+5.07
Рейтинг
274.57
Сила

Александр

Замечательная идея прибора и отличное воплощение в металле. Очень понравились «крылышки». Можно еще дополнить прибор футляром для хранения в дороге. А шестеренки и манометры тут просто лишние, прибор самодостаточен.
Да, под «нижним» имею в виду резистор между базой и «землей» схемы.
КТ805 очень хорош, дает разряд примерно на 10% длиннее других, но не работает на больших напряжениях и легко сгорает, поэтому я в последнее время предпочитаю силовые транзисторы из компьютерных блоков питания или мощных энергосберегающих ламп. В схеме иногда ставлю только «верхний» резистор, в «нижнем» не вижу смысла. В случае с питанием от сети ставлю дополнительный конденсатор ~1-3 nF между базой и «нижним» выводом высоковольтной катушки. Считаю, что такой конденсатор разрывает гальваническую связь терминала с розеткой и прибор становится немного безопаснее.
А это и есть качер Бровина. Качер (если не принимать во внимание разнообразные паранормальные теории) — это только схема генератора. Если присоединить его к трансформатору Тесла, то получаем наиболее простую схему SSTC. Но качер используют и в качестве различных датчиков, и для «выжимания» максимума сохраненной энергии из батареек. Конструкция индуктивностей при таком использовании схемы никак не похожа на тТ. Я сделал качер с несколько большей энергией — питание от 24 до 70 вольт, мощность — 20-50 Ватт. Тесла-елочка питается непосредственно из розетки, но ее мощность не больше. Строить «большой» генератор, мне кажется, нет особого смысла — все интересные явления можно наблюдать и в малом варианте, а добиться действительно впечатляющих эффектов можно только при мощности генератора от пяти киловатт, это слишком много, дорого и опасно. Недавно я видел фотографии автономной установки — настоящая искровая Тесла с питанием от электрофорной машины. Вот такую сделать интересно! Еще есть желание разобраться, наконец, с теорией. Есть целых три принципиально разных модели теоретического описания тТ, и все они умудряются работають!
  • avatar aimoroz
  • 2
Это разряд на украшенном по-новогоднему терминале трансформатора Тесла:
http://steampunker.ru/blog/usersworks/8460.html
А как устроена ручка регулятора громкости? У меня точеные деревянные ручки любят трескаться. Или быстро разбалтываются в процессе использования и начинают проворачиваться. Может секрет какой есть? И еще интересно, как провода проходят через заднюю стенку. Видно латунное обрамление отверстий, как оно устроено?
А почему? Если места достаточно, питание не от батареек и «супербасов» не требуется, но хочется красивого и загадочного внешнего вида и не обыденного тембра, то простенький ламповик на 6Н2П + 6П14П вполне уместен, вне всякой связи с качеством источника и акустики.
А зачем понадобилось делать имитацию «ламповости»? При таких массо-габаритах и не особо высокими (судя по использованному донору) требованиями к звуку но, при такой тщательности исполнения корпуса наполнить корпус честной ламповой начинкой не должно привести к большому увеличению объема работы.
Ощущаю некоторую несогласованность фактуры дуба с крупным рисунком с идеальной гладкостью деревянных деталей и мелкими гвоздиками на полированной латуни. Более монотонное дерево, мне кажется, было бы лучше.
Система пассажир-машинист слишком проста. Ученый географ, плывущий в составе экспедиции в Африку на парусном корабле — пассажир. Пилот самолета местных линий, делающий несколько рейсов туда-сюда в день — «машинист». Но восприятие «процесса» в котором они участвуют у них разное, географ много лет готовился к экспедиции и, хотя он не принимает непосредственного участия в управлении судном, он чувствует себя соучастником большого и важного дела, он хорошо запомнит это плаванье и будет часто вспоминать его потом. А для пилота очередной рейс — рутина, не приносящая особых впечатлений.
Телезритель, весь вечер перещелкивающий каналы и радиолюбитель 20-х годов с детекторным приемником — оба «пассажиры», но первый скучает, а второй участвует в важном процессе «внедрения новых технологий».
Да, есть. Вот пример.
Некогда передо мной стоял выбор: «современный» кассетный или «устаревший» катушечный магнитофон. Я выбрал катушечный. Формально потому, что у него было чуть лучше качество звука. А по сути дела потому, что использование «катушечника» — это «процесс». Надо вставить пленку, намотать на катушку, подтянуть. Только после этого — включать. По минутной прихоти затевать такое не возникает желания. Вот если желание послушать музыку пересилило лень, то совсем другое дело. Музыка играет — катушки вращаются, лента движется — процесс «слушания» наглядно виден. И восприятие музыки становится острее. Мне кажется, что и добрая половина удовольствия от «лампового звука» имеет ту-же причину. Приятно не только смотреть на медные ручки и большие колеса, еще приятнее понимание, что они существуют не просто так, а для большого и важного дела. Одно дело съездить на машине в булочную, и совсем другое — на паровозе в «дальние страны».
Есть у меня скачанная из интернета книга В.В. Фурдуев «Акустика звукового кинопоказа» 1945 г. издания. В предисловии написано «Для техников эксплОатирующих (именно так тогда писали) звуковые киноустановки» и «математические формулы, не выходящие за рамки элементарной алгебры». Так вот, эти «элементарные» вещи я сумел разобрать не без труда, хотя перед этим прочел несколько книг 70-90-х годов на ту-же тему.
Не все так просто. Паровоз кажется познаваемым для человека, который родился в XX веке, видел его с детства и изучал его устройство в школе. Мы просто не замечаем, как много мы знаем о вещах, окружающих нас. Для поколения XXI века ПЛИС более понятен, чем паровоз. А следующее за ним поколение будет смотреть в музее на артефакты, созданные древними гениями, и удивляться, как его вообще смогли создать без компьютерного моделирования и промышленных роботов и как оно вообще может работать без бортового компьютера. Для примера напомню о современном отношении к старым музыкальным инструментам.
А еще давайте вспомним многочисленные анекдоты о внедрении привычных нам изобретений в жизнь. Человека с красным флагом, который должен был идти впереди любого самодвижущегося экипажа, опасение за психику пассажиров поездов, ограничение на расстояние от электростанции до церкви, запрет на сооружение громоотводов и много чего еще.
А что внутри коробочки? И как устроено подключение проводов?
В историях про известного физика Роберта Вуда есть одна, о том как он в юном возрасте соединил трубки для переговоров жильцов многоквартирного дома с пришедшими посетителями одной длинной трубкой со специально подготовленными отверстиями, позвонил сразу во все электрозвонки и убежал, вызвав большую неразбериху. Так что
домофонный трубопровод в… многоэтажках
действительно существовал.
Нарисовал концепт дизайна возможного дополнения устройства до стерео варианта:
Картинку нашел
На традиционных радиолах подъем верхней крышки не более 45-60 градусов. Если ставить туда дисплей, то нужно раскрытие градусов 80-120, при таком раскрытии радиола потеряет свой узнаваемый облик, и может восприниматься как сломанная.
Еще один «безумный» вариант. Дисплей размещаем «лежа» на верхней панели. А, чтобы смотреть, в крышке ставим зеркало.
Кстати, действительно, если взять готовый медиапроигрыватель примерно на 5 дюймов и установить его вместо шкалы, то можно практически ничего не паять и не программировать. Просто подключить динамик вместо наушников и спрятать в корпусе блок питания. Можно даже не крепить его накрепко. Итого получается знаменитый аппарат!!!