Через тернии к звёздам, или путь от 3D к металлу.

Где то пару месяцев назад написал мне заказчик и попросил сделать зажигалку, примерный повтор одной из прошлых работ с небольшими дополнениями.
Я согласился, сделал для зажигалки корпус… дальше процесс встал. Вроде ничего особо сложного, но никак не делается.
В поисках вдохновения смотрел всякое разное на Ютубе и наткнулся на ролик демонстрирующий возможности Solid Works.
Ролик мне понравился, программа была добыта и установлена на комп. Для процесса обучения решил нарисовать эту самую зажигалку, авось чего в голове прояснится.

Спустя пару дней получилось примерно так
Через тернии к звёздам, или путь от 3D к металлу.

Через тернии к звёздам, или путь от 3D к металлу.
С поднятой крышкой:
Через тернии к звёздам, или путь от 3D к металлу.
Через тернии к звёздам, или путь от 3D к металлу.
Через тернии к звёздам, или путь от 3D к металлу.
Что то типа «взрыв-схемы»:
Через тернии к звёздам, или путь от 3D к металлу.
Через тернии к звёздам, или путь от 3D к металлу.
Поиск ненужных пересечений деталей (выглядит прикольно):
Через тернии к звёздам, или путь от 3D к металлу.
Через тернии к звёздам, или путь от 3D к металлу.
Ну и общий вид всех файлов, получилась приличная кучка:
Через тернии к звёздам, или путь от 3D к металлу.

После попробовал сделать рендер, получилось так себе. Рисовалось очень долго, вышло похоже на заставки квестов конца 90-х.
Через тернии к звёздам, или путь от 3D к металлу.

Ну и то что вышло в металле.

Латунь, медь, сталь.
Длина — 84 мм.
Вес — 120 грамм.

Через тернии к звёздам, или путь от 3D к металлу.
Через тернии к звёздам, или путь от 3D к металлу.
Через тернии к звёздам, или путь от 3D к металлу.
Через тернии к звёздам, или путь от 3D к металлу.
Через тернии к звёздам, или путь от 3D к металлу.
Через тернии к звёздам, или путь от 3D к металлу.
Через тернии к звёздам, или путь от 3D к металлу.
Через тернии к звёздам, или путь от 3D к металлу.
Заправочная горловина, на резьбе
Крышка с кремнем снимается, под ним тайничок))
Через тернии к звёздам, или путь от 3D к металлу.
Зажигается с первого раза, горит хорошо)
Через тернии к звёздам, или путь от 3D к металлу.

