Все мы родом из детства (игрушки матушки Виктории). - 2
И так, продолжаем. Ещё немного про бумажных кукол и их наряды.
Вот что о них писал тогда писал «Journal der Modern»: Новое, очень симпатичное изобретение — так называемые английские куклы, которые недавно получены из Лондона. Собственно, это детская игрушка для девочек, но такая привлекательная и забавная, что матери и взрослые женщины будут охотно играть ею, тем более, что здесь можно проявить свой хороший или дурной вкус в одежде или прическе, и, что существенно — учиться.
Кукла представляет собой фигуру молодой женщины, вырезанную из твердого картона, высотой около 20 см, с уложенными волосами, в нижней юбке и корсете. К ней приложены 6 полных комплектов со вкусом нарисованной одежды, которая вырезается из бумаги. Это летняя и зимняя одежда, неглиже, манишка, меха, чепцы и шляпы, шубы и платья и т. п.
От кукол плавно переходим к домам. Нужно же было этих кукол куда-то селить?
Соответственно, появилась и забава для мальчиков — конструкторы. Разнообразнейшие, надо сказать.
Конструкторы Мекано разработаны англичанином Франком Хорнби в 1901 г
Или же вот этот конструктор «Richter`s» и датой выдачи патента: 26 октября 1880 года.
С инструкцией по постройке разннобразных сооружений. От надгробий
До довольно сложных конструкций
Или же вот такой конструктор «Строительный набор деревянный», Германия, 1900г.
Ну а девочки? Для них тоже выпускали конструкторы… из бумаги. Но от этого они не были проще, скорее — наоборот. Это были конструкторы для всей семьи.
Поговорим о других «салонных» играх — так называемых «настолках».
Кто первый придумал? Я этого не выяснил, но знаю, что в 18-19 веках индустрия настольных игр переживала настоящий бум (как и в совсем недавнем прошлом — история повторяется).
А началось это всё еще с «Гуся» («Game of the Goose»). Считается, что «гусь» появился между 1574 и 1587 годами. Эту игру приподнес в подарок королю Филиппу II герцог Франческо Медичи. Игра быстро стала очень популярной не только при королевских дворах, но и среди простого народа.
Англия, XIX век.
«Игра в гуся» считается прародительницей всевозможных «ходилок». Для игры нужны фишки для каждого игрока и два кубика.
Италия, XVIII век
Италия, XVIII век, гравюра, раскрашенная вручную.
Италия, 1872 год.
Франция, начало XIX века, раскрашенная гравюра.
Италия, вторая половина XIX века, литография.
Не отставала в этом плане и Россия.
Изобретение игры «Монополия» обычно приписывают Чарльзу Даррроу (B. Darrow), который якобы изобрел ее в 1933, однако, в действительности в основу игры легла запатентованная еще в 1904 игра под названием «The Landlord's Game», что можно перевести как «Игра в Землевладельца». Эта игра была создана Лиззи Мэгги.
Лиззи создала экономическую игру, чтобы продемонстрировать в такой форме продемонстрировать понятия арендной платы и арендатора экономиста Генри Джорджу. Игра была издана в 1910 и в основном была распродана в среди квакеров и студентов колледжей. Лиззи улучшила игру в 1924, и получила тогда для нее второй патент.
День рождения “Монополии” — время Великой депрессии, середина 1930-х годов.
Придумал игру Чарльз Дэрроу, который предложил свою идею компании “Parker Brothers”. К сожалению, братья Паркеры не оценили предложение Дэрроу. Но Чарльз не сдался и с помощью своего друга, владеющего печатным оборудованием, сделал 5000 печатных самодельных экземпляров “Монополии”. Руководство магазина Филадельфии, куда Чарльз принес свое изобретение, оказалось более сговорчивым, чем “Parker Brothers”, и все 5000 экземпляров разлетелись с безумной быстротой! Вот тут-то семейство Паркеров призадумалось и пригласило Дэрроу на повторные переговоры.
Первые фишки в «Монополии».
Сразу после этого Parker Brothers последовательно выкупили права на практически все известные аналоги и клоны игры, после чего началась маркетинговая кампания сделавшая «Монополию» сначала игрой №1 в США, а затем и всем мире. В этом же году Parker Brothers организовали еще одну встречу с Чарльзом Дэрроу результатом которой стало признание мистера Дэрроу в плагиате и пересмотр соглашения об авторских отчислениях. Братья Паркеры получили полные права на игру, а Чарльз избавился от обязанности оплачивать иски касательно происхождения игры.
Вот что о них писал тогда писал «Journal der Modern»: Новое, очень симпатичное изобретение — так называемые английские куклы, которые недавно получены из Лондона. Собственно, это детская игрушка для девочек, но такая привлекательная и забавная, что матери и взрослые женщины будут охотно играть ею, тем более, что здесь можно проявить свой хороший или дурной вкус в одежде или прическе, и, что существенно — учиться.
Кукла представляет собой фигуру молодой женщины, вырезанную из твердого картона, высотой около 20 см, с уложенными волосами, в нижней юбке и корсете. К ней приложены 6 полных комплектов со вкусом нарисованной одежды, которая вырезается из бумаги. Это летняя и зимняя одежда, неглиже, манишка, меха, чепцы и шляпы, шубы и платья и т. п.
