Январский фуршет

Январский фуршет

Извиняюсь за ожидание.

Каждый месяц создается топик, как этот.
В комментариях к этому посту вы либо задаете вопросы, на которые хотите получить ответы — другие пользователи отвечают; либо пишите, в какой области вы специалист — другие пользователи задают вам вопросы.
Если кто-то задал вопрос, который вам тоже интересен, или чей-то ответ помог решить вашу проблему — ставьте тому комментарию плюс.

Декабрьский фуршет

Лучшие (заплюсованные) вопросы/ответы декабрьского фуршета:
Про пайку меди
Поиск старых фоток с пилотами
Просто фотография в антураже

146 комментариев

avatar
Очень хотелось бы узнать как лудить медно-латунные изделия.
avatar
Если паять меднофосфорным припоем — лудить не нужно. Если свинцовооловянным — лудить как обычно.
Про пайку меди я тут подробно отвечал.
avatar
Вопросы по карнаубскому воску:
он у меня в хлопьях. Флешку пропитывал так:
щепотку воска растапливал на плоской посуде, потом флешкой вазюкал по ней, потом жестким войлочным валиком на дрели — чуть полирнуть, чтобы массу воска сбить, оставить тоненький слой.
Вопроса три:
-стоит ли его перетопить на цельный слиток?
-стоит ли проваривать изделие в воске?
-заканчиваю изделие из березы, но оно не плоское как флешка, а объемное, резьба.
Хочу пропитать воском, но не знаю чем потом полировать, и не позабивается ли воск в углубления? Воск очень твердый, шерстяной тряпкой вручную полировать можно месяцами, а мягких полировочных кругов на дрель или дремеь у меня нет.
Или не стоит вощить?
Можно было бы маслом льна пропитать, но потеменеет, а заказчица хочет светлый цвет.
avatar
1. Да. Куском пользоваться удобнее.
2. Зависит от изделия :-)
(плохой вопрос, не имеющий рационального ответа «в общем виде». Все равно что спросить, «стоит ли переходить дорогу?»)
3. Прогрей термофеном, убери излишки воска любым впитывающим материалом (ткань, салфетка).
а мягких полировочных кругов на дрель или дремеь у меня нет.
— А что мешает сделать? Дел на 5 минут.
avatar
3. Прогрей термофеном, убери излишки воска любым впитывающим материалом (ткань, салфетка).
А если нет термофена?
На счет проварки… Деталь цельнодеревянная, нагрева не боится. (Кстааати… если сильно нагреть березу — она не треснет?)

А что мешает сделать? Дел на 5 минут.
Как? Походу сделать из чего тоже нет.

Как-то назло дома нету старых шерстяных вещей…
avatar
Если нет термофена, можно греть над любым источником тепла. Костер, конфорка газовой плиты… Просто надо иметь в виду, что это более пожароопасный процесс.
если сильно нагреть березу — она не треснет?
Сухая — нет.
Как-то назло дома нету старых шерстяных вещей…
— А кто сказал, что нужны именно шерстяные? Бери любую плотную НЕ-синтетику.
avatar
Костер, конфорка газовой плиты…
Утюг?
Паяльник… нет, паяльником нет — боюсь прижечь, дерево светлое.

Бери любую плотную НЕ-синтетику.
Коттон? А как делать — просто нарезать дисков и нанизать на ось? Вот так? www.evroins.ru/images/rub_2_5/10858_b.jpg
avatar
ВОТ, не знаю… подойдет-ли! НО прокрой поверхность горячим воском(можна просто кистью)… подожди часов 12-15! А опосля… ВОЗЬМИ КРУГЛУЮ КИСТОЧКУ(среднего размера, главное с мелкими волосками) ВСТАВЬ В ДРЕЛЬ! ВКЛЮЧИ...(при вращении, волоски кисточки превратятся в псевдо-волокняную-карцовку....) мега-осторожно проходишся по поверхности!.. Старый способ скульпторов!
P.S. Vovka_BC, купите набор инструментов и НЕ МАЙТЕСЬ ДУРЬЮ… А то, и фена нет… и как от костра ДРЕЛЬ включить? :))))
avatar
Вы не поверите, но даже с полностью обставленой мастерской можно МАЯТЬСЯ ДУРЬЮ :)

Вообще, неуместный совет, дискуссия «технологии vs на коленке напильником — где золотая середина?» была уже раньше, каждому свое.
avatar
И чем, совет неуместный? ну дело ваше…
avatar
Ну это как я вам посоветую не маяться дурью и приобрести себе небольшой литейный агрегат, а то столько уже этим занимаетесь, а все литейки своей нет :)

у каждого свои приоритеты, возможности, уровни комфорта.
Например, если бы мне нужно было часто дуть термофеном, и была возможность — купил бы, не сомневайтесь. А так как он мне нужен максимум 5 раз в год и его можно худо-бедно заменить газовой конфоркой — зачем? :)
и т.д.
avatar
А вы пробовали кисточкой наносить чистый карнаубский воск? :)
avatar
Отчитываюсь по утюгу. Получилось. Делал так — утюг закреплен подошвой вверх, на нем металлическая пластина (чтобы не испачкать утюг), на ней салфетка, потом изделие, потом сверху промакивается еще салфеткой, периодически переворачивая. Может начать темнеть (пригорать!), надо аккуратно.
avatar
может попробовать в духовке прогреть
avatar
Кстати, вопрос по дремелям… у вас вот эти цилиндры не слетают с барабана?

