Альтернативная реальность в середине 50-х

… Внешне переоборудованные Победы отличались отсутствием на левом заднем крыле лючка заправки бензобака, двумя выхлопным трубами (одна для выпуска продуктов горения из топки, другая — для отработанного пара) и, разумеется, звуком работы двигателя.
Альтернативная реальность в середине 50-хАльтернативная реальность в середине 50-х (Фото 2)

В 1957 году машины успешно прошли гос. испытания. Но положение с топливом в стране стало налаживаться и уникальная разработка НИИ 21 в крупносерийное производство запущена не была.

Вот нашел на просторах интернета. Была в нашей стране возможность задержаться в эпохе пара: gaz20.spb.ru/modif_exotic_multifuel.htm
Смею предположить, что это самый совершенный автомобиль с паровой силовой установкой. Или давайте свои варианты.

18 комментариев

avatar
Спасибо!+
Не знал о такой разработке.
СтОит перенести топик в блог "Паровые двигатели".
  • Trou
  • 0
avatar
Интересно. Жаль, что фото на сайте очень мелкое. Детали рассмотреть нельзя.
  • 4444
  • 0
avatar
Чето я тут подумал, может это просто качественный фэйк?
Ну во первых, топка под ногами у водителя и кочегара это жуть, при условии стесненности автомобильной.
Во вторых, масса такого монстра. Проблемы при тряске, наклонах при езде по пересеченной местности.
В третьих в случае серьезного столконовения, это вообще кошмар что будет!
Хотя, где то я читал и про американские самолеты конца второй мировой с паровыми двигателями.
avatar
Конечно это полная лажа. Сам размер фотографий предполагает легкую завесу «интриги». На схеме двигателя надписи сделаны на английском языке. Да и схема эта обычного движка с тройной работой, напоминает судовую компоновку. Более того — разрабатывать для стратегических целей всеядную легковушку — слишком глупо и накладно. Если бы это касалось грузовика — тут все понятно, дело нужное и в практическом применении и в тактическом.
avatar
Согласен. В то время уже были успешные варианты автомобилей с газогенераторами, что гораздо удобнее. steampunker.ru/blog/3025.html
avatar
Вот-вот! Причем и установить его можно было даже на мотоцикл…
avatar
Да скорее всего фейк. и в пользу этого диагноза говорит «Рис 5. Кожух ленточного транспортера»

Лично мое мнение: это кожух карданного вала, типичный для всех заднеприводных авто
avatar
А Вас, как фотографа, должны были еще смутить снимки багажника и подкапотного пространства. Там присутствует явный монтаж.
avatar
Да меня и дым смущает. Но я привык работать с полной картинкой, где все косяки можно разглядеть, а не строить догадки.
Машинка симпатиШная, но не жилец...)
avatar
А на мой взгляд — самая современная альтернативная история Стим-Мира… +
avatar
Несколько лет назад читал в ПопМеханике статью «Паровой фантом». Не помню, фейк апрельский это был, или на полном серьезе, но статья была интересная.
Вкратце, суть такова: в камеру сгорания ДВС устанавливают дополнительный выпускной клапан и форсунку для воды. Затем переделывают вал ГРМ, чтобы вместо 4 тактов получить 6. После рабочего хода и выпуска сгоревшей топливной смеси в нагретую камеру впрыскивается вода, тут же испаряющаяся. Давление пара делает еще один рабочий ход поршня. Два рабочих хода из шести против одного из четырех. Бонусом — отказ от системы охлаждения, с громоздким радиатором.
avatar
А зачем дополнительный выпускной клапан при такой схеме? В ту же выхлопную трубу отработанный пар нельзя скинуть? Или он в конденсатор, на регенерацию отправляется?
avatar
В опытной установке вроде как в выхлоп все и уходило. Но ведь абы какая вода не годится, нужен дистиллят. Так что, думаю, рециркулировать будет выгоднее.
avatar
Купил книгу по ВОВ (1941 год). Там есть фотография мотоцикла, работавшего на угле. Информации в инете по нему не нашёл.
avatar
Мне тоже когда-то старики рассказывали о немецких спиртовых подогревках-карманных… по описанию напоминало коньячную флягу… с системой как у зажигалок… НО к сожалению такую трофейную, соседский мутант-алкаш пропил! так я и не лицезрел оную штуковину! У вас ФИЛ(как замечено, есть выходы на всякие гаджет-сайты) может на досуге нароите инфу по этой легенде?
avatar
А да… по статье «Победы» + Хотя помоему в журнале ПОПУЛЯРНАЯ МЕХАНИКА! Видел статью о современных паровых двигателях… Какой-то знаменитой западной марки(но хоть убей, не помню какой)Может кто-то из пользователей знает…
avatar
карманные грелки делались и в ссср. обычно бензиновые. ничего особенного в этом нет. если хотите увидеть современные, то просто посмотрите ассортимент Зиппо. они делают очень красивые бензиновые карманогрелки
avatar
немцы использовали газогенератор. устройство, делающее из древесины так называемый древесный газ. его можно подвести к любому двс, хоть к грузовику хоть к автомобилю.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.