Предлагаю вспомнить, о приближении Нового Года, в связи с чем, для поднятия общего унылого настроя, в попытке создания какой-никакой праздничной атмосферы, публикую эту короткую заметку.
Dragon*Con – второй по величине, ежегодный фестиваль любителей фантастики, проходящий в Атланте штат Джорджия (США). Икона фэнтезийшиков, анимэшников, и косплэйных стимпанкеров всего мира. Крупнейшее костюмированное шоу, собирающее до 30000 участников и гостей, в течение четырёх дней в начале сентября, взрывает атмосферу мирного города. История фестиваля, насчитывает более 20 лет. Замечателен состав участников, в котором, практически отсутствуют профессионалы, большая часть костюмов, амуниции и инвентаря, изготовлена именно конкурсантами.
Обычно, мероприятие сопровождается массовыми костюмированными шествиями, шумными вечеринками, содержательными семинарами, интервью и концертами популярных групп и коллективов. Короче, взрослые (иногда пожилые), дядьки и тётки, наряжаются персонажами любимых фильмов и комиксов, и отжигают на всю катушку!
В Риге проходит выставка, почти месяц, а плакаты повесили всего несколько дней назад, и закрытие её — 10 октября. Я и не знал про неё, поэтому срочно пришлось мобилизовывать дочь с фотоаппаратом (простите покорно, ничего крутого достать не удалось — цифровая мыльница с автофокусом, поэтому снимки витрин практически испорчены — наводился на стекло, да и снимать разрешалось только без вспышки… В общем, что получилось — то получилось...). Было неожиданно много народа, и условия для съёмки были далеки от нормальных. Поэтому — не судите строго…
Просмотривая ресурс brassgoggles.co.uk, забрал оттуда несколько интересных фот, и решил написать нижеследующее. WARNING! Приведённый материал не претендует на значимость и академичность, это всего лишь статейка, с обзором по «сабжу»
Goggles, как элемент имиджа, необходимы каждому стимпанкеру. Форма, размер, вид гогглов подчёркивают индивидуальность обладателя, не меньше, чем детали его гардероба, с которым гогглы должны гармонировать в обязательном порядке.
Данный текст был взят из комьюнити steamfashion, где он приведён в качестве FAQ. Я позволил себе достаточно вольно его перевести, учитывая, что некоторые конструкции дословно перевести практически невозможно. Надеюсь, этот текст ответит на некоторые вопросы относительно стимпанк имиджа, возникавшие тут ранее.
"
Дамы и господа,
Мною было замечено, что многие из Вас интересуются, существуют ли правила в стимпанк моде, ну или может не правила, а какие-либо рамки в том, как должен выглядеть представитель стимпанк субкультуры. Мне кажется, что это имеет определённый смысл, так как люди зачастую чувствуют себя свободнее, имея определённые рамки, которые задают им общее направление движения. Также часто случается, что люди выкладывают свои фотографии, при этом интересуясь — является ли их внешний вид «стимпанковым», или же как они могут вписать свой стиль в «стимпанк» эстетику.
Прежде всего хочу заметить, что весь последующий текст основывается на моём личном опыте, изучении стимпанк литературы и на моих исторических познаниях. Учитывая, что большинство предпочитает не заморачиваться на деталях, предпочитая этому отдых перед телевизором и просмотр развлекательных шоу, настолько серьёзный подход к изучению тематики и мои исследования в области документов, оставшихся от Первой Мировой Войны, может показаться странным. Однако, учитывая то, что я являюсь автором стимпанк-теста, который был пройден более 9000 раз, причём с положительными отзывами, думаю, что мои слова имеют значение и вес.
Как звучит стимпанк-музыка? Каков ее ритм, тональность, настроение? Попытку представить это вот уже больше десяти лет делают ребята из Abney Park, группы, родившейся в Сиэтле в 1997 году.
Они, кажется и сами о том не ведая, практически изобрели новый самостоятельный жанр стима (хотя, жанр ли это?) — музыкальный стимпанк. Это атмосферные мелодии, сочетающие этнический рок и электронику-индастриал с соответствующей жанру лирикой.
Наиболее известные писатели жанра — Гибсон, Уильям
— Джетер, Кевин
— Стерлинг, Брюс
— Пол Ди Филиппо
— Блэйлок, Джеймс
— Миядзаки, Хаяо
Фантастическая литература:
— Зарубежная:
«Ночь Морлоков», 1979
«Машина Различий», 1992
«Дочь Железного Дракона» и «Джек/Фауст» Майкла Суэнвика
трилогия «Эманиспатор (Освободитель)», Рэй Олдридж (стимпанк + космоопера + боевик: некоторые планеты представляют собой стимпанк-миры
«Пушка Ньютона», Г. Киз
«Ангел Паскуале или Страсти по Да Винчи», П.Макоули
«Тёмные начала», Филип Пулман
«Да здравствует трансатлантический туннель, ура!», Г.Гарриссон
«Гомункул» и «Машина лорда Кельвина» Дж. Блэйлока
«Воздушный полководец», «Сухопутный Левиафан» и «Стальной царь» (цикл «Кочевники времени») Майкла Муркока
Нил Стивенсон «Алмазный век, или Букварь для благородных девиц»
Жюль Верн «20 000 лье под водой»
Пол Де Филлипино «Стимпанк» Остальную информация читайте подробно Если у вас есть любая информация для этой статьи (в том числе и ссылки) просьба написать мне в ЛС
Читать дальше →