avatar
НУ конечно слитают(если скорост на максимум)! Если честно, то совершенно бесполезная ВЕСЧ! ВСЕ, ЧТО ВХОДИТ В НАБОР С ДРЕМЕЛЕМ----(нашару) БЕСПОЛЕЗНЫЕ ВЕСЧИ… Покупайте исходники отдельно! под свои потребности!:))))
avatar
Может быть, я не совсем понял Ваш ответ, если что — не пинайте сильно.
С одной стороны — согласен с Вами, комплектные расходники бормашинок — в большинстве случаев дрянь. Тот же барабан под эти цилиндры у меня оказался с таким биением, что наждачные цилиндры рвались через несколько минут использования. А вот то, что заказал на ebay (50 цилиндров и 2 барабана к ним) оказались замечательного качества — я биения не ощущаю вообще. Работаю практически на максимуме (6 скорость, всего 7).
А с другой стороны, если я правильно понял, Вы считаете сами эти цилиндры бесполезными. Тут я категорически не согласен. Впрочем, у Вас другая специфика работы и, возможно просто именно Вам они и бесполезны.
avatar
цилиндрами тоже работаю, и очень доволен!
avatar
Я так же сейчас работаю всеми насадками и очень доволен, хотя совсем недавно ещё пренебрегал.
avatar
Бред. у меня при 35000 оборотов не слетала ни разу, проверено. Правильно называются — наждачные трубки. Если использовать родной держатель и родные ИМЕННО ДРЕМЕЛЕВСКИЕ комплектующие — все работает как часы.
Могу дать по данным трубкам только пару советов. После того как одели трубку на насадку, крепко закрутите винт, лучше всего использовать обычную отвертку, а не тот хилый кулючик с отверткой, что шел в комплекте, он все же больше для цангового зажима.
Ну и использовать данные трубки стоит лишь для того, для чего они предназначены.

Кстати по поводу
ВСЕ, ЧТО ВХОДИТ В НАБОР С ДРЕМЕЛЕМ----(нашару) БЕСПОЛЕЗНЫЕ ВЕСЧИ… Покупайте исходники отдельно! под свои потребности!:))))
Кто покупает дремель, обычно выбирает модель с набором насадок для потребностей. Все что вы покупаете (нашару) нашару и получаете.
Насадки рекомендую брать комплектами, дремель предлагает неплохие кейсы — наборы насадок. Выбираете кейс с насадками под свои потребности и берете комплектом, выйдет на порядок дешевле. Отдельно покупать есть резон лишь те насадки, которых в комплектах нет (логично), на подобии буров из карбида вольфрама. Либо если у вас осталось большая часть набора и нужно что либо отдельное.
К примеру из последних моих покупок набор на 200 едениц, набор из 30 граверов с алмазным напылением, и один бур из карбида вольфрама, который по цене затянул больше чем набор из 30 граверов.
avatar
У меня вопрос.
Чем можно затемнить древесину?
Желательно на 3-10мм в глубь древесины
и желательно подручными средствами.
И кстати, какие виды дерева лучше использовать?
avatar
марилкой)
avatar
А другое? =)
avatar
Зачем другое, если морилка — самый простой, дешевый и качественный вариант. Причем купить ее разных составов и оттенков можно в любом строительном магазине.
avatar
Соглашусь с inkognetto, морилка наверное самый доступный(а главное дешевый)способ.Можна правда и раствором марганцовки(дает от темно фиолетового до металлик)Но в некоторых регионах она запрещена в продаже.Из доступных деревьев(что-б не парится с поисками) Любые плодовые породы, липа хороша для начинающих(так-как не имеет явных волокон и как глина, можна резать в любом направлении, сколов не дает.ИЗ твердых пород--красивый оттенок имеет орех.
avatar
О, про марганцовку uFo_LoG ниже написал…
avatar
Ножевики темнят древесину крепким отваром чаги. Себестоимость минимальна.
avatar
Я бы Вам посоветовал абахи(абачи, вава).Древесина абачи мягкая, но прочная и формоустойчивая. Текстура мелкая и ровная.Очень хорошо обрабатывается, цвет бледно-жёлтый, относительно не дорого.Путём морения можно имитировать разные породы «красного» дерева.Затемнить(морить)можно морилками(водяными, спиртовыми, и т.д.), но в «домашних» условиях можно просто марганцовкой(перманганат калия), разводя в разных пропорциях с водой можно получить «морилку» разной насыщенности. :)
avatar
Где то в семидесятых, школьником, я увлёкся выжиганием по дереву. Выжег на разделочной доске Джиллу (Gilla) :)
Не получалось красиво передать полутона/полутени выжигателем. Решил воспользоваться марганцовкой. Получилось замечатеьно. Я был счастлив, доволен своей работой. Покрыл доску лаком и повесил на стену.
С годами, к сожалению, тени пропали. Осталось только то что было выжжено :(
avatar
Если вы только выбираете древесину — то берите сразу темную :)
А по поводу «затемнить»: проварить в льняном масле: steampunker.ru/blog/usersworks/7922.html#comment181802
avatar
Наверно поздно Вам советую, да и совет не совсем простой)))
Вам уже порекомендовали морилки и всякие домашние рецепты типа марганцовки, это все здорово, но есть еще один способ — пропитка тунговым маслом. Дело в том, что это масло полимеризуется в порах древисины и придает водостойкость и ударопрочность той поверхности которую Вы подвергните обработке. Ну и конечно небольшое потемнение и сделает древу ярче рисунок. многие это называют эффект мокрой древисины.
вот только купить в маленьких городах наверно сложно,… хотя есть интернет)))
вот насчет 10 мм не знаю, вероятно не всякую древесину даже в вакуумной камере можно на такую глубину пропитать,… даже с растворителем
avatar
Всем спасибо!
avatar
Не совсем понял про 3-10 мм. Морилка даст максимум 0,5 мм.
Про дерево, — смотря что собираешся делать.
Дуб например очень колкий, для мелких поделок негоден.
Липа мягкая, ногтем продавиш.
Береза тверже. Опять же, если резать, многое зависит от заточки инструмента.
Судя по всему тебе не надо много дерева. Есть наверное какой ни кокой дерево-комбинат рядом (малая мастерская).
Там всегда есть обрезки -я с этого начинал.
avatar
ВО-во… посему ОРЕХ ВОЗЬМИ… его завались у поселян! Тем более, тебе врядли моих запросов размеры нужны? 20см в диаметре бревнышки, тебе нашару отдадут....:)
avatar
Орех очень хорош, и кстати не очень тверд. Будут давать бери :)
Ну а кроме шуток, дадут скорее бук, дуб, березу (рейки, брусочки 10-20 см).
Сосна годится только на мебель.
Если в лесу чего, то сушить надо год.
Сухое березовое полено — то что надо.
avatar
Сомневаюсь, что в Донецкой области...
дадут скорее бук
Поселяне разбрасываются БУКОМ! Который там не растет....:))))
avatar
У нас орех не растет, но у соседа по даче есть такой на участке.
Вот жду когда подрастет поболе..:))
Еще наводка. Разделочная доска в товарах для дома, иногда делается из бука.
avatar
НУ у НАС! ОРЕХА… ЗАВАЛИСЬ! РОСТЕТ И ПЛОДОНОСИТ!!!:))) А досточки, да… из бука бывают… Я оные под подставки для скульптур использую...(но часто сегментарные, т.е. клеенные) Ну для флехи, цельняка хватает...!:)
avatar
Либо комбинат, либо паркетчики, у них обрезки остаются.

