Зажигалка с подшипниками. (эволюция imko) +немного ворка.
Всем доброго времени суток! Хочу поделиться очередным изделием.
Периодичеки, когда разбирал всякие интересные и ненужные механизмы, попадались мне мелкие подшипники (самый мелкий 5х2). И так они меня радовали, и на ключах носил, и как зеницу ока берег, и построил алтарь
Поступил следующий заказ: небольшая зажигалка (можно Стимпанк но не ярко выраженный) на подобии imko. Чтоб на рыбалке, мокрыми руками можно было зажечь. (т.е автомат) Должна быть герметичная, само собой с бардачком под кремни. И самое интересное, должна быть меганадежной, чтоб прослужила десятки лет.
Сначала ось крессала и крышки я делал из латуни (не из бронзы) из соображений низкого коэффициента трения. Потом стал делать из металла, особенно когда система нагружена мощной пружиной. Но за десятки лет сотрется и ось и посадочные места, тем чтоб крышка надежно прибивалась к резинке, пружина должна быть не слабая. и тут я подумал -подшипники! Все нагруженные трением узлы посадить на подшипники. Конструкцию придумывать не надо было, прототипом решили взять imko, в виду того, что подшипники все таки займут место размер заготовки тоже утвердили (трубка 19мм, основа imko-16м) осталось всего лишь собрать.
Всего лишь собрать… всего лишь собрать…
Как хорошо, что не к сроку!
В общем то, что получилось это уже второй вариант. Первый был технически неудачным. для подшипников были выточены чешечки которые на болтах прикручивались к корпусу и с двух сторон закрывали ось. Но во первых от ударов болты откручивались, а во вторых кронштейн крышки (латунный) треснул пополам по ребру. В итоге решил сделать стальной, именно стальной…
Разрезал толстый шпатель, отпустил, согнул и спаял серебром.
К корпусу припаиваю резьбу с крышкой, рамку и горелку.
Толщина рамки 2мм, подшипник 5мм. К рамке для посадки подшипников припаял утолщения.
Выточил металлическую трубку, припаял. Рассверлил отверстия под подшипники и разрезал вместе с трубкой.
резьба м-2.
Устанавливаю подшипники (7х3) Все отлично, соосно.
Фиксирую крышку и через подшипник сверлю отверстие под ось.
И
А еще обсуждали косяки imko, например то, что если кремень клинит (или как он сказал зарядить два кремня), то обламывается или гнется пружинка хроповика. Это из того что выявил он. Из того что выявил я- больше: Колесо на шестеренке начинает проворачиваться, если пружинка хроповика тугая, то при закрывании она проворачивает колесо обратно и зуб не входит в зацепление. При след-м открывании просто не рабатывает. Искра выбивается не в фитиль, а сильно ниже.Получается, что сноп искр вылетает просто в отделение с фитилем. Кстати мое наблюдение, почему даже хорошие зажигалки загораются не с первого раза! недостаток воздуха в ветрозащите. Открываешь туже фирмовую зиппу, чиркаешь и не горит. Открываешь, пару движений по воздуху и загорается сразу.
В общем, чтоб упорная пружинка хроповика не гнулась, решил заменить ее мощным зубом.Зуб прижимается очень мягкой пружинкой, что исключает подтягивание колеса в обратку. Чтоб исключить проскакивание, выточил новую балванку на которую напресовал колесо и нарезал зубьев почаще. На оригинале их всего 5 или 6 (не помню, потерялась).
Ну и как всегда на финишной прямой не до фоток, остается отфоткать только сборку.
Устанавливаю шатун-качалку, для этого его нужно разогнуть и согнуть уже на крышке, затем запресовать подшипники.
С корпусом та же история, фото процесса нет.
Устанавливаю крышку в корпус.
Поверхность подшипника немного зашуршавил крупным абразивом, чтоб исключить выскальзывание. Устанавливаю на место, центрую и затягиваю.
