+67.36
Рейтинг
2669.13
Сила

Filimon

Честно говоря, сравнивать эти «художества» с рисунком Леонардо — пошлость вкуса.
Нра (+)
Нра (+)
Видимо подарки не часто получала :)
Не бритый хмырь.
Рад был ознакомить :)
Танк так и не был реализован в металле.

"… при проектировании за основу был взят не принятый во Франции проект полковника Этьена 1915 года. Однако, в любом случае, создание танка не вышло из стадии проектирования — первоначальный проект, предложенный Военному ведомству в конце 1916 года, не имел детального описания и был представлен лишь в общем виде..."

"… В 1915 г. на одном из заводов был разработан проект танка со следующими характеристиками: вес 20 т, экипаж 4 человека, вооружение 107-мм пушка и крупнокалиберный пулемёт, броня 10—12 мм, мощность двигателя 200 л.с. Представленный в Главное военно-техническое управление 10 августа 1916 года, этот проект не получил необходимой поддержки… Имеются сведения и о другом проекте, разработанном в то же время: вес 12 т, скорость до 12 км/ч, вооружение 75-мм пушка и пулемёт."

— Мостовенко В. Д. Танки. Издание второе, исправленное и дополненное. — М.: Военное издательство МО СССР, 1956.



Малоизвестен проект «самодвижущейся броневой башни для 8-дюймовой гаубицы» представленный в ГВТУ в конце 1916 г. инженером-кораблестроителем Адмиралтейского завода подпоручиком Дриженко.

«Башня» представляла собой по сути тяжелую САУ. 8-дм (203,2-мм) гаубица должна была устанавливаться в передней части «двойной броневой коробки, поперечное сечение которой напоминает вагон», с толщиной брони 10 мм. Здесь же помещались командир и водитель, места которых оборудовались бронеколпаками. В средней части корпуса размещались расчет орудия и боекомплект, в задней — два бензиновых двигателя по 180 л.с, каждый из которых приводил в движение гусеницу одного борта (как это было выполнено в 1917 г. на английском танке Мк А «Уиппет» и германском A7V). Для самообороны на крыше устанавливались два пулемета.

Оригинально была разработана ходовая часть. Опорные катки диаметром 270 мм блокировались по четыре в тележки (5 тележек на борт). Трудно сказать, знал ли Дриженко о проекте Менделеева, но в своей машине он также применил пневматическую подвеску, причем пневмокамеры тележек одного борта сообщались между собой. Ведущее колесо располагалось сзади.
Гусеница зубового зацепления состояла из «шпал», соединенных по краям цепями-рельсами. Ширина гусеницы -800 мм. При повороте штурвала замедлялось движение одной из гусениц. Поскольку большая длина опорной поверхности (6 м) затрудняла бы поворот, предусматривался автоматический подъем крайних тележек подвески (подобное решение 45 лет спустя будет воплощено на шведском танке STRV-103). Для защиты воздухопритоков от пыли служила система из изогнутых пластин, эластичных камер и «гармоник».

Машина должна была иметь электрическое освещение, вентиляцию. Расчетный вес «башни» — 46 т, экипаж — 6 человек, длина — 8,1 м, ширина — 3,8 м, высота — 3,4 м, удельная мощность силовой установки — 7,8 л.с./т, скорость хода — до 12 верст в час, удельное давление на грунт — 0,5 кг/см2.

Проект был подробно рассмотрен в Военной Автомобильной школе. Начальник Школы указал на общую сложность конструкции, неразработанность трансмиссии и механизма управления, ненадежность пневматических систем, предложил обеспечить движение при работе как обоих, так и одного двигателя. В июле 1917 г. проект был передан в ГАУ. Интересно, что при его рассмотрении специалисты Артиллерийского Комитета сравнивали его с танками союзников (Журнал III, IV и VII отделов Арткома № 2472). Было указано, что «главным назначением броневых автомобилей, как легких, так и тяжелых (типа танков), заключается в содействии своей пехоте в открытом бою», а значит огневой бой должен вестись «на дистанции не более 2-3 верст», на которой «недопустим другой род ведения огня, как прямой наводкой». Предложение же самоходной бронированной гаубицы «не имеет практического интереса», поскольку тяжелой артиллерии более соответствует тракторная тяга, нежели «закрытые башни». IV отдел представил данные: «Ни на одном французском или английском танке, ни на германских танках не устанавливалось до сих пор орудий выше 3-дм калибра».
Пока не очень.
Танка «Рыбинского завода» никогда не существовало. Не было даже детального проекта. Было только ПРЕДЛОЖЕНИЕ по его разработке и несколько рисунков «реконструкций».
Так зачем мне о нём писать?

