"Великий Восток". часть-2
Часть-1 steampunker.ru/blog/6547.html#comment150010
Нусс, продолжим.
Грейт Истерн (англ. Great Eastern, до спуска на воду носил имя Левиафан) — британский пароход, спроектированный Изамбардом Кингдомом Брюнелем и спущенный на воду в 1858 году. Был крупнейшим кораблём в мире до конца века, пока в 1899 не был построен превосходящий его по длине Oceanic II, а в 1901 — превосходящий его по водоизмещению Celtic II. Заслужил дурную славу из-за большого числа связанных с ним несчастных случаев.
После аварии 15 октября при пробном прогоне в Портленд Билл, корабль чуть было не столкнулся с судном (неизвестным бригом ) идущим без бортовых огней встречным курсом. Столкновения чудом удалось избежать.
Captain William Harrison
Ночью 24-25 октября разразился небывалый шторм, потопивший множество кораблей, капитан Харрисон приказал развести пары и перевести судно в Саутгемптон на зимовку. 2 Ноября при попытке поднять якоря, обнаружилось, что двигатель, ответственный за подьём, неисправен. Один якорь удалось поднять в ручную с помощью лебёдки, второй так застрял в иле, что поднять его не удалось И корабль был вынужден отходить, используя винт, а не колёса, чтобы не повредить их о цепь.
Дочь капитана Харрисона со своей собакой.
За следующие несколько месяцев комиссия по Great Ship Company занималась рассмотрениями взаимных и перекрёстных исков между инвесторами, в результате которых, у компании в очередной раз сменилось правление.
21 января 1860, когда Капитан Харрисон, судовой доктор Уотсон, Капитан Лежит и его девятилетний сын, рулевой шлюпки и пять членов команды из Хайта, направляющихся в доки в Саутгемптоне застал штормовой ветер и опрокинул шлюпку. Сын Лея, рулевой шлюпки и Капитан Харрисон утонули.
9-10 июня «Великий Восток» сделал пробную вылазку из Саутгемптона. При переходе вокруг южного побережья острова Уайт, произошёл пожар одной из паровых установок. Оказалось, что не работает вентиляция, состоящая из деревянных (!) воздуховодов вокруг дымовых труб. Её заменили на металлические решётчатые конструкции.
17 июня 1860 Грейт Истерн, на создание которого ушло более£760 00, отправился в свой первый рейс: Саутгемптон—Нью-Йорк, на борту находилось лишь 43 пассажира.
Три директора Great Ship Company; Даниэль Гуч, сопровождаемый его женой и сыном, Капитаном Карнеги Р.Н и г-н В. Барбер.
Пассажирами были: майор Бэлфур, г-н Бересфорд, Г. Д., Х. Кэнтэн, г-н Кэйв, Zerah Colburn, Капитан Драммонд, г-н Филд, Т. Харнли, Лейтенант полковник Харрисон, Г. Хокинс, мисс Мэри Энн Герберт, A.L. Холли (Нью-Йорк Таймс), г-н Хуббард, Д. Кеннеди, Р. Марсон, Х. Марин, Капитан Моррис RN, Капитан Маккеннэн RN, г-н Маккензи, г-н Меррифилд, г-н Мерфи, Дж. С. Оукфорд (лондонский Агент, Вандербилт Лайн),, Норман С. Рассел, г-н Скиннер, Преподобный г-н Саузи, Г-н и г-жа Стэйнторп, W.T. Стимпсон, G.E.M. Тэйлор, г-н Тэйлор, Генерал Уоткинс, Х. М. Уэллса, Джорджа Вилкеса А. Леса, A и М. Зуравельлова.
Пересечение Атлантики заняло 11 дней и 14 часов. В Нью-Йорке на корабль водили экскурсии, собрав $75 000. Затем организовали 2-дневную морскую прогулку — в этом рейсе на борту судна находилось свыше 2 тыс. пассажиров. В августе 1860 корабль вернулся в Англию со 100 пассажирами.
