Металлическое кружево, или Завихрения сознания. Серия подвесок.

Решил выложить-таки подборку подвесок, Ю сделанных в другой технике. Точнее, техника вами уже виденная на пузырьках, а вот материалы отличаются. В середине — полудрагоценный камень, оплётка — мельхиор. Опять-таки, не чистый стимпанк — нет техногенно-фантастического элемента, но за викторианщину, ПММ, сойдёт вполне — а тут и менее относящиеся к делу вещи выкладывают порой.

Ну, без лишних слов. Всех — по паре фото, с той и с другой стороны.

Амазонит.
Металлическое кружево, или Завихрения сознания. Серия подвесок.

Металлическое кружево, или Завихрения сознания. Серия подвесок. (Фото 2)

Кусок кристалла аметистового кварца.
Металлическое кружево, или Завихрения сознания. Серия подвесок. (Фото 3)

Металлическое кружево, или Завихрения сознания. Серия подвесок. (Фото 4)

Галтовка аметистового кварца. Галтовка, если кто не знает — технически окатанный до гладкости кусочек камня. По сути, галька — но продавцы любят этот термин.
Металлическое кружево, или Завихрения сознания. Серия подвесок. (Фото 5)

Металлическое кружево, или Завихрения сознания. Серия подвесок. (Фото 6)

Лабрадор. Показан с пойманным проблеском.
Металлическое кружево, или Завихрения сознания. Серия подвесок. (Фото 7)

Металлическое кружево, или Завихрения сознания. Серия подвесок. (Фото 8)

Ещё один лабрадор, поярче.
Металлическое кружево, или Завихрения сознания. Серия подвесок. (Фото 9)

Металлическое кружево, или Завихрения сознания. Серия подвесок. (Фото 10)

Раухтопаз — красивое название дымчатого кварца.
Металлическое кружево, или Завихрения сознания. Серия подвесок. (Фото 11)

Металлическое кружево, или Завихрения сознания. Серия подвесок. (Фото 12)

Он же — галтованный образец.
Металлическое кружево, или Завихрения сознания. Серия подвесок. (Фото 13)

Металлическое кружево, или Завихрения сознания. Серия подвесок. (Фото 14)

Розовый кварц — с тёмным мельхиором получается хороший контраст.
Металлическое кружево, или Завихрения сознания. Серия подвесок. (Фото 15)

Металлическое кружево, или Завихрения сознания. Серия подвесок. (Фото 16)

Сердолик. С другой стороны у него зона кварца с вкраплениями.
Металлическое кружево, или Завихрения сознания. Серия подвесок. (Фото 17)

Металлическое кружево, или Завихрения сознания. Серия подвесок. (Фото 18)

Галтовка горного хрусталя.
Металлическое кружево, или Завихрения сознания. Серия подвесок. (Фото 19)

Металлическое кружево, или Завихрения сознания. Серия подвесок. (Фото 20)

Кристалл его же.
Металлическое кружево, или Завихрения сознания. Серия подвесок. (Фото 21)

Металлическое кружево, или Завихрения сознания. Серия подвесок. (Фото 22)

Цитрин — жёлтый кварц.
Металлическое кружево, или Завихрения сознания. Серия подвесок. (Фото 23)

Металлическое кружево, или Завихрения сознания. Серия подвесок. (Фото 24)

Вот и всё. Все-все-все выкладывать смысла не вижу. В принципе, могу написать неблоьшой мастер-класс по такой вещице, хотя процесс крайне прост — выгнул деталь-прокалил-проковал-присоединил скобами к уже набранному узору.

50 комментариев

avatar
Фёдор, оч. красиво!
avatar
Спасибо!
avatar
Кое где перебор с количеством проволоки и соответственно завитков. Камень скрывается за этим нагромождением. Хотя в целом- да, гуд.
Как Вам лабрадор в обработке(или уже готовый взят за основу)?
avatar
Где как выходит. Какие-то камни оплетаем полностью, какие-то частично — это ещё и от формы зависит. Спасибо.

