Представляю вашему вниманию перевод вот этой статьи. Прошу простить, если я что-то перевела не так — я не очень сильна в английском техпереводе и специфических терминах. Надеюсь, что всё будет понятно и никто не пострадает =)
Текст получился слишком большой и в одну статью не влез. Вторая часть тут.
Как сделать двигатель Стирлинга из баночек от колы
Двигатель Стирлинга — это тепловой двигатель, придуманный Робертом Стирлингом в 1816 году. Он отличается от автомобильного, так как топливо сжигается вне двигателя – поэтому машину Стирлинга гораздо легче построить. Существуют двигатели Стирлинга, которые могут работать даже от тепла ваших рук, хотя их будет тяжелее собрать. Двигатель Стирлинга станет отличным дополнением к любой коллекции «вещей-которые-я-построил-сам»!
Как он работает?
Этот двигатель использует воздух, который попеременно нагревается и охлаждается. Чтобы осуществить процесс нагревания-охлаждения, в банке находится свободный вытеснитель, который может перемещаться вверх и вниз, создавая движение воздуха в двигателе. Когда воздух нагревается, он расширяется и давит на диафрагму (воздушный шар), которая приводит в движение рычаги. Когда рычаги поворачиваются, они двигают вытеснитель вниз так, что воздух перемещается в верхнюю часть, где он охлаждается, заставляя ее сокращаться и тянуть назад рычаги, которые, разумеется, тянут вверх вытеснитель и позволяют воздуху переместиться в нижнюю часть и нагреться. Это повторяется снова и снова.
Что понадобится:
3 банки из-под колы
1 воздушный шарик
2 ниппеля для крепления велосипедных спиц
5 электрических клемм (контактные колодки) 5A
Стальная вата
Стальная проволока сечением 1мм (около 30см)
Толстая (сечение 1.6-2 мм) медная или стальная проволока
Пластиковая крышка от бутылки
Деревянный штырь диаметром 20 мм (нам понадобится длина всего лишь 1см)
Суперклей
30см электрической проводки
Рыболовная леска около 30 см длиной
Кусочек вулканизированной резины — около 2 квадратных сантиметров.
Маленькие грузы для балансировки (например никелевые и т.д.)
3 CD-диска
Жестяная баночка для топки
Канцелярская кнопка
[Опционально]
Красный термоустойчивый силикон
Консервная банка для кожуха водяного охлаждения
Шаг 1: Подготовка 2 банок из-под колы.
Во-первых, вам нужно две банки с отрезанными верхушками. Если резать ножницами, останутся опасные зазубрины, которые придётся сточить, используя напильник или дремель.
Затем вырежьте дно банки с помощью ножа. Старайтесь не помять металл, это уменьшит герметичность. Некоторые используют для этих целей консервный нож, но я обнаружил, что он повреждает стенки банки. Впрочем, вам может и повезти.
Шаг 2: Делаем диафрагму
Диафрагма этого двигателя выполнена из обычного воздушного шарика, усиленного вулканизированной резиной. В первую очередь отрежьте горловину шарика и натяните его на банку. Затем вырежьте кусок вулканизированной резины площадью 1 см и приклейте его в центр шарика.
После того, как клей высохнет, вы можете использовать канцелярскую кнопку, чтобы пробить в центре диафрагмы отверстие для проволоки, на которой будет закреплён вытеснитель. Оставьте кнопку в отверстии, пока не придёт время вставить проволоку.
[Проще вместо кнопки взять шило или вязальную спицу. – Прим. переводчика]
Шаг 3: Вырезаем и сверлим крышку от бутылки
Просверлите отверстия диаметром 2 мм (для поворотной оси рычагов) в обеих стенках крышки, а также отверстие в донышке крышки (для проволоки, держащей вытеснитель).
