Кожаная сумка по стопам Мастера

Доброго времени суток, уважаемые дамы и не менее уважаемы господа.

В последнее время появилось несколько работ. Не скажу, что все они замечательные и распрекрасные, но все же решусь опубликовать некоторые из них.

Итак представляю вашему вниманию сумку сделанную под впечатлением от работ замечательного мастера из Воронежа Сергея Кузьмина.

в закрытом состоянии
В открытом состоянии

Слева

Справа

Дно

В целом работой как экспериментом доволен, но в наличие ряд не решенных пока вопросов.

Кромка сшитых деталей. Пытался завощить / забить бесцветным кремом для обуви на основе натурального воска. После того, как кромку промазывал кремом, давал ему впитаться(при этом цвет кромки становился существенно темнее) после чего проводил по кромке нагретым жалом паяльника. Получилось не очень. Возможно, стоило проводить эту операцию не два раза, а больше.

Пообщавшись на эту тему с мастерами на ресурсе(leatherworks и Profiler), понял, что еще работать и работать мне в этом направлении=) Это изделие уже править не буду, но на будущее учту.

Второй момент, не учтенный в конструкции — это не закрепленный ремешок застежки. Стоило сделать петельку прижимающую его к основанию сумки. Но в целом, если ее(сумку) не набивать битком, магнит держит вполне не плохо.

Вот как-то так.

С уважением,

Ludvig_Bolzman.

47 комментариев

avatar
тематично-брутальная! :)
avatar
Спасибо)
avatar
Хорошо когда мастер и сам видит все косяки, можно просто молча поставить + :))
avatar
Вы слишком добры ко мне(если только в понятие «мастер» вкладывать смысл — тот кто сделал). Спасибо.
avatar
Конечно же +. Для первой то попытки, очень достойно. А всё остальное придёт со временем.
avatar
Буду стараться. Это не последний опыт в данном жанре. Сейчас как раз корплю над новым изделием. Постараюсь учесть прошлые промахи. Спасибо за отзыв)
avatar
Зная, что отсутствие комментариев ещё менее приятно, чем вал критики, я позволю себе сказать, ОК?

На мелочах типа ровности вырезания деталей я не буду останавливаться — это дело опыта, и только его. Принципиальных неточностей конструкции я выделю несколько (причём тех, через которые я сам прошёл):
— застёжек лучше делать хотя бы две, и на довольно жёстких ремешках крепления. Крышка на таких сумках очень любит съезжать.
— к горловине стоит подойти ответственно: усилить жёсткой кожей или даже встроить металлический каркас. Иначе верх сминается, и теряется форма вещи.
— мягкую, мнущуюся кожу применять не стоит, либо пришивать в самый край по периметру, а не посередине полосы. Будет оттопыриваться и махриться.
— шестерни — деталь, требующая для опрятного вида заметной точности вырезания, именно поэтому они мало у кого хорошо выходят из кожи. Пока навык не достигнут — лучше делать не их, а имитировать, к примеру, рычажные или шарнирные конструкции, шланги, платины из кожи. Как, к примеру, в нижних углах сумки — вполне сносно выглядящие узлы.
— край наложенных друг на друга деталей, которые по замыслу совпадают по этой линии, можно с небольшим избытком вырезать, а потом подогнать воедино скальпелем или даже напильником.
Ещё очень хорошо пропитать его парафином или воском, прямо макая в расплавленное вещество — на такой тёмной коже, как у тебя, разница в цвете будет не критична, а эстетичность сразу повысится. Если надо точечно нанести — нагреть немного скальпель, и нанести им расплавленное вещество на край кожи, несколько раз — оно впитается.
— композицию надо «размазывать» ) равномерно. То есть, если вся поверхность сумки заполнена — на крышке левый верхний угол тоже стоит чем-то дополнить.

Повторюсь, всё это мои же ошибки, решения которых я нашёл не сразу. Совершенно не имею цели уязвить или обидеть!
avatar
— композицию надо «размазывать» ) равномерно

лучшая композиция — не размазанная равномерно.сочетание пустоты и деталей, как у японцев.или как великий сказал — «где надо — гладко, где надо -шерсть»
avatar
Спасибо за развернутый и детальный ответ.

Несколько комментариев.

