Музей железных дорог России

В эти выходные ко мне в гости приезжал Ян (trikot) и мы решили в качестве культурной программы посетить «Музей железных дорог России».

Музей железных дорог России



На входе сразу видим один из экспонатов.

Музей железных дорог России

Очень интересно организована информационная система музея.
В центре начала экспозиции находится интерактивный экран где можно посмотреть всю историю железных дорог страны. У каждого экспоната имеется подобный интерактивный экран, на котором можно посмотреть все характеристики выставленного образца техники.

Музей железных дорог России

Музей железных дорог России

Проведу небольшую фотоэкскурсию по этому музею.
Лично меня больше всего интересовали именно паровозы, с них и начну.

Музей железных дорог России

Музей железных дорог России

Тут есть паровоз в разрезе, где можно детально ознакомится с его устройством.

Музей железных дорог России

Музей железных дорог России

Музей железных дорог России

Музей железных дорог России

Музей железных дорог России

Музей железных дорог России

Более подробно о деталях расскажет Кирилл, он как раз именно на них и акцентировал своё внимание.
Есть паровозы, которые выпускались к в ознаменование каких-либо событий.

Музей железных дорог России

Музей железных дорог России

Музей железных дорог России

Музей железных дорог России

Музей железных дорог России

Музей железных дорог России

Под одним паровозом сделан проход и его можно осмотреть снизу.

Музей железных дорог России

Как же всё там сложно устроено!

Музей железных дорог России

А вот и Кирилл собственной персоной!

Музей железных дорог России

В центре зала находится поворотный круг с паровозом.

Музей железных дорог России

Музей железных дорог России

А тут можно оценить размер колёс некоторых моделей паровозов.
В качестве эталона выступал Ян, его рост почти два метра, так что смотрите и удивляйтесь.

Музей железных дорог России

Музей железных дорог России

Музей железных дорог России

Музей железных дорог России

Вид внутри кабины машиниста.

Музей железных дорог России

Музей железных дорог России

Паровозы различных годов постройки.

Музей железных дорог России

Музей железных дорог России

Музей железных дорог России

Музей железных дорог России

На следующем снимке представлена очень оригинальная модель паровоза, у которого нет топки.
Бестопочные паровозы использовали там, где были нежелательны огонь и дым — в тоннелях, на пожароопасных производствах (бумажные фабрики, нефтеперегонные заводы) и т.п. Такой паровоз не имел топки для сжигания угля или нефти, а вместо этого оборудовался теплоизолированным котлом-аккумулятором.
Перед началом работы бестопочного паровоза его котел на 60-70% заполняли водой, а затем через специальный патрубок подавали в него пар от стационарной котельной установки.
Пар нагревал воду, и когда ее температура достигала точки кипения, т.е. давление в котле становилось равным давлению стационарного котла, паровоз оказывался готовым к действию. При пуске пара в цилиндры давление пара в котле постепенно понижалось, а вода продолжала кипеть; с понижением давления уменьшалась и температура кипения воды.
Бестопочные паровозы могли работать от заправки до заправки 4-6 часов.
Спереди можно видеть клапан для заправки.

Музей железных дорог России

Отдельно выставлены примеры оборудования мастерских депо.

Музей железных дорог России

Музей железных дорог России

Так же представлено большое количество вагонов различного назначения.

Музей железных дорог России

Музей железных дорог России

Музей железных дорог России

Музей железных дорог России

Одни из первых цистерн и вагон-рефрижератор.

Музей железных дорог России

Музей железных дорог России

Теплушка для солдат.

Музей железных дорог России

Музей железных дорог России

Под потолком проложен пешеходный мост и можно осмотреть экспонаты сверху.

Музей железных дорог России

Музей железных дорог России

Музей железных дорог России

Музей железных дорог России

Музей железных дорог России

Хотя это и не относится к стимпанку, но пропустить просто нельзя: электровозы и тепловозы имеются во всём своём разнообразии, как пассажирские, так и грузовые.

