Стим цветок.

«Раз пошла такая пьянка...» Тут поступили жалобы что я давно не публиковался с путными вещами ), сам жалею. Проблем много. Однако! Последнее время меня потянуло на неконтролируемое трворчество. Стрекоза, например. Параллельно вот цветок. Роза как роза из латунной жести, делать которую я начал под влиянием nik-faber, глядя на его розы и комменты к ним.
Стим цветок. (Фото 14)
Однако все её остальные запчасти (цветоложе, чашелистики, стебель, листья) планируются из меди, дабы их позеленить. Все мои попытки нанаесения на медь зеленый налет не привели к должному успеху. Голубой цвет получается, а вот зеленый нет. Короче морока сопряженная с риском для здоровья. Хочу получить натурального вида цветок с зеленым стеблем и желтым бутоном. Желтый бутон я думаю сделаю химической полировкой (правда за результат не уверен, но эксперименты не прошли даром — это я могу). Да, и чтобы меня не порвали за отсутствие стима жить она будет в биосфере, типа выросла в спец реакторе, но из металла. Теперь вопрос, кто знает как сделать зеленый (темный или светлый) налет на меди химически, нужен практический опыт.
А вот и бутон. Сделано из кучи лепестков чашеобразной формы при помощи пайки. Гнул по шарикам от подшипника. Паял оловом.
Короче проект долгосрочный, не без проблем, поэтому публикую тут.
Стим цветок.
Стим цветок. (Фото 2)
Стим цветок. (Фото 3)
Стим цветок. (Фото 4)
Вот и «средства малой механизации»! ))))
Стим цветок. (Фото 5)
Отпуск закончился и я, помолясь, продолжаю. Так как трубка была найдена давно, но не хотелось получить стебель в виде банальной прямой палки, давече провел ряд нехитрых манипуляций. Из трубки чуть большего диаметра сделал два раструба которые внатяг садятся на стебель. Из прутка медного сделал толстостенную трубку которая тоже садится на стебель внатяг.
Стим цветок. (Фото 6)
Далее эти детали подогнал, подпаял, обработал напильником и получил черновую заготовку стебля.
Стим цветок. (Фото 7)
Стим цветок. (Фото 8)
Сегодня еще помучался. Сваял почти готовое изделие. Надо только придать живости путем изготовления загибов где надо ну и обработать как полагается. Бутон снимается (на резьбе), чашелистик тоже. Все остальное мертво спаяно.
Стим цветок. (Фото 9)
Стим цветок. (Фото 10)
Стим цветок. (Фото 11)
Стим цветок. (Фото 12)
Стим цветок. (Фото 13)
А теперь с шипами!
Стим цветок. (Фото 14)

33 комментария

avatar
В целом красиво. Но точка пайки осталась на бутоне — вы её устраните впоследствии?
Определённую зелень дают-таки пары аммиака — но это вы наверняка знаете. Вот пример.

Можно и погружать, делал — выходит насыщеннее.

Был рецепт — выдерживать медь в уксусной эссенции, старинный — так получали краску «шпанская зелень». Предлагалось в деревянном сосуде медь залить уксусом и держать, потом соскрести. Нечто такое я как раз с того листа латуни счищал, который вам царапинами не потрафил.