Судно проделало путь от Нью-Йорка до Галифакса за сорок шесть часов, побив предыдущий рекорд на 5½ часов
В мае 1861 года он совершил ещё один рейс в США. На обратном пути судно двигалось со скоростью 13-14 узлов, что посчитали не приемлимым и по прибытии в порт, его загнали в док для осмотра и очистки корпуса. Но корпус был чист и не оброс за столь короткое время паразитами. Тогда вся команда (за исключением 12 человек), включая главного менеджера компании, была уволена.
По его возвращению в Англию, судно было зафрахтовано британским правительством, чтобы транспортировать войска в Канаду. 2 144 мужчин, 473 женщин и детей и 200 лошадей загрузились в Ливерпуле. Кроме того, на борт было принято 40 пассажиров (рейс был частично коммерческим).
Судно, возглавляемое капитаном Джеймсом Кеннеди, вышло из Ливерпуля 25 июня 1861.
Во время плавания, возник бунт среди экипажа. Из 100 человек, участвовавших в беспорядках, капитан выбрал зачинщиков и отправил под арест. Более затруднений в пути не возникало.
Затем судно проделало ещё несколько рейсов через Атлантику, но покрыть расходы на частые ремонты удалось лишь частично.
Для минимизации расходов, правление компании уволило 6 ведущих менеджеров и треть экипажа корабля. Джеймс Кеннеди отказался быть капитаном на недоукомплектованном судне и капитаном назначили Джеймса Уокера.
Затем Грейт Истерн вернулся в Англию с 350 пассажирами, перевёз 400 человек в Нью-Йорк, но в декабре 1861 попал в шторм, который вывел из строя руль и гребные колёса, повредил часть пассажирского салона.Одну из шлюпок сорвало и затянуло под гребное колесо. Застопоренные машины своим валом буквально разворотили борт и палубу над колесом.
Пароход с большим трудом добрался на 7-й день до порта Коб. Из них — 300 миль судно дрейфовало по течению, пока не было взято на буксир и доставлено в порт. Ремонт обошёлся в £60 000. После чего, действия капитана были признаны выдающимися, а ему на смену пришёл капитан Пэттон.
В начале 1862 Грейт Истерн совершил 2 трансатлантических рейса. От рейса к рейсу число пассажиров росло, достигнув 800 человек. Однако 27 августа, выполняя третий рейс, он столкнулся с подводной скалой, лишь неповреждённое второе дно спасло корабль. Во всём мире не было сухого дока, в который можно было бы поставить для ремонта такой огромный корабль.
В доке, при осмотре была обнаружена рваная пробоина 80 футов длины и 4 ширины, кроме того, более 10 трещин и мелких разломов корпуса.
Во время осмотра в доке, матросы услышали стук в трюме и отказались спускаться для проведения работ, уверяя начальство, что это стучит призрак погибшего клёпальщика. Капитан Пэттон сам спустился внутрь и обнаружил, что это бился не закреплённый буксирный трос о борт корабля. Первичный ремонт занял 3 месяца и судно вышло из Нью-Йорка 6 января 1863, с 1200 пассажирами и 3 000 тонн пшеницы, для Ливерпуля.
В трех следующих рейсах было перевезено 2 700 пассажиров в Нью-Йорк, и 970 обратно.В заключительном рейсе судно вновь попало в шторм и одно из колёс было повреждено, путешествие завершилось, с использованием винта.
Компания потеряла почти 20 000£ на этих путешествиях, главным образом, вызванных ценовой войной между Cunard и Inman Lines, которая уменьшила товарооборот на 20 000£ за 1862 доход. Долги компании составили более чем 142 000£, и судно было законсервировано.
На аукционе судно было продано за 25 000£, хотя, исходя из стоимости одних только материалов, стоило не менее 100 000! Покупателем стала Telegraph Construction and Maintenance Company, взявшая в аренду, с правом дальнейшего выкупа за 50 000.
