Паровая машина!
Всё началось с того чудного момента, когда я нашел на eBay-е замечательный паровой цилиндр сразу с золотниковой коробкой. С моим станочным парком такой сделать сложно. Да и цена была достаточно вменяемая. Повозился с этим агрегатом, сделал деревянную «рубашку» для теплоизоляции и …. остановился.
Маховик необходимых размеров стал камнем преткновения. По всем прикидкам нужное сбалансированное колесо должно было быть диаметром около 140 мм. Чего категорически нельзя было сделать в моем токарном станке. Но, через какое-то время опять выручил буржуйский аукцион. И очень «за недорого» прикупил отличный маховик диаметром 150 мм.
Да еще и на разных паровых сайтах попался эскиз машины с необычным приводом на золотник. Пазл сложился. Все детали рамы легко выпилил ювелирным лобзиком из листа латуни толщиной 5 и 6 мм. Стойки благородно влезли в станок и проточились. Все собрано на винтах и болтиках и ремонтабельно. Высота машины около 300 мм. Сначала стояла просто на ногах, затем попался лист алюминия (не стимпанковская гадость) с выфрезерованным до половины окном по центру. Отрезал лишнее и посадил машину. Когда она будет устанавливаться на предназначенное для нее место, естественно алюминий уберется. Занятие паровыми машинами захватывает все больше. Очень интересная тема. Всем удачи и творческих успехов!
74 комментария
И очень захватывающе описан сюжет создания сего парового чуда.
С интересом и вниманием рассматриваю этот двигатель.
классная штука.
+
А есть видео, как она работает?
А алюминий можно затонировать в чёрный матовый цвет, об этом AleksSi писал у себя. Хлорное железо, если ничего не путаю.
Мастерски сделана!
my.mail.ru/mail/filippovi1948/video/2443/2551.html
Я просто плюсик поставлю тут.