Музей железных дорог России

Музей железных дорог России

Музей железных дорог России

Музей железных дорог России

Музей железных дорог России

Музей железных дорог России

Музей железных дорог России

Музей железных дорог России

Музей железных дорог России

Музей железных дорог России

Музей железных дорог России

Музей железных дорог России

Музей железных дорог России

Музей железных дорог России

Музей железных дорог России

Музей железных дорог России

Музей железных дорог России

На этом тепловозе был установлен рекорд скорости.

Музей железных дорог России

Музей железных дорог России

Музей железных дорог России

Музей железных дорог России

Есть в музее и тренажёр машинистов, где каждый может испытать себя в этой роли. Некоторые ездят так, что GTA просто нервно курит в сторонке.

Музей железных дорог России

У музея есть уличная территория.

Музей железных дорог России

Музей железных дорог России

Музей железных дорог России

Музей железных дорог России

Музей железных дорог России

Музей железных дорог России

Музей железных дорог России

Музей железных дорог России

Музей железных дорог России

Поворотный круг.

Музей железных дорог России

Музей железных дорог России

Топка паровоза.

Музей железных дорог России

Особый интерес представляет артиллерийская железнодорожная установка.
Пушка со стволом изготовлена ещё до революции для линкора «Императрица Мария Фёдоровна». Линкор пережил гражданскую войну, был затоплен, как и многие корабли Черноморского флота. Впоследствии стволы подняли со дна и применили для изготовления установки. Это грозное оружие, стреляющее на расстояние более 40 километров.
Артиллерийская установка отправилась на Финскую войну, в 1941-м стало ясно, что она окажется в плену. Наши военные специалисты решили взорвать зарядное устройство – замок пушки, тонкий и сложный механизм. Финны, захватившие установку, всю войну пытались её отремонтировать, починить удалось к 1944 году. Советская армия отбила установку, но перед этим уже финны взорвали замок. Советские военные взялись было за починку, но ЦК партии постановило снять такие виды вооружения с боевого дежурства и заменить их ракетным оружием. Несмотря на свой грозный вид, пушка так никого не убила.

Музей железных дорог России

Музей железных дорог России

Музей железных дорог России

Музей железных дорог России

Музей железных дорог России

Ну и напоследок БЖРК – боевой железнодорожный ракетный комплекс. В своё время это было оружие сдерживания. Установка из трёх вагонов могла быстро в течение дня менять своё положение, перемещаясь на расстояние в тысячу километров. Благодаря своей мобильности БЖРК менее уязвима, чем стационарные ракетные установки.

Музей железных дорог России

Музей железных дорог России

На этом у меня всё. В ближайшее время Кирилл выложит детальный фотоотчёт по устройству паровоза.

Благодарю за внимание!

18 комментариев

avatar
М-м, Варшавский вокзал…
+ и в избранное.
P.S. botanik ещё делал неплохую подборку: Вот она
avatar
Это ещё когда они были под открытым небом. Сейчас стало намного интереснее.
avatar
Надо будет зайти…
avatar
Спасибо, очень интересно, как сам побывал! +
avatar
Паровозы, конечно это — что-то! Спасибо за экскурсию!
avatar
Масштабно! +
avatar
Мощь!
avatar
Хорошая экскурсия по моей любимой теме) Жаль только, что музей далековат…
avatar
Спасибо! Посмотрел с удовольствием! +
avatar
Как в музее побывал)
avatar
Спасибо, было очень интересно. Нужно будет как-нибудь самому в Питер съездить, посмотреть. Давненько не был, даже соскучился:)
avatar
ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!
avatar
Отличный обзор! Спасибо, очень интересно!
avatar
Очень интересно! Обязательно там побываю!
avatar
Спасибо, очень интересный материал. Полное ощущение посещения музея!
avatar
Великолепный музей!!! Какой класс!!! Завидую )
avatar
Валерий, большое спасибо за чудесный фоторепортаж! +!
avatar
Очень хотелось бы посмотреть воочию. Хороший музей. Спасибо, Валерий, за экскурсию.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.