Компания «Thunder Eagle Custom Guitars», как можно догадаться из названия, занимается моддингом гитар. В 2007 году ими была выпущена гитара под названием «Наутилус»
В продолжение темы стимпанк-музицирования.
Эстетика пневматических гудков, не даёт покоя людям с музыкальным слухом, заставляя находить новые и новые области их художественного применения :) Иногда, заслуженные проверенные временем устройства, претерпевают занятные реинкарнации, в результате которых, на свет появляются странные гибриды и технологические мутанты. Энтузиаст из Пенсильвании, проникшись любовью к «пневмосаунду», сконструировал и собрал в своём гараже, это мобильное «музыкальное устройство».
На базе пятнадцатифутовой грузовой платформы, четырёхцилиндрового компрессора на колёсном шасси, и 620 галлонового воздушного ресивера, было создано это колоритное, семидесятишести гудковое, устройство звуковоспроизведения.
Из всех музыкальных инструментов, причисляемых к стимпанку, этот, безусловно, самый стимпанковский.
Это, чисто паровое устройство (музыкальный инструмент) изобретено в девятнадцатом веке в США. Конструкция устройства, для извлечения звуков, по сути, представляет собой некий оргАн, с диапазоном несколько октав, в звуковые трубки которого, посредством клавиш-клапанов, подаётся пар под давлением. Этакая музыкальная система, состоящая из разнотональных паровых гудков.
Инструмент был назван Calliope, Каллиопа («прекрасноголосая»), в греческой мифологии, дочь Зевса и Мнемосины, одна из девяти олимпийских муз. Весьма остроумное наименование.
Изобретенная с целью привлечения публики в плавучие театры и цирки, каллиопа отличалась громким пронзительным звучанием. Расстояние, на котором слышна каллиопа, достигает полутора миль!
Сохранился, своего рода, постер, выполненный методом хромолитографии (chromolithography), с изображением редкого инструмента.
Музыкальные автоматы, как устройства формирования заданной последовательности звуков, создавались человеком, наверное, со времени изобретения пружины. Организация своего отдыха, свойственна людям, а что может быть лучше, отдыха, под любимый мотивчик, издаваемый по первому щелчку пальцев.
Музыкальные шкатулки, граммофоны, магнитофоны и так до современных флеш-плееров, которые, если вдуматься, не так сильно отличаются от своих родоначальников.
И вот, круг замкнулся. Группа «безумных учёных» во главе с профессором Эдинбургского Университета Симоном Кирби (Simon Kirby), создала устройство, представляющее собой эволюционный гибрид, устройств звуковоспроизведения. Cybraphon (Сайбрафон, Кибрафон), комбинированный звуковоспроизводящий робот, выполненый в форм-факторе «Сервант», функционально состоящий из устройств механического извлечения звуковых колебаний (духовые, ударные, струнные), системы механического привода отдельных инструментов (компрессоры, молоточки, тяги), и электронного контроллера, посредством соленоидов и электромоторов, управляющим всем этим «беспокойным хозяйством».
В пару к своему музыкальному инструменту, о котором я постил ранее, человек с незатейливым ником steampunk22, изготовил очень неплохой усилитель, выполненый в строгом соответствии с личным представлением о стимпанке и его эстетике.
Аналогичное устройство от Джейка фон Слатта, уже было представлено на ресурсе, тем интереснее сравнение работы признанного мэтра и малоизвестного мастера.
The “Advanced Resonant Sound Transducer”. Абсолютно функциональный моноблок, в корпусе, сделанном из древесины ореха, отделанном оригинальной латунной фурнитурой, и содержащем усилительный модуль, собранный из высококачественных электронных компонентов. «Ящик» увенчан здоровенным восьмиомным спикером, с бумажным диффузором, штампованной корзиной, и не очень габаритной магнитной системой. Динамик, по аудиофильским нормам, весьма скромный, надо сказать…
Устройство наделено трёхполосным эквалайзером, и наряду с гитарным «Джеком», оснащено универсальными RCA входами (тюльпанами), позволяющими помимо гитары, усиливать звук айпода, ноутбука или любого другого мультимедийного устройства.
Сначала, по обыкновению, хотел назвать статью «сотрясание воздуха», но подумал, что «шапка» ошибочно будет принята за очередной холиварный топ, и добавил уточняющее и загадочное AUXETOPHONE.
Продолжая тему исследования методов «нестандартного» извлечения звука ( steampunker.ru/blog/music_inst/325.html ), решил поделиться с сообществом ещё одним интересным девайсом.
Обычные, христоматийные граммофоны, известны с 1877 года, как развитие фонографа Эдисона. Устройства механического воспроизведения звука, более полувека несли «музыкальную культуру массам», не претерпевая серьёзных технических изменений. Основной недостаток граммофона- недостаточная громкость, воспроизводимого им звука. За улучшение этого важного потребительского качества, боролись долго и безрезультатно, в основном увеличивая до неприличия длину и сечение «горна»,
однако, история знает пример принципиального прорыва в этой области звуковоспроизведения!