративных накладок



после спиливания «лишнего» и полировки наносим гравировку и в результате детали выглядят так:

осталась еще пара маленьких деталей, а именно упоры для носа, соответственно вырезаем их из дерева и крепим к проволоке

в принципе все основные детали готовы и нужно изготовить винты, которые будут выглядеть как заклепки… что мы и делаем.

все части готовы, пора приступать к сборке, не забыв при этом покрыть лаком все деревянные части.
прикрепляем дужки и упоры для носа

собираем внешние и внутренние накладки для дужек

сам по себе рабочий механизм по «слоям» выглядит так, думаю из этого понятно как он работает

и собираем его

собираем вторую половину, проверяем работу диафрагм

далее устанавливаем декоративные заслонки от бокового света и очки готовы!





В завершение хочется оставить пару комментариев:
В начале хотел использовать натуральное стекло, избавившись при этом от одного «слоя» в механизме, вставив сеткло в неподвижный алюминиевый «кружок» и закрепив за счет меньших диаметров девевянной накладки и «рамы» очков но остановился варианте с оргстком тк это более безопасно, и в добавок почучается что стекло находится на некотором расстоянии от шторок, что исключает царапание стекла при открытии и закрытии диафрагмы.
Диафрагма разумеется рабочая, открытие и закрытие осуществляется поворотом «кружка» для чего на нем есть характерный высуп, механизмы собраны зеркально чтоб удобно было открывать не снимая очков (получается поворот обоих рычажков «внутрь» — открытие, наоборот — закрытие.
Остановился на трехлепестковой диафрагме тк она оптимальна если рассматривать соотношение сложности изготовления и получения максимального отверстия относительно размеров места куда «убираются» лепестки.
На этом пожалуй все, всем спасибо, надеюсь не зря потратил свое и ваше время :)
12 комментариев
с «убирающимися» лепестками круть идея