Так «Великий Восток» стал кабелеукладчиком.Для размещения дополнительного оборудования и бухт с кабелем сняли два котла.
15 июля 1865 корабль отплыл от берегов Ирландии, раскладывая кабель по дну, но сначала на второй, затем на седьмой день плавания регистрировались повреждения изоляции: провода, сделанные из твёрдой и хрупкой стали, ломались на изгибах и прорывали изолирующую оболочку. Приходилось поднимать их и ремонтировать. 2 августа кабель (было проложено уже 1 968 км) оборвался и ушёл на дно. Все попытки поднять его оказались тщетны.
С учётом недостатков предыдущего был изготовлен новый кабель, и Грейт Истерну удалось за 15 дней (с 13 по 27 июля 1866 года) проложить его по дну океана между континентами.
Разновидности кабелей, уложенных кораблём на дно морское…
9 августа Грейт Истерн вышел к месту обрыва утерянного в 1865 кабеля. Его удалось поднять, нарастить и 8 сентября довести до Ньюфаундленда. Всего в 1865—1874 Грейт Истерн проложил 5 трансатлантических кабелей и один из — Бомбея в Аден (14—28 февраля 1870) общей длиной более 50 000 км.
В 1867 в связи со Всемирной выставкой в Париже было организовано англо-французское Общество фрахтовщиков судна «Грейт Истерн», вновь временно переоборудовавшее его в трансатлантический пассажирский корабль.
В честь этого рейса был изготовлен памятный жетон (скорее даже блюдо).
Тогда на нём рейс в Америку совершил Жюль Верн. Помимо перевозки пассажиров, крупнейшее судно мира также демонстрировалось во французских портах. Во время путешествия, шпилька, стопорящая вал от двигателя к колесу выскочила из паза и вращающийся вал покалечил 12 человек, один в последствии умер. По окончании выставки Грейт Истерн вновь стал кабелеукладчиком.
Прокладка трансатлантического кабеля — отдельная история, полная драматизма и заслуживает большой статьи, так что не буду вас утомлять подробностями. Корабль участвовал в нескольких кампаниях по прокладке кабеля различными фирмами.
В 1874 было построено специальное судно для укладки кабелей, названное «Фарадей». «Великий Восток» был выведен из эксплуатации и более 10 лет стоял на приколе. В 1885 он был куплен за £26 000 и использовался в Ливерпуле в качестве плавучего цирка и рекламного щита.
Среди предложений по его использованию были такие, как: применить для удаления сточных вод Лондона( серьёзная проблема в то время), плавающий отель, пришвартованный на Темзе, или даже больница для лечения оспы. Один из ораторов лондонских парламентариев предложил загрузить всю аристократию на борт и вывести под парусом судно в атлантику… чтобы затопить со всеми «пассажирами».
Корабль какое-то время использовался как угольное депо. В 1888 корабль продан с аукциона за £16 000 на слом. Разбирали его более 18 месяцев.
Жюль Верн побывал на Грейт Истерне в 1859, когда тот ещё только строился. В 1867 он совершил на этом корабле путешествие из Ливерпуля в Северную Америку. Грейт Истерн послужил источником вдохновения для вышедшего в 1871 романа «Плавающий город», где он его и описал. Также он послужил прототипом для Стандарт-Айленда — искусственного плавучего острова из другого жюльверновского романа — «Плавучий остров».
Сейчас в музее в Лондоне хранятся некоторые детали корабля.
Часть дымовой трубы гиганта.
Паровой свисток (корабельная сирена).
Подробная модель паровой установки и гребных колёс.
Ну и наконец, памятник создателю этого великого корабля.
Isambard Kingdom Brunel in Temple Gardens on the
north bank of the River Thames, London.
Ну и на последок, сухие цифры.