С застежкой согласен отчасти. Изначально хотел сделать два ремешка (как раз на «крыльях» клапана сумки), но впоследствии отказался от этой идеи по нескольким причинам. Первая (считаю ее основной) — ремешки не удалось вписать в задуманную композицию псевдомеханики. Вторая — кожа с одной стороны достаточно мягкая (не смотря на толщину в 3-4 мм) с другой стороны достаточно жесткая, чтобы клапан не вело. Этим я себя немножко оправдывал, когда делал центральный ремешок. Как раз прием усиления я использовал на клапане пришив полоску воротка по кромке рядом с отверстиями в клапане. Там кожа была значительно мягче чем в других местах и несколько тоньше (брак производства, думаю). Как уже говорил, мне стоило бы предусмотреть петельку для ремешка, но сейчас я уже не знаю как ее туда вписать, чтобы оно хорошо смотрелось.

Под мягкой кожей очевидно подразумевается кармашек светло коричневый? Да, согласен полностью. Его хотя бы стоило бы приклеить по контуру перед прошивкой и, возможно, края загнуть, дабы не оставить шанса на махрение=) Тут нужно более детально подходить к процессу сборки, а я пока в этом профан. Импровизировал по ходу.

С мелкими деталями (в том числе и шестернями, как бы китчево это ни было) эксперименты хочу продолжить. Думаю предварительно имеет смысл завощить кожу до состояния картона=) Тогда и детали проще резать и края получаются ровными.

Про кромки ни чего не буду говорить — это пока для меня самый сложный в решении вопрос. Не отработанный почти никак. Обязательно попробую и твой метод. Оговорочка, непосредственно в этой сумке не хотел чтобы края были выделены цветом, поэтому заранее отказался от парафина, хотя видел результат применения его в твоих работах (компасы, например).

Если посмотреть на лицевой стороне более темные детали выполнены из той же кожи что и основа, просто я их пропитал восковым кремом для большей жесткости и меньшей махровости кромок. Всю сумку делать такого цвета не хотелось. потому что мне очень нравится тот оттенок и та бархатистая матовость поверхности, которая у нее была изначально.

И последний комментарий по композиции. Да — это мое слабое место пока. С другой стороны все механизмы обычно закрыты кожухами, а открытый механизм в технике это сущее зло.=D Поэтому дабы не перегружать изделие деталями решил оставить это пустое место. Просто слегка разбавил его линиями.

Еще раз спасибо за столь содержательную и, главное, конструктивную критику. Обид тут быть не может никаких.

Как говориться все мы учимся на ошибках, но лучше учиться на чужих.
avatar
Если что — сам понимаешь, всегда спрашивай, подскажу. А навязывать не буду — развитие техник у тебя и так идёт отлично!
avatar
Классно! Хороший такой эксперимент вышел. +
avatar
Спасибо.
avatar
sehr gut geworden es steckt liebe und arbeit drinn
avatar
Danke für dein Feedback.
avatar
Для установки хольнитенов, закажи пресс с насадками или насадки с ручками для установки вручную…
avatar
Пока до промышленного производства далеко, да и задач не стоит. Молотком как-то сподручнее. Хотя не без косяков. Думаю позже, обзаведусь.
avatar
Мне наконец на ДР подарили
www.kleins.co.uk/ekmps/shops/kleins/images/prym-vario-plus-kit-73-p.jpg
а то тоже молотком корячился…
avatar
Этим много не понаставишь, поверьте очевидцу. Скорее не фурнитуру как надо разожмёт, а сам погнётся…
avatar
Китайские — да, на толстой коже за полгода ухайдохал. Эти — пока нормально.
avatar
Полгода — это ещё хорошо, долго! Всё равно, по моему, сила давления пресса и ручных щипцов несравнима.
avatar
Набор немецкий, качество хорошее, но там только для установки мелких фистонов-четвёрок и кнопок насадки есть… хольнитены вы им не установите, и что крайне плохо ими не подобраться в середину изделия, только обработка края…
avatar
Воздержусь.
avatar
Дык не ставил целью поразить умы и восхитить работой. Всего лишь жалкие потуги и подражательство. Спасибо, что заглянули=)
avatar
До Кузьмина Вам ещё очень и очень далеко. Даже в плане технического исполнения.
Про дизайн и композицию не говорю и вовсе — этого просто нет…
Учитесь. Тренируйтесь долго и упорно.
avatar
Алиса, не будь так строга. Алекс — не профессиональный дизайнер, и времени на массу экспериментов у него просто нет. Всё будет, дай срок, я уверен.
avatar
Спасибо за поддержку)
avatar
Я думаю, что мои слова ИМЕННО и являются важнейшей поддержкой. Не фальшью сладкой, а словом искренним.
Работайте! Днём, ночью, утром, вечером, сутками без сна. Ищите ходы, формы, приёмы и всё прочее. Нюхайте гарь, клей, дым, пыль, краску… И Вам всё покорится.
avatar
Отвечу здесь на все Ваши комментарии.) Во первых, спасибо, что заглянули и выразили свое мнение. Это для меня важно.

