Отчет о первом турнире по варгейму "Викториум" -часть 1
Выкладываю отчет с впечатлениями от презентации и турнира по варгейму «Викториум».
Постараюсь быть максимально информативным в рамках условий закрытого теста. В этой части отчета я сконцентрировался именно на бое, пока не забыл как он проходил.
Итак, девятого апреля я «приплыл» к 12ти часам дня в клуб «Портал».
Немного об атмосфере клуба- нам была выделена половина зала (это 4 стола, один из которых был эксклюзивным под «Викториум» — steampunker.ru/blog/victorium/2601.html )
Из-за погодных явлений народ подтягивался медленно, и критическая масса игроков набралась в 12-15. Игру нам представляли Олег (Pzo) и Александра (Wro_wro). В итоге собралось около 14ти человек. Мы расставили стулья полукругом перед Олегом и ноутбуком с краткой презентацией игры и ее особенностей. После обзора игры мы собрались вокруг тематического стола, где Олег наглядно показал нам реализацию правил и механику игры. После этого мы разбились по парам для первой в жизни игры в «Викториум». Олег выступал главным специалистом по правилам и вообще всем спорным вопросам.
Каждого из нас ждал набор из миниатюр(3 на игрока), рулетка, кубики, правила, особенности армии, листочки и ручка для заметок. Хочется отдельно поблагодарить организаторов за прекрасную организацию встречи!
Теперь об армиях:
На выбор было 3 армии по количеству фракций в игре- Россия, Европа, Азия. О составах поговорим в части самих отчетов о сыгранных играх.
ИГРА #1
Из всех игроков организовалось 5 пар по принципу «игравший в варгеймы ранее» vs «не игравший». Так получилось, что всех не игравших разобрали, и я остался без оппонента. На выручку пришла Александра (pr-директор, aka Wro_wro). Таким образом, мы стали 6ой парой оппонентов играющих в турнире. Играли все пары на половинках стола (кроме тематического).
Перед выбором оппонентов мною была выбрана армия русских, так как я был покорен её генералом. Состав армии:
*генерал Борис Радонежский steampunker.ru/blog/victorium/3160.html
*шпион Сергей Иволгин steampunker.ru/blog/victorium/3186.html
*медик Пётр Бойков steampunker.ru/blog/victorium/3172.html
Александра выбрала Азию для игры. После этого я понял, что мне врядли светит победа в партии, так как Александра уже поиграла в «Викториум», да еще и убила Олега в их игре steampunker.ru/blog/victorium/3717.html играя именно за Азию. По этому репорту я помнил, что снайпер Сакура является очень опасным персонажем.
Армия Азии:
*генерал Мастер меча steampunker.ru/blog/victorium/3438.html
*снайпер Сакура Мацумура steampunker.ru/blog/victorium/3675.html
* Заклинатель змей Бхагати Пал steampunker.ru/blog/victorium/2711.html
Расстановка
Я не стал тратить полчаса на чтение особенностей армии оппонента, поэтому стал расставляться и играть из принципа защиты и схрона от Сакура (и её винтовки). Единственным вопросом Александре про армию был вопрос о наличие возможностей нанесения ран нескольким моим персонажам сразу (наличие сплеша, шаблонного урона итп). Опасности такого рода не было, поэтому я не боялся кучковаться.
Расстановка и легенда для последующих частей игрового отчета:
По плану генерал должен уйти влево под прикрытие элемента ландшафта #1, который я считал защищающим от стрельбы, что было очень серьезным заблуждением. Медик и Шпион должны были прятаться за правым домом.
Ход #1
Русские действуют по плану и расходятся по сторонам. Идет процесс чтения и вникания в правила/особенности.
Снайперша выдвигается в центр карты, в то время как рукопашники идут на сближением с моим домом на правом фланге.
Ход #2
Мой генерал движется вдоль здания, всё еще думая, что Сакура его не увидит пока не обойдет дом. Шпион прижимается к стене дома, чтобы его не видела Сакура. Медик успевает выкинуть из-за угла газовую бомбу по подошедшим азиатам (действие #1), после чего прячется за угол дома.
Сакура движется к дому и намеревается застрелить генерала сквозь дырки в стенах. Мастер и искуситель подходят к дому и получают бомбу из-за угла. Оба отравлены на несколько ходов.
Ход #3
Заклинатель змей выкидывает из-за угла свою ручную змею Моноше (действие #2), после чего она сразу умирает от выстрела шпиона (действие #3).
Сакура стреляет несколько раз по генералу (действие #4), но последняя пуля не долетает до Бориса, и он выживает. Русский генерал крестится и, истекая кровью, ползет к ближайшему 100% непробиваемому заграждению. Теперь Сакуре нужно будет долго идти до позиции обстрела генерала.
Ход #4
Сакура меняет позицию для лучшего обзора/позиции. Генерал уходит в оборону, так как все еще боится этой красотки.
