+1.00
Рейтинг
1.01
Сила

сергей

Самая маленькая паровая машина

Самая маленькая паровая машина
Самая маленькая действующая паровая машина была создана Iqbal Ahmed из Нагпура (Индия), и имеет маховик всего лишь 6,8мм в диаметре. Машина имеет габариты 6,8мм в высоту, 16,24мм в длину и весит 1,72 г.
Крошечная машина имеет циллиндрический корпус из латуни со встроенным коленчатым валом, подшипниками, поршнем, шатуном и механизмом клапана.
Самая мелкая деталь — соединение размером 0,7 мм, самая крупная — маховик диаметром 6,8мм.
Автор утверждает, что на пару полученному из 10 куб.см воды эта машина может работать около двух минут. Пар генерирует отдельный котел (45мм в высоту и 15мм в диаметре) который присоединяется с помощью 1,5 дюймовой трубки. Разогревается котел спиртовкой…

Взято тут.

Волшебство Виктора Плотникова

Заметил, что на портале не было еще постов о нашем замечательном соотечественнике Викторе Плотникове — соавторе Снежного Шоу Полунина.



Читать дальше →

Mercury 1949 года на паровой тяге.

Даже странно что никто не набрел еще на эту машину и ее здесь нет. При том что проект весьма серьезный, стилистика выдержана безукоризненно, а все элементы машины сделаны по вполне грамотной инженерной схеме. Сваял машину американский мастер по имени Hollywood Jim. К сожалению, блога у него нет (по крайней мере, я не смог найти), есть только профиль на сайте со странным названием fotki.com :)
финальный результат

Читать дальше →

Они-повсюду!

Они-повсюду!

Неовикторианские боевые машины в городе!

Этот паровой исполин, буквально, сошедший со страниц научно-фантастического романа, изобретён и построен безумным учёным Монстерфилом.
Сеящий разрушения и смерть боевой механизм, создан по нетрадиционной технологии…
Читать дальше →

Automata.

Сел писать статью по теме «Миниатюры и Игрушки в Стимпанке», в очередной раз понял, что цельного материала, очевидно, не получится, и решил «раздробить» его на составляющие.
Automata — подразумевается самодвижущаяся игрушка (?) изделие, миниатюра, почти робот.
Понятие, похоже, не имеет русского перевода, родная ВИКИ о нём не слышала, а всезнающая WIKI, предлагает такую трактовку: en.wikipedia.org/wiki/Automaton

Х-мм! До сих пор не знаю, как мне это называть. Пусть будет АУТОМАТ(А)

Сильно упрощённый пример сабжа, это всем известная, Богородская игрушка «Кузнецы», или как её иногда называют «Мужик и Медведь» :)

Automata.

Читать дальше →

Паровая машина Г.Иона

Единственный в стране паровой трехцилиндровый двигатель с тройным расширением пара, который предназначался для управляемого аэростата. Отражает попытки использования в воздухоплавании в конце 19 в. паровых машин.
Паровая машина Г.Иона


Читать дальше →

Паровая машина. Чертежи и вопросы постройки. Часть 2.

в книге О.Курти «Постройка моделей судов», которую полностью можно скачать тут depositfiles.com/files/3b9jgisv9 есть пара интересных чертежей машин для привода моделей пароходов.
Вот они:


Читать дальше →

Паровые машины. Чертежи и прочее.

Небольшая подборка литературы

Литературы — в смысле практической и технической, а не художественной. За долгое лазанье по стимпанковским сообществам набралось около десятка книжек о паровых двигателях, моделях на паровом ходу и подобных девайсах. Думаю, местным паротехникам и просто сочувствующим оно окажется полезным. Или хотя бы просто интересным.
1. Юным паротехникам (Техника молодежи, 1941 год) — 9.62 Мб
Описывается сборка разных паровых моделей от самых простых до сложных. И все — из подручных средств. Единственное — эти самые подручные средства сейчас достать уже будет непросто. Я, например, даже примерно не знаю, как выглядит капсюль для примуса или штепсельное гнездо радиоприемника. Все-таки это время я не застал.
2. Теория, конструкция и расчет локомобиля (1952 год) — 8.94 Мб
Это если кто-то задумает такой масштабный проект как локомобиль. Хотя почитать все равно любопытно. Был поражен тем, что годах в 30-х на наших заводах собирались агрегаты совершенно потрясающего и фантастического вида.
3. Теория паровых машин (1849 год) — 42.62 Мб
Книга 160-летней давности. Никакой практической ценности уже попросту не представляет, но интересен и сам стиль эпохи, и то, что все процессы описываются в рамках тех физических теорий, который были приняты на тот момент. Если кому-то нравилась теория теплорода, почитать это стоит.
4. Современные паровые автомобили и тракторы (1936 год) — 5.94 Мб
5.Самодельные электрические и паровые двигатели (1946 год) — 2.80 Мб
6. Самодельная паровая турбина (1936 год) — 2.37 Мб
Описание сборки примитивной паровой турбины. Не так интересно, но кому-то может оказаться полезным.
7.Паровые двигатели (1952 год) — 6.10 Мб
8. Паровой двигатель в авиации (1939 год) — 10.24 Мб
Да, он использовался даже там. Причем, местами — вполне себе успешно.
9. Книга юного конструктора (1937 год) — 16.70 Мб
А вот здесь уже не только паровые двигатели… Здесь все: телеграфы, приемники, электрические девайсы. Описывается даже как собрать на коленке фотоаппарат. Вполне себе стимпанковского вида, кстати.

Следующие несколько книг уже прямого отношения к паровым двигателям не имеют, но кому-то все равно будут интересны:
10. Ремонт часов (1964 год) — 2.14 Мб
Для тех, кто любит в шестеренках покопаться.
11.Описание сооружения и оборудовния физической лаборатории (1903 год) — 10.84 Мб
это если кому-то интересна тема изобретателей и безумных ученых. В каких условиях и с какими приборами они работали в то время
12.Железная дорога. Ее возникновение и жизнь (1930 год) — 55.63 Мб
Небольшой экскурс в историю.

Фуф, за сим вроде бы все.
Все книги в формате либо pdf, либо djvu. Для чтения первого формата подойдет Foxit Reader, для второго — WinDjView.