Гальваника 3
Продолжаем.
Так как данная зажигалка не совсем подходит по стилю к стимпанку поэтому само изготовление корпуса я оставляю за кадром… ну собственно там ничего особенного и нет. Простое кольцо с парой отверстий и выбранным углублением под накладки. Полностью повторяю тип и устройство зажигалки начала ХХ века.
Сборка, полировка.
Все паялось обычным оловянным припоем при помощи паяльника и газовой горелки. Но перед этим все детали были тщательно подогнаны… ну или настолько тщательно на сколько получилось))))
Теперь приступаем к приготовлению электролита. Для этого мне понадобилось:
медь сернокислая 5-ти водная — 4,8-6,2гр
цинк сернокислый 7-ми водный — 4,4 — 6,0гр
натрий пирофосфорнокислый — 10-ти водный — 50-60гр
щавелевая кислота 2х водная — 10-15гр
борная кислота 4-5гр
плотность тока 1,8-2 А/дм2
Анод — латунь Л70
все дано из расчета на один литр.
и кроме всего этого помощь супруги и ее познание в химии которые гораздо больше моих))))) Ну и так как я занял всю кухню а деваться то больше некуда… да и пиво есть только на кухне)))
дальше, сначала, в по- литре дистиллированной воды разводишь все ингредиенты а потом доливаешь воды ДО ЛИТРА!
некоторые ингредиенты растворяются очень неохотно и по этому этот процесс займет некоторое время… как обычно за всем процессом происходящим на кухне ведется строгое наблюдение и постоянный контроль
пока в одной из выклянченных банок растворяется новый электролит неплохо бы покрыть подготовленную деталь тонким слоем меди в нашем электролите для гальваники. Для этого собираем нашу установку как показано на следующем фото
Анод — медная пластина. Плотность тока 1,8-2 А/дм2… такая же плотность будет нам необходима и при латунировании.
получаем
дальше опять чистка и мойка, мойка и еще раз мойка. Чистота поверхности это самое главное в нашем опыте. Не стесняйтесь и мойте. После мойки старайтесь не касаться пальцами покрываемой поверхности. Иначе останется отпечаток вашего пальца.
Установка у нас собрана, нужно только поменять электролит и анод. Выставляем плотность тока 1,8-2 А/дм2 и опускаем нашу деталь.
ну и ждем результата. Попутно получая техническую консультацию от самого главного «эксперта».
По времени латунирование занимает не более 5-7 минут. Так что терпения должно хватить у всех. Сама реакция происходит довольно бурно. Деталь ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно поворачивать. Нужно четко выдерживать режим плотности тока. Слишком высокое — деталь будет «гореть» и покрытие будет не крепкое и само отпадет еще в ванне. Ну а при слабом покрытие будет оседать по краям детали и не затянет центр. Ну и вот получаем
к сожалению мой телефон не смог передать цветовую гамму но поверьте на слово, получился цвет старинной бронзы. Покрытие стойкое к механической обработке и полировке. Ну конечно нужно учитывать, что покрытие составляет всего несколько микронов… что-бы не переусердствовать)))
Ну вот и все. Вроде как я почти ничего не утаил и не забыл рассказать. Все дальнейшее это постоянный экспериментальные пробы с электролитом, анодом, временем покрытия и силой тока. Например в данном случае я покрывал уже собранную зажигалку, а там два материала медь и латунь… и в следствии всяких там хим и физ процессов цвет получился бронзовый и на другой детали, которую я порывал в этом же электролите — чистый желтый… Экспериментируйте и пробуйте и все у вас получится!!!
PS НАПОМИНАЮ, ЧТО ВСЯ РАБОТА С ХИМ. РЕАКТИВАМИ ДОЛЖНА ПРОВОДИТСЯ С СОБЛЮДЕНИЕМ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ!!! Все после работы должно быть тщательно вымыто и плотно закрыто.
