Самодельные декоративные штампы(печатки) для кожи.
В этой статье(не моя, но очень полезная и интересная) я хочу рассказать о том, как сделать своими руками уникальные печатки для декорирования кожи(это для примера! А выточить можно любой нужный штамп!). Это настолько здорово, что мир должен это знать!
Материалы:
Гвозди.
Инструменты:
Напильники;
Ножовка по металлу.
Для обработки кожи:
Молоток;
Крепкая деревянная база для размещения гвоздей;
Вода.
Шаг 1: Формируем форму шляпки гвоздя
Самая сложная задача заключается в поисках оригинального дизайна, при этом форма должна быть достаточно простой. С повторяющимися узорами хорошо работать: квадраты, треугольники, шевроны и т.д.
Сегодня – Pacman.
Пройдемся напильником по поверхности шляпки, сделав ее плоской, затем приступаем к работе по краям.
Для Pacmanа нужно выточить клин с одной стороны, используя для этого кромку квадратного напильника, после чего просверлить небольшое отверстие с помощью маленького сверла. При изготовлении приведения плоским напильником были обточены три стороны. Сделав прорезы с помощью ножовки по металлу, после чего расширил отверстия напильником.
Примечание: Перед сверлением металла необходимо накернить место будущего отверстия. После формирования вы можете отрезать острую сторону гвоздя.
Шаг 2: Удары молотком
Как только ваши печатки готовы проверьте их в действии на обрывках кожи. Намочите рабочую поверхность кожи. Если вы ударите по сухой поверхности, то отметка не будет достаточно глубокой, но если вы переувлажните кожу, удар получится пружинный и отметка также не получится. Тренируйтесь на обрезках, прежде чем браться за декорирования изделий.
Шаг 3: Примеры дизайна
Ниже представлен пример — дубовый лист, желудь, гриб были сделаны для того, чтобы украсить книжную обложку. Лесная тематика подчеркивает содержание книги.
Так же можно делать рисунки, нагревая горелкой нужный штамп.
Всем спасибо за внимание.
Материалы:
Гвозди.
Инструменты:
Напильники;
Ножовка по металлу.
Для обработки кожи:
Молоток;
Крепкая деревянная база для размещения гвоздей;
Вода.
Шаг 1: Формируем форму шляпки гвоздя
Самая сложная задача заключается в поисках оригинального дизайна, при этом форма должна быть достаточно простой. С повторяющимися узорами хорошо работать: квадраты, треугольники, шевроны и т.д.
Сегодня – Pacman.
Пройдемся напильником по поверхности шляпки, сделав ее плоской, затем приступаем к работе по краям.
Для Pacmanа нужно выточить клин с одной стороны, используя для этого кромку квадратного напильника, после чего просверлить небольшое отверстие с помощью маленького сверла. При изготовлении приведения плоским напильником были обточены три стороны. Сделав прорезы с помощью ножовки по металлу, после чего расширил отверстия напильником.
Примечание: Перед сверлением металла необходимо накернить место будущего отверстия. После формирования вы можете отрезать острую сторону гвоздя.
Шаг 2: Удары молотком
Как только ваши печатки готовы проверьте их в действии на обрывках кожи. Намочите рабочую поверхность кожи. Если вы ударите по сухой поверхности, то отметка не будет достаточно глубокой, но если вы переувлажните кожу, удар получится пружинный и отметка также не получится. Тренируйтесь на обрезках, прежде чем браться за декорирования изделий.
Шаг 3: Примеры дизайна
Ниже представлен пример — дубовый лист, желудь, гриб были сделаны для того, чтобы украсить книжную обложку. Лесная тематика подчеркивает содержание книги.
Так же можно делать рисунки, нагревая горелкой нужный штамп.
Всем спасибо за внимание.
12 комментариев
Вообще вся техника тиснения по коже применяется именно к кожам растительного дубления, если еще применяется техника Шеридан, то там есть тонкости к выбору толщины материала.
Думаю, подробнее смогут подсказать люди более сведущие в вопросе, например leatherworks(если не ошибаюсь, Олеся).
КРС кожа обычно не ярких оттенков, на срезе обычно(ту что видел я) имеет слабый коричневатый оттенок, в не зависимости от цвета «лица». Имеет специфический запах дубильных веществ(он отличен от кожи дубленной и окрашенной хромосодержащими веществами).
Так что в Вашем случае — только практика=)
Если кожа с покрытием, яркого химического цвета и т.д. — это, скорее всего, химическое дубление. Кожа растительного дубления обычно или не окрашена (такого, бледно-трупного цвета), либо окрашена в светло-коричневые тона. Далее, если намочить в тёплой воде кожу химического дубления, то она растягивается довольно слабо и при высыхании стремиться вернуть форму. Кожа растительного дубления при размачивании и вытягивании (тыканье пальцем...) весьма хорошо сохраняет приданную форму и при высыхании такая кожа ощутимо «дубеет». Именно по этому тиснением рекомендуют заниматься именно на коже растительного дубления — очень хорошо сохраняется отпечаток. Но! Теснить надо надо на чём-то твёрдом, лучше на каменной полированной плите. Можно и на железке — но она ржавеет, как вы, наверное, замечали… Дерево, пластик и т.д. — слишком мягкая подложка, проминается вместе с кожей под штампом.
А тиснение разогретым штампом уже ближе к пирографии. Да, можно делать и по коже химического дубления, но «жареная» поверхность кожи имеет тенденцию здорово стягиваться и изделие норовит выгнуться «внутрь». Если натянуть на твёрдую основу — ещё нормально, но вещь мягкая по меткому выражению одной знакомой «сморжопливается»…
Пы.Сы. Кстати, на приведённых фото штамп именно грели — видно изменение цвета покрытия кожи. И кожа — химического дубления, без нагрева результат… гм… не блестящий…