Часы из игры «Metro: Exodus»

Часы из игры «Metro: Exodus»

Тактико-технические характеристики:
Толщина корпуса – 15 мм
Диаметр корпуса – 48 мм
Материал корпуса – нержавеющая сталь AISI 304
Вес с ремешком – 76.8 грамма
Питание – литий-полимерный аккумулятор ёмкостью 180 мА/час (одной зарядки хватает на месяц работы)
Водозащищённость отсутствует



Наконец-то доделал наручный вариант часов из игры «Metro: Exodus»!
Настенный вариант был хорош, но наручные не давали мне покоя. Тем более, что до меня уже были попытки сделать эти часы другими мастерами.
Первыми представили часы авторы игры, было выпущено всего десять часов Metro Exodus Artyom Edition — все они созданы вручную и сопровождаются сертификатами подлинности, подписанными как самим писателем Дмитрием Глуховским (автор оригинальных романов), так и креативным директором 4A Games Андреем Прохоровым.
На мой взгляд, корпус часов не вызывает нареканий, а вот использование газоразрядных индикаторов Z5900M полностью меняет внешний вид и часы перестают быть похожими на оригинал. Ну и вписать эти индикаторы в корпус диаметром меньше чем в шестьдесят миллиметров и толщиной восемнадцать миллиметров вряд ли получится, что довольно великовато для наручных часов.

Часы из игры «Metro: Exodus»

Ещё была попытка сделать эти часы на советских индикаторах ИН-17.

Часы из игры «Metro: Exodus»

Эти индикаторы гораздо больше подходят по внешнему виду, но… но их размеры совершенно не подходят для наручных часов.

Часы из игры «Metro: Exodus»

У пользователя Dread получились вот такие часы:

Часы из игры «Metro: Exodus»

Часы из игры «Metro: Exodus»

Часы из игры «Metro: Exodus»

По моим прикидкам их толщина составляет около пятидесяти миллиметров, что уже совершенно неприемлемо.
Я ни в коем разе не умаляю проделанную ими работу, но это не мой путь, я хочу добиться максимального сходства. Часы из игры выглядят вот так:

Часы из игры «Metro: Exodus»

Я решил сделать часы максимально похожими на оригинал.
Хотя и не всё удаётся повторить. Взять хотя бы мигающий светодиод на корпусе.

Часы из игры «Metro: Exodus»

У меня образовалось много вопросов по этому индикатору.
Совершенно непонятно как он к корпусу крепится, почему провода проложены снаружи, насколько удобен он будет при ношении?
Я долго думал над этим элементом дизайна и решил, что этот наружный индикатор имеет увсего один плюс для его установки: соответсвие оригиналу.
А вот минусов гораздо больше и первый из них – это удобство ношения часов. Такой индикатор будет цепляться за всё и за вся, особенно будет страдать вязаная одежда.
Болтающиеся провода уже гарантируют то, что их обязательно порвут. Была мысль спрятать провода в трубку, но тоже имеются проблемы: подходящей трубки из нержавейки я не нашёл, а трубка должна быть тонкой, около полутора миллиметров в диаметре и толщиной стенки около трёх десятых миллиметра.
Я могу сделать подобную трубку, но только из латуни, нержавейку мои фильеры не выдержат.
Подумал я, подумал и решил принести этот индикатор в жертву ради удобства использования.
Но полностью от него не отказался, и разместил мигающий светодиод как на часах «Metro: Last Light» — внутри корпуса.
Для корпуса использовал нержавеющую сталь AISI 304, большая болванка для корпуса, а маленькая – для задней крышки.

Часы из игры «Metro: Exodus»

Сначала обточил болванку на токарном станке.

Часы из игры «Metro: Exodus»

Окончательно придаю форму корпусу на фрезерном станке с поворотным столом.