SPECIFICATIONSLength (between perpendiculars) 680 feet
Breadth 83 feet
Breadth over paddle boxes 120 feet
Height (keel to deck) 58 feet
Gross Tonnage 18,914 tons
Displacement 27,384 tons
Speed 141/2 knots
Floats 30 at 13 ft x 3 feet
Weight of one paddle with floats 185 tons
Paddle wheels diameter 56 feet
(Later reduced to 50 feet)
Diameter of screw 24 feet
Pitch of screw 44 feet
Number of blades 4
Weight of screw 36 tons
Paddle engines 836 tons
Screw engines 500 tons
Boilers (Paddle engines) 4
Boilers (Screw engines) 6
Coaling capacity 12,000 tons
Sails 6,500 square yards
CABLE WORK1865 Valentia, Ireland — Heart's Content, Newfoundland (Cable lost)
1866 Valentia, Ireland — Heart's Content, Newfoundland
1866 Recovered 1865 cable and completed it
1869 Brest, France — St. Pierre — Miquelon
1870 Bombay, India — Aden
1873 Valentia, Ireland — Heart's Content, Newfoundland
1874 Heart's Content, Newfoundland — Valentia, Ireland
Carried out five repairs on 1865 and 1866 cables
www.bbc.co.uk/history/british/victorians/seven_wonders_gallery_01.shtml
ru.wikipedia.org/wiki/%C3%F0%E5%E9%F2_%C8%F1%F2%E5%F0%ED
www.squidoo.com/Great_Eastern
www.maritimequest.com/side_wheel/great_eastern_1858/great_eastern_page_10.htm
www.atlantic-cable.com/Cableships/GreatEastern/
Нусс, продолжим.
Грейт Истерн (англ. Great Eastern, до спуска на воду носил имя Левиафан) — британский пароход, спроектированный Изамбардом Кингдомом Брюнелем и спущенный на воду в 1858 году. Был крупнейшим кораблём в мире до конца века, пока в 1899 не был построен превосходящий его по длине Oceanic II, а в 1901 — превосходящий его по водоизмещению Celtic II. Заслужил дурную славу из-за большого числа связанных с ним несчастных случаев.
После аварии 15 октября при пробном прогоне в Портленд Билл, корабль чуть было не столкнулся с судном (неизвестным бригом ) идущим без бортовых огней встречным курсом. Столкновения чудом удалось избежать.
Captain William Harrison
Ночью 24-25 октября разразился небывалый шторм, потопивший множество кораблей, капитан Харрисон приказал развести пары и перевести судно в Саутгемптон на зимовку. 2 Ноября при попытке поднять якоря, обнаружилось, что двигатель, ответственный за подьём, неисправен. Один якорь удалось поднять в ручную с помощью лебёдки, второй так застрял в иле, что поднять его не удалось И корабль был вынужден отходить, используя винт, а не колёса, чтобы не повредить их о цепь.
Дочь капитана Харрисона со своей собакой.
За следующие несколько месяцев комиссия по Great Ship Company занималась рассмотрениями взаимных и перекрёстных исков между инвесторами, в результате которых, у компании в очередной раз сменилось правление.
21 января 1860, когда Капитан Харрисон, судовой доктор Уотсон, Капитан Лежит и его девятилетний сын, рулевой шлюпки и пять членов команды из Хайта, направляющихся в доки в Саутгемптоне застал штормовой ветер и опрокинул шлюпку. Сын Лея, рулевой шлюпки и Капитан Харрисон утонули.
9-10 июня «Великий Восток» сделал пробную вылазку из Саутгемптона. При переходе вокруг южного побережья острова Уайт, произошёл пожар одной из паровых установок. Оказалось, что не работает вентиляция, состоящая из деревянных (!) воздуховодов вокруг дымовых труб. Её заменили на металлические решётчатые конструкции.
17 июня 1860 Грейт Истерн, на создание которого ушло более£760 00, отправился в свой первый рейс: Саутгемптон—Нью-Йорк, на борту находилось лишь 43 пассажира.
