Тот самый Gimalon!
Мне было приятно узнать, кое-что интересное о нашем коллеге по увлечению!
Пока ещё не стимпанк, но дайте срок!!!
А здесь репортаж Первого канала
Рома, поздравляю! Так держать!
Пока ещё не стимпанк, но дайте срок!!!
А здесь репортаж Первого канала
Рома, поздравляю! Так держать!
32 комментария
(есть вариант что мастер уже большого(40 и больше) возраста и он просто такой как все простые люди)
а до 40 лет другой стиль жизни… одежды… творческие люди?
Если интересно что вообще в данный момент является трендом в подобных системах, предлагаю посмотреть вот эти ролики:
1. тоже самое, но вообше без маркеров (цвета/ик), просто распознание пальцев, камера на груди: www.youtube.com/watch?v=bruH_3_0wIQ&feature=player_embedded
2. аналогично, но цветные маркеры, до кучи мобильная проекционная система. Это самое интересное видео, дисплеем может выступать все вокруг, управление пальцами.
www.youtube.com/watch?v=fQEHtvNsfKE&feature=related
3. управление виртуальными обьектами, аналогично kinect:
www.youtube.com/watch?v=qXcIZ1R68SQ&feature=player_embedded#!
4. как и выше:
www.youtube.com/watch?v=CPIbGnBQcJY
Изначально планировался мультитач для «форточки» на основе нескольких ИКД, но от этой задумки на ближайшее время отказались. Проблемой встало то, чего не ждали — не понятно на что ставить привязку курсора, в реальных «тачах» естественный тремор кисти гасится в поверхность (в мышах тоже), а тут — оно всё здесь, родное, никуда от него толком не деться.
ИК здесь нужен только как замена курсору, основной упор как раз не на него (как выставлено в сюжете). Я понимаю Ваши сетования, но здесь речь идёт не столько об ИК управлении, сколько о подгонке управляющих областей под естественную жестикуляцию человека.
Суть в том, что более 90% сегодняшних управляющих устройств завязано на том, чтобы именно человек к ним приспосабливался, а не наоборот. Да, там есть намёки на эргономичность, но так или иначе они используют «искусственные» жесты, придуманные для управления этими устройствами.
Надеюсь, я понятно выразил свою мысль.
ИКД в данном проекте — достаточно отколотый момент, который просто пока не знаем, как заменить более удобным аналогом. Куда больше сил будет направлено на проработку управляющей поверхности, чтобы управления было скорее непринуждённым. Кое-какие результаты уже есть, осталось совместить их с физической реализацией.
В целом идея понятна теперь стала, тут есть куда копать — но практический смысл? коммерческим успехом все эти манипуляторы не пользуются, а то что собирается не на коленке для реальных нужд — оно куда сложнее.
1 датчик изгиба — всё. Зачем болтать кистью туда-сюда почём зря? Есть вполне естественнуй жест — тык пальцем. Причём случайно повторить его в жестикуляции — почти не реально. Чтобы окончательно исключить такую вероятность, достаточно сделать настраиваемый порог активации на уровне UI.
За фильтр спасибо. Не знал. Думал самим придётся сглаживатель писать. Мб подскажете ещё, нет ли чего-то подобного для фильтрации заданной интенсивности ик-сигнала от всего остального? Веселая проблема — интенсивность солнечного света, если тот попадает в обзор камеры, делает данную систему почти бесполезной, т.к. его интенсивность перебивает все доступные рукотворные источники.
Самая сложная задачка — это сделать полную замену привычной клавиатуре-сетке, причём в таком виде, чтобы она входила на запястье руки (остальная поверхность кисти задействована под контролы и макросы). Думаю брать за основу концепцию Т9 в плане ввода, идеи пока на стадии обсуждения. Сенсорник хорошо, но дорого (желательны всё-таки доступные материалы, по «железной» реализации и так Arduino фин.часть кушает неслабо), а система на основе джойстика и «порталов» перехода по заданной матрице грозится вывернуть мозги наизнанку =))
Нужно смотреть на картинку какая там именно получается в таких случаях с общей засветкой. Я сильно сомневаюсь что там в реальности могут быть действительно сложности, скорее всего проблема в изначальном алгоритме отсечения всего лишнего. Нужно с параметрами поиграть, цвет учитывать, а не только яркость.
В самом крайнем случае можно например выделить границы через оператор Собеля, потом провести бинаризацию по методу Оцу чтобы отфильтровать излишние шумы, а далее уже находить нужные окружности через преобразование Хафа.
А еще можно IR заставить мигать (хотя тут наверное подводные камни появятся).
Про клавиатуру — не поняла конечную цель? )
Насчёт угла захвата камеры всё намного смешнее. Мне удалось добиться угла обзора в 180 градусов с помощью двояковыпуклой линзы. Она не сильная, «рыбьего глаза» не наблюдается, зато резкость ловится только в путь (что для используемой камеры есть жуткий напряг), там убогий Logitech C100 в основе, больше 640х480 видео не держит, куча шумов и дикая зернистость, изначально работать было форменным издевательством. Я начал работать над способами расширения обзора чисто «физическими» способами, пробовал отражатели, ещё несколько вещей. Случайно подвернулась под руку линза. Результат известен ))
рабочий — iMac 24", так же управляется если с дивана голосом, пультом ду и magic trackpad'ом.
не в обиду =))
а я его даже не смотрел )
то, что видно на кадрах — бюджетный вариант, там и камера дохлая (разрешение никакое -> большая зернистость -> движения происходят не плавно а через несколько пикселов скачками), и прога нуждается в капитальной доработке — там и сглаживание ещё нужно нормально прописать, и гашение шумов, и оптимизацию (сильно проц грузит пока что).
на применение в игровой индустрии я изначально не замахивался, технологическая база не та.
Но объясните мне, какое этот материал имеет отношение к стимпанку, пусть даже косвенное?
по оружиюпо увлечению можно, ведь не стимом единым жив человек! :)что меня удивляет — так это то, что под платформу пк вообще интерактивных перифериек не делают на коммерческом уровне, их раз-два и обчелся. на кустарном уровне у любителей наработок — куча. но эргономикой там и не пахло, перспективами внедрения в быт — тоже, увы.