Народ, а если в селе поленья брать, у них разве не трещины лучевые от центра? Их же в селе сушат не для поделок, а просто в поленице.
avatar
Трещины всегда будут по краям полена при любой сушке, у любого дерева.
Края опиливаются.
Паркетчики, мебельщики, изготовители дверей, всё это в идеале есть в больших «поселениях».
Но возможно через знакомых и т.д…
У нас ( в Питере) конечно народ зажравшийся богатый, выбрасывают часто обрезки на помойку.
Украина богата плодовыми деревьями. Яблоня, вишня, черешня, абрикос -имеют интересные оттенки.
avatar
вопрос такой=) Влияет ли на флэшку (при записи, чтении и всём таком прочем) длительное нахождение рядом с ней постоянного магнита?? Может где нибудь обсуждалось уже, но я не нашел=(
avatar
Не влияет, в продаже есть флешки с магнитными колпачками.
Если речь ведётся об обыкновенных магнитах.
avatar
А ВОТ КОГДА ДЕЛАЕТСЯ ФЛЕШКА(дизайн всмысле....) ТО, пыль в составе которой есть МЕТАЛЛ! ОЧ! ВЛИЯЕТ!!!!(плата валяется на столе… среди обрезков и неизвесной пыли) А потом бывают УДИВЛЕНИЯ!:))))
avatar
И ещё как влияет такая пыль, если мастер неряха и не умеет пользоваться кисточкой:) А ещё если без башни, что бы плату флешки держать на столе среди прочего хлама и материала, примеряется же всего несколько раз до установки.
avatar
А я вообще, все примерки веду убитой, мертвой платой флешки :-)
Подпись: тот самый Мастер-Неряха :-)
avatar
Это если вы используете однотипную плату, но их ведь разных бесчисленное множество.
Другое дело если использовать точные шаблоны:)
avatar
Совершенно верно. Как «подсел» на Transcend, так только их и беру. Опять же, если штук пять разом брать, удается достаточно вкусную скидку поиметь.
avatar
Платы покрывают лаком. Можно самому покрыть дополнительно, толстым слоем. Лак можно купить специальный, в баллончике, в магазинах электроники.
avatar
магнит не влияет, спрашивал у электронщиков

а вот если стим-флоппи делать — то без магнитов :D
avatar
спасибо)) у меня в коробочке от микрометра лежит… пыли там нет
avatar
я в зип-пакетик сразу прячу.
avatar
Друзья, кто посылал в Россию посылки Укрпоштой либо какой-то другой кампанией, сколько Вам это стоило если посылка до 1 кг?
Заранее спасибо.)
avatar
Два вопроса:
1) Корпус китайских часов, стальной, дальше гальваника медью, потом хромирование. Как снять хром и не повредить медь? Есть какие-то химические способы? А то мелкой наждачкой долго, муторно и все равно есть шанс протереть медь до стали. В соседней теме писали и про хлорное железо, и про накал.

2) Как обрабатывать края толстой твердой кожи, чтобы выглядело лучше? Покраска не катит… пробовал карнаубским воском полирнуть — горит, выглядит как затёртая годами кожа.
avatar
2) Встречный вопрос — а что Вы хотите получить? Я делаю так:
a) Наношу расплавленный свечной парафин на край (карнаубского нет, пчелиный только недавно купил, еще не пробовал)
б) Горелкой прогреваю край до полного впитывания парафина, стараясь не перегреть (признак перегрева — «кипение» парафина), перегрев ведет к пересушиванию и сжатию кожи.
в) Как остыло, обрабатываю либо на полировочном круге с наждаком гритности 220 на максимальных оборотах дрели, либо дремелем с наждачным барабаном гритности 320. Цифры привожу для примера, имеется в виду просто некрупное зерно.
г) Если результат нравится — PROFIT!!!, если нет — снова на а)
Цимес в том, на мой взгляд, что высокие обороты не только шлифуют, а еще и немного поджигают кожу. А как раз это Вам и не нравится. Но можно сильно не прижимать кожу к кругу, тогда и гореть не должно.

Недавно еще попробовал обувные воски, черный и прозрачный. Просто купил в магазине, марка — Salton, наверное, есть и другие. Для края годится меньше, он совсем легкоплавкий, по консистенции похож на, скажем, застывший вазелин. Это, скорее, для полировки собственно, кожи.

