Hindenburg (LZ-129) Часть 1 - "политическая".
Hindenburg (LZ-129) — первый пассажирский авиа-лайнер, совершавший транс-атлантические перелёты между Европой и Сев.Америкой с непревзойдённым и по сей день комфортом. Судьба этого «левиафана»- вершины технической мысли тех лет, трагична не только тем, что катастрофа, произошедшая с ним в New Jersey 6 Мая 1937 года, унесла жизни людей, но и тем, что эта трагедия окончательно убедила человечество отказаться от целого направления развития аэронавтики.
Успешная эксплуатация дирижабля Graf Zeppelin (имя кстати ставшее нарицательным для всех дирижаблей) сподвиг Ernst Lehmann на постройку ещё более мощного и бОльшого по размерам и комфортабельности, воздушного корабля компанию «Zeppelin Company». Первоначально проект LZ-128 задумывался 761 фут длиной и 5 307 000 кубических футов обьёмом, но в виду опасности водорода (легковоспламеним), было решено заменить его на более инертный гелий. Всем известно, что гелий тяжелее водорода и соответственно его подьёмная сил ниже. Отказаться от предполагаемых опций комфорта разработчики не посчитали возможным, потому — родился новый проект (LZ-129). Большие габариты и увеличенный до 7000 000 куб.футов обьём баллона позволил не отказываться от всего, что было задумано ранее к применению в этом колоссе.
Вот сравнительные размеры «Гинденбурга» и его собратьев по небу.
Сверху вниз :«Виктория Луиза»,«Боденси», «Граф Цеппелин», «Гинденбург».
Интересный факт, что для постройки дирижабля был закуплен дюралюминий, оставшийся после катастрофа британского дирижабля R-101 — 5 000 кг.
И так, «Гинденбург» получил 804 фута длины, 135 футов диаметра и 7 062 000 кубических футов обьема.
кадры постройки
Фактически, строительство проекта началось в 1931 году, но «период великой депрессии» затормозил ход и негативно сказался на его сроках. После прихода к власти в Германии НСДРП, проект немного сдвинулся с места, но потом вновь был заморожен из-за отсутствия поддержки министра авиации Германа Геринга аппаратам «легче воздуха»… ну не любил он воздушные шарики :). Тогдашний министр пропаганды по идеологическим соображениям понял — что этот проект — прекрасная возможность сделать его «символом» нации и поднять престиж германской науки и промышленности во всём мире. На постройку цеппелина сначала было выделено 2 000 000 правительственных денег, затем ешё 9 000 000 марок выделило министерство ВВС Германии (Геринг не мог не ответить своему конкуренту Геббельсу).
В результате интриг и подковёрной борьбы было организовано Deutsche Zeppelin-Reederei (DZR), вышедшее из состава Lufthansa, руководитель проекта Ernst Lehmann сменился на ставленника национал-социалистов Hugo Eckner.
Оффис компании во Франкфурте.
Флаг компании.
Нацистские чиновники очень хорошо знали о символической ценности огромного и внушительного дирижабля, и в последствии часто обращались к компании для пропагандистских полетов.
Hindenburg был закончен при финансовой поддержке нацистского правительства, и первый полет судна имел место 4 Марта 1936 года, продлившись 3 часа и 6 минут. За следующие две недели судно сделало несколько дополнительных испытательных полетови 23 марта 1936 года Hindenburg принял пассажиров впервые, когда на борт было принято приблизительно 80 репортеров. Дирижабль совершил короткий полет от Фридрихсхафена до Ловенталя.
После Тестовых полётов в марте 1936-го года необходимо было провести полётные испытания перед первым перелётом через Атлантику 31 марта 1936 года. Вместо этого, министерство пропаганды настояло на использовании дирижаблей Hindenburg и Graf Zeppelin в трехдневной акции поддержки правительства по перевооружению Rhineland.
Признательный нацистскому правительству, которое назначило его во главе DZR, Эрнст Леманн согласился отменить испытательные полеты и сделать вместо этого пропагандистский полет, несмотря на неблагоприятные условия в день вылета. Наземная команда Гинденбурга потеряла контроль над судном, готовя его к взлету, и корма врезалась в землю, повредив более низкий хвост.
Повреждения хвоста в полёте над Германией в ходе пропагандистской акции.
