"Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA
Здравствуйте, решил попробовать и свои силы в вашем конкурсе.
Основная идея была такова: промышленная революция породила новый класс «зажиточных» горожан, а именно — хозяев мануфактур, которые успешно успели вложить деньги в развитие новых направлений. В связи с этим попытался создать очки, (по принципу совеменных) отражающие статус и положение хозяина мануфактры, при этом заключающие в себе небольшой функционал. А какие именно проблеммы у зажиточного горожанина когда он по несколько часов в день проводит в цехах и переездах на переговоры? Конечно яркий свет! :) Это пожалуй единственный из раздражающих факторов окружющей среды в его жизни. Вот я и решил разработать очки ему в помощь, которые сами по себе отражают «технологичность» его нынешней специализации и хорошо защищают от солнца и зарева расплавленного металла не только при помощи светофильтров но и при помощи диафрагм. При этом не забываем какое на дворе время, а соответсвенно необходимы декоративные элементы, но не слишком усложненные, тк время барокко уже прошло…
Вот что у меня получилось:
!["Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA](//steampunker.ru/uploads/images/b/6/4/1/1261/46fc032e73.jpg)
К сожалению поздно узнал о вашем конкурсе, поэтому на работу было всего несколько вечеров и выкладываю в последний момент.
Не скажу что это первая моя попытка сделать гогглы… на самом деле 3я :) Правда впервые пытаюсь сделать что-то из аутентичных материалов на 90% (кроме «стекол») до этого все в основном было с большим кол-вом пластика, ибо с ним сейчас попроще :)
Начнем ворклог с чертежей и материалов.
мне понадобилось:
листовая латунь (тонкая и толстая)
листовой алюминий
медная проволока
доска из дерева под названием «бук» ибо это максимально «дорогое» дерево которое я успел найти :)
!["Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 2)](//steampunker.ru/uploads/images/5/1/6/e/1261/5b0a8b8ff5.jpg)
Далее приступим к изготовлению «основы» для очков, из алюминия (тема алюминия уже поднималась, и надеюсь в данном случае его использование оправдано).
!["Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 3)](//steampunker.ru/uploads/images/e/1/e/b/1261/7175828dd0.jpg)
!["Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 4)](//steampunker.ru/uploads/images/3/6/7/e/1261/4da6124631.jpg)
!["Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 5)](//steampunker.ru/uploads/images/3/4/0/3/1261/10ff85957a.jpg)
далее все зачищаем, где нужно гнем, сверлим, нарезаем резьбу и получаем:
!["Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 6)](//steampunker.ru/uploads/images/d/c/7/c/1261/c69cb1d29e.jpg)
потом делаем рабочие части диафрагмы:
!["Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 7)](//steampunker.ru/uploads/images/5/7/f/3/1261/b7c809bc3e.jpg)
после сверления, нарезания и вкручивания штырьков из медной проволоки получаем:
!["Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 8)](//steampunker.ru/uploads/images/c/7/c/1/1261/cbc501c37a.jpg)
потом из тонкой латуни вырезаем «шторки»
!["Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 9)](//steampunker.ru/uploads/images/9/d/3/0/1261/55c9a2ff72.jpg)
далее приводим их в порядок и полируем (справа)
!["Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 10)](//steampunker.ru/uploads/images/8/9/d/3/1261/b058baf3da.jpg)
потом занимаемся изготовлением «стекол». Я предлагаю первичное «вырезание» из оргстекла производить паяльником (хоть дышать дымом очень НЕ полезно) тк можно быстро получить максимально правильную форму.