Некоторые (скажем, Зеро) промазывают край обувным кремом. Дешево и сердито.
Еще как-то раз я попробовал смешать обувной крем со свечным парафином, но не для края, а замазать трещину. Для трещины не очень, а для края может и ничего.
avatar
1) Корпус китайских часов, стальной, дальше гальваника медью, потом хромирование. Как снять хром и не повредить медь? Есть какие-то химические способы?
Зачем заморачиваться с той медью? Тот слой очень тонкий как правило, при носке облезет по выступам моментально. Имхо, легче просто зачистить корпус «как получится», а затем заново нанести более толстый слой меди (гальваника).
avatar
Это в будущем, как сделаю свой уголок на балконе, то планирую и до гальваники добраться. А пока хоть так.
avatar
Встречный вопрос — а что Вы хотите получить?
Да чтобы было «как у людей».
Вот первый опыт с толстой кожей, края голые: s47.radikal.ru/i116/1301/26/9049621261d6.jpg
Для блокнота покатит, а вот для сумки/браслета хотелось бы как-то обработать. Как тут, например: steampunker.ru/blog/flea_market/8052.html
Горелая кожа — не проблема, лишь бы выглядело достойно, а не как зализанная временем.
Кстати, всякие обувные крема потом следы не оставляют на руках, одежде?
avatar
На браслетах, обратите внимание, просматривается явный провощённый, а затем зашлифованный край. У меня получается похоже. Здесь можно рассмотреть, хотя и с трудом.
А от горелки кожа не начинает сразу же сжиматься?
Вот тут важно за этим проследить. Я направляю пламя не прямо на кожу, а держу рядом, чтобы плавился парафин. Или прямо на кожу, но постоянно двигая туда-сюда, чтобы не дать коже перегреться. Лучше бы, конечно, фен с узкой струей, если такие бывают. Начал в последнее время пробовать насадку на горелку, дающую струю горячего воздуха. Тоже неплохо, но риск перегрева сохраняется. Пламя-то хотя бы видно.
Кстати, всякие обувные крема потом следы не оставляют на руках, одежде?
Когда застынет — вроде бы нет. Когда пробовал, я не просто мазал, а втирал. Но с воском-парафином мне больше понравилось.
avatar
Спасибо!
avatar
Да не за что. Все равно, когда будете пробовать, так или иначе своя методика выработается.
avatar
А от горелки кожа не начинает сразу же сжиматься?
Парафин достать не проблема, куча же свечей дома…
avatar
2) Я шлифую край кожи гритностью до 800, иногда выше. После этого — карнаубский воск и растираю машинкой с войлочным кругом.
avatar
Забыл написать :)
При первой, черновой шлифовке, любой наждак моментально забивается кожей и гритность его, если можно так выразиться, резко уменьшается.
avatar
Именно:) Поэтому вначале шлифую сеткой.
avatar
А воск как наносите?
И нужно ли шлифовать, если срез ровный, без бахромы?
avatar
Вообще, для обработки края кожи есть специальные инструменты — эджер и сликер.
Вот эджер, им снимают фаску:
craftnews.ru/content/leather-tools-edger
А это сликер, им заглаживают срез:
craftnews.ru/content/leather-tools-edge-slicker

Шлифовать ровный срез, я считаю, необязательно, но желательно отполировать чем-то твёрдым, чтобы кожа немного «спрессовалась». Воск наношу на сам войлочный круг.
avatar
Ага… ну я так и делал… спасибо.
avatar
Кстати, народ, а как вы трубки разворачиваете, чтобы был ровный лист?
Сегодня прошелся по блошке — ни одного ровного листа меди/латуни, все в лучшем случае скручены как попало в рулон, в худшем — со следами молотка. Если надо ровную поверхность, например, под травление — живого места не найдешь.
Так вот, трубку как? Ясное дело не молотком, а киянкой… а подложку? И получится ли достаточно ровно?
avatar
Опять я влезу :)
Только сегодня делал. Но мой способ Вам может и не подойти, так как идеального «листа» тоже не дает и насквозь неправильный — тиски, молоток, наковальня :)
Я плющу трубку в тисках вдоль, довожу молотком, затем напильником стачиваю края. Получаются две полосы. Как видим, со следами молотка и тисков. Их собираюсь убирать обработкой, благо толщина позволяет.
Трубка 16x1, другие пока не использовал.
avatar
Хмм, а если разрезать трубку, разогнуть как получится, вставить между губками тисков, но проложить фанерой или еще чем-то, чтобы следов не оставлять… может получится!
Ну или заиметь дома многотонный пресс :D
avatar
не по лучится испробовано, единственный вариант либо найти все-таки лист либо распилить трубку, развернуть плющить молотком как можно ровнее и выравнивать наждачкой, но если большая поверхность то плохо…
Я так делал, когда крышки для «Цербера» изготавливал, аж мозоли на пальцах натер).
avatar
Так я толком и не разобрался, что покупать, тиковое масло или тунговое, или то и другое, и где (если кто заказывал реально). И чем они отличаются. И сколько карнаубского воска брать… если прикинуть расход в соотношении к маслу.
Устал ссылки читать. Там мусора много, а толку мало.
avatar
Я с успехом использую Даниш Ойл уже года два, очень доволен. Кстати, рекомендую ещё купить пропитку для банных полОк — вещь совсем недорогая, используется для проявления чёткости текстуры древесины, как прозрачная грунтовка и антисептик.
Что же до карнаубского воска — ничем помочь не могу, я его с маслом не смешиваю.
avatar
Да, Danish oil забыл, тоже надо посмотреть… эх, мне бы сравнить их :(
Жаль пробники не высылают :)))))
avatar
если бы Вы были в Москве поделился, а купил в woodperfect.ru там можно заказать.
avatar
Ухх какой тяжёлый сайт, еле загрузился :)))
Спасибо посмотрю, попробую заказать…
Жаль карнаубского воска нет там…
avatar
Если чо — карнаубский воск есть на сайтах для хендмейд косметики, вполне недорого, де его и не много надо.
avatar
Ссылку в студию.
avatar
А зачем вам украинские сайты? Русские нагуглите. Тем более есть не только на сайтах косметики, но и мыловарения и обработки дерева.