60 комментариев

avatar
Проработано хорошо и изготовлено на уровне! +
avatar
спасибо)
avatar
Вот!
Замечательный подход!
:)
avatar
спасибо)
avatar
3D продолжает триумфальное шествие по миру стимпанка… :-)
Отличная Вещь в итоге вышла. +
Последний раз редактировалось
avatar
спасибо)
avatar
Хорошая стимпанк зажигалка +
avatar
спасибо)
avatar
Отличная зажига! +
avatar
спасибо)
avatar
Отличная работа, профессиональный подход! +
Общий вид файлов подивил! Сразу видно какая кропотливая работа проделана, такие «снимки» обязательны к просмотру заказчиком! :)
  • Trou
  • 0
avatar
Спасибо)
Каждая деталька рисуется отдельным файлом, потом всё собирается в общие узлы (здесь их четыре вышло — корпус, крышка тайника с кремнем, заправочная крышка и крышка зажигалки, потом из собранных узлов собирается всё целиком. В целом всё похоже на конструктор Лего по ощущениям)))
avatar
Каждая деталька рисуется отдельным файлом, потом всё собирается в общие узлы
У вас классический подход!
До Солидворкс в каких-то программах проектировали?
avatar
неа, пытался освоить безуспешно 3DMax и чуть менее безуспешно SketchUp))))
но в солиде иначе вроде как нельзя
avatar
Т.е. если в солиде соединить шестерни вот так
Полный вперёд)то он не даст их провернуть?)
avatar
Т.е. если в солиде соединить шестерни вот так
то он не даст их провернуть?)
Конечно даст!))
avatar
Смотря какие настройки. Не даст.
avatar
Ну во-первых нам не указаны оси вращения шестерён и желаемый угол поворота. А во-вторых в вопросе смайлик стоял, то-есть он шуточный. :)
avatar
А если серьёзно-солид меня заинтересовал с точки зрения моделирования кинематики. Можно ли там допустим задать направление и скорость вращения ведущей шестерни и получить адекватное движение всех ведомых частей механизма не вращая их вручную. Для примера — допустим нужно спроектировать такую скульптуру
Полный вперёд)
avatar
Вам сюда:
help.solidworks.com/2010/russian/SolidWorks/SWHelp_List.html?id=75b3ee86dc0244f6981f5e3b70abd4fe#Pg0&ProductType=&ProductName=
Я лучше не отвечу. Мне б самому поучиться.
avatar
Можно! Легко и играюче!
avatar
можно, и скорость, и направление, и характер движения)
avatar
А портативная версия солида вам не встречалась? А то на работе запрещено ставить лишний софт.
avatar
вроде как есть, но не проверял на работоспособность
avatar
Недавно скачивал с rutracker солид 2004 портативный. Он конечно чуть устарел, но совсем чуть чуть. Можно пользоваться!
avatar
Только что попробовал там его найти, не нашел(
avatar
Тут вроде бы запрещено размещать ссылки на другие ресурсы, напишите там:
solidworks 2004
avatar
Нашел, качаю. А SolidWorks Motion в нём есть?
avatar
Не знаю, но чтобы моделировать кинематику он вам не нужен. Моделируете детали, создаете сборку, крепите их там таким образом чтобы осталась только одна необходимая вам степень свободы. Дальше если потянути одну деталь все придет в движение. Начните с четырехзвенного механизма.
avatar
Спасибо, попробую)
avatar
Если моделю узел целиком, то работу веду в многотельной детали, подгружая внешний сопрягаемый конструктив прямо в дерево построения.
Готовую многотелку превращаю в сборку перед итоговым сохранением в главной сборке. Дерево построения при этом, как правило, уничтожается.
Можно сделать и сохранением дерева, тоесть оставить внешние ссылки на родительскую деталь.
avatar
Шикарная работа! +!
Классная идея и превосходная реализация! Великолепная зажигалка!
avatar
спасибо)
avatar
Уже оценил!+
avatar
спасибо)
avatar
Всё отлично… только держатель колёсика не очень смотрится..+ конечно
Последний раз редактировалось
  • PSV
  • 0
avatar
спасибо) Потускнеет со временем, будет нормально, не решился колесо пихать в аммиак, держатель приделал после патинирования.
avatar
Превосходно!+
avatar
спасибо)
avatar
Я из названия подумал что тут литье по 3Д модели.

А вообще зажигалка в плюс.
avatar
спасибо)
avatar
Интересная работа!!! + Удачи в творчестве!
avatar
спасибо)
avatar
Всё выше уже сказано! Только плюсуй!
avatar
спасибо)
avatar
Замечательная вещь получилась! Подход к работе серьезный, на хорошем профессиональном уровне.+
avatar
спасибо)
avatar
Хорошая зажигалка получилась.А за чем строить модель в 3Д если всё делается в ручную.За работу конечно+.
avatar
.А за чем строить модель в 3Д

Видно порядок деталей и легче планировать процесс.
avatar
спасибо) Хотелось освоить программку, та и удобнее так немножко, и можно заказчику показать примерно как будет, ибо рисую как куриц лапой))
avatar
Отличная программка, отличная работа. + Я тоже недавно стал рисовать только с помощью " Microsoft Office Visio 2003 ", простенькая программка не 3D но лучше чем на листке.
avatar
спасибо)
avatar
Старею. Надо учиться. Зажигалка и проработка на отлично!+!
avatar
спасибо)
avatar
А фиксация колпачка как происходит?
avatar
никак, он довольно плотно заходит внутрь ветрозащиты и держится без фиксации хорошо
avatar
Отличная зажигалка! +
avatar
спасибо)
avatar
Прекрасная работа, серьёзный подход, +
avatar
спасибо)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.