Кожаная сумка по стопам Мастера
Доброго времени суток, уважаемые дамы и не менее уважаемы господа.
В последнее время появилось несколько работ. Не скажу, что все они замечательные и распрекрасные, но все же решусь опубликовать некоторые из них.
Итак представляю вашему вниманию сумку сделанную под впечатлением от работ замечательного мастера из Воронежа Сергея Кузьмина.
В целом работой как экспериментом доволен, но в наличие ряд не решенных пока вопросов.
Кромка сшитых деталей. Пытался завощить / забить бесцветным кремом для обуви на основе натурального воска. После того, как кромку промазывал кремом, давал ему впитаться(при этом цвет кромки становился существенно темнее) после чего проводил по кромке нагретым жалом паяльника. Получилось не очень. Возможно, стоило проводить эту операцию не два раза, а больше.
Пообщавшись на эту тему с мастерами на ресурсе(leatherworks и Profiler), понял, что еще работать и работать мне в этом направлении=) Это изделие уже править не буду, но на будущее учту.
Второй момент, не учтенный в конструкции — это не закрепленный ремешок застежки. Стоило сделать петельку прижимающую его к основанию сумки. Но в целом, если ее(сумку) не набивать битком, магнит держит вполне не плохо.
Вот как-то так.
С уважением,
Ludvig_Bolzman.
В последнее время появилось несколько работ. Не скажу, что все они замечательные и распрекрасные, но все же решусь опубликовать некоторые из них.
Итак представляю вашему вниманию сумку сделанную под впечатлением от работ замечательного мастера из Воронежа Сергея Кузьмина.
В целом работой как экспериментом доволен, но в наличие ряд не решенных пока вопросов.
Кромка сшитых деталей. Пытался завощить / забить бесцветным кремом для обуви на основе натурального воска. После того, как кромку промазывал кремом, давал ему впитаться(при этом цвет кромки становился существенно темнее) после чего проводил по кромке нагретым жалом паяльника. Получилось не очень. Возможно, стоило проводить эту операцию не два раза, а больше.
Пообщавшись на эту тему с мастерами на ресурсе(leatherworks и Profiler), понял, что еще работать и работать мне в этом направлении=) Это изделие уже править не буду, но на будущее учту.
Второй момент, не учтенный в конструкции — это не закрепленный ремешок застежки. Стоило сделать петельку прижимающую его к основанию сумки. Но в целом, если ее(сумку) не набивать битком, магнит держит вполне не плохо.
Вот как-то так.
С уважением,
Ludvig_Bolzman.
47 комментариев
На мелочах типа ровности вырезания деталей я не буду останавливаться — это дело опыта, и только его. Принципиальных неточностей конструкции я выделю несколько (причём тех, через которые я сам прошёл):
— застёжек лучше делать хотя бы две, и на довольно жёстких ремешках крепления. Крышка на таких сумках очень любит съезжать.
— к горловине стоит подойти ответственно: усилить жёсткой кожей или даже встроить металлический каркас. Иначе верх сминается, и теряется форма вещи.
— мягкую, мнущуюся кожу применять не стоит, либо пришивать в самый край по периметру, а не посередине полосы. Будет оттопыриваться и махриться.
— шестерни — деталь, требующая для опрятного вида заметной точности вырезания, именно поэтому они мало у кого хорошо выходят из кожи. Пока навык не достигнут — лучше делать не их, а имитировать, к примеру, рычажные или шарнирные конструкции, шланги, платины из кожи. Как, к примеру, в нижних углах сумки — вполне сносно выглядящие узлы.
— край наложенных друг на друга деталей, которые по замыслу совпадают по этой линии, можно с небольшим избытком вырезать, а потом подогнать воедино скальпелем или даже напильником.
Ещё очень хорошо пропитать его парафином или воском, прямо макая в расплавленное вещество — на такой тёмной коже, как у тебя, разница в цвете будет не критична, а эстетичность сразу повысится. Если надо точечно нанести — нагреть немного скальпель, и нанести им расплавленное вещество на край кожи, несколько раз — оно впитается.