Спасибо за совет. Он дан человеком чей вкус, талант и мастерство работ меня восхищает.

Качество исполнения еще можно подтянуть, стиль можно только наработать. Тут Вы правы, не початый край. Короче, буду совершенствоваться. =)
avatar
И самое главное — не слушайте никаких советов.
И ни у кого ничего не спрашивайте — доходите до всего своим умом.
Ни с чем несравнимое удовольствие — изобретение велосипедов! ;-)
avatar
Это не Алиса, а Андрей.
На самом деле, то, что человек не умеет ещё делать что-то качественно вовсе не значит, что ему этим не нужно заниматься. Просто нужно называть вещи своими именами и давать честную характеристику того, что сделано. Иначе это может очень негативно отражаться на его будущем как мастера. А если человек после первой же критики всё бросит — значит это не его и нефиг этим заниматься.
Критика важнее похвалы. Она не даёт возможности успокоиться и почить на лаврах.

Когда-то давно Лев Натанович Файбисович, мой начальник ещё в совеццкой конторе (брат очень известного в своё время художника), оценивал мои ранние живописные творения (ну и вообще сыграл в формировании меня как личности значительную роль). Без учёта опыта, мастерства и всего прочего — только то, что он видит непосредственно здесь и сейчас. Это и дало мне понимание важной штуки — что я представляю из себя НА ДАННЫЙ МОМЕНТ.

И не нужно давать человеку фальшивых ощущений, что всё хорошо там, где всё ещё далеко не так хорошо, как нам всем хотелось бы.
avatar
Так и думал, что вы, Андрей. На всякий случай предположил, что Алиса…

