Бензиновая зажигалка .
Еще одна зажигалка без названия. Корпус из старого, разбитого в хлам бинокля Б-8. Накладки изготовлены с формочек, купленных по смешной цене известного китайского сайта, где можно найти все абсолютно
формы были обработаны графитом и установленны токоведущие контакты. Графит для гальванизации был избран марки ГЛС. сухая смесь. Есть графит в виде спрея, но осталось его маловато, да и дорог он нынче. И использовать его стоит при работе с мягкими формами, которые могут скоропостижно испортиться от жесткого обращения, например с воском.
Далее формы помещены на четверо суток в гальваническую ванны. Сила тока при анодировании составляет около 350 mA. больше тока ставить не хочу ибо фигура гальванизируется быстро, но при этом хрупка и имеет дендритовые образования.
Я вспомнил совет уважаемого bikalbert, который предложил добавлять желатин в раствор. Так вот, это похоже на правду. фигура получается чистой и ровной. Но не стоит и превышать силу тока. Опять же, все зависит он площади анодируемой детали и состава реактива.
первый раз форма ,, парилась,, что то около суток. Толщина оказалась маловатой. требовалось толще и тверже. Электролиз был увеличен до четырех суток. Почему именно четырех… Да лень мне было :-) Выходной у меня.
Снова эта фото. Собственно, это исходный материал, который предстоит освободить от лишнего металла
надо было срезать ровно именно ту часть, на которой и находятся фигуры. долго придумывать не пришлось, как это сотворить. Деталь кладется на ровную поверхность изображением вверх и заливается эпоксидной смолой. далее, после застывания трем форму о крупную нажачку и стираем в ноль всю не нужную подложку. Главное не перетереть. одна деталь так была испорчена. вот, что получилось. Лишнего сточил, но этого литья не было жалко, ибо оно было тонким.
далее, когда основная часть анодированна, залита эпоксидной смолой, сточена и выжжена из формы ( процесс вынимания из эпоксидки, методом выжигания газовой горелкой не задокументировал), приступаем к сборке корпуса.
Так как на токарный станок я еще не заработал, то неоценимую помощь мне всегда оказывает мой хороший знакомый, токарных дел мастер Александр Николаевич. Спасибо тебе, дорогой! что бы я без тебя делал. на коленке бы кругляки рашпилем грыз.
цечка обязанна быть в коммплекте, ибо колпачек обязательно будет безвозвратно утрачен в процессе эксплуатации
кресало вот еще. диаметр отверстия под ферроцериевый стержень — 2,5 мм.
шов прячем под латунной проволокой
вот еще половинки,
исходный материал после сборки и плясок с бубном проверяем на герметичность.Все нормально. Течет из всех щелей. Если зажечь огниво, температура даст избыточное давление и бензин Галоша веселым ручейком потечет по руке, согревая своим теплом. Далее, когда косяки исправленны и не стыдно выставить изделие на суд правый и на расправу скорый, останется только немного состарить и чуток натереть
Немаловажный факт — при работе крацовкой в дремеле, иголочки разлетаются по всему помещению, втыкаясь по пути во все… В руки, глаза ( без очков не начинаю даже карандаш точить с некоторых пор).
Друзья, не пренебрегайте Правилами Техники Безопасности ! Ибо кровью и шрамами они начертаны на наших многострадальных шкурах. Вот, что бывает при слишком большом самомнения. Тоже вот себе осколком болгарки расхерачил перст указующий на левой руке. Хирург три шва наложил. Год прошел, а чувствительность восстановилась только процентов на 40.
Трудность состоит в сборе этих иголочек с щеточки крацовки. На помощь пришёл поисковый магнит грузоподёмностью 120 кг ( по утверждению продавца из чайной страны, а по моим ощущениям кг на 40 максимум). Собрал все. Даже то, что застряло у меня в майке, ноздрях и волосах, попутно отобрав мои инструменты, которые случились рядом в зоне действия его поля .
это на будущие прожекты. ну и предыдущее изделие со звездой. абсолютно эдентично, вследствии одинаковых корпусов. Отличие только в ,, инкрустации,,. Стим, здесь собственно говоря, не совсем… совсем не присутствует, но материал ( медь-латунь ) думаю дает право выставить сие огниво на обсуждение
Главный минус огнива — трудность с полировкой центральной части, где сами фигуры прячутся под бортиком, чем не в полной мере позволяют добратся туда тонким полировальной насадкой.
ну и на закуску
17 комментариев
Похожих куколок и узоры всегда брал готовые, ленивый я:)
Проволока с крацовки — вредная штука, втыкается в одежду, выносится из балкона, потом ее попой находит жена и раздражается…
Про эпоксидку… была дилема-либо вырезать фигуру из формы, либо стачивать нижний ( ненужный) слой. Я просто положил изделие на кусок полиэтилена(что бы клей не лип на стол.Посмотрите на пятую ,, фотограмму,, в ворклоге. Так же кладу её на полиэтилен.из пластилина сделал вокруг медного изделия бортик и залил ( прямо на лицевую часть) эпоксидный клей. Далее, когда клей застыл нужно той частью, что лежала на куске полиэтилена пройтись по крупной наждачке ( рука устанет, если изделие достаточно толстое). В итоге подложка стачивается и остается сама фигура. изъять фигуру можно только с помощью горелки. Нагреваете и аккуратно пинцетом достаёте. Жаль не сфотографировал. как то так получилось.
а руки и пальцы я тоже постоянно херачу, ибо работа кустарным способом, без особых приспособ, всегда ведет за собой какие нибудь травмы, дай бог просто царапины…
удачи :)
порнухапроруха. Вроде и все по фен-шую делаешь, и давно уже не мальчик, что бы так по детски попадать на травму. Но, видно карма такая. Значит до этого где нибудь накосячил. И за это тебе ай-я-яй. А если не дошло и снова накосячил, то и ататат не заставит себя ждать. Но это редкость. Такого у меня никогда не было. Так, по мелочи, заноза там, или царапина.