Футляр для ....., подвесной на стенку, со стеклянной крышкой.
Здравствуйте уважаемые любители и последователи стимпанк движения! Представляю вашему вниманию свою новую работу, упаковку для изделия, которое уже вроде родилось давно, но все руки не доходят пуповину перерезать. Футляр требует незначительной доработки, впрочем как и будущий хозяин этой одежки. Надеюсь эта публикация мобилизует мою волю и поможет закончить этот заброшенный проект.
Начнем с дерева! Использовал вагонку из древесины сосны, фанеру 8 мм., материал более 10-ти лет хранился на чердаке.
Древесина состарена при помощи щетки по обработке металлов. Процесс можно ускорить применив для обработки угловую шлифовальную машину(болгарку) с мягкой щеткой. При использовании электроинструмента обязательно соблюдать Т.Б., перчатки и
Наружную часть донышка я прорезал стамеской для имитации доски, а потом пришла мысль, что эту часть никто не увидит.
Стекло, истрепало мне всю нервную систему, я даже новые нецензурные предложения придумал пока вырезал более менее качественно… три линии ломаются идеально, а последняя всегда не по шву(пять подходов). Все неровности скроются накладкой, но осадок остался…
Спиртовая морилка цвета «Гнилая вишня», неплохо подчеркнула рисунок древесины.
Легкая обработка мелкой наждачной шкуркой еще лучше проявит узор и уберет ворс с дерева. Что бы защитить древесину от влаги и вредителей существует множество средств. Я применил старый, испытанный нашими предками способ — воскование! Простой и доступный рецепт приготовления состава: пчелиный воск, отечественный( про карнобуубский мои пчелы даже не слыхали) / растворитель воска (хорошо растворяют: бензин, керосин, уайт спирит, солярка, скипидар и т. д.). Пропорции компонентов вольные, все зависит от плотности и впитывающих способностей древесины. В расплавленный воск вливается растворитель(я применил уайт спирит, он менее вонюч), перемешивается и наносится на изделие. Можно сделать несколько обработок и желательно с прогревом деталей феном или любым доступным способом. После растирания ветошью древесина становится очень приятной на ощупь и приобретает благородный вид.
Все металлические детали сделаны из меди и латуни, крепились они к корпусу с помощью шурупов 10 мм. длиной, с прорезью под плоскую отвертку и круглой головкой. Шурупы, производства СССР, хранились у меня с 1978 года, можно сказать с зеленых соплей, я тогда в шестом классе учился…
Толщина латунного листа 1 мм.
Гнул уголки на металлическом прутке, квадратного сечения 10/10 мм.
Латунная проволока круглого сечения, при помощи наковальни и молоточка, меняет ориентацию и становится квадратного сечения. После такой метаморфозы проволока нагартовывается, теряет пластичность, только отжиг вернет латуни былую гибкость.
Гнул, выкручивал, отжигал, потом снова гнул…
Простой рисунок на листке бумаги в клеточку, по нему и гнул все детали.
Заготовки для петель. Материалы все те же, традиционные, плюс медные вытяжные заклепки.
Паял в основном тугоплавким припоем, только тонкие детали и не несущие нагрузки, во избежании расплавления, паял свинцово-оловянным.
Упустил момент рождения петель для замка, увлекся и забыл фотографировать процесс… извините. Если что то непонятно спрашивайте.
Несколько финальных фотографий
Впервые гравировал стекло, волну под лекало, а завитушки рисовал фломастером…
Постараюсь в скором времени показать то, что будет храниться в футляре…
Очень надеюсь, что работа понравится и доставит вам удовольствие!
Критика приветствуется, работа пока не завершена и любому совету буду рад!
54 комментария
Расскажите, пожалуйста, как гнули уголки на бруске. Мне тоже надо и я уже жутко намучался — гнуться с огромным радиусом.
Брусок зажимается в тиски вместе с размеченной заготовкой, постепенно, простукивая молоточком всю плоскость, загибается край. Брусок с правильными, острыми углами(без радиуса).
Для того чтобы получить гиб с небольшим радиусом (минимальный радиус 1/4 толщины металла) нужно с обратной стороны надрезать лист на глубину 1/2 — 1/3 толщины, после сгибания можно пропаять мягким или твердым припоем.
Способ подходит для пластичных металлов и сплавов: медь, латунь (кроме хрупких типа ЛС59-1), сталь, нержавейка и др. Хрупкие можно гнуть нагорячую (700-800 град, зависит от металла).