Хорошо, что публикуетесь. Давно пора продолжать.
avatar
Помочь ни чем не могу, но будет ли смотреться «цветной» цветок металлическим, не будет ли он выглядеть бутафорским? Может обыграть словно он вырос из кристалла, вырвался из какой либо материи, но цвета -минимум.
Хоть может и ваш вариант будет выигрышным!
  • Trou
  • 0
avatar
А Вот и Вы, моё почтение! Поверхность лепестков матовая не полированная, просто фотик слаб. Если купнуть в кислоте будет блестеть, но как кривое зеркало. Будет желтый цвет. В стеклянной колбе вообще блеск должен потеряться. А материи две — медь и латунь, а между ними клапана и манометры!
avatar
Буду ждать результатов! Увлекательно!
avatar
Поспорил бы, да не буду. До кучи не могу к бутону такого рамера подобрать нормальный стебель. Все что есть либо толстое, либо тонкое. Есть один вариант ковать из 1 см жала паяльника, благо есть ))))). Так что про сложности я не лукавлю!
avatar
Я стебель делал из проволоки. Может будет полезно — чашелистник и листья вырезал ножницами по металлу взяв выкройки для цветов из ткани. Да и «металлические» цветы тоже делал по тем же выкройкам.
avatar
Кабель медный 0.5 в диаметре. Правда, его не отрезают обычно — разве что остатки у монтёров.
avatar
Найдите старый кабель от принтера или ком-комовский, или мышиный, или мониторный, или силовой питания… Да и разберите его. Внутри вы обнаружите массу тонких красивых медных проводов. Нужную вам толщину набираете, складывая в пучок соразмерное количество проволочек. Потом один конец пучка закрепляете в тисках, а другой конец в плоскогубцах или других тисках и крутите в приятную сторону до достижения плотной самоупаковки за счёт навивки. Способ хорош тем, что можно с отдельными проволочками потом всякие штуки делать
avatar
Как то об этом не думал. Попробую. Кстати нашел трубочку 4 мм диаметром. Так что жизнь налаживается
avatar
Стебель из ровной голой трубки будет неживой. Впрочем, если трубчатая идея засела жэлезно в сознании, есть смысл прогуляться на радиобарахолку да приглядеться к телескопическим антеннам от приёмников. Там тонкостенные латунные трубки от 2мм (кажется) до 10 мм в одном «флаконе». Кроме того, фиксаторы-ограничители сделаны из пружинной бронзы. Такие ажурные приятные лепесточки
avatar
С трубкой ошибся, 4,8 мм, но мне это вполне. Стебель из банальной прямой палки не хочу и не буду. Поэтому небольшой апдейт с изготовлением и «оживлением» ствола.
avatar
Ох, 2D, вы уже успели руку приложить! А я всё ленился-забывал вариант внести: провод 4,5 мм диаметром — самый толстый из возможных по одной жиле — прогреть хорошенько, проковать и выгнуть местами, желательно даже завить несколько спирально. Это весьма интересно смотрится.

Просто недавно кое-что делали из такого провода. Может, скоро выложу.
avatar
К счастью ковать ничего не пришлось. Все кажется обошлось и изделие имеет более менее пристойный вид.
avatar
Ну, это не так страшно, как кажется. Нагрева на газовой плите и наковальни 4Х6 вполне хватает — да вы и сами наверняка знаете. Но кому какой метод ближе, дело ваше.
avatar
И ещё информация к размышлению. Фрагмент из моей скорой в будущем публикации
… столкнулся с задачей подобрать ось нужного диаметра, но проволоки такой не нашлось, и я решил сделать витую ось. Проволочки гораздо меньшего диаметра свил друг с другом, а потом опиливая наружный контур, легко добился нужного диаметра составной оси
avatar
«Деревья Счастья» так китайцы делают. Грешен, пробовал — только без тисок, просто навивал.

Кстати, как конец пучка закрепить в тисках, чтобы он не разошёлся на массу красивых проволочек? Тиски сойдутся на толщину самой толстой, а остальные уйдут в стороны. Даже если диаметр один… Вы уверены, пробовали?
avatar
Два соображения
1. Собрать сперва банковской резинкой или любым другим образом всё до кучи и пропаять. В тиски зажимать припой с вкраплениями меди. Или вместо припоя намотать такой же проволоки, но так, чтоб спираль скрепила начальный участок
2. зачем вообще голову морочить себе такой проблемой? Зажать, как зажмётся. Если дать небольшой запас по длине от расчётной, все косяки останутся в губках тисков, далеко за пределом равномерно-красивого
avatar
Зажмите в патроне дрели. Заодно процесс быстрее пойдёт.
avatar
Точка пайки вынужденная и закроется пятилучевым чашелистиком — это не проблема, надеюсь. Аммиак, не то, к сожалению, цвет ближе к коричневому, у Вас зеленца проступила частично. Я уже столько химии перепробовал, аж жуть. Вкратце смесь купороса, щелочи, аммиака (33%) и все это на оксид меди. Зеленый цвет малахита нужен, а там есть то купрум углекислый остаток и гидроксил, но как его получить не знаю. Пусть налет будет рыхлый, фиг с ним.
avatar
Патина зеленого цвета

Окрасить в зеленый цвет поверхность медных, латунных или бронзовых изделий можно различными способами.