Пжалста: www.ingi.com.ua/index.php?page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&product_id=518&category_id=18&vmcchk=1&option=com_virtuemart&Itemid=1
avatar
Спасибо, попробую сначала посмотреть в магазинах для мыловаров. В Питере такие магазины попадаются. Никогда не заходил. :)
avatar
Карнаубский воск в СПб:
300 г за 397 руб.
avatar
Спасибо.
avatar
Зарегистрировался я недавно на одном местном форуме и по просьбе далёкого от электроники участника, решил попробовать объяснить ему принцип подключения светодиодов.
А по скольку здесь народ с образным мышлением, то может кому и пригодится:

«Подбирайте пока светодиоды на стенде в магазине чисто визуально по яркости. Но учитывайте угол свечения. Для стенда вам лучше выбирать светодиоды с большим углом, но одинаковым для всех цветов.

Если хотите понять принцип, то:
Светодиоды подключают и расчитывают так же как и стабилитроны.

Или другими словами, по простому или по аналогии с гидродинамикой, представьте:
Стакан на столе, в него наливаете воду из чайника с длинным носиком (до стакана, типа трубки)
Стакан это светодиод.
Чайник источник тока,
Вода это ток.
Высота чайника над столом это напряжение источника питания.
Высота стакана это напряжение светодиода.
Толщина носика чайника это сопротивление.
Всё что будет проливаться из стакана, это и будет свечением светодиода.
Пока стакан не наполнится до краёв, воды (свечения) вы не увидите (носик то в стакан смотрит

Чайник всегда выше стакана, иначе не потечёт ток… вода то есть
Носик должен быть не слишком тонкий и не слишком широкий… просто представьте.

Если собираетесь надставить стаканы каскадом друг на друга, то и чайник надо приподнять по выше, при той же толщине носика.

Если чайник не высоко над стаканом (стаканами) то носик может быть потолще.
Если очень высоко, то носик лучше по тоньше.

То есть если расчитывать носик (сопротивление) то учитывается не высота над столом, а высота от края верхнего стакана, до чайника.
Примеро так. Аналогия не полная, но всё же… :)

Если поняли, то попробуем расчитать три трёхвольтовых светодиода на 12 вольт питания.
Четвёртый трёхвольтовый подключить уже не получится т.к. 3V x 4 = 12 V (т.е. стаканы на уровне чайника и вода не потечёт) Считаем:
3шт х 3V = 9V
12V — 9V = 3V
Вот на эти три оставшихся вольта и надо подобрать сопротивление.
В характеристиках светодиодов указывают номинальный ток в миллиамперах (но считать придётся в амперах) который очень нежелательно превышать.
Пусть будут светодиоды на 20 мА (0,02 Ампера)
Считаем:
3V / 0,02А = 150 ом
Сопротивление должно быть не меньше.

Посчитаем мощность резистора (должна быть с запасом) 3V х 0,02A = 0,06 W (это 60 милливатт)
То есть вам подойдут практически любые, маломощные, например 125 мВт

Исходя из расчётов можно взять к примеру, для этой цепочки светодиодов, сопротивление 160 ом 0,25 Вт»
avatar
Примерно так, только прямое напряжение светодиода правильнее считать не 3 вольта, а 2,4в.
Для одного разница не велика, а для цепочки последовательных уже неск. вольт ошибки можно получить.
avatar
Эти отлично выдерживают напряжение до 3.5-ти V., но соглашусь, если расчитывать, то правильней 2,4
avatar
Эти отлично выдерживают напряжение до 3.5-ти V
— Не забываем, что даже при «прямом» подключении светодиода к источнику, в цепи все равно есть сопротивление. Провода и так.наз. внутреннее сопротивление источника. В случае мелких батареек, это внутреннее сопротивление довольно велико. Поэтому в китайских фонариках, светодиоды боле-мене нормально работают при прямом подключении к 3х1,5 вольт батарейкам ААА. Но при прямом подключении к источнику с тем же напряжением, но реально низким внутренним сопротивлением (например, к лабораторному регулируемомму блоку питания) — сгорают. Проверено.
Причем, прикольный момент: белые перед смертью иногда становятся мигающими с частотой 1-3 в сек.
avatar
Вот здесь я полностью согласен. При подключении напрямую к слабомощным источникам тока, регулятором тока является внутреннее сопротивление источника тока.

На самом деле, у многих светодиодов, пороговое напряжение несколько размыто. Этим и пользуется «китай» в своих конструкциях/фонариках.
avatar
Светодиоды не выдерживают напряжение, они выдерживают ток.

Правильнее подключить через резистор два светодиодода в розетку 220V (2 встречно параллельно, потому что там переменный ток). Они выдержат ещё как.

Чем пробовать подключать светодиод напрямую к любому элементу питания… или не загорится, или сгорит. В любом случае, будет работать не в режиме.
avatar
Не совсем так. Падение напряжения на светодиоде (при номинальном токе), может быть примерно от 1,5V и чуть ли не до 5V. Зависит от модели (состава кристалла и т.п.)

Чтобы узнать перепад на неизвестном светодиоде, его надо подключить через переменное сопротивление и добиться или номинального тока или оптимального свечения. При этом он не должен грется (если не предусмотрен теплоотвод) и не должен менять цвет (для монохромных). В этом режиме и можно замерить напряжение прямо на выводах светодиода.