На рисунке сверху инструмент- ручной резак-царапалка и вид надреза и согнутой детали. Гнуть можно в тисках и руками если размеры детали позволяют. Губки тисков должны быть плоскими и ровными.
Преимущества этого метода в том что гиб получается идеальный, как «заводской».
Еще, пользуясь случаем…, может подскажете как надо делать штампованые щели вот типа таких как на рисунке.
Как они правильно называются.
Давайте определимся с деталями: из какого металла хотите делать, какое количество, и размеры? Если вас устроит в качестве материала цветмет, то можно отчеканить. Опять-же, если вас не смутят некоторые изменения в конструкции, то можно из черного листа и без штамповки… просто вырезать окошки по шаблону, а закрыть их полосками изогнутыми. можно приклепать или припаять…
Кол-во — по 5 щелей на 4-х деталях;
Размеры — длинна 5 см ширина — чтоб расстояние между щелями было около 1 см.
А вообще мне надо эстетично заполнить пространство 5 на 5 см.
1. Уголки из листового металла плохо сочетаются с ажуром из проволок. По-отдельности каждый из этих элементов, никаких возражений не вызывают. А вместе — как будто их совсем разные люди делали. Причем, уголок делался практически «на от… бись», даже острые углы не закруглены напильником, а просто скусаны ножницами — сойдет и так для сельской местности.
А над ажуром — видно, заморачивался человек, не пытался время и труд сэкономить.
Причем, понимаете, я вполне лояльно отношусь к обоим этим подходам, и сам тоже могу работать как в первом стиле, так и во втором. Но когда они соединяется в одном изделии — вот тут и бросается в глаза дисгармония. Как автомобиль на разных колесах. Одно на хромированном литом диске, второе на ржавом штампованном, третье — деревянное, а четвертое от трамвая… Каждое по-своему красиво, но не вместе))
2. В несколько меньшей степени, но тоже напрягает, дисгармония между фактурой дерева и металла. Смотрите, когда мы обрабатываем дерево щетками, это ведь не просто так фактура, это имитация очень старой вещи, с бурной и трудной биографией. Подразумевается, что на эту деревяху попеременно и многократно воздействовали тропические соленые штормы, песчаные бури, намокание\высыхание, удары, покрытие грязью и попытки владельцев эту грязь отскоблить… Дикие звери ссали на нее и драли своими когтями… И в итоге, лет через 100 такой жизни, мы имеем на дереве вот такую фактуру. Правильно?
А что же уголки? Они где были в это время? Можно глядя на них сказать, что они честно разделяли с сундучком его нелегкую судьбу? По-моему нет. Я вижу, что они явно «из другой сказки». А гармонично выглядит изделие, в котором все элементы из одной.
Понятно мысль изложил?
Все элементы гармонично смотрятся.
Как всегда работа качественная, выполнена в отличном стиле и радует глаз!
Очень интересно, что будет внутри. Уверен Сергей, ты нас удивишь!
Интересно что будет в коробочке…
Спасибо за полезную информацию!
Спасибо.
Люблю старое дерево.Если автор не против, скину здесь фотку своей работы(тоже не доделанной) с элементом деревянного декора.Как-никак 13 век…
Итак.Нашёл старую с червоточинами доску.Всё, что нужно, отпилил и сделал вот такую конструкцию
Внутри сделал фон из куска тонированного красным цветом шпона.Что должно было символизировать кровь.В центре-мишень(недоделана).К ней сходятся наки: новгородские и печенеги.Сеча была страшная, потому энергетика у них колоссальная.Ну а перо… Просто перо.Для завершения композиции, так сказать :)
Привеска тоже из копанины.Часть конской упряжи.
Буду рад, если что пригодится в творчестве.
Но Алексей таки прав… Диссонанс однако присутствует. Хотя, пока его комментарий не прочитал, меня все устраивало))
Что же вы в нем хранить будете и как ваш станок? :-)))
Содержимое ящика скоро покажу, а со станком пока задержка, я его разобрал, покрасил, собрал отдельные узлы, теперь жду когда мне привезут обещанный стол…
Вроде бы всё здорово, но возникает ощущение конфронтации материалов, хотя это личные впечатления и можно не обращать внимание на моё брюзжание. :))
С интересом жду содержимое.