— композицию надо «размазывать» ) равномерно. То есть, если вся поверхность сумки заполнена — на крышке левый верхний угол тоже стоит чем-то дополнить.
Повторюсь, всё это мои же ошибки, решения которых я нашёл не сразу. Совершенно не имею цели уязвить или обидеть!
лучшая композиция — не размазанная равномерно.сочетание пустоты и деталей, как у японцев.или как великий сказал — «где надо — гладко, где надо -шерсть»
Несколько комментариев.
С застежкой согласен отчасти. Изначально хотел сделать два ремешка (как раз на «крыльях» клапана сумки), но впоследствии отказался от этой идеи по нескольким причинам. Первая (считаю ее основной) — ремешки не удалось вписать в задуманную композицию псевдомеханики. Вторая — кожа с одной стороны достаточно мягкая (не смотря на толщину в 3-4 мм) с другой стороны достаточно жесткая, чтобы клапан не вело. Этим я себя немножко оправдывал, когда делал центральный ремешок. Как раз прием усиления я использовал на клапане пришив полоску воротка по кромке рядом с отверстиями в клапане. Там кожа была значительно мягче чем в других местах и несколько тоньше (брак производства, думаю). Как уже говорил, мне стоило бы предусмотреть петельку для ремешка, но сейчас я уже не знаю как ее туда вписать, чтобы оно хорошо смотрелось.
Под мягкой кожей очевидно подразумевается кармашек светло коричневый? Да, согласен полностью. Его хотя бы стоило бы приклеить по контуру перед прошивкой и, возможно, края загнуть, дабы не оставить шанса на махрение=) Тут нужно более детально подходить к процессу сборки, а я пока в этом профан. Импровизировал по ходу.
С мелкими деталями (в том числе и шестернями, как бы китчево это ни было) эксперименты хочу продолжить. Думаю предварительно имеет смысл завощить кожу до состояния картона=) Тогда и детали проще резать и края получаются ровными.
Про кромки ни чего не буду говорить — это пока для меня самый сложный в решении вопрос. Не отработанный почти никак. Обязательно попробую и твой метод. Оговорочка, непосредственно в этой сумке не хотел чтобы края были выделены цветом, поэтому заранее отказался от парафина, хотя видел результат применения его в твоих работах (компасы, например).
Если посмотреть на лицевой стороне более темные детали выполнены из той же кожи что и основа, просто я их пропитал восковым кремом для большей жесткости и меньшей махровости кромок. Всю сумку делать такого цвета не хотелось. потому что мне очень нравится тот оттенок и та бархатистая матовость поверхности, которая у нее была изначально.
И последний комментарий по композиции. Да — это мое слабое место пока. С другой стороны все механизмы обычно закрыты кожухами, а открытый механизм в технике это сущее зло.=D Поэтому дабы не перегружать изделие деталями решил оставить это пустое место. Просто слегка разбавил его линиями.
Еще раз спасибо за столь содержательную и, главное, конструктивную критику. Обид тут быть не может никаких.
Как говориться все мы учимся на ошибках, но лучше учиться на чужих.
www.kleins.co.uk/ekmps/shops/kleins/images/prym-vario-plus-kit-73-p.jpg
а то тоже молотком корячился…
Про дизайн и композицию не говорю и вовсе — этого просто нет…
Учитесь. Тренируйтесь долго и упорно.
Работайте! Днём, ночью, утром, вечером, сутками без сна. Ищите ходы, формы, приёмы и всё прочее. Нюхайте гарь, клей, дым, пыль, краску… И Вам всё покорится.
Спасибо за совет. Он дан человеком чей вкус, талант и мастерство работ меня восхищает.
Качество исполнения еще можно подтянуть, стиль можно только наработать. Тут Вы правы, не початый край. Короче, буду совершенствоваться. =)
И ни у кого ничего не спрашивайте — доходите до всего своим умом.
Ни с чем несравнимое удовольствие — изобретение велосипедов! ;-)
На самом деле, то, что человек не умеет ещё делать что-то качественно вовсе не значит, что ему этим не нужно заниматься. Просто нужно называть вещи своими именами и давать честную характеристику того, что сделано. Иначе это может очень негативно отражаться на его будущем как мастера. А если человек после первой же критики всё бросит — значит это не его и нефиг этим заниматься.
