"Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA

Здравствуйте, решил попробовать и свои силы в вашем конкурсе.
Основная идея была такова: промышленная революция породила новый класс «зажиточных» горожан, а именно — хозяев мануфактур, которые успешно успели вложить деньги в развитие новых направлений. В связи с этим попытался создать очки, (по принципу совеменных) отражающие статус и положение хозяина мануфактры, при этом заключающие в себе небольшой функционал. А какие именно проблеммы у зажиточного горожанина когда он по несколько часов в день проводит в цехах и переездах на переговоры? Конечно яркий свет! :) Это пожалуй единственный из раздражающих факторов окружющей среды в его жизни. Вот я и решил разработать очки ему в помощь, которые сами по себе отражают «технологичность» его нынешней специализации и хорошо защищают от солнца и зарева расплавленного металла не только при помощи светофильтров но и при помощи диафрагм. При этом не забываем какое на дворе время, а соответсвенно необходимы декоративные элементы, но не слишком усложненные, тк время барокко уже прошло…
Вот что у меня получилось:

"Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA

К сожалению поздно узнал о вашем конкурсе, поэтому на работу было всего несколько вечеров и выкладываю в последний момент.
Не скажу что это первая моя попытка сделать гогглы… на самом деле 3я :) Правда впервые пытаюсь сделать что-то из аутентичных материалов на 90% (кроме «стекол») до этого все в основном было с большим кол-вом пластика, ибо с ним сейчас попроще :)

Начнем ворклог с чертежей и материалов.
мне понадобилось:
листовая латунь (тонкая и толстая)
листовой алюминий
медная проволока
доска из дерева под названием «бук» ибо это максимально «дорогое» дерево которое я успел найти :)
"Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 2)

Далее приступим к изготовлению «основы» для очков, из алюминия (тема алюминия уже поднималась, и надеюсь в данном случае его использование оправдано).
"Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 3)
"Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 4)
"Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 5)
далее все зачищаем, где нужно гнем, сверлим, нарезаем резьбу и получаем:
"Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 6)

потом делаем рабочие части диафрагмы:
"Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 7)
после сверления, нарезания и вкручивания штырьков из медной проволоки получаем:
"Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 8)

потом из тонкой латуни вырезаем «шторки»
"Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 9)
далее приводим их в порядок и полируем (справа)
"Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 10)

потом занимаемся изготовлением «стекол». Я предлагаю первичное «вырезание» из оргстекла производить паяльником (хоть дышать дымом очень НЕ полезно) тк можно быстро получить максимально правильную форму.
"Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 11)
доводим все до ума шлифуя и сверля нужные отверстия
"Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 12)

вот мы уже пора выпилить переднюю накладку из бука
"Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 13)

чтобы наши алюминиевые душки не давили, делаем буковые накладки
"Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 14)

и проступаем к изготовлению декоративных накладок
"Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 15)
"Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 16)
"Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 17)
после спиливания «лишнего» и полировки наносим гравировку и в результате детали выглядят так:
"Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 18)

осталась еще пара маленьких деталей, а именно упоры для носа, соответственно вырезаем их из дерева и крепим к проволоке
"Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 19)

в принципе все основные детали готовы и нужно изготовить винты, которые будут выглядеть как заклепки… что мы и делаем.
"Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 20)

все части готовы, пора приступать к сборке, не забыв при этом покрыть лаком все деревянные части.

прикрепляем дужки и упоры для носа
"Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 21)

собираем внешние и внутренние накладки для дужек
"Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 22)

сам по себе рабочий механизм по «слоям» выглядит так, думаю из этого понятно как он работает
"Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 23)
и собираем его
"Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 24)

собираем вторую половину, проверяем работу диафрагм
"Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 25)

далее устанавливаем декоративные заслонки от бокового света и очки готовы!

"Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 26)
"Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 27)
"Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 28)
"Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 29)
"Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 30)

В завершение хочется оставить пару комментариев:
В начале хотел использовать натуральное стекло, избавившись при этом от одного «слоя» в механизме, вставив сеткло в неподвижный алюминиевый «кружок» и закрепив за счет меньших диаметров девевянной накладки и «рамы» очков но остановился варианте с оргстком тк это более безопасно, и в добавок почучается что стекло находится на некотором расстоянии от шторок, что исключает царапание стекла при открытии и закрытии диафрагмы.
Диафрагма разумеется рабочая, открытие и закрытие осуществляется поворотом «кружка» для чего на нем есть характерный высуп, механизмы собраны зеркально чтоб удобно было открывать не снимая очков (получается поворот обоих рычажков «внутрь» — открытие, наоборот — закрытие.
Остановился на трехлепестковой диафрагме тк она оптимальна если рассматривать соотношение сложности изготовления и получения максимального отверстия относительно размеров места куда «убираются» лепестки.

На этом пожалуй все, всем спасибо, надеюсь не зря потратил свое и ваше время :)

12 комментариев

avatar
блин ставлю плюс, стариной пахнет.Вкусная работа!
avatar
Джексон ты что ли? а то в гогглах и не разглядеть ху из ху )))

с «убирающимися» лепестками круть идея
avatar
Ху-Ху :) надеюсь успел, в последний момент выкладывал, ибо только вчера зарегился, надеюсь правильно заявку подал :)
avatar
Стиль и идея, отличное сочетание :-). +
avatar
Детали с гравировкой — загляденье.
avatar
Гравировка не дурна!+
avatar
Роскошно. Очень здорово!
avatar
Дерево в работе выглядит очень уместным. Жаль, что его мало кто использовал в конкурсных работах. Респект за самодельную диафрагму.
avatar
Спасибо что оценили «деревянность» :) тк на мой взгляд его тоже не хватает в работах, а ведь дорогие сорта очень часто использовались в то время, и несколько обидно за такой прекрасный природняй материал…
avatar
Самодельная диафрагма — это факт, за который просто нельзя не проплюсовать.) Прекрасная идея и отличное исполнение.
avatar
дерево + металл. Очень изящно! Задумался..) +
avatar
круто получилось! так по-барски)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.