Skibladner и другие старейшие действующие пароходы
Skibladner — это самый старый в мире пароход, всё ещё находящийся в эксплуатации.
(Замечу сразу, что этот пароход уже кратко упоминался на ресурсе в
Итак, Скибладнер был построен в Швеции в 1854 – 1856гг., а его первое плавание состоялось 2 августа 1856 года. Пароход назван в честь Скидбладнира, мифологического корабля скандинавского бога плодородия и лета — Фрейра.
Пароход проходил реконструкцию в 1888 году, в ходе которой корпус судна был удлинен, и был установлен новый паровой двигатель.
Приведу некоторые характеристики:
- длина после переоборудования в 1888г. – 165 футов (50 метров);
- паровой двигатель двойного действия обеспечивает мощность 606 л.с.;
- максимальная скорость парохода: 14 узлов (26 км/ч) при 44 оборотах в минуту; рабочая скорость: 13.2 узлов (24,5 км/ч) при 42 оборотах в минуту;
- стальные гребные колеса, диаметром 16 футов (почти 5 метров), по 8 лопастей на колесо. Скибладнер — пароход с боковым расположением гребных колёс;
- команда: минимальная — 6 человек, максимальная — 16 (в соответствии с норвежскими судоходными инструкциями);
- максимальное число пассажиров: 230.
За свою историю судно дважды тонуло: в 1937 году и в 1967 году. Каждый раз после подъёма оно проходило реконструкцию.
Пароход и сейчас продолжает обслуживать свой маршрут по озеру Мьёса (крупнейшее озеро Норвегии), он — одна из любимейших достопримечательностей норвежских туристов. Летом он используется для обзорных водных прогулок по озеру и кулинарных круизов.
Фотографии Скибладнера (до 1920 года):
Современные фотографии:
Посмотреть больше фото можно на
О других сохранившихся пароходах 19 века.
Самый большой в мире флот колесных пароходов имеет Дрезденское пароходство. В его состав входят девять судов, построенных в 1879—1929 годах. Все они до сих пор находятся в эксплуатации.
Эти пароходы, построенные в верфи Dresden-Blasewitz shipyard, имеют силовую установку — цилиндровая
«Stadt Wehlen» 1879 года и «Diesbar», сооруженный в 1884 году — самые старые действующие пароходы Германии. На этих пароходах можно совершать разнообразные экскурсионные прогулки по Эльбе или отправиться в Майсен и обратно.
Diesbar
Мощность 110 л.с., скорость 12-14 км/ч, длина 53,5 м, пассажировместимость — 160 человек.
Stadt Wehlen
Мощность 180 л.с., скорость 8-15 км/ч, пассажировместимость — 284 человека, длина — 59,2 м
Еще Дрезденские пароходы 1880-90х гг.
Характеристики и фото этих параходов, если интересно, можно посмотреть на
Другие пароходы
На Рейне работает колёсный пароход
Пароход SD Hohentwiel. Был построен, как и «Гёте», в 1913 году в Цюрихе (Швейцария). Он участвовал в гонках пассажирских судов, потом какое-то время был рестораном на плаву, а после реставрации (с 1990г.) вновь стал использоваться — для проведения круизов по Боденскому озеру, и ходит он теперь под австрийским флагом т.к. приписан к австрийскому порту.
В Австрии действует еще 2 старинных колесных парохода. Gisela 1871 года постройки курсирует на озере Траунзее. Еще один — Schönbrunn, построенный в 1912 году, является единственным судном Дунайского пароходства, бывшего когда-то (в 1880-х) крупнейшей в мире речной судоходной компанией.
В Америке исторические колёсные пароходы ходят по Миссисипи. Но эти параходы уже более позднего периода — примерно середины 20-го века.
А еще американцы используют кормовые колёса, а не боковые.
15 комментариев
Есть чему поучиться, одним словом.
Позволю себе ма-а-аленькое замечание по иллюстрациям. Размер и положение некоторых из них «гуляет»)
Насчет иллюстраций — согласна, конечно, мне есть куда расти, буду стараться =)
На счет расположения колес не знал, любопытно… думаю это связано с условиями эксплуатации.
У него колёса сзади и ужасно тихий ход
(с) к/ф Волга-Волга
Кстати говорят Сталин подарил Рузвельту копию этого фильма с намёком на тихий ход ;)