Но не стоит считать это напряжение — напряжением питания.
Это только для расчётов номинального тока и сопротивления.
avatar
Попадалпсь ли информация о рецептах пластичных (литых) составов для имитации фарфора? Всё междусетье забито мастерклассами декупажниц, где они ПВА бадяжат с крахмалом и получают «холодный фарфор» :)
Я понимаю, что тривиальная эпоксидка с двуокисью титана может дать близкое к искомому, но может есть ещё какие идеи?
avatar
Жидкая полимерная глина?
avatar
Слабенькая физико-механика, да и возня с духовкой меня всегда коробила
avatar
Эпоксидка + зубной порошок, или мел :-)
avatar
Первые мысли были именно в том направлении. беда в том, что зубной порошок и мел при смачивании, особенно желтоватой эпоксидкой, становятся далеко не белыми. В предварительных опытах продвинулся чуть дальше, опробовал «месить тесто» из эпоксидки и сухой белой цементсодержащей затирки для плиточных швов. Прогресс оказался налицо, но, видать в затирках используются далеко не высшей пробы белые пигменты. Желтизна от эпоксидки и лёгкая серость от наполнителя всё рабно не дают желаемого.
Разве что попробовать к «тесту» подмесить художественных масляных белил.
Или найти двухкомпонентную белую эмаль и вообще уйти от эпоксидки.
Вот в эти края сейчас извилины извиваются
avatar
Да, разумеется, это так. Далеко не все порошки, белые в исходном виде, остаются белыми будучи замешанными в эпоксидке. Плюс еще и эпоксидки от разных производителей, желтят по-разному. Да и проекты у всех разные, в одном нужна идеальная белизна, а для другого достаточно и просто боле-мене светлого тона. Поэтому чужим опытом тут по-любому сыт не будешь. Правильный ход — больше экспеиментировать, набирать личную базу проверенных рецептов.
А в Москве есть компания «Стройинжиниринг», торгующая в том числе колеровочными составами, специально заточенными для эпоксидки. И в мелкую розицу тоже:
www.krovli100.ru/index.php?categoryID=569
(хотя разумеется, хим. основа любого колера она и в Африке та же самая: белила цинковые, белила титановые, мел… И т.п.
avatar
На сколько я понял, эпоксидка не «масло», т.е. не дружит, а «нитра».
Раз у Вас появилось желание поэкспериментировать с эмалью, то не попробовать ли нитроэмаль смешать со смолой (компонентом эпоксидки) и просушить, выпарить расстворитель?.. Получите мелкодисперсный пигмент в 1 компоненте эпоксидки. Перед употреблением, добавите второй компонент.
Если эпоксидка в пропорции 1:1 то лучше и во второй компонент добавить эмали и так же просушить.

Надеюсь понятно объяснил. Сам не пробовал, но вроде всё сходится.

А пигмент белый… я бы взял «барий» (баритовые белила, сульфат бария, вспомните баритовую бумагу — мелованную, журнальную, фотобумагу и так далее). Если ни где не найдёте, зайдите в поликлинике или больнице в рентген-кабинет. Там «барий» в воде разводят ложкой и пить дают, чтобы пищеварительный тракт лучше видно было :)))
Договоритесь, купите, обменяете, сувенирчик подарите или как…
avatar
На сколько я понял, эпоксидка не «масло», т.е. не дружит
— Нет, вполне дружит. Во-всяком случае, для снижения хрупкости экпоксидки в застывшем виде, в нее допустимо добавлять в небольших количествах практически любое техническое масло (например, моторное).
avatar
Это да, о том и хотел сказать, что меняет свойства эпоксидки… как пластификатор.
… нет вру :))) на самом деле не помню, небыло необходимости пластифицировать эпоксидку.
С другими пластификаторами знаком, для пластика, лака (разрабатывал технологии для шелкографии в худ.объединении «Агидель»), водные — глицерин (в фотографии), частенько токсичные очень, в отличии от масла :)))
Маслом помнится пластифицировал канифоль, в советские времена ещё, чтобы получить вязкую жидкость для микролифта на проигрывателе винилов… получилась.
avatar
как-то пробовал в эпоксидку подмешивать художественную масляную. Шариками сбегалась, сволочь
avatar
Дадада! Первая часть послания абсолютно совпадает с моими размышлениями. Причём, если заливочный состав делать — просто ввести нитроэмаль и выгнать растворитель. А если делать окрашенный эпоксилин, не предъявляющий супертребований по белизне, то как уже попробовал-установил, белая (или цветная) сухая затирка для кафеля подходит идеально.
Про барий это вряд ли. Он не пигмент, при намокании будет темнеть. Тут по любому нужно выходить на диоксид титана
avatar
Титановые это да, везде применяют. Чистые сам не видел, не использовал, но в инете вроде предложений много.
У матери мешочек лежал, в побелку добавляла… и что за хрень, сама не знает, вечно что ни будь принесёт. Вроде пегмент белый, а проверить нельзя, не знаю как. Не люблю я такую химию, не подписанную, сразу выкидываю.
avatar
Если это точно чистый диоксид титана, его можно черпаками кушать (почти буквально). Всё одно, что чистый песок
avatar
попробуйте гипс или алебастр с молочком клея ПВА но очень быстро схватывается. готовить маленькими порциями или лить в форму.
avatar
Странно… НО КЛЕЙ ПВА замедляет схватывание гипса.А вот соль растворенная в воде УСКОРЯЕТ! !???
avatar
значит я брал алебастр. завтра попробую ещё раз. а может быить и клей другой, их сейчас много всяких, сторярный, универсальный и т.д. но схватывается почти мгновенно. у нас ещё в художественном магазине чешская керамика продаётся герметичный пакет 100 грамм застывает не воздухе, но слегка серовата.
avatar
По-сути алебастр(это тоже гипс) но с дополнительными клеевыми добавками(они на скорость схватывания не влияют)ВОЗМОЖНО ВЫ В ГОРЯЧЕЙ воде разводили? Это ускоряет схватывание на 100-150%!
Медленно схватывается САТЭН ГИПС(финишный).А все марки гипса, от строительного(г-5) до керамического(г-10) схватываются в течении 5-15 мин.
avatar
Я, в свое время делал «эмали» добавляя в эпоксидку художественные масляные краски, результат был весьма не плохой…
и белый в том числе
avatar
Советую посмотреть на так называемый литьевой камень. Он же искусственный камень/мрамор. Основа полиэфирная смола. Далее идут пигменты. Наполнителем может быть что угодно белое, подходящее по фактуре. От муки до белого цемента. Ну и цвет подогнать двуокисью титана. Самый простой вариант размолоть тот же фарфор. Будет 100% попадание. Только как это сделать в домашних условиях не очень представляю. Чем больше в смеси наполнителя в % тем лучше. В какой то момент масса перестает течь. Нужно экспериментировать.
avatar
Да, вокруг этой рецептуры всё и вертится. И как раз доступность компонентов напрягает. Дело в том, что всё заточено под крупнотоннажное производство. Но зачем мне мешок на 25 кг тех же белил? Или бочка полиэфирки с канистрой гипериза или диметиланилина?
А в мелкой фасовке я их не вижу. Даже на спецбазарчиках. Поэтому приходится ориентироваться на материалы, имеющиеся в массовой продаже
avatar
На счёт добавления сухого нерастворимого порошка в смолу, если кто не знает: Развести порошок в избыточном количестве ацетона и дать осесть на дно. При этом порошок намокает и весь воздух выходит. Затем слить излишки ацетона и в эту мокрую массу можно залить смолу. Остатки ацетона полимеризации сильно не помешают, но при желании можно выпарить/высушить.
avatar
Здравая мысль! Идеально подходит для введения микронаполнителя типа аэросила. А если у кого под рукой оказалась нужная нитрокраска, то и возни с ацетоном не нужно. Смешиваем её со смолой (но без отвердителя) и даём постоять в плоском широком «блюдце» несколько часов, а то и дней.
Именно такую штуку прямо сейчас учинил.
Порадовало, что практически нету желтизны после смешивания. Причём краски пошло не более 30...40% по объёму. В тонких слоях смесь полупрозрачная
avatar
www.penta-junior.ru/pentakast.htm
www.google.ru/search?q=%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%81%D1%82&aq=f&um=1&ie=UTF-8&hl=ru&tbm=isch&source=og&sa=N&tab=wi&ei=sScAUbjnDsLQtAbzgoGABw&biw=1366&bih=667&sei=tycAUYrgA4HWtQbRuYHIBA

