Вот тут не согласен. Стимпанк-персонаж — как раз обычно предприимчивый, активный человек, он постоянно что-то затевает, придумывает, изобретает, прокручивает аферы, сделки и интриги, меняет мир вокруг себя.
Идеальный пример из классики для меня — инженер Гарин, хотя это и более поздняя эпоха: суть личных качеств та самая.
Ну, если есть старый мобильник, который не жалко… почему бы и нет. И всё же психологически суть популярности стиля, ПММ, именно в большей эмоциональной близости старинной техники человеку. Ну и это явно красивее — повторюсь, механические процессы видно, и это эффектно.
Поправлю: индивидуальность не теряется, лишь возникает большой объём неиндивидуализированного продукта. От того, что есть китайский магазин на eBay, продающий крашеные сварочные очки, авторы не перестают создавать предметы творчества.
И снова я поправлю: простота не устройства, а понимания. Механическое движение понятно интуитивно, мы видим, как оно происходит. Можно, покопавшись в несложных часах долгое время, понять принцип устройства, собрать и разобрать без потери работоспособности. В современной технике это без специальных знаний невозможно, метод тыка не сработает — загубишь вещь, ничего так и не поняв. Оттого она воспринимается как более чуждая.
Из того, что я лично вижу, основной акцент стимпанка как области творчества ставиться именно на техническую сторону, а не социальную. То есть острые проявления общественных проблем служат скорее фоном для фантастических чудем — в киберпанке, к примеру, они куда легитимнее и плотнее вписаны в структуру произведений.
Вот тут надо твёрдо понимать, ПММ: субкультура — это именно косплей-сообщество, любители вечеринок и ролевых игр. А культура — это авторы картин, музыки, скульптур, прикладного творчества, одежды. При развитии и сохранении второго элемента, первый тоже продержится куда дольше, поскольку он постоянно обновляется воздействием сопряжённого искусства.
Ну, ретро-техника скорее случайно пришлась к слову.
Насчёт механики — дело не в том, что она в изготовлении проста. Но любой современный человек понимает примерно, как она устроена: шестерня крутит другую, колёсико передаёт движение по ремню, рычажок двигает защёлку, пар расширяется и толкает поршень, химическая реакция заставляет ток бежать. Средние классы школы.
А в электронике, что там внутри жидкого кристалла происходит — магия, чудеса, китайская грамота…
Эмм, ребята, а давайте устроим конкурс, каждый мастер выберет по способу присобачивания такой лягушки и заснимет на видео процесс, от и до? А потом сравним скорость выполнения задачи.
А то тут у вас такой серьёзный теоретический спор уже тянется… )
Идеальный пример из классики для меня — инженер Гарин, хотя это и более поздняя эпоха: суть личных качеств та самая.
Насчёт механики — дело не в том, что она в изготовлении проста. Но любой современный человек понимает примерно, как она устроена: шестерня крутит другую, колёсико передаёт движение по ремню, рычажок двигает защёлку, пар расширяется и толкает поршень, химическая реакция заставляет ток бежать. Средние классы школы.
А в электронике, что там внутри жидкого кристалла происходит — магия, чудеса, китайская грамота…
А то тут у вас такой серьёзный теоретический спор уже тянется… )