При помощи пара... Даже копали уголь!

Недавно выпала возможность посетить Силезию, которая вся перекопана угольными шахтами глубиной около 350 метров. В основном эти шахты превращены в музеи и культурные заведения, в которых сохранена, при чем в робочем состоянии, вся техника конца девятнадцатого-начала двадцатого веков, которая работала на пару! Эта двенадцатитонная груда металла все еще в состоянии поднимать на поверхность и обеспечивать необходимой енергией рабочих, хотя уже больше 50 лет работает для развелечения туристов.
Появление шахты «GUIDO» связано с промышленной революцией XIX века в Силезии.
Князь Guido Henckel von Donnersmarck, большой земельный и идустриальный магнат того времени был основателем и хозяином шахты, названной в его честь, которая появилась в 1855 году для добычи угля для нужд принадлежавшей ему деревни.
После истощения запасов угля шахта превратилась в центральный отвод воды в регионе, но потеряла это званиек в 30-тых годах XX века, когда шахты, которым она служила, начали добывать уголь на более низких уровнях. с 1967 года — это музей и заведение культурного характера.
Датчики для измерения давления и остальных жизненно важных показателей.
Паровая машина Принц Рудольф, 1915 года выпуска.
При помощи пара... Даже копали уголь!
При помощи пара... Даже копали уголь! (Фото 2)
При помощи пара... Даже копали уголь! (Фото 3)
При помощи пара... Даже копали уголь! (Фото 4)

7 комментариев

avatar
Мало информации; фотографии деталей, а общего плана нет. Может, дополнить пост?
Но это навело на мысль: Вот паровая техника, которая больше 50 лет работает для туристов (а сколько до этого она работала?!). И ведь работает до сих пор! А сколько будут работать нынешние компьютеры и машины, созданные на их базе? 20-30 лет. И то, если за ними будут следить должным образом. Они вымрут, а эти неуклюжие паровики всё так же будут пыхтеть и коптить небо…
avatar
Представте какая команда потдерживает эти машины живыми…
avatar
Небольшая)
эти машины сами по себе могут стоять века)
Там работает тех персонала не больше 10 человек)
avatar
Несколько дополнил пост историческими данными… www.steampunker.ru/uploads/images/9/0/6/1/753/5597857eb4.jpg
это вроде более-менее общий план…
avatar
Радует глаз великолепное состояние «угольных тружеников»
avatar
Селезия вобще прекрасное место в плане промышленного туризма. Если кого интересует, то вот статья из журнала, привезенного из горсовета г.Бельско-Бяло:
«Памятники старинной техники»
Благодаря быстрому развитию промышленности, а также применению новейших достижений техники, о Верхней Селезии заговорили во всей Европе на рубеже XVIII и XIX. В Тарновских Гурах туристов ждут два объекта, свзянанные с добычей серебра и свинца: «Старинная шахта», а также «Штольня Черной Форели», где наиболее интересен шестиметровый сплав на лодках по подземным горным выработкам. В Забже находятся старинные объекты подземной добычи каменного угля: Подземный скансен «Гвидо», скансен «Королева Луиза», а также Музей угледобывающей промышленности. На средства Евросоюза реализуется проект «Забже — город промышленного туризма», целью которого является лучшая адаптация существующих постиндустриальных памятников к потребностям туристов. Элементом, объединяющим все функционирующие в Забже объекты, будет «Наследная Ключевая Штольня» — система подземных выработок, которые в XIX веке служили для перевозки угля. Уже в недалеком будущем посетитель сможет непосредственно познакомиться с работой горняков, передвигаясь под землей на лодках, рельсовой узкоколейке и подвесной дороге.
Интересна и не только для любителей пива возможность посещения Княжеского Пивоваренного завода в Тыхах и Музея Пивоварения, где по современному представлена история приготовления этого напитка, восходящая своими истоками к 1629 году. Каждая экскурсия завершается дегустацией продукции современных пивоваров.
В Гливицах заслуживает внимания 110 метровая мачта радиостанции, самая высокая деревянная конструкция в Европе. Любопытным «промышленным памятником» Ченстоховы является Музей Спичек, где можно ознакомиться с производством спичек, которое осуществляется традиционным способом.
В регионе вот уже 150 лет без перерывов функционирует узкоколейка. Её трасса насчитывает 23 км и ведет от Бытома до Силезского Городка. Недалеко, в Радзенкове, находится единственный в Польше Музей Хлеба, где собственноручно можно приготовить и выпечь хлебобулочные изделия. В Бельско-Бялэй действует Музей текстильного производства, где собраны машины, предназанченные для производства тканей, а в Мысловицах существует Центральный музей пожарного дела со старинными пожарными машинами. С мыслью о туристах разработан маршрут «По следам старинной техники».


Лично я летом 2011 года собираюсь именно туда
avatar
Эти обьекты на фото — это и есть Забже — наземная часть этой «системы подземных выработок».
И там действительно есть на что посмотреть.
«110 метровая мачта радиостанции» — ее местные называют Ейфелевой башней)
Но этот маршрут объединяет многие промышленные обьекты Европы, он идет от Ангглии до Польши.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.