"Культурная Контрреволюцiя": персональная выставка + презентация книги
… Даже и не знаю, господа, насколько эта публикация соответствует формату именно этого коллективного блога… Но, по крайней мере, коль скоро речь идёт о работах пользователей этого ресурса, выставляю свою запись именно здесь, хотя далеко не все работы, которые вы здесь увидите, можно включить в категорию стимпанка — а уж книжка, о которой тоже нужно будет сказать несколько слов, попадает, скорее, в категорию пост-панка, безо всяких «стим»-приставок…
Но — обо всём по порядку. Летом этого года в екатеринбургском издательстве Ridero вышла моя книга рассказов «Малиновый Пиджак, или Культурная Контрреволюцiя». И если во времена моего детства такие события, как выход книги, сопровождались встречей автора с пионерами, рабочими завода «Красная Кувалда» или доярками колхоза «Ленинское Вымя», то во времена нынешнего Бездуховного Постмодерна по этому поводу принято устраивать презентации. Мои друзья, арт-директор Галереи современного искусства «Че Гевара» Евгения Ковальская и художник Олег Маркус предложили мне устроить презентацию на их площадке — а коль скоро мероприятие проводилось именно в галерее, то было решено совместить презентацию с персональной выставкой моих работ.
(ОСТОРОЖНО: 40 КРУПНЫХ ФОТОГРАФИЙ!)
Думаю, каждый из Вас понимает, что значит для литератора выход его первой книги, а для художника — первая персоналка. У меня же оба этих события, волею случая, наложились одно на другое. И если литература для меня — это, как бы, основное занятие (по профессии я — журналист), то к категории профессиональных художников и дизайнеров я себя никогда не причислял: для меня, как и для большинства из Вас, создание небольших арт-объектов и композиций — скорее, хобби. Поэтому, тот успех, с которым прошло открытие и с которым проходит выставка, стал для меня приятной неожиданностью. Арт-директор галлереи Женя Ковальская звонит мне и каждый день рассказывает о посетителях: выставка пользуется популярностью у студентов факультета дизайна и архитектуры местного Политехнического Университета, которые охотно фотографируют мои Свето-МашЫны, а некоторые из посетителей уже выразили желание приобрести кое-что из моих работ…
По-сему, делюсь с Вами, коллеги, своим праздником, и предлагаю Вашему вниманию небольшой фото-репортаж о состоявшемся 28-го октября открытии. Хочу заранее извиниться перед Вами, господа, за то, что фото-репортаж этот будет несколько сумбурным: дело в том, что сам я некоторое время назад остался без фотокамеры, и поэтому вынужден использовать фотографии, выполненные моими друзьями и гостями выставки. Снимали разные люди и на разную технику, а у меня все их снимки лежат в общей папке, и пока не рассортированы. По-сему, по ходу выбора и загрузки фотографий, буду делать к ним небольшие пояснения:
1. За барной стойкой — художник Олег Маркус. Гостей угощают сэндвичами с салом, маринованными огурцами и первостатейным самогоном, наливаемым из крана самовара:
2. Свето-МашЫна для подачи сигналов врагу для сдачи в плен:
3. Мой старый друг, саксофонист Андрей Гедеон «заводит» публику блюзами:
4.
5. Первым «завёлся» ещё один мой старинный друг — актёр и поэт, один из старейших здешних хиппи и рок-н-рольщиков, основатель и бессменный лидер Партии Дураков Олег Ермолович (известный всему городу, просто, как Петрович):
6. Принимаю поздравления:
7. Свето-Подмигивающая Машина, которую вы уже видели в одной из моих прошлых публикаций:
8. Эту работу я назвал «Царь-Бомба». Я задумал создать её уже очень давно, но всякий раз, как только представлял себе, что придётся всё это высверливать, сидя на корточках, чертыхаясь и постоянно меняя ломающиеся свёрла, у меня сразу же опускались руки… В итоге, Царь-Бомба, всё же, была сделана буквально за два дня — за два дня до открытия выставки. Электрический мост для подсоединения ламп я собирал уже за пару часов до открытия, когда Женя Ковальская уже приехала ко мне, чтобы увезти меня и оставшиеся экспонаты в галерею:
9. Когда Царь-Бомба вернётся с выставки домой, я поставлю её на четыре маленьких колёсика, которые лежат где-то в моих закромах, и которые я в спешке не успел найти:
10.… а пока рядом с Царь-Бомбой и некоторыми экспонатами моей коллекции фотографируются вот такие красавицы-девушки:
11. Само собой, главным экспонатом выставки стал Паровой КомпЪ, в колбу которого я не успел влить коньяк. Впрочем, и самогон из Парового КомпЪа тоже неплохо наливался:
12.