Лабрадор, естественно, готовый — камнерезное дело непростое, техологически ёмкое и весьма вредное, его дома не устроишь.
avatar
Плавали, знаем©)
От потребности и материала(твердость как минимум) зависит. Что-то мне подсказывает, что Ваше изделие с Вами же обработанным камнем могло бы получиться весьма и весьма недурственным.
avatar
Возможно, когда обустроим мастерскую в комнате, отличной от кухни, и попробуем доводить образцы до нужного состояния. Пока нас вполне устраивает уровень покупных — так что к чему лишняя морока?
avatar
Я немного влезу, если не против. Количество проволоки как оплетки в первую очередь — это чтобы камень не выпадал и чтобы центр тяжести был там, где надо. Так что в подобных вещах иногда от «излишков» уйти очень трудно, камни ведь «природные», их в каст не вгонишь.
А вот еще всю эту оплетку гармонично расположить...:)
avatar
Да, всё верно. Вы же ещё и ювелир, судя по профилю! — а подходящего для ресурса не делали? Любопытно бы взглянуть. Всегда гораздо интереснее человек многогранных талантов!

Слушайте, раз уж по профилю вам статья — подскажите: флюс для мельхиора, чтобы не было реакции? Пробовал кислотой — ZnCl, ортофосфорной — как сталь ржавая. А счищать — темнение сойдёт, не хотим.

И ещё — чем патинировать? — наши примитивно бытовые серная мазь, пары нашатыря и мазь левомеколь оставляют его совершенно равнодушным!
avatar
Я начинающий, работы можно тут посмотреть
Я пока «варварский» и «кельтский» периоды переживаю, как доберусь до стимпанка, конечно тут выложу :)
Паяте чем? Каким припоем?
avatar
«Тут» — не вставилось! Или там не ссылка была?

Припой — обычный, ПОС-61, олова — 61%, свинца — 39%. А вот флюс — это вопрос.
avatar
Ой, ссылку не вставила)Исправила.
Если оловом, то это паяльником, как я понимаю… тут я ничем помочь не могу, к сожалению. Я пламенем паяю, горелкой, и припой серебряный. Если надо, могу рассказать, как припой сделать и флюс нему — бура и борная кислота.
avatar
А я уже добрался через профиль! Интересные штуки — мы тоже с этники начали.

Нет, паяльник уже забыт — чаще всего массивные детали надо соединить, тоже горелкой — бутановой, простой.
А у вас белый металл — это что? Серебро, мельхиор, нейзильбер, или…?
Припой — интересно! Более того, если вы посвятите этому небольшой топик — уверен, будет интересно много кому кроме нас!
avatar
Серебро.
Тогда напишу, наверное. Куда помещать, в какой раздел?
avatar
По идее, в блог «В помощь стиммастеру». Вроде так назывался, сейчас гляну.

Или всё же в «Наша мастерская»? Можно и туда, наверное.

И с картинками!
avatar
Картинки скучные будут:) Попробую...)
avatar
Ну, фотографии процесса только добавляют наглядность.
avatar
С фотографиями я, пожалуй, какое-нибудь свое украшение, когда стимпанк буду делать, вывешу. А по припоям и флюсу писала-писала, потом нашла норм ссылку на информацию, потерла :) Выставлю ссылку, чем с умным видом пересказывать :)
avatar
И то хлеб. Пригодится.
avatar
Выложила. Вот
avatar
Насчет патинировать — серная мазь с поташем, 1:2, «серная печень» называется, попробуйте. Это я с Мастером посоветовалась:) Сама просто серной мазью пользуюсь)
avatar
Слыхал, но не пробовал. А поташ где добыть можно?
avatar
Даже не знаю, сама не пользовалась. Загуглить разве что?:)))
avatar
Вы написали: оплётка — мельхиор. А с чем легче работать, с мельхиором или с медью?
avatar
Странный вопрос — для каждого материала свой подход. Разные приёмы, разные результаты. Всё же по свойствам они похожи, это не сталь.
avatar
У вас неплохо получается.А может можно уменьшить ширину перемычки, или вообще попробовать белой проволокой (от скрепки например).Или сделать наоборот: завитушки белые- перемычки(соединения)медные.
  • AlD
  • +1
avatar
В целом я за полиметаллические вещи — хотя, в отличие от вас, люблю не белый с жёлтым, а темнённый белый с медью — но, по моему, здесь не к месту. Разные материалы требуют разной обработки, чтобы получалась у каждого своя фактура.