От кукол плавно переходим к домам. Нужно же было этих кукол куда-то селить?
Соответственно, появилась и забава для мальчиков — конструкторы. Разнообразнейшие, надо сказать.
Конструкторы Мекано разработаны англичанином Франком Хорнби в 1901 г
Или же вот этот конструктор «Richter`s» и датой выдачи патента: 26 октября 1880 года.
С инструкцией по постройке разннобразных сооружений. От надгробий
До довольно сложных конструкций
Или же вот такой конструктор «Строительный набор деревянный», Германия, 1900г.
Ну а девочки? Для них тоже выпускали конструкторы… из бумаги. Но от этого они не были проще, скорее — наоборот. Это были конструкторы для всей семьи.
Поговорим о других «салонных» играх — так называемых «настолках».
Кто первый придумал? Я этого не выяснил, но знаю, что в 18-19 веках индустрия настольных игр переживала настоящий бум (как и в совсем недавнем прошлом — история повторяется).
А началось это всё еще с «Гуся» («Game of the Goose»). Считается, что «гусь» появился между 1574 и 1587 годами. Эту игру приподнес в подарок королю Филиппу II герцог Франческо Медичи. Игра быстро стала очень популярной не только при королевских дворах, но и среди простого народа.
Англия, XIX век.
«Игра в гуся» считается прародительницей всевозможных «ходилок». Для игры нужны фишки для каждого игрока и два кубика.
Италия, XVIII век
Италия, XVIII век, гравюра, раскрашенная вручную.
Италия, 1872 год.
Франция, начало XIX века, раскрашенная гравюра.
Италия, вторая половина XIX века, литография.
Не отставала в этом плане и Россия.
Изобретение игры «Монополия» обычно приписывают Чарльзу Даррроу (B. Darrow), который якобы изобрел ее в 1933, однако, в действительности в основу игры легла запатентованная еще в 1904 игра под названием «The Landlord's Game», что можно перевести как «Игра в Землевладельца». Эта игра была создана Лиззи Мэгги.
Лиззи создала экономическую игру, чтобы продемонстрировать в такой форме продемонстрировать понятия арендной платы и арендатора экономиста Генри Джорджу. Игра была издана в 1910 и в основном была распродана в среди квакеров и студентов колледжей. Лиззи улучшила игру в 1924, и получила тогда для нее второй патент.
День рождения “Монополии” — время Великой депрессии, середина 1930-х годов.
Придумал игру Чарльз Дэрроу, который предложил свою идею компании “Parker Brothers”. К сожалению, братья Паркеры не оценили предложение Дэрроу. Но Чарльз не сдался и с помощью своего друга, владеющего печатным оборудованием, сделал 5000 печатных самодельных экземпляров “Монополии”. Руководство магазина Филадельфии, куда Чарльз принес свое изобретение, оказалось более сговорчивым, чем “Parker Brothers”, и все 5000 экземпляров разлетелись с безумной быстротой! Вот тут-то семейство Паркеров призадумалось и пригласило Дэрроу на повторные переговоры.
Первые фишки в «Монополии».
Сразу после этого Parker Brothers последовательно выкупили права на практически все известные аналоги и клоны игры, после чего началась маркетинговая кампания сделавшая «Монополию» сначала игрой №1 в США, а затем и всем мире. В этом же году Parker Brothers организовали еще одну встречу с Чарльзом Дэрроу результатом которой стало признание мистера Дэрроу в плагиате и пересмотр соглашения об авторских отчислениях. Братья Паркеры получили полные права на игру, а Чарльз избавился от обязанности оплачивать иски касательно происхождения игры.
22 комментария
steampunker.ru/blog/toys/10057.html, чем продолжение, но всё же…
Какое же у меня было счастливое детство со всеми моими «деревянными» игрушками, конструкторами где лего рядом не стоял и ходилками из журналов :)
Кидание фишек особенно было интересным зимними вечерами под свечи, когда линиии электропередач не выдерживали и деревня на всю ночь оставалась без света. А мы всей семьёй, Папа, Мама и нас пятеро детей гоняли фишки по полю склеенному с изнанки синей изолентой от частого использования :).
Спасибо за статью!
Вот такая была оооооочень долго. Может и сейчас есть где-то у родителей.
Чтение книг было ещё одним из любимых занятий, а ещё шахматы.
Но самым любимым занятием было слушать мамины песни… особенно когда всей семьёй лепили вареники :)
А у нас наоборот было. Если мама пела, значит у неё очень хорошее настроение. Она и сейчас всегда напевает когда в настроении.
Помню, в конце 70-х или самом начале 80-х в «Крокодиле» напечатали настолку «Веселые туристы» или что-то вроде. Так отец не поленился, сделал жесткую подложку, а сверху лист оргстекла. Долго она у нас жила :)
Плюс!
пс тоже вспомнился железный конструктор )
Я всего лишь собираю интересности в сети. Здесь кусочек, там кусочек…