Метод №1
Поверхность вещей при помощи губки смазывают сначала сильно разведенным раствором азотнокислой меди с добавлением небольшого количества поваренной соли. Затем, когда вещь просохнет, ее точно таким же образом смазывают раствором из 1 части щавелевокислого калия и 5 частей нашатыря в 94 частях слабого уксуса. Снова дают просохнуть и опять смазывают первым раствором; потом, по просыхании, опять вторым раствором и т.д. попеременно до тех пор, пока окрашивание не приобретет надлежащую силу.
Перед смазыванием намоченную в растворе губку следует сильно выжать так, чтобы она была влажной, но не мокрой. По окончании окраски поверхности вещи тщательно растирают жесткими волосяными щетками, особенно в углублениях и щелях. После 8-14 дней работы получается буровато-зеленоватое окрашивание.

Метод №2
Вещи в несколько приемов натирают суконкой, пропитанной неочищенной олеиновой кислотой (продукт, получаемый на стеариновых заводах). На поверхности вещей образуется сначала темно-зеленый слой олеиновокислой меди, которая под влиянием кислорода и влаги воздуха постепенно превращается в более светло-зеленую углекислую медь.
Процесс значительно ускоряется, если олеиновую кислоту предварительно довольно долго настаивать на стружках меди, а вещи после каждого смазывания такой кислотой, после просыхания смазки, слегка (не более нескольких капель!) опрыскивать при помощи пульверизатора водным раствором углекислого аммония.
отсюда-http://www.habor.ru/stat/detail/idx/53
второй способ -пробовала) правда у меня не было задачи получить малахитовый оттенок, я потом еще и другими способами докрашивала штучку))
незнаю — может вам пригодится) есть и другие способы, могу кинуть ссылку — там много.
avatar
Спасибо!))Метод 2 интересен.
avatar
не за что)
avatar
Подержать дольше — будет насыщеннее. Я держал пару часов, потом полировал с ГОИ — было зеленее. Да и у розы стебли не кислотные, тёмные. Но как знаете.
avatar
К сожалению основных реактивов из коммента нет, дя и я сомневаюсь что они у Вас завалялись. Я спрашивал о практике из-за того, что думал что обычный смертный пробовал на кухне и мне посоветует. Тогда повторить можно.
avatar
самое простое тогда — нашатырь)
avatar
Сказ про нашатырь! Видел своми глазами. Бронзовая статуэтка погруженная в нашашатырь утром стала розовой и пушистой. Мои эксперименты с ним приводили только к потемнению от желтого к коричневому. Если скажите время экспозиции, процентовку и способ обработки (окуном или в парах) попробую.
avatar
ну у вас же не бронза? металлы же по разному реагируют.
www.kartoved.ru/articles-all/coins-restoration/245-2009-10-24-16-32-50
гляньте — есть несколько вариантов.
хотя — чего я лезу..)
avatar
Отчего же. Ссылка хороша. С имеющимися реактивами я делал так
Стойкая к атмосферным воздействиям зеленая двуслойная патина может быть получена в следующих растворах, г/л:
Раствор 1
Сульфат аммония (NH4)2SO4_________________________100
Раствор 2
Медный купорос СuSО4 • 5Н2О________________________50
Едкий натр NaOH___________________________________10
Аммиак, 25% водный раствор NH4OH___________________176

Для приготовления раствора 2 к раствору медного купороса добавляют раствор аммиака, в образовавшийся прозрачный темно-синий раствор медноаммиачной соли вводят щелочь.

Вначале поверхность экспоната обрабатывают 2—3 раза раствором 1 с промежуточной сушкой, промывкой и осушением. На образовавшуюся желто-коричневую пленку кистью наносят раствор 2 (дважды в деньв течение 4-5 сут) с последующей промывкой холодной водой. Образовавшаяся голубая патина постепенно на воздухе преобразуется в зеленую.
Только она как была голубой так и осталась. Я подвыпендрился и обработал модель прекисю водорода. Зеленый цвет получился, только слез мухой ))) А их хваленый темно-синий раствор через 3 дня стал черным. Вот такие пироги с котятами.
avatar
(((
avatar
Вот и про то! Тоска-печаль!
avatar
а красочкой по металлу с имитацией патины — … ни-ни?.. низя?
avatar
Я, конечно, скажу крамолу, но сторонник того, что ничего не нужно специально тонировать-патинировать. Как по мне, это всё равно, что дерево морить. Каждый материал прекрасен своим натуральным видом и фактурой.
avatar
Красота, теперь букет! :)+
avatar
— Доктор, у меня букет!
— Ну зачем вы принесли цветы, я же мужчина ?!
— А я и не говорил, что цветы…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.