Хьюго Экенер (первый руководитель проекта) был разъярен тем, что Леманн подвергнул опасности не только совершенно новое судно, но и всю программу цеппелина. Эта его вспышка, когда он назвал акцию пропаганды — “scheissfahrt” (полетом дерьма) послужила окончательным разрывом его с правительством.
Несмотря на повреждение, хвост был быстро восстановлен и Hindenburg и Graf Zeppelin провели следующие несколько дней летая над Германией. С борта через громкоговорители транслировалась музыка и объявления в поддержку Гитлера. В результате — 98.8 % избирателей (по официальным результатам плебисцита) поддержали политику нацистского вождя.
Вот такие листовки раскидывались с дирижаблей… ничего не напоминает?
Из-за того, что ходовые испытания не были проведены в полной мере, во время первого трансатлантического перелёта были зафиксированы многократные отказы двигателей и другие поломки, которых несомненно можно было избежать.
Hindenburg также продемонстрировал свою пропагандистскую ценность 1 августа 1936, когда судно пролетало над Берлинскими Олимпийскими играми. До 3 миллионов немцев и гостей из разных стран на улицах Берлина наблюдали круиз Гинденбурга над городом больше часа на высоте приблизительно 750 футов.
Под командой Макса Прусса «Hindenburg» нес 65 пассажиров, и также 778 кг почты (которая была сброшена на парашюте на аэродром Берлина Tempelhof.
На «Гинденбурге» из США возвратился боксёр Max Schmeling, победивший чернокожего Joe Louis. Что так-же было передусмотрено пропагандистским сценарием. Так сказать — триумф немецкого человека и техники во всём мире…
6 мая 1936, LZ-129 начал свои регулярные полёты (для которых собственно он и был построен) между Германией и Соединенными Штатами, неся до 50 пассажиров и с максимальным комфортом и со скоростью.
Отец Пол Шулт, служащий мессу на борту Hindenburg
Среди пассажиров на первом полёте Гинденбурга в Америку были знаменитости, богатые путешественники, журналисты и члены нацистской элиты.
В полёте была проведена первая католическая месса, когда-либо когда либо проходившая воздухе, она транслировалась в радиопередаче по радиосети NBC включая игру на особом, сделанном из дюралюминия, фортепьяно.
Репортёры отдыхают…
Сьёмки эпохального прибытия цеппелина в Америку.
Ну да Бог с ними!..
А я продолжу следующую часть с упором на техническую составляющую этого проекта.
Успешная эксплуатация дирижабля Graf Zeppelin (имя кстати ставшее нарицательным для всех дирижаблей) сподвиг Ernst Lehmann на постройку ещё более мощного и бОльшого по размерам и комфортабельности, воздушного корабля компанию «Zeppelin Company». Первоначально проект LZ-128 задумывался 761 фут длиной и 5 307 000 кубических футов обьёмом, но в виду опасности водорода (легковоспламеним), было решено заменить его на более инертный гелий. Всем известно, что гелий тяжелее водорода и соответственно его подьёмная сил ниже. Отказаться от предполагаемых опций комфорта разработчики не посчитали возможным, потому — родился новый проект (LZ-129). Большие габариты и увеличенный до 7000 000 куб.футов обьём баллона позволил не отказываться от всего, что было задумано ранее к применению в этом колоссе.
Вот сравнительные размеры «Гинденбурга» и его собратьев по небу.
Сверху вниз :«Виктория Луиза»,«Боденси», «Граф Цеппелин», «Гинденбург».
Интересный факт, что для постройки дирижабля был закуплен дюралюминий, оставшийся после катастрофа британского дирижабля R-101 — 5 000 кг.
И так, «Гинденбург» получил 804 фута длины, 135 футов диаметра и 7 062 000 кубических футов обьема.
кадры постройки
Фактически, строительство проекта началось в 1931 году, но «период великой депрессии» затормозил ход и негативно сказался на его сроках. После прихода к власти в Германии НСДРП, проект немного сдвинулся с места, но потом вновь был заморожен из-за отсутствия поддержки министра авиации Германа Геринга аппаратам «легче воздуха»… ну не любил он воздушные шарики :). Тогдашний министр пропаганды по идеологическим соображениям понял — что этот проект — прекрасная возможность сделать его «символом» нации и поднять престиж германской науки и промышленности во всём мире. На постройку цеппелина сначала было выделено 2 000 000 правительственных денег, затем ешё 9 000 000 марок выделило министерство ВВС Германии (Геринг не мог не ответить своему конкуренту Геббельсу).