Часы из игры «Metro: Exodus»

Саму механическую обработку не снимал, вряд ли фотографии получились бы интересными, а видеоворклог при такой сложной работе сильно отвлекает от самой работы. Корпус, по части фрезеровки оказался очень сложным и трудоёмким.
При изготовлении этих часов я придумал новую технологию изготовления задней крышки. Вся проблема в том, что крышка имеет толщину всего 0.7 миллиметра, а при такой толщине её очень сильно коробит при обработке и даже оправка в виде разрезной втулки не очень-то помогает.
Я решил сделать заготовку для крышки с припуском на обработку и потом припаять её оловянным припоем к латунной болванке.

Часы из игры «Metro: Exodus»

Далее зажимаю всю эту конструкцию в патрон токарного станка.

Часы из игры «Metro: Exodus»

Потом обрабатываю обычным способом.

Часы из игры «Metro: Exodus»

После обработки остаётся только отпаять деталь от болванки и снять на шлифовальной машинке остатки оловянного припоя.
После изготовления крышки делаю в корпусе отверстия под кнопку и разъём microUSB.

Часы из игры «Metro: Exodus»

Далее вооружаюсь бормашинкой со всяческими насадками и привожу корпус в надлежащий вид.

Часы из игры «Metro: Exodus»

Чтобы облагородить внутренний вид часов вставляю внутрь патинированное латунное кольцо, оно же является опорой печатной платы.
Так же сделал имитацию опорных стоек.

Часы из игры «Metro: Exodus»

На этом снимке представлена сама плата часов. Хорошо виден сам индикатор. Собственно, с него и начался этот проект: когда я увидел эти индикаторы, то сразу понял, что это будут часы «Metro: Exodus». Индикаторы попали ко мне совершенно случайно и я так и не смог их идентифицировать, а на них нет никакой маркировки.
Ещё на плате хорошо виден «Знак качества», с ним тоже возникли некоторые проблемы.
Если этот знак не изобразить, то часы сильно потеряют во внешнем виде.
Казалось бы – в чём проблема? Но она возникла на голом месте. Эти платы заказывались в Китае и я заранее продумал, что «Знак качества» будет нанесён на плату в процессе её производства, так же, как и наносится маркировка элементов. Но оказалось, что китайцы не могут наносить надписи чёрного цвета на жёлтую маску, а только на белую, чёрную они наносят только на белую маску. Сказали, что это у них заложено в технологическом процессе и изменить его они не могут. Но для этих часов маска должна быть только жёлтой. Что ж, пришлось заказывать жёлтую маску без знака качества, а потом мой друг Ян выгравировал «Знак качества» на своём ЧПУ фрезере. Получилось очень хорошо!

Часы из игры «Metro: Exodus»

Последним штрихом напаиваю декоративные элементы, под которые были предусмотрены контактные площадки. А танталовый конденсатор не просто декорация, он является частью схемы.

Часы из игры «Metro: Exodus»

На этом изготовление заканчивается и остаётся только собрать всё это воедино.
Вот то, что у меня получилось в итоге.

Часы из игры «Metro: Exodus»

Часы из игры «Metro: Exodus»

Часы из игры «Metro: Exodus»

Часы из игры «Metro: Exodus»

Часы из игры «Metro: Exodus»

Часы из игры «Metro: Exodus»

Часы из игры «Metro: Exodus»

Часы из игры «Metro: Exodus»

Часы из игры «Metro: Exodus»

Небольшое видео.



Благодарю за внимание!

39 комментариев

avatar
Отличная работа +
  • Yura
  • +1
avatar
Очень Классно. Плюс.
avatar
Нашёл одно отличие…