С одной стороны, под каждым словом я своим же опытом подпишусь. С другой — вы не даёте советов, и даже не указываете на конкретные ошибки. Этого недостаточно, если вы хотите принести пользу автору, не полноценная критика, ПММ.
avatar
ОК.
1. Изучать основы композиции и рисунка. Композиция может быть любой, но непременно гармоничной и взаимосвязывающей элементы. Но это нужно изучать у учителей или хотя бы по книгам или материалам инета.
2. Работа с линией. Как общей, так и орнаментальной. Посмотрите, как строятся орнаменты в классических стилях. Нет линии — всё рушится. Ибо элементы композиции всегда ограничены линиями, каковые должны так же находиться в гармонии. Всегда должна присутствовать логика изгиба или излома линии.
3. Делать всё нэспэшно (как говорят сербы). Не нужно гнать телегу, чтобы как можно быстрее показать результат своего труда окружающим (я понимаю, этого очень хочется!) Помните поговорку: «Поспешишь — людей насмешишь».
4. Прежде чем браться за отрезание кусков кожи для деталей изделия, Вы должны очень точно знать, что именно Вы с ними будете делать. Старайтесь сперва разработать технологию сборки как можно точнее. Поговорка: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Сперва нарисуйте всё, что нужно как можно точнее, а уж после и за кожу беритесь. Так будет проще и дешевле. Хороший эскиз — 70 процентов успешного результата.
5. Вылизывайте детали и их элементы на этапе их обработки до того состояния, на которое способно Ваше мастерство на данном этапе развития Вашего ремесла. Даже мысли о ленивой работе запрещены. Сальвадор Дали: «У лени шедевров нет.»
6. Постарайтесь использовать максимально качественные материалы и инструменты. (Да, с хорошей кожей сегодня проблемы… но тем не менее). Абсолютная истина: «Из гавна конфетку не сделаешь». (Разве что у Вас стоит в углу ядерный реактор с химико-технологической линией по производству конфет из гавна).
7. Обрабатывайте края как деталей, так и всего изделя как можно тщательнее.
8. Думайте и пробуйте. Возьмите кусок кожи и попробуйте поделать с ним что-нибудь совершенно не предназначенными для его обработки предметами и веществами.
avatar
А вот это уже приятно, полезно и интересно читать!
avatar
Ну если честно… То это всё должно бы быть и так понятно.
avatar
Ух! Инструкция для начинающего меня очень ценна! Спасибо. Любая информация ценна, а информация от специалиста тем более. Просто, что для Вас очевидно, для меня может быть не тривиально. Сборку я действительно не продумал на начальном этапе. Из-за этого несколько глупейших косяков в том числе и с карманом.
avatar
Что верно то верно. До его уровня мне еще ой как не близко. Ну так и Москва не сразу строилась. Может Вы как признанный Мастер могли бы дать пару советов?
avatar
Ну я не признанный мастер. Меня никто официально не признавал. И у меня косяков тоже хватает — я не совершенен.
ПАРОЙ советов тут не обойдёшься. Или один, или школа. :-)
Один: думайте на каждом квадратном сантиметре кожи.
avatar
ну, я хоть и знаю немного в этом деле толк, мастером себя пока не считаю — учиться еще много. учиться лучше всего по книгам, не соглашусь с верхними ораторами насчет не слушанья советов — ищите книги и туториалы, это сэкономит вам кучу времени. время — самое ценное, его не вернуть. и чем портить его негативным опытом, портите его позитивным. если вы хоть немного знакомы с английским, могу вам отослать несколько ниг по этому делу, распечатайте на принтере и штудируйте — я по ним учился, весма в тему. на ютубе полно туториалов зарубежных мастеров — очень подробных и отлично снятых — они реально помогают. если не можете найти, постучитесь в личку, я помогу.
avatar
кожаные шестерни надо делать только одним способом — вырезать лазером. это может быть и пошло, но выглядит очень достойно. у меня был где-то вектор, могу поделиться, если надо. кожу надо брать толстый хром, 3,5-4 мм, не растягивающийся, для ботинок, например.
образец s18.postimg.org/64bzvuezt/975562_4189029623680_948631834_n.jpg
avatar
Из толстой в ручную точно не порежешь, по крайней мере не на моем уровне=) А тонкая хорошо поддается ручному пробойнику. Главное правильно рассчитать точки и не полениться нарисовать вспомогательные линии=) Я таким способом наделал некоторый запас из обрезков, просто сюда они не вошли=)

Кстати, после небольшого ликбеза в теме попробовал метод обжигания кромки паяльником с предварительно не впитавшимся кремом на восковой основе. Интересный результат. Кромка спекается и блестит, махра убирается. Не знаю как долго она продержится такой, пока тестирую на напульснике=)
avatar
вот шикарное просто видео от знаменитого Гермеса, присутствует в том числе и обработка урезов

www.youtube.com/watch?v=Yk82qrGclWo
avatar
Сумка мне понравилась! +!
Здорово, когда работа сделана под впечатлением.
Успехов Вам и в дальнейших работах! Уверен, у Вас есть большой потенциал!
avatar
Спасибо большое, постараюсь не подвести в ожиданиях.
avatar
я когда-то делал сумки бесшовные (шов собственно был уз кожаного ремешка)

вот как можно поступить с краями
1. набиваете отверстий по краям с шагом в 5-10 мм (как вам хочется)
2. режете с мягкой кожи ремень (лучше ремешок не меньше метра...)
3. делаете плетение или обвязку через эти отверстия

так можно
1. что-то спрятать
2. приукрасить
3. усилить конструкцию…

если найду образец — скину, как оно выглядит
  • lex
  • 0
avatar
p.s. идея…

avatar
Спасибо за совет. Да эта техника мне известна, но в моем понимании она плохо вписывается в стиль. Такая техника ближе к историческим сумкам и классике 60х, ИМХО. Если удастся как-то органично ее обыграть, думаю стоит и ее попробовать. пока идей с этим нет(

Это Ваше творение? Тиснение просто шикарное!=)
avatar
Схема классичнее некуда. Так 95% сумок из кожи делают.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.