Критика важнее похвалы. Она не даёт возможности успокоиться и почить на лаврах.
Когда-то давно Лев Натанович Файбисович, мой начальник ещё в совеццкой конторе (брат очень известного в своё время художника), оценивал мои ранние живописные творения (ну и вообще сыграл в формировании меня как личности значительную роль). Без учёта опыта, мастерства и всего прочего — только то, что он видит непосредственно здесь и сейчас. Это и дало мне понимание важной штуки — что я представляю из себя НА ДАННЫЙ МОМЕНТ.
И не нужно давать человеку фальшивых ощущений, что всё хорошо там, где всё ещё далеко не так хорошо, как нам всем хотелось бы.
С одной стороны, под каждым словом я своим же опытом подпишусь. С другой — вы не даёте советов, и даже не указываете на конкретные ошибки. Этого недостаточно, если вы хотите принести пользу автору, не полноценная критика, ПММ.
1. Изучать основы композиции и рисунка. Композиция может быть любой, но непременно гармоничной и взаимосвязывающей элементы. Но это нужно изучать у учителей или хотя бы по книгам или материалам инета.
2. Работа с линией. Как общей, так и орнаментальной. Посмотрите, как строятся орнаменты в классических стилях. Нет линии — всё рушится. Ибо элементы композиции всегда ограничены линиями, каковые должны так же находиться в гармонии. Всегда должна присутствовать логика изгиба или излома линии.
3. Делать всё нэспэшно (как говорят сербы). Не нужно гнать телегу, чтобы как можно быстрее показать результат своего труда окружающим (я понимаю, этого очень хочется!) Помните поговорку: «Поспешишь — людей насмешишь».
4. Прежде чем браться за отрезание кусков кожи для деталей изделия, Вы должны очень точно знать, что именно Вы с ними будете делать. Старайтесь сперва разработать технологию сборки как можно точнее. Поговорка: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Сперва нарисуйте всё, что нужно как можно точнее, а уж после и за кожу беритесь. Так будет проще и дешевле. Хороший эскиз — 70 процентов успешного результата.
5. Вылизывайте детали и их элементы на этапе их обработки до того состояния, на которое способно Ваше мастерство на данном этапе развития Вашего ремесла. Даже мысли о ленивой работе запрещены. Сальвадор Дали: «У лени шедевров нет.»
6. Постарайтесь использовать максимально качественные материалы и инструменты. (Да, с хорошей кожей сегодня проблемы… но тем не менее). Абсолютная истина: «Из гавна конфетку не сделаешь». (Разве что у Вас стоит в углу ядерный реактор с химико-технологической линией по производству конфет из гавна).
7. Обрабатывайте края как деталей, так и всего изделя как можно тщательнее.
8. Думайте и пробуйте. Возьмите кусок кожи и попробуйте поделать с ним что-нибудь совершенно не предназначенными для его обработки предметами и веществами.
ПАРОЙ советов тут не обойдёшься. Или один, или школа. :-)
Один: думайте на каждом квадратном сантиметре кожи.
образец s18.postimg.org/64bzvuezt/975562_4189029623680_948631834_n.jpg
Кстати, после небольшого ликбеза в теме попробовал метод обжигания кромки паяльником с предварительно не впитавшимся кремом на восковой основе. Интересный результат. Кромка спекается и блестит, махра убирается. Не знаю как долго она продержится такой, пока тестирую на напульснике=)
www.youtube.com/watch?v=Yk82qrGclWo
Здорово, когда работа сделана под впечатлением.
Успехов Вам и в дальнейших работах! Уверен, у Вас есть большой потенциал!
вот как можно поступить с краями
1. набиваете отверстий по краям с шагом в 5-10 мм (как вам хочется)
2. режете с мягкой кожи ремень (лучше ремешок не меньше метра...)
3. делаете плетение или обвязку через эти отверстия
так можно
1. что-то спрятать
2. приукрасить
3. усилить конструкцию…
если найду образец — скину, как оно выглядит
Это Ваше творение? Тиснение просто шикарное!=)