Далее устанавливаю шахту кремня, она же направляющая для пружины. Внизу рамы крепится на 4 болта м-2. Ее тоже выточил из металла.
Интересный для меня опыт. Ось крессала для ресурсности решил сделать из хвостовика сверла, для этого отпустил (толком нифига не отпустилось) и нарезал несколько ниток резьбы м-2. болт со шляпкой делать не стал, чтоб он не стягивал крышку. В оси крышки резьбы только с одной стороны. Шлиц частично утопает в подшипнике, не царапается и не цепляется. Закручивается с небольшой затяжкой мелкими плоскогубцами. Получилось не запланированная но удобная функция. Если по каким то причинам заклинит кремень, можно выкрутить ось подстригалкой для ногтеи, снять колесо и выколотить из канала мусор. Так же без проблем можно заменить (или отремонтировать) колесо. Кстати крессало не просто напресованно на шестеренку, я его еще и зашпонил.
Вентиль-закрывашку тоже выпилил металлический. Все железки заворонил в масле.
И закрывается все это безобразие крышкой-радиатором. Она же бардачек под кремни. Верхней частью она одевается на штыри, а снизу зажимается винтом (вентелем) который прижимает кремень. На всякий случай поставил шайбу и гровер.
Контроль.
Рядом с мамашей
Ну и несколько фото на
За счет того, что «педаль» находится немного в удалении от оси, потерял немного в скорости. Из за этого зажигалка получилась требовательна к кремням. С китайскими мягкими иногда не срабатывает. Кресало крошит их в труху но выбить искру не хватает скорости. С фирмовыми твердыми проблем нет. Кстати в крикетах кремни хорошие, а те что продаются в коробочках с колесом-дозатором (серые) слишком мягкие.
Вроде ничего не пропустил. Приятного вам просмотра!
70 комментариев
По первому фото предположил, чья работа и не ошибся! +++
Открытые подшипники вызывают беспокойство.
(+)
… упс, кажется, они таки с латунными сепараторами и есть. Откуда такое богатство? Может еще выпускают такие? У меня латунный сепаратор как талисман висит в мастерской…
Подшипники очень к месту.
Выполнена в Вашем замечательном стиле. Да ещё плюс новое слово в зажигалок строении — подшипники! Класс!
Отдельное спасибо за ворклог — с большим удовольствием просмотрел.
P.S. У меня дома тоже бережно лежит маленький подшипник диаметром 5 мм. со школьной эпохи, ждёт своего часа :)
Кстати вопросец. У меня IMCOвский автомат, вот только где-то парит… раз в неделю стабильно дозаправка, как в Вашей зажигалке с этим делом обстоят дела?)
Загорается всегда с первого раза. Заправка стандартным бензином «Калоша».
А уплотняющая резинка в колпачок втиснута? Не увидел на фото… И как она к пламени? Кстати, использовалась какая-то стандартная резинка(из покупных) или сами из чего-то режете(к вопросу масло-бензостойкости).
Просто у меня тут «вечная спичка» есть, так там уплотнительное кольцо из той самой бензостойкой резинки, но она увы к истиранию не стойка, думаю чем заменить… Либо все же освоить нарезание конической резьбы…
Резинка стандартная но не очень бензостойкая. Она одета на горелку.
Там грибок, на подобии тех, что Алексей делает.
Если ее в бензин положить, то немного разбухает, но там она так прижимается крышкой, что имеет минимальный контакт с бензином и ей просто некуда разбухать. Я уже год их использую, покупаю на авторынке.
Очень оригинально, добавить нечего… кроме +.
З.Ы Эт не гайки пилить.
Ей бы чехольчик из кожи справить и на ремне носить, а не в кармане. Такую красоту нельзя в кармане прятать:) Однозначно большущий +.
Я так понимаю колесо было взято с зиппо, и в последствии модернизировано?
Спасибо за ворк, а работа — прелесть. +
Я опять возвращаюсь в ваш топик пересматриваю, и опять пытаюсь поставить + :))
(хотя уже ставил)