Предыдущие топике по этой теме
steampunker.ru/blog/our_workshop/5944.html
steampunker.ru/blog/our_workshop/8244.html
Так как данная зажигалка не совсем подходит по стилю к стимпанку поэтому само изготовление корпуса я оставляю за кадром… ну собственно там ничего особенного и нет. Простое кольцо с парой отверстий и выбранным углублением под накладки. Полностью повторяю тип и устройство зажигалки начала ХХ века.
Сборка, полировка.
Все паялось обычным оловянным припоем при помощи паяльника и газовой горелки. Но перед этим все детали были тщательно подогнаны… ну или настолько тщательно на сколько получилось))))
Теперь приступаем к приготовлению электролита. Для этого мне понадобилось:
медь сернокислая 5-ти водная — 4,8-6,2гр
цинк сернокислый 7-ми водный — 4,4 — 6,0гр
натрий пирофосфорнокислый — 10-ти водный — 50-60гр
щавелевая кислота 2х водная — 10-15гр
борная кислота 4-5гр
плотность тока 1,8-2 А/дм2
Анод — латунь Л70
все дано из расчета на один литр.
и кроме всего этого помощь супруги и ее познание в химии которые гораздо больше моих))))) Ну и так как я занял всю кухню а деваться то больше некуда… да и пиво есть только на кухне)))
дальше, сначала, в по- литре дистиллированной воды разводишь все ингредиенты а потом доливаешь воды ДО ЛИТРА!
некоторые ингредиенты растворяются очень неохотно и по этому этот процесс займет некоторое время… как обычно за всем процессом происходящим на кухне ведется строгое наблюдение и постоянный контроль
пока в одной из выклянченных банок растворяется новый электролит неплохо бы покрыть подготовленную деталь тонким слоем меди в нашем электролите для гальваники. Для этого собираем нашу установку как показано на следующем фото
Анод — медная пластина. Плотность тока 1,8-2 А/дм2… такая же плотность будет нам необходима и при латунировании.
получаем
дальше опять чистка и мойка, мойка и еще раз мойка. Чистота поверхности это самое главное в нашем опыте. Не стесняйтесь и мойте. После мойки старайтесь не касаться пальцами покрываемой поверхности. Иначе останется отпечаток вашего пальца.
Установка у нас собрана, нужно только поменять электролит и анод. Выставляем плотность тока 1,8-2 А/дм2 и опускаем нашу деталь.
ну и ждем результата. Попутно получая техническую консультацию от самого главного «эксперта».
По времени латунирование занимает не более 5-7 минут. Так что терпения должно хватить у всех. Сама реакция происходит довольно бурно. Деталь ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно поворачивать. Нужно четко выдерживать режим плотности тока. Слишком высокое — деталь будет «гореть» и покрытие будет не крепкое и само отпадет еще в ванне. Ну а при слабом покрытие будет оседать по краям детали и не затянет центр. Ну и вот получаем
к сожалению мой телефон не смог передать цветовую гамму но поверьте на слово, получился цвет старинной бронзы. Покрытие стойкое к механической обработке и полировке. Ну конечно нужно учитывать, что покрытие составляет всего несколько микронов… что-бы не переусердствовать)))
Ну вот и все. Вроде как я почти ничего не утаил и не забыл рассказать. Все дальнейшее это постоянный экспериментальные пробы с электролитом, анодом, временем покрытия и силой тока. Например в данном случае я покрывал уже собранную зажигалку, а там два материала медь и латунь… и в следствии всяких там хим и физ процессов цвет получился бронзовый и на другой детали, которую я порывал в этом же электролите — чистый желтый… Экспериментируйте и пробуйте и все у вас получится!!!
PS НАПОМИНАЮ, ЧТО ВСЯ РАБОТА С ХИМ. РЕАКТИВАМИ ДОЛЖНА ПРОВОДИТСЯ С СОБЛЮДЕНИЕМ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ!!! Все после работы должно быть тщательно вымыто и плотно закрыто.
Предыдущие топике по этой теме
steampunker.ru/blog/our_workshop/5944.html
steampunker.ru/blog/our_workshop/8244.html
19 комментариев
Тот вопросов на задавал. :)