13.
14. Шильд на котле Парового КомпЪа когда-то стоял на самом настоящем паровозе:
15. А вот, собственно, и книжка, на презентацию которой мы все и собрались в тот день:
16. Подписываю книжку кому-то:
17. Свеча №12. Увы, качество фотографии оставляет желать лучшего… Как Вы, господа, вероятно, догадались, основой светильника стал карбюратор от старого «Москвича». Светильник снабжён одной большой лампой-«свечкой» на 40 вт и тремя маленькими, на 15 вт. Лампы подсоединены таким образом, чтобы одновременно включались не более двух источников света. Постараюсь в ближайшее время отфотографировать эту работу подробнее и расскажу о ней отдельно:
18. Эта коллекция артефактов носит название «Жээр зэхэдэыл» («Жёлтое Письмо», монг.). Все эти предметы были найдены в земле лет десять назад, ещё до принятия закона, запрещающего приборный поиск:
19. Свето-Перемещающая Машина. Кажется, её уже кто-то купил прямо на выставке…
20. Зрители и гости:
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30. Девушка решила сфотографироваться возле инсталляции «Садо-Муза»:
31. Садо-Муза собственной персоной (справа):
32. Инсталляция «РевГламурЪ». Аутентичный дамский корсет нач. ХХ века был найден при сносе одного из старых домов. Коллекция значков включает в себя 142 разновидности изображений В. И. Ленина, и в данной инсталляции представлена далеко не полностью:
33. Метеостанция собрана из трёх отдельных предметов первой половины ХХ века: барометра 1934 года выпуска, термометра, выпущенного 24 июня 1941 года (на оборотной стороне шкалы имеется штампик ОТК с точной датой) и ручного анемометра 1947 года. В качестве платформы использована дубовая доска от буфета нач. ХХ века, который был разбит в клочья какими-то вандалами, после чего выброшен на свалку:
34. Граммофон тоже очень просился принять участие в выставке. Учитывая, что я когда-то сам восстановил его из праха, было решено не отказывать Граммофону, и взять его с собой. За это он спел нам и нашим гостям несколько песен:
35.
36. Читаю гостям свои рассказы:
37. Солистка Декадансъ-Дуэта «Пихта» Кэтти Чувашова (ЧуЧа) исполняет «КокаинЭточку» Александра Вертинскаго:
38. Бледный Декадентскiй Букетъ исполнительнице, которая не любит цветов:
39. Настольная лампа, которую я так и не собрался переделать:
40. Евгения Ковальская (справа) — арт-директор Галереи современного искусства «Че Гевара», которой и я, и все гости, собственно, и обязаны тем, что праздник состоялся:
41. Мы с Евгенией завершаем официальную часть мероприятия — дальше, как уже было сказано выше, гостей ждали сэндвичи с салом, маринованные огурцы, самогон и автографы (смайл).
P.S. И — немного Саксофона, звучавшего в тот вечер:
youtu.be/sgWQ8VzAH1Q
или вот так: www.youtube.com/watch?v=sgWQ8VzAH1Q&feature=youtu.be
Благодарю всех за внимание.
