Собери свою стимпанк-бригаду или обзор карточной настольной игры "Братство Пара"
Так сложилось, что стимпанком я любуюсь довольно давно (где-то с 2009 года), а в последние годы подсел еще и на настолки.
Как понимаете, с такими раскладами, я не мог пройти мимо игры "Братство пара".
К тому же, на коробке красовалась надпись «от создателя Тайного Послания».
Последнее в нашей компании было принято положительно — небольшую коробку довольно удобно брать с собой в отпуск или на пикник, плюс игра не требует сложных математических операций в уме и большого объема оперативки, для запоминания карт соперника или чего-то подобного.
И именно с этого момента я хотел бы вернуться к Братству Пара.
Несмотря на то, что игра того же автора, что она такая же карточная, а большая часть правил написана на самих картах (как и в Тайном Послании), тут в корне другая механика.
Правила игры
Все игроки начинают с одинаковым набором карт.Так же есть город, карты в котором открыты с самого начала всем игрокам.
Каждый игрок в свой ход должен разыграть две карты из руки и убрать их в свой сброс.
Если карта разыгрывается рубашкой вниз, игрок может выполнить её действие (иногда может случиться, что карту сыграть надо, а действие — нет), после чего убрать карту в свой сброс рубашкой вниз.
Если рубашкой вверх — игрок может взять 1
Если в начале хода у игрока на руке нет карт, он забирает себе на руку все карты из своего сброса и разыгрывает две.
Если одна карта — играет только одну карту. Добрать руку сможет только на следующем ходу.
Так же, разыгрывание одинаковых карт рубашкой вниз может считаться одним действием. То есть, можно сыграть за один ход трех Механиков и одного Вербовщика.
Две стартовые карты и карты в сбросе, которые лежат рубашкой вверх, считаются защищенными.
Если какая-то другая карта будет взаимодействовать со сбросом (например Ассасин), защищенные карты этому действию подвержены не будут.
Так, постепенно набирая карты из города, вы формируете свое Братство Пара.
Побеждает тот, кто первым соберет 8
Тут левый игрок обменял одну карту на шестеренку и приобрел Вербовщика. Центральный игрок обменял карту на шестеренку и приобрел Механика. Правый игрок еще не ходил.
Немного о самой игре
Братство пара — это локализация игры Master Merchant, выполненная Hobby World в стимпанк-стилистике.Автор игры — известный создатель карточных игр из Японии — Сейдзи Канаи.
Кстати, локализации этой игры в других странах к стимпанку отношения не имеют и выглядят например так:
Мнение об игре
Как видите, в этой игре случайность полностью отсутствует (в отличие от Тайного Послания).Соответственно вся нагрузка ложится на мозги, в попытке просчитать ходы соперников и не дать им победить. Хорошо это или плохо — зависит от вас. Ниже я опишу наш метод добавить случайности в игру.
При небольшом количестве карт в коробке, партии получаются очень вариативные.
На мой взгляд — это определенно плюс.
Арты в игре просто сказочные, хотя, вполне возможно, что сейчас за меня эти строчки пишет моя привязанность к стимпанку.
Один существенный недостаток игры — количество игроков.
От 3 до 4 человек.
Я обычно или играю с женой (вдвоем) или мы собираемся большой компанией (5-6 человек).
И если вдвоем у нас поиграть получилось, и лично я даже не заметил какого-то сильного дисбаланса, то впятером поиграть уже точно не получится, потому что не хватит базовых карт.
Компоненты
На момент покупки мной этой игры, цена в рознице была 290 рублей.В хлипкую картонную коробку входят 36 карт, 21 жетон и правила игры, поместившиеся на одном листочке.
Карты, все-таки, тонковаты. Обычные игральные карты в моем детстве делали попрочнее. Так что советую воспользоваться протекторами.
Размер карт стандартный (такой же в MTG, Берсерке, Pathfinder ACG), так что я просто стянул протекторы со своей старой коллекции MTG.
Коробка впритык вмещает в себя карты с протекторами, жетоны и правила. То есть ничего отдельно возить не придется, и нет риска потерять какую-то часть игры.
Наши хоумрулы (неофициальные домашние правила) для большей случайности
Иногда, особенно поздним вечером, после тяжелой умственной работы, сильно напрягать голову не хочется, а хочется полностью отдаться воле случая. Поэтому в нашей компании мы придумали свое правило:Город формируется из случайных шести карт (количество можно менять), остальные кладутся рядом в колоду.
Каждый раз, когда карта покупается из города, на её место из колоды выкладывается новая.
Таким образом с одной стороны привносим элемент случайности, а с другой — уменьшаем количество возможных действий, разгружая голову.
Подводя итоги
Минусы
— Хлипкость карт и коробки. Без протекторов, боюсь, надолго не хватит— Не всем понравится механика игры, заточенная исключительно на логику и запоминание карт соперника. Согласитесь, в шахматы не в любой компании можно сыграть. В то время как Тайное Послание проходило почти в любой компании.
— Неудачное количество игроков — 3-4.
Плюсы
— Для меня — это оформление игры, я сейчас про арты.— Относительная дешевизна — 290 рублей на момент покупки.
— Небольшая коробка, которую удобно взять с собой на природу или в путешествие.
— Вариативность партий (мне пока не удалось найти универсального пути к победе).
— Хоумрулы, которые более или менее сглаживают часть минусов.
4 комментария