Я это пробовал. Жидкий, как подсолнечное масло. Становится твёрдым и белым через 3 минуты после смешивания. Рекомендую. Будут вопросы — обращайтесь.
avatar
я просто оставлю это тут — rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2041024
avatar
Да да, мы присмотрим, спасибо :)
avatar
Многое прояснилось, ещё раз спасибо. сохраним!
avatar
О, спасибо! Гляну на досуге.
avatar
Админ, чо за фигня, фотки не грузятся, вижу красную планку: попробуйте попозже(фотки урезал до нельзя), но уже день пробую!:(
avatar
вопрос к мастерам — можно ли патинировать целиком механизм рабочего будильника(латунь)? Есть необходимость такая.у меня ощущение, что нет — повлияет на работу в худшую сторону.а на самом деле? спасибо
avatar
К слову о моддинге флешек:

avatar
Где же достать в глубинке исходные материалы для творчества: медь там, да прочее? Блошиных рынков в Томске вроде как нет, а творить хочется. Флешечку банальную, для начала, а там уже как пойдёт.
Может, заказать по почте где можно, или есть «альтернативные» методы? ;)
  • tim
  • 0
avatar
Если бы Вы знали, насколько Вы не первый, задающий подобный вопрос! :) И я таким был.
Вот тут я недавно отвечал коротенько, и следующий за ним коммент смотрите. А тут поподробнее.
И еще сайт есть.
А тут самоучитель, где что отодрать.
avatar
Я предполагал ;) спасибо за полезные ссылки!
avatar
Не большая выдержка…
В Томске существовала барахолка до начала 90-х и располагалась в районе пос. Восточный. Сегодня ареал обитания «барахольщиков» ограничен задворками Центрального рынка и стилобатом дома 135 по ул. Красноармейской
От себя добавлю… «железка» (у нас так называют скопища продавцов различным инструментом и всяческим железом новым и б/у), есть в каждом городе, распросите друзей, кто то да знает. Мало городов, где под блошку отведено постоянное место, обычно это не санкционированные, как их ещё называют стихийные рынки и функционируют по полной, к сожалению, только на выходные, но и в будние дни можно попытать счастье.
avatar
Сколько смотрел на Центральном, не было вроде ничего, кроме шаурмы и китайской одежды ;)
avatar
Я у нас тоже долго искал в свое время, на нашем убогом подобии блошки железок не было. А потом в совсем даже противоположном закоулке рынка нашел. Причем в прошлые разы, заходя с того края рынка, до них попросту не доходил. Поспрашивайте в инструментальных-строительных рядах, если таковые есть, тамошние продавцы обычно знают, где расположен железный угол.
avatar
Вот тут еще читайте.
avatar
Господа Стимпанкеры! У меня на досуге возник такой вопрос: где можно взять (купить, украсть, выменять, получить, откопать) чистый кислород, схожий с тем, который используют в медицинских целях?? Спасибо.
avatar
Можно купить в крупном строительном магазине, например, как эти,1 литр! :)
avatar
Это сварочный, его в медицинских целях обычно не рекомендуют… А ТС подчеркнул — качество не хуже медицинского.
avatar
Не знал, что есть разница. :)
avatar
Не сходится, поторопился. Нужен совет, срочно. Сейчас суббота 13 моск., ещё пару часов есть подумать, потом начну делать.

