Schienenzeppelin (нем. рельсовый цеппелин)


Schienenzeppelin (нем. Schienenzeppelin (нем. рельсовый (или железнодорожный) цеппелин) — экспериментальный вагон-автомотриса, который напоминает дирижабль типа цеппелин. Он был разработан и создан немецким инженером-самолётостроителем Францом Крукенбергом в 1929 году. Движение автомотрисы осуществлялось с помощью воздушного винта, расположенного сзади.

Был построен только один экземпляр этой автомотрисы. Автомотриса была 25,85 метров длиной и была двухосной, с колесной базой 19,6 м. Её высота составляла 2,8 м. Был установлен 12-цилиндровый бензиновый самолетный двигатель BMW VI мощностью 600 лошадиных сил (450 кВт), который приводил в движение четырёхлопастной (в поздних вариантах двухлопастной) деревянный воздушный винт.

10 мая 1931 года поезд в первый раз превысил скорость 200 км/ч. 21 июня 1931 года поезд установил новый мировой рекорд скорости на железной дороге — 230,2 км/ч по маршруту Гамбург-Берлин, который не был превзойден любым другим поездом до 1954 года.

Среди автомотрис с бензиновым двигателем этот рекорд и по сей день остаётся непревзойдённым. Такая высокая скорость автомотрисы была обусловлена, среди прочего, её малым весом, который составлял только 20,3 тонны, что было достигнуто использованием лёгкой конструкции заимствованной у дирижаблей (применение алюминиевых шпангоутов обтянутых парусиной).





13 комментариев
Да и про расход топлива наверное: )
www.nuinu.su/uploads/posts/2008-03/1205177926_nyc.m4973_sm.jpg
плюс еще аналог СССР в 1971г был )
Вы про это? памятная штуковина)))реставрировал я этот турболет…
Но красивый агрегат, слов нет.
ъ