!["Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 11)](//steampunker.ru/uploads/images/2/5/2/2/1261/f0c8e85dd3.jpg)
доводим все до ума шлифуя и сверля нужные отверстия
!["Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 12)](//steampunker.ru/uploads/images/1/1/c/2/1261/855afabfeb.jpg)
вот мы уже пора выпилить переднюю накладку из бука
!["Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 13)](//steampunker.ru/uploads/images/d/8/3/b/1261/420733f1af.jpg)
чтобы наши алюминиевые душки не давили, делаем буковые накладки
!["Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 14)](//steampunker.ru/uploads/images/3/1/a/2/1261/a66aadd6b0.jpg)
и проступаем к изготовлению декоративных накладок
!["Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 15)](//steampunker.ru/uploads/images/6/b/e/1/1261/6fe684f31e.jpg)
!["Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 16)](//steampunker.ru/uploads/images/5/d/8/f/1261/d21b4e8f8f.jpg)
!["Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 17)](//steampunker.ru/uploads/images/3/e/4/0/1261/ab8f962184.jpg)
после спиливания «лишнего» и полировки наносим гравировку и в результате детали выглядят так:
!["Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 18)](//steampunker.ru/uploads/images/0/8/5/4/1261/dce1604d0c.jpg)
осталась еще пара маленьких деталей, а именно упоры для носа, соответственно вырезаем их из дерева и крепим к проволоке
!["Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 19)](//steampunker.ru/uploads/images/2/0/0/2/1261/968bca26fc.jpg)
в принципе все основные детали готовы и нужно изготовить винты, которые будут выглядеть как заклепки… что мы и делаем.
!["Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 20)](//steampunker.ru/uploads/images/5/8/e/7/1261/776483aa48.jpg)
все части готовы, пора приступать к сборке, не забыв при этом покрыть лаком все деревянные части.
прикрепляем дужки и упоры для носа
!["Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 21)](//steampunker.ru/uploads/images/e/3/a/4/1261/fcee97cb29.jpg)
собираем внешние и внутренние накладки для дужек
!["Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 22)](//steampunker.ru/uploads/images/2/c/a/1/1261/a75c60d05e.jpg)
сам по себе рабочий механизм по «слоям» выглядит так, думаю из этого понятно как он работает
!["Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 23)](//steampunker.ru/uploads/images/f/b/f/0/1261/5254198780.jpg)
и собираем его
!["Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 24)](//steampunker.ru/uploads/images/c/7/8/c/1261/41a1c0639d.jpg)
собираем вторую половину, проверяем работу диафрагм
!["Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 25)](//steampunker.ru/uploads/images/f/9/6/c/1261/14baec3983.jpg)
далее устанавливаем декоративные заслонки от бокового света и очки готовы!
!["Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 26)](//steampunker.ru/uploads/images/2/d/c/9/1261/5d2acd8840.jpg)
!["Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 27)](//steampunker.ru/uploads/images/5/d/a/1/1261/eecd7c27fc.jpg)
!["Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 28)](//steampunker.ru/uploads/images/a/3/d/2/1261/552adaeb71.jpg)
!["Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 29)](//steampunker.ru/uploads/images/a/c/f/7/1261/0d38e45875.jpg)
!["Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 30)](//steampunker.ru/uploads/images/4/0/f/6/1261/82b5f0747e.jpg)
В завершение хочется оставить пару комментариев:
В начале хотел использовать натуральное стекло, избавившись при этом от одного «слоя» в механизме, вставив сеткло в неподвижный алюминиевый «кружок» и закрепив за счет меньших диаметров девевянной накладки и «рамы» очков но остановился варианте с оргстком тк это более безопасно, и в добавок почучается что стекло находится на некотором расстоянии от шторок, что исключает царапание стекла при открытии и закрытии диафрагмы.
Диафрагма разумеется рабочая, открытие и закрытие осуществляется поворотом «кружка» для чего на нем есть характерный высуп, механизмы собраны зеркально чтоб удобно было открывать не снимая очков (получается поворот обоих рычажков «внутрь» — открытие, наоборот — закрытие.
Остановился на трехлепестковой диафрагме тк она оптимальна если рассматривать соотношение сложности изготовления и получения максимального отверстия относительно размеров места куда «убираются» лепестки.