Видел в своё время то ли в музее, то ли в книге скандинавские чаши — медная основа, серебряный узор. Наверное, тогда и запало пристрастие.
avatar
Фёдор Михайлович — нет слов! ++
Я, оказывается ещё не плюсовал профиль! Исправил!
Такое изящное сочетание простоты и вычурности! Понравилось.
Есть в работах нечто магическое.
А кристаллы, со временем, не будут выпадать из «оплётки»?
  • Trou
  • +2
avatar
Спасибо! Да, мистика в камнях вообще чувствуется иногда, даже есть свидетельства приобретших.
Нет, кристаллы не выпадут — всё делается с учётом формы: если камень слишком гладок и не позволяет закрепить — делаем полную оплётку, как дымчатый кварц в подборке, а если сужается или есть удачные изъяны — оставляем острие.
avatar
Кое где перебор с количеством проволоки, соглашусь пожалуй, но работы заслуживают похвалы.+
avatar
Спасибо!
avatar
Понра (+)
avatar
Ух ты. Не ожидали. Спасибо!
avatar
Гы, действительно много проволочки :))
Кстати заглядывал давеча на етси.ком, и сделал вывод, что на западе проволочки- это вообще любимая тема, там они что хочешь крутят и в огромных количествах, примерно как у нас полимерной глины.
А що занадто- то не здраво.
avatar
Ааа. Ну да, ну да. Примеры увиденного не скинете? — Чтобы оценить ваш вкус.

Работа Елены Струковой — одим из моих любимых мастеров на livemaster.ru. Тоже проволочки.

avatar
это ж какой диаметр у самой тонкой проволочки-то?

а я не говорил, что мне там понравилось.
просто там такого ну оочень много.
например, вот такое.



Хотя вскоре, думаю, придется что-то подобное сделать для своей любимой, она бижутерию такого плана очень любит.)
сделаю- похвастаюсь :)
avatar
Это и впрямь простенько. Я к тому, что дело не в проволоке, а в уровне работы. Кстати, у нас техника чуток другая, хотя и в плетении тоже работаем, была публикация. Да и там посложнее вещицы.
avatar
К слову о проволочках. только это было давно и неправда. и проволока, сознаюсь алюминиевая. но в эту сторону я еще что-то, когда-то сделаю.


вопрос на засыпку: что изображено на кулоне?
avatar
Играл, играл. Отличная вещь. До 4-й части не добрался. Музыка там чудная — её, кстати, частично исполняют АрканумВивум — они теперь у нас в друзьях ресурса.

Параллельно мыслите. Не помню, я сумки вроде не выкладывал? Мы к похожей технике пришли самостоятельно, но чуток сложнее. Пожалуй, если сделаю перекрёстную вещь, и с этой темой, и со стимпанком — выложу.

Вот именно о том я. Проволока имеет массу применений, главное — не банальничать. Выше был чудный топик — антипример.
avatar
Кристаллы замечательно, лабрадор зеленый тоже, к сердоликам у меня вообще сердце лежит… приятно глазу :)
avatar
Спасибо. Сердолики отлично выходят именно в мельхиоре — контраст с тёмным металлом.
avatar
Очень здорово. Сразу мысленно представились перстни и браслеты в такой кружевной технике. А ты 2 вида проволоки разноцветнйо не пробовал сочетать? И еще-понравилось, что камень все-таки доминирует по массе-и оплетка идет по его форме-очень органично смотрится "+++"
avatar
Перстни — старая идея, но никак не доберёмся. Для форм, отличных от простой оплётки, нужна запайка, хотя бы местами.
Да, камень — основа вещи. Именно он определяет вид, композиция как прорастает из него.
Разную проволоку — нет пока. Точнее, пару экспериментов делал — но вышло неудачно. Тут скорее делать разные металлы — на разных ролях.
avatar
Прекрасные вещицы. Прекрасны именно совершенной простотой технологии сборки. Очень мне понравилась это «мелкоскобочность» и отсутствие пайки.
Одно меня смущает. Мельхиор же, он же серебристый. А на фотках, будто всё медное.
Отчего так?
avatar
Мельхиор прогрет до покраснения и прокован — именно это придаёт темнение. А фотоаппарат врёт, как обычно.
avatar
Первый лабрадор удивительно красив.
  • Maga
  • +1
avatar
Да, удачный. Хотя мне больше второй понравился. А вообще, самых лучших в подборке нет.
avatar
Чудесные вещицы.Так и хочется в руках подержать, разглядеть отблески света на камне… Что-то такое романтичное навевает…
avatar
Спасибо. Романтическо-мистическое, особенно лабрадоры — так и есть.
avatar
Красиво!
avatar
Спасибо.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.