Тот самый Gimalon!

Мне было приятно узнать, кое-что интересное о нашем коллеге по увлечению!
Пока ещё не стимпанк, но дайте срок!!!
Тот самый Gimalon!
А здесь репортаж Первого канала
Рома, поздравляю! Так держать!

32 комментария

avatar
Удивительное рядом!
  • Trou
  • +1
avatar
Какой молодец!!!
avatar
интересная вещь…
avatar
но я не раз смотрю видео… с нашими мастерами… и они как бы выделяются из серой массы они не такие…

(есть вариант что мастер уже большого(40 и больше) возраста и он просто такой как все простые люди)

а до 40 лет другой стиль жизни… одежды… творческие люди?
avatar
Да ладно, на самом деле удивительно как про это сняли сюжет. Потому что подобные системы не новинка ну примерно с начала 2000х (а первые примеры появились в 80е). Тогда это еще как-то было интересно, сейчас это то, что может собрать на коленке (и собирают пачками) любой мало мальски толковый программист. Как выделили 400 тысяч рублей на эту перчатку — это удивительно, особенно на фоне того, что давно существуют готовые библиотеки для программистов которые позволяют быстро реализовать тоже самое например с помощью цветных маркеров. Ну нужно никаких перчаток и ИК, достаточно на пальцах точки нарисовать цветными фломастерами и можно отлеживать хоть всю пятерню, хоть обе. Сама подобное делала (для одного пальца, но не суть) в Quartz Composer примерно за 20 минут пять лет назад шутки ради. В интернете полно интрукций как с помошью вебки и небольшой коробочки сделать себе сенсорную панель (как в ноутбуках), им уже года 4 как. Там похожий принцип, распознается где пользователь прикасается к стеклу (эти места более темные).

Если интересно что вообще в данный момент является трендом в подобных системах, предлагаю посмотреть вот эти ролики:
1. тоже самое, но вообше без маркеров (цвета/ик), просто распознание пальцев, камера на груди: www.youtube.com/watch?v=bruH_3_0wIQ&feature=player_embedded
2. аналогично, но цветные маркеры, до кучи мобильная проекционная система. Это самое интересное видео, дисплеем может выступать все вокруг, управление пальцами.
www.youtube.com/watch?v=fQEHtvNsfKE&feature=related
3. управление виртуальными обьектами, аналогично kinect:
www.youtube.com/watch?v=qXcIZ1R68SQ&feature=player_embedded#!
4. как и выше:
www.youtube.com/watch?v=CPIbGnBQcJY
avatar
То, как они это показали — это отдельная история. Им оторвать по идее кое-что надо, потому как там в некоторых местах сюжет — это исключительно их не_совсем_здоровая фантазия.

Изначально планировался мультитач для «форточки» на основе нескольких ИКД, но от этой задумки на ближайшее время отказались. Проблемой встало то, чего не ждали — не понятно на что ставить привязку курсора, в реальных «тачах» естественный тремор кисти гасится в поверхность (в мышах тоже), а тут — оно всё здесь, родное, никуда от него толком не деться.

ИК здесь нужен только как замена курсору, основной упор как раз не на него (как выставлено в сюжете). Я понимаю Ваши сетования, но здесь речь идёт не столько об ИК управлении, сколько о подгонке управляющих областей под естественную жестикуляцию человека.
Суть в том, что более 90% сегодняшних управляющих устройств завязано на том, чтобы именно человек к ним приспосабливался, а не наоборот. Да, там есть намёки на эргономичность, но так или иначе они используют «искусственные» жесты, придуманные для управления этими устройствами.

Надеюсь, я понятно выразил свою мысль.
ИКД в данном проекте — достаточно отколотый момент, который просто пока не знаем, как заменить более удобным аналогом. Куда больше сил будет направлено на проработку управляющей поверхности, чтобы управления было скорее непринуждённым. Кое-какие результаты уже есть, осталось совместить их с физической реализацией.
avatar
С тремором кистей думаю вполне успешно можно бороться с помощью альфа-бета фильтра (http://en.wikipedia.org/wiki/Alpha_beta_filter). Еще можно сделать включение/отключение перчатки на основе датчика наклона: задрали кисть на более 30 градусов — начали работу, опустили — отключили. Если конечно там нет какого-то хитрого алгоритма определения когда пользователь работает, а когда просто болтает рукой.

В целом идея понятна теперь стала, тут есть куда копать — но практический смысл? коммерческим успехом все эти манипуляторы не пользуются, а то что собирается не на коленке для реальных нужд — оно куда сложнее.
avatar
С датчиком активации всё горааааздо проще.
1 датчик изгиба — всё. Зачем болтать кистью туда-сюда почём зря? Есть вполне естественнуй жест — тык пальцем. Причём случайно повторить его в жестикуляции — почти не реально. Чтобы окончательно исключить такую вероятность, достаточно сделать настраиваемый порог активации на уровне UI.

За фильтр спасибо. Не знал. Думал самим придётся сглаживатель писать. Мб подскажете ещё, нет ли чего-то подобного для фильтрации заданной интенсивности ик-сигнала от всего остального? Веселая проблема — интенсивность солнечного света, если тот попадает в обзор камеры, делает данную систему почти бесполезной, т.к. его интенсивность перебивает все доступные рукотворные источники.

Самая сложная задачка — это сделать полную замену привычной клавиатуре-сетке, причём в таком виде, чтобы она входила на запястье руки (остальная поверхность кисти задействована под контролы и макросы). Думаю брать за основу концепцию Т9 в плане ввода, идеи пока на стадии обсуждения. Сенсорник хорошо, но дорого (желательны всё-таки доступные материалы, по «железной» реализации и так Arduino фин.часть кушает неслабо), а система на основе джойстика и «порталов» перехода по заданной матрице грозится вывернуть мозги наизнанку =))
avatar
Чтобы почем зря курсор не плавал по экрану. Впрочем да, это надо попробовать и посмотреть как именно работает, в общем не суть (у меня просто камера высоко над экраном, кисть нужно поднимать чтобы прицелиться).

