Skibladner и другие старейшие действующие пароходы

Skibladner
Skibladner — это самый старый в мире пароход, всё ещё находящийся в эксплуатации.

(Замечу сразу, что этот пароход уже кратко упоминался на ресурсе в общей статье про паровые суда, которую рекомендую прочесть тем, кто еще не успел этого сделать)

Итак, Скибладнер был построен в Швеции в 1854 – 1856гг., а его первое плавание состоялось 2 августа 1856 года. Пароход назван в честь Скидбладнира, мифологического корабля скандинавского бога плодородия и лета — Фрейра.
Пароход проходил реконструкцию в 1888 году, в ходе которой корпус судна был удлинен, и был установлен новый паровой двигатель.

Приведу некоторые характеристики:

  • длина после переоборудования в 1888г. – 165 футов (50 метров);

  • паровой двигатель двойного действия обеспечивает мощность 606 л.с.;

  • максимальная скорость парохода: 14 узлов (26 км/ч) при 44 оборотах в минуту; рабочая скорость: 13.2 узлов (24,5 км/ч) при 42 оборотах в минуту;

  • стальные гребные колеса, диаметром 16 футов (почти 5 метров), по 8 лопастей на колесо. Скибладнер — пароход с боковым расположением гребных колёс;

  • команда: минимальная — 6 человек, максимальная — 16 (в соответствии с норвежскими судоходными инструкциями);

  • максимальное число пассажиров: 230.


За свою историю судно дважды тонуло: в 1937 году и в 1967 году. Каждый раз после подъёма оно проходило реконструкцию.
Пароход и сейчас продолжает обслуживать свой маршрут по озеру Мьёса (крупнейшее озеро Норвегии), он — одна из любимейших достопримечательностей норвежских туристов. Летом он используется для обзорных водных прогулок по озеру и кулинарных круизов.

Фотографии Скибладнера (до 1920 года):
AgneteLier
bryggeliv
bryggeliv2
mannskap
maskin
restaurant
Skibladner+KongOscar
SkiblGjovik1910

Современные фотографии:
Skibladner Foto © P#7024B
Skibladner
Klokke-kapteinKlokke-kaptein

Maskintelegrafene
SkibladnerKanoner
RorkjettingMaskin-detalj-2
Maskin-Haugan-1
Maskin-smoering-1
Skibladner
Maskin-skovleboksMinnesund-klinking

Посмотреть больше фото можно на официальном сайте Скибладнера.
front

О других сохранившихся пароходах 19 века.

Самый большой в мире флот колесных пароходов имеет Дрезденское пароходство. В его состав входят девять судов, построенных в 1879—1929 годах. Все они до сих пор находятся в эксплуатации.
Эти пароходы, построенные в верфи Dresden-Blasewitz shipyard, имеют силовую установку — цилиндровая машина системы компаунд с конденсацией отработанного пара.
«Stadt Wehlen» 1879 года и «Diesbar», сооруженный в 1884 году — самые старые действующие пароходы Германии. На этих пароходах можно совершать разнообразные экскурсионные прогулки по Эльбе или отправиться в Майсен и обратно.

Diesbar
Мощность 110 л.с., скорость 12-14 км/ч, длина 53,5 м, пассажировместимость — 160 человек.
DiesbarDiesbar
Stadt Wehlen
Мощность 180 л.с., скорость 8-15 км/ч, пассажировместимость — 284 человека, длина — 59,2 м
wehlen grosswehlen gross


Еще Дрезденские пароходы 1880-90х гг.
Характеристики и фото этих параходов, если интересно, можно посмотреть на официальном сайте. Я приведу лишь пару картинок:

Pillnitz
Kurort Rathen

Другие пароходы
На Рейне работает колёсный пароход Goethe («Гёте»), который был построен в 1913 году. Это самый большой речной пароход в мире: его длина составляет 83 метра и вмещает он аж до 900 пассажиров.
Гёте

Пароход SD Hohentwiel. Был построен, как и «Гёте», в 1913 году в Цюрихе (Швейцария). Он участвовал в гонках пассажирских судов, потом какое-то время был рестораном на плаву, а после реставрации (с 1990г.) вновь стал использоваться — для проведения круизов по Боденскому озеру, и ходит он теперь под австрийским флагом т.к. приписан к австрийскому порту.
Hohentwiel
В Австрии действует еще 2 старинных колесных парохода. Gisela 1871 года постройки курсирует на озере Траунзее. Еще один — Schönbrunn, построенный в 1912 году, является единственным судном Дунайского пароходства, бывшего когда-то (в 1880-х) крупнейшей в мире речной судоходной компанией.
usa steam ship
В Америке исторические колёсные пароходы ходят по Миссисипи. Но эти параходы уже более позднего периода — примерно середины 20-го века.

А еще американцы используют кормовые колёса, а не боковые.

15 комментариев

avatar
Интересный материал, хорошая подача. Плюсую, несомненно)
avatar
Оформление статьи хотелось бы отметить отдельно. Автор не сделала традиционных ошибок, поместив материал сразу в профильный блог, и снабдив его максимальным количеством тегов. Всё что касается текста, начиная от использования его «украшений» (символы, капс, выделение), заканчивая «функционалом» (даты, ссылки, линки), всё красиво и удобно.
Есть чему поучиться, одним словом.
Позволю себе ма-а-аленькое замечание по иллюстрациям. Размер и положение некоторых из них «гуляет»)
avatar
Благодарю за лестный отзыв, мне это очень притно.
Насчет иллюстраций — согласна, конечно, мне есть куда расти, буду стараться =)
avatar
Он не лестный, он объективный.) Опрятная и содержательная статья имеет ценность, в отличие от наскоро слепленного копипаста.
avatar
Ну тогда тем более благодарю =)
avatar
Спасибо, очень интересно.
avatar
Шикарная статья! Спасибо!
На счет расположения колес не знал, любопытно… думаю это связано с условиями эксплуатации.
avatar
Да, факт интересный. К сожалению я не подкована технически и не знаю, с чем это связано, и никакой информации об этом не встречала. Мне еще вот интересно, чем объясняется такое расположение трубы.
avatar
Скорее всего, это какое то транспортировочное или сервисно -технологическое положение трубы. Возможно, на фото показан момент, предшествующий прохождению парохода под низким речным мостом?
avatar
Действительно, вот здесь он как раз только что вышел из-под моста.
avatar
Вот и я примерно о том же подумал, может быть не только мосты, а еще и наклоненные деревья, ветки, а колесо сзади что бы уменьшить габарит по ширине, тогда можно по узким протокам ползать, осадка то небольшая…
avatar
Америка России подарила пароход.
У него колёса сзади и ужасно тихий ход

(с) к/ф Волга-Волга
avatar
Да… тоже напомнило. Хотел запостить… да ненашёл У себя в коллекции этого фильма.
Кстати говорят Сталин подарил Рузвельту копию этого фильма с намёком на тихий ход ;)
avatar
Статья очень интересна, автору спасибо… и + само собой =)
avatar
Спасибо. Интересная статья.+
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.