Есть старый станочек
От него осталась основная часть с двигателем, остальное вряд ли найдётся.
Подшипники скольжения стёрлись, я их заменил на шариковые. Всё подошло, собрал, крутится.
Захотел приладить к нему патрон для дрели

Ось двигателя срезал, оставил примерно 40 мм
Резьба на патроне полдюймовая примерно 12мм
с мелким шагом, таких плашек не найдёшь
Хотел сточить под конус и насадить патрон внатяг.
Проблема в том, что ось двигателя 10 мм :)))
почему то мне казалось, что 12мм Вот здесь я и промахнулся. Теперь сижу вот думаю, что делать.

То ли подмотать чего, то ли наварить? На кануне восстановил брошенную плату сварочного инвертора (там выгорело всё что могло выгореть), но запустил, работает. Купил за 1т.р. комплект проводов с маской, пробовал варить, вроде получается. Но опыта практически ноль :)))
Не уверен, что получится металл наварить, да и на пользу ли это будет.
Что посоветуете?
avatar
Если совет будет глуп, не пинайте, хорошо?
Если патрон стандартный, то можно найти в магазине переходник с перфораторного патрона на этот. Срезать с него часть с резьбой, просверлить по центру эту часть и вал двигателя — для центровки, закрепить временно хоть болтом и обварить.
Пока больше ничего не приходит.
avatar
Переходник такой есть, только без винта и без внутреннего отверстия… может стоит поискать? но там левая резьба. Я потом на валу двигателя такую резьбу не нарежу… если только не забить туда винт как шпильку, если хватить длины… :) если, если, о хо хо :))))

Вал двигателя рассверлю соосно на оборотах, но не уверен, что смогу просверлить отверстие соосно на переходнике… надеюсь что он ещё и не калёный.
Идея хорошая, я и не думал даже. Но не поведёт ли заготовки при сварке? не собъётся ли центровка? Что скажут сварщики?
avatar
Каленый или нет — кто ж его знает. Просверлить соосно — так в дрель зажать и сверло держать. Отпиливать потом. Хватит и небольшого отверстия, под, скажем, М3-М4 — это же только для закрепления перед сваркой, для соосности. Предполагается, что нагрузку на себя примет сварной шов.
Центровка, думаю, сбиться может, это весьма вероятно. А поведет-не поведет — да, надо дожидаться сварщиков.
avatar
Если совет будет глуп, не пинайте, хорошо?
Чтож Вы так строго к себе :)))
avatar
Варить категорически не советую, запорешь вал движка. Точно такие жепаттроны бывают с посадкой на конус морзе — на мой взгляд, это лучше. И заказать токарю переходник, тугая позадка на вал + конус под патрон. Я так делал много лет назад, у меня станок-полировалка таким образом сделан.
avatar
Вал движка сыромятина. Станочек делали для пионеров.

Как я понимаю, мне подошёл бы конус морзе КМ0. Но упоминаний о патронах с посадочным конусом под патрон я не нашёл, тем более КМ0, чаще встречается КМ3. Что то умоминали на форумах ювелиров… трудно вникнуть, больше разговоров. Где то купить почти не реально, для меня, дёшево и быстро.
Есть в продаже патроны под конусные свёрла, но цены там отбивают всякую охоту интересоваться в этом направлении :))))
avatar
Неправильно. Конуса внутри дрелевых патронов не по номерам стандартных Морзе идут. Они маркируются так: В10, В12, В16 и т.п. Есть оправки-переходники, с КМ на патрон (например, в заднюю бабку токарного), они так и называются, типа «оправка КМ2-В12». В Москве покупка этих патронов с конусами сложностей не представляет.
avatar
Переходники мне ни как не помогут.
По стандартам информации много.
Мне получается нужен патрон B10 с конусом d10,094>d9.4
Предлагают в инете для зажима 0,8-6мм.
Но мелковато будет :)
… а, вот нашёл от 1,5-10мм, всё равно маловато, но всё же. Вот только поздно уже :)))
И купить у нас не просто, а заказать… магазины какие то кудрявые… ну их! Толковых предложений не вижу.
avatar
Переходники мне ни как не помогут.
— Я написал про переходники не потому что они тебе помогут, а чисто в кач-ве примера обозначения. А тебе поможет токарная деталь, которая одним концом напрессовывается на вал мотора, а с другого конца имеет конус под патрон.
Очень удобны в этом плане движки с толстыми валами, например от стиральных машин. Прямо на таком валу режется конус В 16, без переходных деталей. Я прямо ротор движка целиком снимал, и ставил на токарный станок.
avatar
Я всё понял. Информация полезная, спасибо. Только не в этот раз.
Да, «Толковых предложений не вижу» — это я про магазины :)

Патрон В10 1,5-10мм я приобрёл бы, если бы жил в Москве :)
Движки от стиральных машин тоже вещь.
Просто не хотелось выкидывать свой старенький станочек.
Остальные функции не интересуют, наждак например. Наждак у меня есть. Подвернулся как то со сгоревшей обмоткой. Попробовал перемотать, без лака, нитками только обмотки закрепил, ничего работает. Больше с балансировкой камней провозился.
А может заднюю бабку ещё найду, тоже пригодится, только забросил куда то.

А то не с чем и не на чем работать. Не покупать же всё…
avatar
Всё! Всем спасибо, кто успел ответить.
Надо доделывать. Концы отрезаны мосты сожжены :)))

Теперь только варить, назад пути нет.
Через пару часов отчитаюсь… или к вечеру.
avatar
Удачи ;)
avatar
Спасибо. Вот что получилось.
Зажал плоскогубцами с резинкой —

Прихватил… дааа… советы сварщика мне пригодились бы. Надо было под конусы сточить и прихватить середину.

Пришлось отогнуть слегка, прихватить с другой стороны, первый прихват срезать, отцентровать и в конце концов обварить.
Теперь я знаю как надо было, но как бы то ни было, вот что получилось.

Соосность вполне приличная, посмотрим как покажет в работе :)
avatar
Вот бы ещё корпус придумать для сварочного инвертора.
Так не хочется делать временный… навсегда :)))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.