Три директора Great Ship Company; Даниэль Гуч, сопровождаемый его женой и сыном, Капитаном Карнеги Р.Н и г-н В. Барбер.
Пассажирами были: майор Бэлфур, г-н Бересфорд, Г. Д., Х. Кэнтэн, г-н Кэйв, Zerah Colburn, Капитан Драммонд, г-н Филд, Т. Харнли, Лейтенант полковник Харрисон, Г. Хокинс, мисс Мэри Энн Герберт, A.L. Холли (Нью-Йорк Таймс), г-н Хуббард, Д. Кеннеди, Р. Марсон, Х. Марин, Капитан Моррис RN, Капитан Маккеннэн RN, г-н Маккензи, г-н Меррифилд, г-н Мерфи, Дж. С. Оукфорд (лондонский Агент, Вандербилт Лайн),, Норман С. Рассел, г-н Скиннер, Преподобный г-н Саузи, Г-н и г-жа Стэйнторп, W.T. Стимпсон, G.E.M. Тэйлор, г-н Тэйлор, Генерал Уоткинс, Х. М. Уэллса, Джорджа Вилкеса А. Леса, A и М. Зуравельлова.
Пересечение Атлантики заняло 11 дней и 14 часов. В Нью-Йорке на корабль водили экскурсии, собрав $75 000. Затем организовали 2-дневную морскую прогулку — в этом рейсе на борту судна находилось свыше 2 тыс. пассажиров. В августе 1860 корабль вернулся в Англию со 100 пассажирами.
Судно проделало путь от Нью-Йорка до Галифакса за сорок шесть часов, побив предыдущий рекорд на 5½ часов
В мае 1861 года он совершил ещё один рейс в США. На обратном пути судно двигалось со скоростью 13-14 узлов, что посчитали не приемлимым и по прибытии в порт, его загнали в док для осмотра и очистки корпуса. Но корпус был чист и не оброс за столь короткое время паразитами. Тогда вся команда (за исключением 12 человек), включая главного менеджера компании, была уволена.
По его возвращению в Англию, судно было зафрахтовано британским правительством, чтобы транспортировать войска в Канаду. 2 144 мужчин, 473 женщин и детей и 200 лошадей загрузились в Ливерпуле. Кроме того, на борт было принято 40 пассажиров (рейс был частично коммерческим).
Судно, возглавляемое капитаном Джеймсом Кеннеди, вышло из Ливерпуля 25 июня 1861.
Во время плавания, возник бунт среди экипажа. Из 100 человек, участвовавших в беспорядках, капитан выбрал зачинщиков и отправил под арест. Более затруднений в пути не возникало.
Затем судно проделало ещё несколько рейсов через Атлантику, но покрыть расходы на частые ремонты удалось лишь частично.
Для минимизации расходов, правление компании уволило 6 ведущих менеджеров и треть экипажа корабля. Джеймс Кеннеди отказался быть капитаном на недоукомплектованном судне и капитаном назначили Джеймса Уокера.
Затем Грейт Истерн вернулся в Англию с 350 пассажирами, перевёз 400 человек в Нью-Йорк, но в декабре 1861 попал в шторм, который вывел из строя руль и гребные колёса, повредил часть пассажирского салона.Одну из шлюпок сорвало и затянуло под гребное колесо. Застопоренные машины своим валом буквально разворотили борт и палубу над колесом.
Пароход с большим трудом добрался на 7-й день до порта Коб. Из них — 300 миль судно дрейфовало по течению, пока не было взято на буксир и доставлено в порт. Ремонт обошёлся в £60 000. После чего, действия капитана были признаны выдающимися, а ему на смену пришёл капитан Пэттон.