Затем вырежьте обе стороны крышечки, придав им изогнутую форму. Это делается потому, что иногда держатель проволоки отходит в сторону и задевает крышечку. Это больше раздражает, чем доставляет хлопоты, но всё равно лучше этого избежать. Кроме того, я думаю, что так лучше смотрится. Я пользовался хозяйственными ножницами – они очень хорошо режут толстый пластик.
Теперь снимите диафрагму с баночки и натяните её снова, но так, чтоб вулканизированная резина находилась внутри банки. Приклейте крышечку к диафрагме, на ту сторону, где нет резины. Я слегка подшлифовал крышечку, потому что клей не схватывался с пластиком.
При этом кнопка должна остаться на месте, чтоб все отверстия, через которые будет продета проволока, находились на одной линии.
Шаг 4: Сверлим отверстия для подшипников
Я взял длинное 3,5 мм сверло, чтоб просверлить отверстия для подшипников. Я сверлил на глаз, измерять и вычислять тут не обязательно. Они должны быть в верхней части баночки, там, где стенки скошены. Убедитесь в том, что они находятся на одном уровне.
Шаг 5: Вырезаем смотровое окошко
Обозначьте круг примерно в центре баночки, с тем расчётом, чтоб через него можно было видеть рычаги и вытеснитель. Можно и не круг, просто так легче вырезать.
Шаг 6: Сверлим электрические клеммы
Теперь вам нужно где-нибудь достать электрические клеммы и удалить с них пластиковую защиту. Лучший способ это сделать – открутить винты, насколько возможно, и отогнуть пластик плоскогубцами.
Теперь просверлите отверстие диаметром 2 мм прямо через конец каждой из них, как показано на картинке. Вы должны просверлить три из них. Чтобы удобнее было сверлить, я держал их плоскогубцами.
Кроме того, необходимо оставить две клеммы непросверленными.
Шаг 7: Делаем рычаги
Для рычагов я использовал медную проволоку диаметром около 1,88 мм — вы можете использовать старые спицы или стальную проволоку, если у вас нет медной. Я использовал медную, потому что её легче гнуть и вообще, она мне нравится. Если вам нужно выпрямить проволоку, можно зажать один конец в дрель, а другой захватить плоскогубцами — вращение дрели должно выпрямить проволоку. На всякий случай защитите лицо и руки – проволока может выскользнуть и поранить вас.
Ниже представлены фотографии каждого шага изготовления рычагов. Центральный участок должен выступать примерно на 20мм, а два боковых — на 5мм каждый, но особой точности тут не требуется. Центральный участок располагается под углом 90 градусов к боковым — это лучший угол для такого двигателя.
Шаг 8: Изготавливаем подшипники
Я использовал два велосипедных ниппеля для изготовления подшипников. Вы можете найти их в магазинах или снять со старых велосипедных колёс.
Проверьте отверстия – возможно, их совсем не обязательно сверлить.
Я просверлил ниппели насквозь двухмиллиметровым сверлом.
Шаг 9: Устанавливаем рычаги и подшипники
Теперь вы можете установить рычаги. Например, через смотровое окошко. Если вы не можете их вставить, подтачивайте один конец проволоки до тех пор, пока она не войдёт в подшипник. Оставьте один конец проволоки подлиннее – потом вы закрепите на нём маховое колесо. Подшипники должны очень плотно сидеть в предназначенных для них отверстиях, но если они «плавают», вы можете их приклеить.
Шаг 10: Делаем вытеснитель
Вытеснитель я сделал из стальной полировочной ваты, обмотанной вокруг куска стальной проволоки. Согните небольшой крюк в конце проволоки и намотайте на неё стальную вату. Как только вы приблизитесь к размеру баночки из-под колы, обрежьте вату. Обрежьте вату так, чтоб вытеснитель был не более 2 дюймов (около 5 см) высотой. Другой конец проволоки смотайте в спираль, так, чтоб нельзя было вытащить её из мотка стальной ваты. Также обрежьте моток ваты так, чтоб его верхняя часть была скошена так же, как и стенки банки.