=)
avatar
Да, есть такое. Можно было, конечно, сделать подобный вкладыш, но он трудоёмок в изготовлении.
avatar
Просто наблюдение, как следствие изучения ( для опыта) процесса.
avatar
Супер +)
Жаль что индикаторы неизвестные, сложно будет повторить.
avatar
Повторить смогу, а вот на третьи уже не хватит.
avatar
Как всегда, классно получилось, +
правильное решение, что подсветку внутри корпуса разместили, слепое копирование ни к чему.
жаль, что индикаторы не популярные…
avatar
Валерий, работа как всегда — на грани фантастики!!! +!
Браво!
avatar
Отличная работа! Да и отсутствие внешнего светодиода это не минус. Ведь у художников своё понятие о практичности) Единственное что смутило, это нарядный корпус. Без сомнения обработка корпуса на высшем уровне (на некоторых фото кажется, что стекла вовсе нет)). Просто на оригинале он более тусклый и если мне не показалось, то присутствуют остатки краски.
avatar
При постоянном ношении он быстро придёт в нужную кондицию. :))
А второй корпус планирую сделать травлёным.
avatar
Превосходно! ПлюсЪ, безусловный! Это была задача сделать копию или по-мотивам? Т.к. если «по-мотивам», то это уж супер-перебор! )))
avatar
Да, хотел сделать именно максимально похожими.
avatar
Тогда внешние провода, можно было сделать, просто бутафорскими…! Ежели о оборвутся о свитер, то ущерба никакого...?
avatar
Не хотелось бы сделать так, чтобы было неудобно.
avatar
Тут так, или копийно или удобно...! )))
avatar
Я пытался совместить по максимуму.
avatar
Плюс.
avatar
Назад в СССР. :)
Превосходно, большой плюсий! +
avatar
Грандиозная работа. Серьёзнейший подход. Очень круто. +
  • Kron
  • +1
avatar
Плюс, красиво.

А насчет 50мм с ин-17 это надо как-то особенно извра умудриться. Мой вариант 24мм, штенгели проходят плату насквозь, фактически высоту определяют только сами лампы. Ну и полноценный дозиметр влез.
Видео
К сожалению времени корпусовать пока нет, соответственно и публиковать нечего, так и идут/считают. Винтажная «золотая» к133ид1, думаю, к месту. :)
avatar
Отличная разработка! Потрясающе!
Но всё же жаль, что такие толстые. Добавьте к плате толщину стекла, сам корпус и необходимые зазоры. Это к толщине платы надо накинуть ещё миллиметров пять.
Всё равно толстые получаются.
avatar
Спасибо.
Хотелось именно на этих лампах, как можно ближе к игровому прототипу, но без полного копирования, и чтобы все детали на плате были функциональны.
Тоньше это уже другие лампы, вот, например, 18мм, прошлогодний проект, но, думаю, на ваш вкус всё еще толстовато. Ещё тоньше — это уже без дозиметра, вибрации итд, а это мне уже не так интересно. :)
Последний раз редактировалось
avatar
Браво! Уникальные часы! Оригинал нервно курит за углом!
avatar
Очень круто! +
avatar
Шикарно! Удачи в дальнейшем творчестве! Плюс!
avatar
Лично меня изумляют две вещи:
Производительность Валерия (в положительном плане)
и популярность в общем-то посредственной книги Глуховского (в отрицательном)
  • 4444
  • +2
avatar
Думаю популярна не столько книга — сколько игра, а уже благодаря игре и книжка стала известной. Ну а часы восхитительны, Валерию плюс!
avatar
У Глуховского советую почитать «Сумерки». Вот это, действительно,- бомба.
Последний раз редактировалось
avatar
Красота всё-таки спасёт мир.)Прекрасные часы.+
avatar
Отличная работа! +
avatar
Плюс.
avatar
Восхитительно!+
avatar
!+!
Я вообще то противник всех бомбовозов :) И не только часов, а также флэшек размером с лопату, ручек по пол кило, зажигалок с кулак… поэтому оцениваю работу… а она конечно охренительная
Сколько заняло изготовление?
P.S Валерий не могу зайти на сайт va-steam.ru
  • AlD
  • +1
avatar
Только что проверял и сайт работает нормально.
Я не засекал точно время, но долго делать.
avatar
Огромный плюс!
avatar
Плюс…
avatar
Плюс
avatar
Однозначно плюс. Тоже смотрю канал DreadCraftStation :-)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.