В результате интриг и подковёрной борьбы было организовано Deutsche Zeppelin-Reederei (DZR), вышедшее из состава Lufthansa, руководитель проекта Ernst Lehmann сменился на ставленника национал-социалистов Hugo Eckner.
Оффис компании во Франкфурте.
Флаг компании.
Нацистские чиновники очень хорошо знали о символической ценности огромного и внушительного дирижабля, и в последствии часто обращались к компании для пропагандистских полетов.
Hindenburg был закончен при финансовой поддержке нацистского правительства, и первый полет судна имел место 4 Марта 1936 года, продлившись 3 часа и 6 минут. За следующие две недели судно сделало несколько дополнительных испытательных полетови 23 марта 1936 года Hindenburg принял пассажиров впервые, когда на борт было принято приблизительно 80 репортеров. Дирижабль совершил короткий полет от Фридрихсхафена до Ловенталя.
После Тестовых полётов в марте 1936-го года необходимо было провести полётные испытания перед первым перелётом через Атлантику 31 марта 1936 года. Вместо этого, министерство пропаганды настояло на использовании дирижаблей Hindenburg и Graf Zeppelin в трехдневной акции поддержки правительства по перевооружению Rhineland.
Признательный нацистскому правительству, которое назначило его во главе DZR, Эрнст Леманн согласился отменить испытательные полеты и сделать вместо этого пропагандистский полет, несмотря на неблагоприятные условия в день вылета. Наземная команда Гинденбурга потеряла контроль над судном, готовя его к взлету, и корма врезалась в землю, повредив более низкий хвост.
Повреждения хвоста в полёте над Германией в ходе пропагандистской акции.
Хьюго Экенер (первый руководитель проекта) был разъярен тем, что Леманн подвергнул опасности не только совершенно новое судно, но и всю программу цеппелина. Эта его вспышка, когда он назвал акцию пропаганды — “scheissfahrt” (полетом дерьма) послужила окончательным разрывом его с правительством.
Несмотря на повреждение, хвост был быстро восстановлен и Hindenburg и Graf Zeppelin провели следующие несколько дней летая над Германией. С борта через громкоговорители транслировалась музыка и объявления в поддержку Гитлера. В результате — 98.8 % избирателей (по официальным результатам плебисцита) поддержали политику нацистского вождя.
Вот такие листовки раскидывались с дирижаблей… ничего не напоминает?
Из-за того, что ходовые испытания не были проведены в полной мере, во время первого трансатлантического перелёта были зафиксированы многократные отказы двигателей и другие поломки, которых несомненно можно было избежать.
Hindenburg также продемонстрировал свою пропагандистскую ценность 1 августа 1936, когда судно пролетало над Берлинскими Олимпийскими играми. До 3 миллионов немцев и гостей из разных стран на улицах Берлина наблюдали круиз Гинденбурга над городом больше часа на высоте приблизительно 750 футов.
Под командой Макса Прусса «Hindenburg» нес 65 пассажиров, и также 778 кг почты (которая была сброшена на парашюте на аэродром Берлина Tempelhof.
На «Гинденбурге» из США возвратился боксёр Max Schmeling, победивший чернокожего Joe Louis. Что так-же было передусмотрено пропагандистским сценарием. Так сказать — триумф немецкого человека и техники во всём мире…
6 мая 1936, LZ-129 начал свои регулярные полёты (для которых собственно он и был построен) между Германией и Соединенными Штатами, неся до 50 пассажиров и с максимальным комфортом и со скоростью.
Отец Пол Шулт, служащий мессу на борту Hindenburg
Среди пассажиров на первом полёте Гинденбурга в Америку были знаменитости, богатые путешественники, журналисты и члены нацистской элиты.
В полёте была проведена первая католическая месса, когда-либо когда либо проходившая воздухе, она транслировалась в радиопередаче по радиосети NBC включая игру на особом, сделанном из дюралюминия, фортепьяно.
Репортёры отдыхают…
Сьёмки эпохального прибытия цеппелина в Америку.
Ну да Бог с ними!..
А я продолжу следующую часть с упором на техническую составляющую этого проекта.
17 комментариев
www.aerostati.it/nobile.htm
Благодарность народу за поддержку.
Прочитал про Max Schmeling — удивительная история спортсмена попавшего (не по своей воле) в жернова политики.