Азиаты на правом фланге предпринимают дерзкую атаку и выбегают из-за угла. Мастер добегает дальше, но не успевает покарать медика. Я понимаю, что наступает критический момент, и на следующий ход меня просто нашинкуют в капусту. Сначала медик ранит мастера (действие #5), после чего шпион маневрирует и кидает гранату сразу по двум вражеским персонажам (действие #6). Мастера разрывает на куски. Далее заклинатель змей получает выстрел как щедрую добавку к осколкам гранаты (действие #7). Сакура остается против трех персонажей доблестной русской армии. Над игровым столом запахло победой, но бой продолжается. Я боюсь come-back-a от Сакуры.
Ходы #5-6
Все три моих персонажа начинают медленно (с использованием защиты) приближаться к храброй азиатке. Она стоит в обороне, так как не имеет возможность убить кого-то. Мне надоедает этот черепаший стиль игры, поэтому я иду на размен- медик НЕ включает защиту, поэтому Сакура за счет своей защиты убивает Петра (действие #8). Шпион ждал именно этого выпада Сакуры, поэтому убивает ее из огнестрельного оружия (действие #9). До хода моего генерала очередь не дошла.
Итог боя: 3-1 по персонажам, моя победа. По правилам главное убить всех персонажей противника, вот почему я пошел на размен. При «классических» правилах (учитывается разница «набитых» очков стоимости армий) я бы еще полз к Сакуре 1-2 хода, но не терял бы медика.
Огромное спасибо Александре за игру, было очень приятно сыграть!
Впечатления от игры армией России:
Меня впечатлила простота, оригинальность и действенность правил «Викториума». Играть было интересно и захватывающе.
По поводу армии- приятное сочетание ближних атак, стрельбы и поддержки от медика. Жаль, что сабля генерала осталась в ножнах, но ничего не поделаешь.
Забегая вперед, скажу, что на данный момент в «Викториуме» очень сильны стрелки, которые определяют как проходят партии.
Спасибо организаторам за встречу и отличный турнир. Боюсь, что я надоел Олегу со своими вопросами по спорным игровым ситуациям =)
Завтра постараюсь написать отчет о второй игре, в которой я пробовал европейцев в бою. Также опишу более подробно впечатления и итоги, но уже по двум играм и всему событию.
П.с. надеюсь, что отчет получился не особо скучным. Сразу прошу прощения за возможные ошибки во время написания отчета- оооочень давно не писал текстов на русском языке :(
Постараюсь быть максимально информативным в рамках условий закрытого теста. В этой части отчета я сконцентрировался именно на бое, пока не забыл как он проходил.
Итак, девятого апреля я «приплыл» к 12ти часам дня в клуб «Портал».
Немного об атмосфере клуба- нам была выделена половина зала (это 4 стола, один из которых был эксклюзивным под «Викториум» — steampunker.ru/blog/victorium/2601.html )
Из-за погодных явлений народ подтягивался медленно, и критическая масса игроков набралась в 12-15. Игру нам представляли Олег (Pzo) и Александра (Wro_wro). В итоге собралось около 14ти человек. Мы расставили стулья полукругом перед Олегом и ноутбуком с краткой презентацией игры и ее особенностей. После обзора игры мы собрались вокруг тематического стола, где Олег наглядно показал нам реализацию правил и механику игры. После этого мы разбились по парам для первой в жизни игры в «Викториум». Олег выступал главным специалистом по правилам и вообще всем спорным вопросам.
Каждого из нас ждал набор из миниатюр(3 на игрока), рулетка, кубики, правила, особенности армии, листочки и ручка для заметок. Хочется отдельно поблагодарить организаторов за прекрасную организацию встречи!
Теперь об армиях:
На выбор было 3 армии по количеству фракций в игре- Россия, Европа, Азия. О составах поговорим в части самих отчетов о сыгранных играх.
ИГРА #1
Из всех игроков организовалось 5 пар по принципу «игравший в варгеймы ранее» vs «не игравший». Так получилось, что всех не игравших разобрали, и я остался без оппонента. На выручку пришла Александра (pr-директор, aka Wro_wro). Таким образом, мы стали 6ой парой оппонентов играющих в турнире. Играли все пары на половинках стола (кроме тематического).
Перед выбором оппонентов мною была выбрана армия русских, так как я был покорен её генералом. Состав армии:
*генерал Борис Радонежский steampunker.ru/blog/victorium/3160.html
*шпион Сергей Иволгин steampunker.ru/blog/victorium/3186.html
*медик Пётр Бойков steampunker.ru/blog/victorium/3172.html
Александра выбрала Азию для игры. После этого я понял, что мне врядли светит победа в партии, так как Александра уже поиграла в «Викториум», да еще и убила Олега в их игре steampunker.ru/blog/victorium/3717.html играя именно за Азию. По этому репорту я помнил, что снайпер Сакура является очень опасным персонажем.