(+) понра.
Я в трещинах и пятнах на стенах иногда такооое вижу…
Да читать можно очень долго. Есть воспоминания английских и немецких танкистов первой мировой (перевести с английского только), про первый танковый бой (немецкие танки расстреляли беззащитную английскую «самку» марк-1), первый танковый таран и т.д. и т.п. Но сайт по стиму, а не по истории танковых войск :))
Сейчас готовлю материалы по «детству» аквиации.
Как-то очень «игрушечно».
На этом пожалуй закончу серию про танки…
Например эта сцена :)

Утро застало корабли в походном ордере. Погода за ночь не улучшилась, небо было на половину закрыто кучевыми облаками. Тени от облаков рельефно чёрным цветом окрашивали свинцовую толщу воды. Акустики напряжённо вслушивались в гудящую тишину моря опухшими от трубок ушами. Где-то слева по курсу затаилась «волчья стая». Эсминцы, веером рассыпавшиеся вокруг крейсера и двух десантных транспортов, каждые 2-3 минуты доворачивали вправо на пару градусов.

После стычки в Датском проливе в погребах осталась едва ли треть фугасных снарядов к шестидюймовым башням обоих бортов, чуть больше – бронебойных. Повреждены обе установки «соток». Многочисленные пробоины выше броневого пояса наспех заварены. Надстройки после пожара выглядели погнутым тонким кружевом на фоне хмурого неба.
Через несколько часов должны были показаться берега Вольгаста. Кажется Господь смилостивился над караваном и этот поход пройдёт без больших потерь. Осталось только обогнуть о.Рюген.

Внезапно сигнальщик одного из эсминцев разразился серией вспышек светового телеграфа, затем ещё один, но уже с того, что двигался несколькими градусами правее. На этот раз смерть приняла облик дизельной субмарины, всплывающей из глубин. Пузыри воздуха от продуваемого балласта и перископы обозначили положение трёх подлодок. Шум запущенных винтов заставил акустиков верещать испуганными попугаями, докладывая о вражеских судах.
Адмирал Штеер скривился как от зубной боли, как только услышал первый звонок внутренней линии. Бессонная ночь, несколько суток на ногах. Если бы он был набожным человеком – непременно бы бухнулся на колени в горячей истовой молитве.
Штеер застегнул китель и тяжело передвигая больные ноги, отправился на мостик.
Эсминцы разворачивались, выдвигая подающие лотки глубинных бомб и пусковые установки торпедных аппаратов, видя что не успевают.

В замкнутых железных гробах, на пределе кислорода и сил, вымотанные долгим ожиданием противника, матросы уже отправили в путь своих вестников апокалипсиса. Почти параллельными курсами, чуть расходясь в стороны, пенные дорожки бурунов чётко обозначили свой путь к каравану. С эсминцев заполошно ударили тяжёлые зенитные установки, пытаясь расстрелять торпеды, вырвавшиеся на поверхность. Не успевших ещё достигнуть кораблей торпед уже догоняла вторая волна смертоносных стальных сигар. Выстроившиеся наконец полукругом эсминцы, своими корпусами пытались прикрыть крейсер и десантные корабли. Из шести торпед – только две прорвались через заслон, причём одна взорвалась, не причинив вреда каравану, вторая разворотила походя корму канонерки сопровождения и ушла так и не сдетонировав дальше в море. Один эсминец принял на себя удар и теперь заваливался на левый борт. Гребное колесо задралось кверху, перемалывая впустую воздух и разбрасывая остатки лопастей словно покорёженная карусель. Взрыв торпеды пришёлся на броневой пояс, потому особого ущерба она не принесла, но разошедшиеся листы брони и измочаленное колесо вывели эсминец из строя. Команда боролась за спасение своего корабля.

Шквальный огонь орудий и торпед заставил субмарины начать погружение. В этот момент позади транспортников, в относительно спокойном секторе показались сразу три перископа.
«стая» не собиралась упускать добычу …
:) Интересно, как будут читаться батальные сцены из будущих глав ?:)
Не Фельдман :(