На этом пожалуй все, всем спасибо, надеюсь не зря потратил свое и ваше время :)
Основная идея была такова: промышленная революция породила новый класс «зажиточных» горожан, а именно — хозяев мануфактур, которые успешно успели вложить деньги в развитие новых направлений. В связи с этим попытался создать очки, (по принципу совеменных) отражающие статус и положение хозяина мануфактры, при этом заключающие в себе небольшой функционал. А какие именно проблеммы у зажиточного горожанина когда он по несколько часов в день проводит в цехах и переездах на переговоры? Конечно яркий свет! :) Это пожалуй единственный из раздражающих факторов окружющей среды в его жизни. Вот я и решил разработать очки ему в помощь, которые сами по себе отражают «технологичность» его нынешней специализации и хорошо защищают от солнца и зарева расплавленного металла не только при помощи светофильтров но и при помощи диафрагм. При этом не забываем какое на дворе время, а соответсвенно необходимы декоративные элементы, но не слишком усложненные, тк время барокко уже прошло…
Вот что у меня получилось:
!["Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA](http://steampunker.ru/uploads/images/b/6/4/1/1261/46fc032e73.jpg)
К сожалению поздно узнал о вашем конкурсе, поэтому на работу было всего несколько вечеров и выкладываю в последний момент.
Не скажу что это первая моя попытка сделать гогглы… на самом деле 3я :) Правда впервые пытаюсь сделать что-то из аутентичных материалов на 90% (кроме «стекол») до этого все в основном было с большим кол-вом пластика, ибо с ним сейчас попроще :)
Начнем ворклог с чертежей и материалов.
мне понадобилось:
листовая латунь (тонкая и толстая)
листовой алюминий
медная проволока
доска из дерева под названием «бук» ибо это максимально «дорогое» дерево которое я успел найти :)
!["Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 2)](http://steampunker.ru/uploads/images/5/1/6/e/1261/5b0a8b8ff5.jpg)
Далее приступим к изготовлению «основы» для очков, из алюминия (тема алюминия уже поднималась, и надеюсь в данном случае его использование оправдано).
!["Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 3)](http://steampunker.ru/uploads/images/e/1/e/b/1261/7175828dd0.jpg)
!["Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 4)](http://steampunker.ru/uploads/images/3/6/7/e/1261/4da6124631.jpg)
!["Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 5)](http://steampunker.ru/uploads/images/3/4/0/3/1261/10ff85957a.jpg)
далее все зачищаем, где нужно гнем, сверлим, нарезаем резьбу и получаем:
!["Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 6)](http://steampunker.ru/uploads/images/d/c/7/c/1261/c69cb1d29e.jpg)
потом делаем рабочие части диафрагмы:
!["Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 7)](http://steampunker.ru/uploads/images/5/7/f/3/1261/b7c809bc3e.jpg)
после сверления, нарезания и вкручивания штырьков из медной проволоки получаем:
!["Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 8)](http://steampunker.ru/uploads/images/c/7/c/1/1261/cbc501c37a.jpg)
потом из тонкой латуни вырезаем «шторки»
!["Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 9)](http://steampunker.ru/uploads/images/9/d/3/0/1261/55c9a2ff72.jpg)
далее приводим их в порядок и полируем (справа)
!["Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 10)](http://steampunker.ru/uploads/images/8/9/d/3/1261/b058baf3da.jpg)
потом занимаемся изготовлением «стекол». Я предлагаю первичное «вырезание» из оргстекла производить паяльником (хоть дышать дымом очень НЕ полезно) тк можно быстро получить максимально правильную форму.