Проверьте положение вытеснителя в банке — он должен свободно падать под собственным весом. Попробуйте сделать вытеснитель идентичным банке по форме. Когда вы будете довольны движением вытеснителя, привяжите к крюку на проволоке рыболовную леску. Лучше всего добавить немного клея, чтоб узелок не смог сместиться при движении устройства.
Теперь вы можете удалить кнопку из диафрагмы и продеть сквозь неё свободный конец лески так, чтобы вулканизированная резина находилась внутри резервуара.
Есть пара неточностей, но желание помочь сообществу двигателестроителей, прощает эти мелочи. У воспитанного джентльмена, рука не поднимется указывать на них даме-переводчику)
Тема интересная, а с переводом даже неопытный может попробовать собрать двигатель.Младший сын хочет попробовать.За перевод спасибо.
Металлическая вата продается на хоз. рынках, применяется как наждачная бумага (в продаже есть всегда)
на заметку автору:
В след раз когда будешь выкладывать ворклоги или делать такое же переводы, то крепи фотки сразу после описания действия, а то сложновато прочитать блок текста, а потом смотреть блок картинок ;).
Так легче реально )))
Мне больше нравится, когда со мной на «вы» разговаривают, если только мы не переходили на «ты» до этого.)
Картинки размещены так же, как в оригинале. Я не стала ничего менять, чтоб не перепутать порядок.
а теперь я скажу:
1 про «вы» я узнал уже после комента прочитав страницу автора
2 одолжение? не буду лицемером, но если делать, то делать понятно, а отмаз «девушка» не целесообразен ибо я являюсь ярым противником неравенства полов… тем более не вагоны таскать, а статью писать.
3 думаете это дерзость? я всего лишь говорю так, как мне говорил не один десяток человек
Уважаемый Паук! Сдаётся мне, что этот «не один десяток человек», дерзость которых Вы повторяете, базируется не на этом ресурсе — со всеми вытекающими отсюда последствиями.
я привыкаю, привыкаю ))) просто не могу мнгновенно переключаться между стимпанкером и моддинг.ру))
А так все таки реально, даже переводя статьи буржуйских братьев наших больших, нужно не делать криворуко как они (они есть они) ;)
Могу я расчитывать на хоть какое то понимание? :-[
ну я в меру доброжелательности отписывался, когда приходишь с работы уставший после хамского общения старшего, а потом видишь наболевшее… думаю понимаете, иногда не до любезностей. Приношу свои искрении извенения автору статьи и глубокий поклон до земли с ослаблением пресса и глухим ударом об поверхность.
62 комментария
в карман не положишьВсегда пожалуйста)Что-то подсказывает мне что такого не бывает.
Сейчас поправим.
Металлическая вата продается на хоз. рынках, применяется как наждачная бумага (в продаже есть всегда)
Вот такую покупал несколько лет назад в авто-запчастях, стоила рублей 20 за упаковку.
В след раз когда будешь выкладывать ворклоги или делать такое же переводы, то крепи фотки сразу после описания действия, а то сложновато прочитать блок текста, а потом смотреть блок картинок ;).
Так легче реально )))
Картинки размещены так же, как в оригинале. Я не стала ничего менять, чтоб не перепутать порядок.
1 про «вы» я узнал уже после комента прочитав страницу автора
2 одолжение? не буду лицемером, но если делать, то делать понятно, а отмаз «девушка» не целесообразен ибо я являюсь ярым противником неравенства полов… тем более не вагоны таскать, а статью писать.
3 думаете это дерзость? я всего лишь говорю так, как мне говорил не один десяток человек
А так все таки реально, даже переводя статьи буржуйских братьев наших больших, нужно не делать криворуко как они (они есть они) ;)
Могу я расчитывать на хоть какое то понимание? :-[
надо попробовать сделать с паролоном)))
а ещё кто-нибудь делает???)))
вопрос: а скольно от дна банки отрезать??? или это не важно???)))