В начале 1862 Грейт Истерн совершил 2 трансатлантических рейса. От рейса к рейсу число пассажиров росло, достигнув 800 человек. Однако 27 августа, выполняя третий рейс, он столкнулся с подводной скалой, лишь неповреждённое второе дно спасло корабль. Во всём мире не было сухого дока, в который можно было бы поставить для ремонта такой огромный корабль.
В доке, при осмотре была обнаружена рваная пробоина 80 футов длины и 4 ширины, кроме того, более 10 трещин и мелких разломов корпуса.
Во время осмотра в доке, матросы услышали стук в трюме и отказались спускаться для проведения работ, уверяя начальство, что это стучит призрак погибшего клёпальщика. Капитан Пэттон сам спустился внутрь и обнаружил, что это бился не закреплённый буксирный трос о борт корабля. Первичный ремонт занял 3 месяца и судно вышло из Нью-Йорка 6 января 1863, с 1200 пассажирами и 3 000 тонн пшеницы, для Ливерпуля.
В трех следующих рейсах было перевезено 2 700 пассажиров в Нью-Йорк, и 970 обратно.В заключительном рейсе судно вновь попало в шторм и одно из колёс было повреждено, путешествие завершилось, с использованием винта.
Компания потеряла почти 20 000£ на этих путешествиях, главным образом, вызванных ценовой войной между Cunard и Inman Lines, которая уменьшила товарооборот на 20 000£ за 1862 доход. Долги компании составили более чем 142 000£, и судно было законсервировано.
На аукционе судно было продано за 25 000£, хотя, исходя из стоимости одних только материалов, стоило не менее 100 000! Покупателем стала Telegraph Construction and Maintenance Company, взявшая в аренду, с правом дальнейшего выкупа за 50 000.
Так «Великий Восток» стал кабелеукладчиком.Для размещения дополнительного оборудования и бухт с кабелем сняли два котла.
15 июля 1865 корабль отплыл от берегов Ирландии, раскладывая кабель по дну, но сначала на второй, затем на седьмой день плавания регистрировались повреждения изоляции: провода, сделанные из твёрдой и хрупкой стали, ломались на изгибах и прорывали изолирующую оболочку. Приходилось поднимать их и ремонтировать. 2 августа кабель (было проложено уже 1 968 км) оборвался и ушёл на дно. Все попытки поднять его оказались тщетны.
С учётом недостатков предыдущего был изготовлен новый кабель, и Грейт Истерну удалось за 15 дней (с 13 по 27 июля 1866 года) проложить его по дну океана между континентами.
Разновидности кабелей, уложенных кораблём на дно морское…
9 августа Грейт Истерн вышел к месту обрыва утерянного в 1865 кабеля. Его удалось поднять, нарастить и 8 сентября довести до Ньюфаундленда. Всего в 1865—1874 Грейт Истерн проложил 5 трансатлантических кабелей и один из — Бомбея в Аден (14—28 февраля 1870) общей длиной более 50 000 км.
В 1867 в связи со Всемирной выставкой в Париже было организовано англо-французское Общество фрахтовщиков судна «Грейт Истерн», вновь временно переоборудовавшее его в трансатлантический пассажирский корабль.
В честь этого рейса был изготовлен памятный жетон (скорее даже блюдо).
Тогда на нём рейс в Америку совершил Жюль Верн. Помимо перевозки пассажиров, крупнейшее судно мира также демонстрировалось во французских портах. Во время путешествия, шпилька, стопорящая вал от двигателя к колесу выскочила из паза и вращающийся вал покалечил 12 человек, один в последствии умер. По окончании выставки Грейт Истерн вновь стал кабелеукладчиком.
Прокладка трансатлантического кабеля — отдельная история, полная драматизма и заслуживает большой статьи, так что не буду вас утомлять подробностями. Корабль участвовал в нескольких кампаниях по прокладке кабеля различными фирмами.
В 1874 было построено специальное судно для укладки кабелей, названное «Фарадей». «Великий Восток» был выведен из эксплуатации и более 10 лет стоял на приколе. В 1885 он был куплен за £26 000 и использовался в Ливерпуле в качестве плавучего цирка и рекламного щита.