Армия Азии:
*генерал Мастер меча steampunker.ru/blog/victorium/3438.html
*снайпер Сакура Мацумура steampunker.ru/blog/victorium/3675.html
* Заклинатель змей Бхагати Пал steampunker.ru/blog/victorium/2711.html
Расстановка
Я не стал тратить полчаса на чтение особенностей армии оппонента, поэтому стал расставляться и играть из принципа защиты и схрона от Сакура (и её винтовки). Единственным вопросом Александре про армию был вопрос о наличие возможностей нанесения ран нескольким моим персонажам сразу (наличие сплеша, шаблонного урона итп). Опасности такого рода не было, поэтому я не боялся кучковаться.
Расстановка и легенда для последующих частей игрового отчета:
По плану генерал должен уйти влево под прикрытие элемента ландшафта #1, который я считал защищающим от стрельбы, что было очень серьезным заблуждением. Медик и Шпион должны были прятаться за правым домом.
Ход #1
Русские действуют по плану и расходятся по сторонам. Идет процесс чтения и вникания в правила/особенности.
Снайперша выдвигается в центр карты, в то время как рукопашники идут на сближением с моим домом на правом фланге.
Ход #2
Мой генерал движется вдоль здания, всё еще думая, что Сакура его не увидит пока не обойдет дом. Шпион прижимается к стене дома, чтобы его не видела Сакура. Медик успевает выкинуть из-за угла газовую бомбу по подошедшим азиатам (действие #1), после чего прячется за угол дома.
Сакура движется к дому и намеревается застрелить генерала сквозь дырки в стенах. Мастер и искуситель подходят к дому и получают бомбу из-за угла. Оба отравлены на несколько ходов.
Ход #3
Заклинатель змей выкидывает из-за угла свою ручную змею Моноше (действие #2), после чего она сразу умирает от выстрела шпиона (действие #3).
Сакура стреляет несколько раз по генералу (действие #4), но последняя пуля не долетает до Бориса, и он выживает. Русский генерал крестится и, истекая кровью, ползет к ближайшему 100% непробиваемому заграждению. Теперь Сакуре нужно будет долго идти до позиции обстрела генерала.
Ход #4
Сакура меняет позицию для лучшего обзора/позиции. Генерал уходит в оборону, так как все еще боится этой красотки.
Азиаты на правом фланге предпринимают дерзкую атаку и выбегают из-за угла. Мастер добегает дальше, но не успевает покарать медика. Я понимаю, что наступает критический момент, и на следующий ход меня просто нашинкуют в капусту. Сначала медик ранит мастера (действие #5), после чего шпион маневрирует и кидает гранату сразу по двум вражеским персонажам (действие #6). Мастера разрывает на куски. Далее заклинатель змей получает выстрел как щедрую добавку к осколкам гранаты (действие #7). Сакура остается против трех персонажей доблестной русской армии. Над игровым столом запахло победой, но бой продолжается. Я боюсь come-back-a от Сакуры.
Ходы #5-6
Все три моих персонажа начинают медленно (с использованием защиты) приближаться к храброй азиатке. Она стоит в обороне, так как не имеет возможность убить кого-то. Мне надоедает этот черепаший стиль игры, поэтому я иду на размен- медик НЕ включает защиту, поэтому Сакура за счет своей защиты убивает Петра (действие #8). Шпион ждал именно этого выпада Сакуры, поэтому убивает ее из огнестрельного оружия (действие #9). До хода моего генерала очередь не дошла.
Итог боя: 3-1 по персонажам, моя победа. По правилам главное убить всех персонажей противника, вот почему я пошел на размен. При «классических» правилах (учитывается разница «набитых» очков стоимости армий) я бы еще полз к Сакуре 1-2 хода, но не терял бы медика.
Огромное спасибо Александре за игру, было очень приятно сыграть!
Впечатления от игры армией России:
Меня впечатлила простота, оригинальность и действенность правил «Викториума». Играть было интересно и захватывающе.
По поводу армии- приятное сочетание ближних атак, стрельбы и поддержки от медика. Жаль, что сабля генерала осталась в ножнах, но ничего не поделаешь.
Забегая вперед, скажу, что на данный момент в «Викториуме» очень сильны стрелки, которые определяют как проходят партии.
Спасибо организаторам за встречу и отличный турнир. Боюсь, что я надоел Олегу со своими вопросами по спорным игровым ситуациям =)
Завтра постараюсь написать отчет о второй игре, в которой я пробовал европейцев в бою. Также опишу более подробно впечатления и итоги, но уже по двум играм и всему событию.
П.с. надеюсь, что отчет получился не особо скучным. Сразу прошу прощения за возможные ошибки во время написания отчета- оооочень давно не писал текстов на русском языке :(
9 комментариев
такое ощущение, что сводку новостей с фронта почитал)
Вторая часть репорта — steampunker.ru/blog/3744.html