!["Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 11)](http://steampunker.ru/uploads/images/2/5/2/2/1261/f0c8e85dd3.jpg)
доводим все до ума шлифуя и сверля нужные отверстия
!["Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 12)](http://steampunker.ru/uploads/images/1/1/c/2/1261/855afabfeb.jpg)
вот мы уже пора выпилить переднюю накладку из бука
!["Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 13)](http://steampunker.ru/uploads/images/d/8/3/b/1261/420733f1af.jpg)
чтобы наши алюминиевые душки не давили, делаем буковые накладки
!["Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 14)](http://steampunker.ru/uploads/images/3/1/a/2/1261/a66aadd6b0.jpg)
и проступаем к изготовлению декоративных накладок
!["Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 15)](http://steampunker.ru/uploads/images/6/b/e/1/1261/6fe684f31e.jpg)
!["Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 16)](http://steampunker.ru/uploads/images/5/d/8/f/1261/d21b4e8f8f.jpg)
!["Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 17)](http://steampunker.ru/uploads/images/3/e/4/0/1261/ab8f962184.jpg)
после спиливания «лишнего» и полировки наносим гравировку и в результате детали выглядят так:
!["Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 18)](http://steampunker.ru/uploads/images/0/8/5/4/1261/dce1604d0c.jpg)
осталась еще пара маленьких деталей, а именно упоры для носа, соответственно вырезаем их из дерева и крепим к проволоке
!["Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 19)](http://steampunker.ru/uploads/images/2/0/0/2/1261/968bca26fc.jpg)
в принципе все основные детали готовы и нужно изготовить винты, которые будут выглядеть как заклепки… что мы и делаем.
!["Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 20)](http://steampunker.ru/uploads/images/5/8/e/7/1261/776483aa48.jpg)
все части готовы, пора приступать к сборке, не забыв при этом покрыть лаком все деревянные части.
прикрепляем дужки и упоры для носа
!["Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 21)](http://steampunker.ru/uploads/images/e/3/a/4/1261/fcee97cb29.jpg)
собираем внешние и внутренние накладки для дужек
!["Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 22)](http://steampunker.ru/uploads/images/2/c/a/1/1261/a75c60d05e.jpg)
сам по себе рабочий механизм по «слоям» выглядит так, думаю из этого понятно как он работает
!["Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 23)](http://steampunker.ru/uploads/images/f/b/f/0/1261/5254198780.jpg)
и собираем его
!["Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 24)](http://steampunker.ru/uploads/images/c/7/8/c/1261/41a1c0639d.jpg)
собираем вторую половину, проверяем работу диафрагм
!["Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 25)](http://steampunker.ru/uploads/images/f/9/6/c/1261/14baec3983.jpg)
далее устанавливаем декоративные заслонки от бокового света и очки готовы!
!["Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 26)](http://steampunker.ru/uploads/images/2/d/c/9/1261/5d2acd8840.jpg)
!["Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 27)](http://steampunker.ru/uploads/images/5/d/a/1/1261/eecd7c27fc.jpg)
!["Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 28)](http://steampunker.ru/uploads/images/a/3/d/2/1261/552adaeb71.jpg)
!["Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 29)](http://steampunker.ru/uploads/images/a/c/f/7/1261/0d38e45875.jpg)
!["Eclipse" - ворклог для конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA (Фото 30)](http://steampunker.ru/uploads/images/4/0/f/6/1261/82b5f0747e.jpg)
В завершение хочется оставить пару комментариев:
В начале хотел использовать натуральное стекло, избавившись при этом от одного «слоя» в механизме, вставив сеткло в неподвижный алюминиевый «кружок» и закрепив за счет меньших диаметров девевянной накладки и «рамы» очков но остановился варианте с оргстком тк это более безопасно, и в добавок почучается что стекло находится на некотором расстоянии от шторок, что исключает царапание стекла при открытии и закрытии диафрагмы.
Диафрагма разумеется рабочая, открытие и закрытие осуществляется поворотом «кружка» для чего на нем есть характерный высуп, механизмы собраны зеркально чтоб удобно было открывать не снимая очков (получается поворот обоих рычажков «внутрь» — открытие, наоборот — закрытие.
Остановился на трехлепестковой диафрагме тк она оптимальна если рассматривать соотношение сложности изготовления и получения максимального отверстия относительно размеров места куда «убираются» лепестки.
На этом пожалуй все, всем спасибо, надеюсь не зря потратил свое и ваше время :)
12 комментариев
с «убирающимися» лепестками круть идея