Среди предложений по его использованию были такие, как: применить для удаления сточных вод Лондона( серьёзная проблема в то время), плавающий отель, пришвартованный на Темзе, или даже больница для лечения оспы. Один из ораторов лондонских парламентариев предложил загрузить всю аристократию на борт и вывести под парусом судно в атлантику… чтобы затопить со всеми «пассажирами».
Корабль какое-то время использовался как угольное депо. В 1888 корабль продан с аукциона за £16 000 на слом. Разбирали его более 18 месяцев.
Жюль Верн побывал на Грейт Истерне в 1859, когда тот ещё только строился. В 1867 он совершил на этом корабле путешествие из Ливерпуля в Северную Америку. Грейт Истерн послужил источником вдохновения для вышедшего в 1871 романа «Плавающий город», где он его и описал. Также он послужил прототипом для Стандарт-Айленда — искусственного плавучего острова из другого жюльверновского романа — «Плавучий остров».
Сейчас в музее в Лондоне хранятся некоторые детали корабля.
Часть дымовой трубы гиганта.
Паровой свисток (корабельная сирена).
Подробная модель паровой установки и гребных колёс.
Ну и наконец, памятник создателю этого великого корабля.
Isambard Kingdom Brunel in Temple Gardens on the
north bank of the River Thames, London.
Ну и на последок, сухие цифры.
SPECIFICATIONSLength (between perpendiculars) 680 feet
Breadth 83 feet
Breadth over paddle boxes 120 feet
Height (keel to deck) 58 feet
Gross Tonnage 18,914 tons
Displacement 27,384 tons
Speed 141/2 knots
Floats 30 at 13 ft x 3 feet
Weight of one paddle with floats 185 tons
Paddle wheels diameter 56 feet
(Later reduced to 50 feet)
Diameter of screw 24 feet
Pitch of screw 44 feet
Number of blades 4
Weight of screw 36 tons
Paddle engines 836 tons
Screw engines 500 tons
Boilers (Paddle engines) 4
Boilers (Screw engines) 6
Coaling capacity 12,000 tons
Sails 6,500 square yards
CABLE WORK1865 Valentia, Ireland — Heart's Content, Newfoundland (Cable lost)
1866 Valentia, Ireland — Heart's Content, Newfoundland
1866 Recovered 1865 cable and completed it
1869 Brest, France — St. Pierre — Miquelon
1870 Bombay, India — Aden
1873 Valentia, Ireland — Heart's Content, Newfoundland
1874 Heart's Content, Newfoundland — Valentia, Ireland
Carried out five repairs on 1865 and 1866 cables
www.bbc.co.uk/history/british/victorians/seven_wonders_gallery_01.shtml
ru.wikipedia.org/wiki/%C3%F0%E5%E9%F2_%C8%F1%F2%E5%F0%ED
www.squidoo.com/Great_Eastern
www.maritimequest.com/side_wheel/great_eastern_1858/great_eastern_page_10.htm
www.atlantic-cable.com/Cableships/GreatEastern/
16 комментариев
кому интересно — их можно смотреть в режиме «стерео» (3Д) просто так.
Вкратце — расслабляем зрение, садимся в 50см от экрана, со временем видим уже не 2 картинки, а 3. Стараемся сфокусироваться на картинке посередине. Вуаля :)
Подробнее есть информация в интернете.
Эффект потрясяющий, но глаза потом болеть могут — устают.
А еще кажется в прошлой версии говорилось о 140000 посетителей по 1 доллару, а теперь говорится что 75тыщ всего заработали.
Иногда этот навык приходит со временем.
и ведь всё-таки не утонул :)
+
Кстати, Катти Сарк открывается после ремонта — тоже корабль-эпоха.
И за стереокартинки спасибо, все глаза сломал:)
+, конечно!