Но — обо всём по порядку. Летом этого года в екатеринбургском издательстве Ridero вышла моя книга рассказов «Малиновый Пиджак, или Культурная Контрреволюцiя». И если во времена моего детства такие события, как выход книги, сопровождались встречей автора с пионерами, рабочими завода «Красная Кувалда» или доярками колхоза «Ленинское Вымя», то во времена нынешнего Бездуховного Постмодерна по этому поводу принято устраивать презентации. Мои друзья, арт-директор Галереи современного искусства «Че Гевара» Евгения Ковальская и художник Олег Маркус предложили мне устроить презентацию на их площадке — а коль скоро мероприятие проводилось именно в галерее, то было решено совместить презентацию с персональной выставкой моих работ.
(ОСТОРОЖНО: 40 КРУПНЫХ ФОТОГРАФИЙ!)
Думаю, каждый из Вас понимает, что значит для литератора выход его первой книги, а для художника — первая персоналка. У меня же оба этих события, волею случая, наложились одно на другое. И если литература для меня — это, как бы, основное занятие (по профессии я — журналист), то к категории профессиональных художников и дизайнеров я себя никогда не причислял: для меня, как и для большинства из Вас, создание небольших арт-объектов и композиций — скорее, хобби. Поэтому, тот успех, с которым прошло открытие и с которым проходит выставка, стал для меня приятной неожиданностью. Арт-директор галлереи Женя Ковальская звонит мне и каждый день рассказывает о посетителях: выставка пользуется популярностью у студентов факультета дизайна и архитектуры местного Политехнического Университета, которые охотно фотографируют мои Свето-МашЫны, а некоторые из посетителей уже выразили желание приобрести кое-что из моих работ…
По-сему, делюсь с Вами, коллеги, своим праздником, и предлагаю Вашему вниманию небольшой фото-репортаж о состоявшемся 28-го октября открытии. Хочу заранее извиниться перед Вами, господа, за то, что фото-репортаж этот будет несколько сумбурным: дело в том, что сам я некоторое время назад остался без фотокамеры, и поэтому вынужден использовать фотографии, выполненные моими друзьями и гостями выставки. Снимали разные люди и на разную технику, а у меня все их снимки лежат в общей папке, и пока не рассортированы. По-сему, по ходу выбора и загрузки фотографий, буду делать к ним небольшие пояснения:
1. За барной стойкой — художник Олег Маркус. Гостей угощают сэндвичами с салом, маринованными огурцами и первостатейным самогоном, наливаемым из крана самовара:
2. Свето-МашЫна для подачи сигналов врагу для сдачи в плен:
3. Мой старый друг, саксофонист Андрей Гедеон «заводит» публику блюзами:
4.
5. Первым «завёлся» ещё один мой старинный друг — актёр и поэт, один из старейших здешних хиппи и рок-н-рольщиков, основатель и бессменный лидер Партии Дураков Олег Ермолович (известный всему городу, просто, как Петрович):
6. Принимаю поздравления:
7. Свето-Подмигивающая Машина, которую вы уже видели в одной из моих прошлых публикаций:
8. Эту работу я назвал «Царь-Бомба». Я задумал создать её уже очень давно, но всякий раз, как только представлял себе, что придётся всё это высверливать, сидя на корточках, чертыхаясь и постоянно меняя ломающиеся свёрла, у меня сразу же опускались руки… В итоге, Царь-Бомба, всё же, была сделана буквально за два дня — за два дня до открытия выставки. Электрический мост для подсоединения ламп я собирал уже за пару часов до открытия, когда Женя Ковальская уже приехала ко мне, чтобы увезти меня и оставшиеся экспонаты в галерею:
9. Когда Царь-Бомба вернётся с выставки домой, я поставлю её на четыре маленьких колёсика, которые лежат где-то в моих закромах, и которые я в спешке не успел найти:
10.… а пока рядом с Царь-Бомбой и некоторыми экспонатами моей коллекции фотографируются вот такие красавицы-девушки:
11. Само собой, главным экспонатом выставки стал Паровой КомпЪ, в колбу которого я не успел влить коньяк. Впрочем, и самогон из Парового КомпЪа тоже неплохо наливался:
12.
13.