Нужно смотреть на картинку какая там именно получается в таких случаях с общей засветкой. Я сильно сомневаюсь что там в реальности могут быть действительно сложности, скорее всего проблема в изначальном алгоритме отсечения всего лишнего. Нужно с параметрами поиграть, цвет учитывать, а не только яркость.

В самом крайнем случае можно например выделить границы через оператор Собеля, потом провести бинаризацию по методу Оцу чтобы отфильтровать излишние шумы, а далее уже находить нужные окружности через преобразование Хафа.
А еще можно IR заставить мигать (хотя тут наверное подводные камни появятся).

Про клавиатуру — не поняла конечную цель? )
avatar
Конечная цель всей задумки — отвязать пользователя от рабочей поверхности в принципе. Есть же уже монитор+системник в одном флаконе, что мешает повесить такой на стену без стола и юзать его исключительно удалённо? Для широкоформатников это ойй как актуально, да и к проекторам это тоже относится. Насмотрелся я уже на интерактивные доски, подташнивает от них. Что ты с ней не делай, как ни калибруй — один хрен когда на ней пишешь, ты пишешь по своей собственной тени!

Насчёт угла захвата камеры всё намного смешнее. Мне удалось добиться угла обзора в 180 градусов с помощью двояковыпуклой линзы. Она не сильная, «рыбьего глаза» не наблюдается, зато резкость ловится только в путь (что для используемой камеры есть жуткий напряг), там убогий Logitech C100 в основе, больше 640х480 видео не держит, куча шумов и дикая зернистость, изначально работать было форменным издевательством. Я начал работать над способами расширения обзора чисто «физическими» способами, пробовал отражатели, ещё несколько вещей. Случайно подвернулась под руку линза. Результат известен ))
avatar
у меня на кухне 30" apple cinema + mac mini как медийный центр, все это дело под потолком. Управляется пультом ду (идет в комплекте с маками, очень простой) и голосом — никаких проблем ;)

рабочий — iMac 24", так же управляется если с дивана голосом, пультом ду и magic trackpad'ом.
avatar
у меня с управлением голосом первая ассоциация: ithappens.ru/story/2109
не в обиду =))
avatar
Да это сказка ) для ввода команды используется или ключевое слово, или специальная комбинация клавиш. Потому что если программа будет каждый чих пытаться проанализировать с сотней доступных команд — ну это глупости.
avatar
круто!
avatar
Класс, как в киберпанк фильмах «Джони мнимоник» и типа того управления руками. будущее сегодня!!!
avatar
спасибо, мне этот фильм поминали уже раз 15, не меньше
а я его даже не смотрел )
avatar
Рука на весу, без дополнительной точки опоры должна быстро уставать.
  • 4444
  • +1
avatar
нет привязки к висячести — не задействованы ни гироскоп, ни акселерометр — так что упор локтём в стол и погнали. или в колено. или куда удобнее. главное чтобы рука была в поле зрения камеры, остальное не принципиально. а с оптикой — угол обзора 180 градусов, повезло с линзой.
avatar
плюс уже разработана система, которая позволит избежать случайных нажатий — то есть не снимая перчатки можно будет спокойно брать в руки предметы, не боясь, что какой-то контрол «сыграет». правда с реализацией этого намечается целая эпопея — хотя бы потому, что нужных электродеталей в нашем регионе не достать.
avatar
Ай, молодец!!! Так держать! Творите дальше, не останавливайтесь, и не давайте себя обворовать!!! А то сейчас много развелось любителей «погреть ручонки у чужого огня»...:)))
avatar
перчатька? — интересно, но с мышкой, как заядлый геймер — не расстанусь.
avatar
знаю, у самого Razer Imperator, но геймерские мышки — это совсем другая категория.

то, что видно на кадрах — бюджетный вариант, там и камера дохлая (разрешение никакое -> большая зернистость -> движения происходят не плавно а через несколько пикселов скачками), и прога нуждается в капитальной доработке — там и сглаживание ещё нужно нормально прописать, и гашение шумов, и оптимизацию (сильно проц грузит пока что).
на применение в игровой индустрии я изначально не замахивался, технологическая база не та.
avatar
Очень интересно! Класс просто! Побольше бы таких талантливых ребят, им никаких Сколково не нужно.
Но объясните мне, какое этот материал имеет отношение к стимпанку, пусть даже косвенное?
avatar
Совершенно ни какого отношения к направлению стимпанк!
avatar
Эт точно — не стим.
avatar
Но порадоваться успехам товарища по оружию по увлечению можно, ведь не стимом единым жив человек! :)
avatar
Присоединяюсь ко всем, это просто удивительно! Не перевелись еще Кулибины!
avatar
Молодец! Респект! В карму +
avatar
Даже жаль, что уже есть кинект.
avatar
кинект под x-box360 делали. под пк он вроде даже и не планировался.
что меня удивляет — так это то, что под платформу пк вообще интерактивных перифериек не делают на коммерческом уровне, их раз-два и обчелся. на кустарном уровне у любителей наработок — куча. но эргономикой там и не пахло, перспективами внедрения в быт — тоже, увы.
avatar
да, думаю следующим изобретением (может вашим!xD) будет ПОЛНОЦЕННОЕ голосовое управление, жду не дождусь этого времени, когда компьютер после очередного зависания можно будет послать, и наконец он тебя пожалеет и разтормозится)).
avatar
Молодец! Успехов в новых разработках!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.