Зиппа aka Zippo
Очередной заказ выполнен или как ещё одним способом изувечить Зиппу aka Zippo.
Имитация парового двигателя с динамо-машиной. Шестерни вращаются, фонарик светит, зажигалка горит, гравировки имеются. Всё работает штатно.
В готовом виде выглядит вот так.
]
Далее — техпроцесс кратко и с картинками.
Вот такой она была и худого не чаяла.
Сборка корпуса динамо-машины. Делается латунный ободок, паяется к латунной же пластине, лишнее отрезается. Далее используются стойки из часов, очень удобно, ибо уже имеются резьба и винты.
Центральная деталь фонарика. Фрезеруются выемки под прутки-крепления.
Остальная внешка фонарика, это две автомобильных детали, не помню точно название и заклёпка из которой собрана внешняя кнопка фонарика. Автомобильные детали пришлось доработать (нарезать внутреннюю резьбу, напаять заглушку с одной стороны), чтоб соответствовали задаче. Внутри фонарика — кнопка, контакты сделаны из серебряных трубочек, плюс выведен на корпус, а минус идёт по проводу.
В итоге получился вот такой набор деталей. Кстати, зажигалку можно в любой момент разобрать до состояния, что на корпусе останутся всего 5 припаянных элементов.
Далее гравировки. Наносим акрил, берём исходный зеркально отражённый рисунок, распечатанный на лазерном принтере и посредством утюга переводим его на поверхность с акрилом, так называемая Лазерно-Утюговая Технология (ЛУТ). Получается вот такое нечто.
Далее гравируем. Предварительно прорезаем рисунок, снимаем акрил и уже гравируем начисто. Для закрепления заготовки я использую деревянный брусочек с термоклеем. Вся конструкция закрепляется в поворотных тисках и режется штихелями. В основном, использовал боллштихель 0,2мм.
Вот так, с помощью нехитрых приспособлений можно изувечить Зиппу. Но зачем… :))">
Имитация парового двигателя с динамо-машиной. Шестерни вращаются, фонарик светит, зажигалка горит, гравировки имеются. Всё работает штатно.
В готовом виде выглядит вот так.
]
Далее — техпроцесс кратко и с картинками.
Вот такой она была и худого не чаяла.
Сборка корпуса динамо-машины. Делается латунный ободок, паяется к латунной же пластине, лишнее отрезается. Далее используются стойки из часов, очень удобно, ибо уже имеются резьба и винты.
Центральная деталь фонарика. Фрезеруются выемки под прутки-крепления.
Остальная внешка фонарика, это две автомобильных детали, не помню точно название и заклёпка из которой собрана внешняя кнопка фонарика. Автомобильные детали пришлось доработать (нарезать внутреннюю резьбу, напаять заглушку с одной стороны), чтоб соответствовали задаче. Внутри фонарика — кнопка, контакты сделаны из серебряных трубочек, плюс выведен на корпус, а минус идёт по проводу.
В итоге получился вот такой набор деталей. Кстати, зажигалку можно в любой момент разобрать до состояния, что на корпусе останутся всего 5 припаянных элементов.
Далее гравировки. Наносим акрил, берём исходный зеркально отражённый рисунок, распечатанный на лазерном принтере и посредством утюга переводим его на поверхность с акрилом, так называемая Лазерно-Утюговая Технология (ЛУТ). Получается вот такое нечто.
Далее гравируем. Предварительно прорезаем рисунок, снимаем акрил и уже гравируем начисто. Для закрепления заготовки я использую деревянный брусочек с термоклеем. Вся конструкция закрепляется в поворотных тисках и режется штихелями. В основном, использовал боллштихель 0,2мм.
Вот так, с помощью нехитрых приспособлений можно изувечить Зиппу. Но зачем… :))">
32 комментария
а ещё лучше после первой.
быть может еще бы, буртик сделать к той шестеренки, что прикреплена к цилиндру) гравировка вообще блеск!
Места пустого в достатке, добавлять можно. Учту на будущее. :)
«Гальваническое покрытие— металлическая пленка толщиной от долей мкм до десятых долей мм, наносимая на поверхность металлических и неметалических изделий путем электролитического осаждения металлов.»
ИМХО, не стоит подходить к произведению жанра панк с мерками классицизма. Гармония частей, уравновешенность, золотое сечение, нюансы и прочая академическая искусствоведческая заумь. Нет, конечно если оно там есть — честь и слава мастеру. Но если нету — еще не повод тапками бросаться :-)
У каждого свой стимпанк. Да, фраза несвежая, но актуальности не утратила.
Для меня обязательной чертой стимпанка является наличие противоречия-противостояния, если в обществе, то классового, к примеру. Что имело место быть в Англии и тех времён (книга «Недобрая старая Англия» содержит достаточное, с точки зрения разумности, количество примеров). Вот и в зажигалке оное противоречие наличествует. Аналогия такая. Судя по комментариям, всё получилось.
И да, мне нравится гравировать!))
«Greebles that have a purpose!», как написал в комментарии к фото обсуждаемой зажигалки один англоязычный пользователь. Пожалуй, для меня это, на данный момент, является определяющим.
При этом я сознаю, что мне ещё учиться и учиться, что композиции, что чисто слесарке. Как-то так.
;-)
Требую вторую зажигалку с гравировкой дирижаблями и паровозами)
Мою Зиппу привезти?)
Гравировка особенно покорила!
А вот большая шестерёнка на корпусе выглядет пустой. Может её тоже стоило отгравировать?
А может ВСЕ шестерни вашей будущей работы будут гравироваными, как знать!
Удачи!
А что значит наносим акрил?
А вообще, была мысль гравировать шестерни, но в этот раз решил этого не делать. Оставим для будущих работ.