14. Шильд на котле Парового КомпЪа когда-то стоял на самом настоящем паровозе:
15. А вот, собственно, и книжка, на презентацию которой мы все и собрались в тот день:
16. Подписываю книжку кому-то:
17. Свеча №12. Увы, качество фотографии оставляет желать лучшего… Как Вы, господа, вероятно, догадались, основой светильника стал карбюратор от старого «Москвича». Светильник снабжён одной большой лампой-«свечкой» на 40 вт и тремя маленькими, на 15 вт. Лампы подсоединены таким образом, чтобы одновременно включались не более двух источников света. Постараюсь в ближайшее время отфотографировать эту работу подробнее и расскажу о ней отдельно:
18. Эта коллекция артефактов носит название «Жээр зэхэдэыл» («Жёлтое Письмо», монг.). Все эти предметы были найдены в земле лет десять назад, ещё до принятия закона, запрещающего приборный поиск:
19. Свето-Перемещающая Машина. Кажется, её уже кто-то купил прямо на выставке…
20. Зрители и гости:
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30. Девушка решила сфотографироваться возле инсталляции «Садо-Муза»:
31. Садо-Муза собственной персоной (справа):
32. Инсталляция «РевГламурЪ». Аутентичный дамский корсет нач. ХХ века был найден при сносе одного из старых домов. Коллекция значков включает в себя 142 разновидности изображений В. И. Ленина, и в данной инсталляции представлена далеко не полностью:
33. Метеостанция собрана из трёх отдельных предметов первой половины ХХ века: барометра 1934 года выпуска, термометра, выпущенного 24 июня 1941 года (на оборотной стороне шкалы имеется штампик ОТК с точной датой) и ручного анемометра 1947 года. В качестве платформы использована дубовая доска от буфета нач. ХХ века, который был разбит в клочья какими-то вандалами, после чего выброшен на свалку:
34. Граммофон тоже очень просился принять участие в выставке. Учитывая, что я когда-то сам восстановил его из праха, было решено не отказывать Граммофону, и взять его с собой. За это он спел нам и нашим гостям несколько песен:
35.
36. Читаю гостям свои рассказы:
37. Солистка Декадансъ-Дуэта «Пихта» Кэтти Чувашова (ЧуЧа) исполняет «КокаинЭточку» Александра Вертинскаго:
38. Бледный Декадентскiй Букетъ исполнительнице, которая не любит цветов:
39. Настольная лампа, которую я так и не собрался переделать:
40. Евгения Ковальская (справа) — арт-директор Галереи современного искусства «Че Гевара», которой и я, и все гости, собственно, и обязаны тем, что праздник состоялся:
41. Мы с Евгенией завершаем официальную часть мероприятия — дальше, как уже было сказано выше, гостей ждали сэндвичи с салом, маринованные огурцы, самогон и автографы (смайл).
P.S. И — немного Саксофона, звучавшего в тот вечер:
youtu.be/sgWQ8VzAH1Q
или вот так: www.youtube.com/watch?v=sgWQ8VzAH1Q&feature=youtu.be
Благодарю всех за внимание.
50 комментариев
Машины, конечно, грандиозные!
А Свето-Машины, к сожалению, не все поехали на этот праздник: ещё четыре штуки так и лежат дома, в разной степени готовности.
отличная выставка…
Отличная презентация!
PS. Саксофон не слышу лишь я?
Пытаюсь решить вопрос с видео — почему-то не получается… По-сему, просто поставил активную ссылку на ролик в YouTube. Послушайте, Гедион великолепен! Впрочем, он всегда великолепен…
Впрочем, кому интересно и так посмотрят.
ПлюсЪ!
P.S. ПМСМ--публикация лучше подходит вот для этого блога: События в мире стимпанка.
Событие? Да. В мире стимпанка? О да!
Топик попробую перенести в рекомендуемый Вами блог. Действительно, Вы правы: какое-никакое, а — Событие.
Скорее всего, если всё удастся--будет топик в духе «Ура! Получилось! Тираж пошёл!»--и ссылка на первые пару глав. :-)
Спасибо. Запомнил.
Я тоже в выставке участвую.
А теперь — расскказывайте же, наконец, и о своей выставке :)
steampunker.ru/blog/events/15550.html
OllO