Дохтур. Орден.

«И было инокам видение.
Огненный перст пронзил небо.
И разделилось небо на две половины.
Одна половина светлая, вторая – чёрная.
И послышался трубный глас, страшен и велик,
и затрепетало все живущее на небе и на земле.
Даже самые Силы Небесные убоялись.
И сотрясалася твердь земная три дня и три ночи …»


«…четыре брата-рыцаря из славного воинства Христова, что под руководством короля германского Фридриха II Гогенштауфена после взятия города Бадахоса возвращались домой на излечение. Ненастье застало их близ городка Шпитталь-он-дер Драу. Провиденье божье ниспослало им в укрытие пещеру, что обнаружилась неподалёку. Ночью снизошла на них благодать Божья и исцелились они от ран тяжких. Переночевав и набравшись сил воины разошлись в разные стороны. Трое пошли на север, а один остался, ибо так проникся чудом Господним, что начал строить храм во славу Господа над пещерой той. Через малое время вернулись и остальные. И организовали они братство и сотворив монастырь, посвятили жизнь свою молитвам и трудам, укрепляя веру свою …» — летописи Братства Гемматов 1286 г.от р.х.

Большой тёмный зал со сводчатым потолком, что терялся в темноте, больше походил на карстовую пещеру. Неровный, колеблющийся свет факелов, установленных в железные рогатины в нишах лишь разгонял тьму, не освещая пространство, а превращая её в полумрак. Стен не было видно за завесой подрагивающих теней. Огромный каменный стол с грубо высеченными колоннами ног, на которых лежала плита красного цвета, испещрённая рисунком серо-жёлтых прожилок. В центре идеально ровной столешницы, отполированной до зеркального блеска, небольшим кратером зияла каверна более насыщенного, почти чёрного цвета с неровными краями. Внутри каверны, чуть возвышаясь над плоскостью стола, находилась вросшая в камень друза полупрозрачных кристаллов с золотистыми искрами включений внутри.
Друзу обрамляла надпись, искусно вырезанная в камне. Буквы неизвестного языка более всего походили на руны древних ариев. Незаметная глазу подсветка заставляла кристаллы мерцать, наливаясь багровым светом. Будто сердце пульсировало, наливаясь кровью в такт неслышимому ритму.

Вокруг стола стояло с десяток высоких резных стульев. Больше похожих на троны епископов. Часть стульев пустовала, на остальных в полумраке угадывались, облачённые в тёмные балахоны фигуры людей, сидящих неподвижно.
Чуть в отдалении, на каменном возвышении низкого пьедестала, стояло кресло-каталка. Тот кто в нём сидел, был опутан трубками и проводами, идущими от небольшого аппарата. Судя по всему – это аппарат поддержания жизнедеятельности организма самой современной конструкции на сегодняшний день. Хромированные детали были тщательно закрашены, чтобы не диссонировать с древностью, дышащей вокруг.

У дальнего края стола, как и все вокруг, с ног до головы укутанный в холщовую хламиду стоял человек. Головы сидящих были повёрнуты к нему. Фигура во главе стола стала глухо читать на непонятном языке нечто, напоминающее ритмичные псалмы. Язык походил на норвежский и одновременно на исковерканный до неузнаваемости старо-немецкий. Друза в центре стола начала тихонько звенеть и подрагивать, ритм пульсации света ускорился. Тем временем, человек всё больше входил в экстаз, хрипло и бессвязно выкрикивал уже отдельные слова.
— Зиг! Зиг либен !- наконец вскрикнула фигура и бессильно упала на край столешницы. Наступила полная тишина. Так продолжалось несколько секунд. Затем послышался шелест одежды и скрипучий смешок из-под одного из капюшонов.
-Хе-хе, Гюнтер. И как только тебе самому не надоедает это ежегодное представление? Неужели нельзя обойтись без песнопений?
Сухая, сморщенная рука, сплошь покрытая коричневыми старческими пятнами, выскользнула из широкого рукава балахона и высохшим пальцем, похожим на птичий коготь, покрутила в воздухе.
Человек, что только что лежал на столе, поднялся, будто бы и не терял сознание и не ронял пену в экстазе молитвы.
— Не начинай, Йоган! – визгливо выкрикнул он, поворачиваясь к говорившему. Эти ритуалы завещаны нам предками, они – есть связь наших ментальных полей с тайной, что боги обязали нас хранить во веки веков! И не нам оспаривать мудрость древних … он не договорил, закашлявшись, повернув голову к человеку в кресле-каталке.
— Ты сам придумывал многие из них, тем более, что столько лет прошло, мир изменился, цивилизация …
— Что значит «цивилизация»? Сброд! Нашим предкам было дано это знание … — он вновь покосился на молчавшую фигуру в кресле, — и я не собираюсь раздавать его голытьбе, возомнившей себя «цивилизованной». Вы, славяне, со своей «загадочной душой» и не мытыми лапами, никогда не отличались крепостью веры!
— Ой-ёй-ёй! Кто бы говорил, ты, мальчишка, сын потас…
Было видно, что спор этот затевался неоднократно и давно уже перерос в привычную перепалку старых людей.
— Хватит! – негромкий властный голос донёсся из-под капюшона фигуры, опутанной трубками. Этого оказалось достаточно, чтобы спорщики замолчали. После короткой паузы, во время которой в ящике аппарата что-то зашуршало и мехи, похожие на перевёрнутую резиновую грушу, несколько раз сократились, нагнетая воздух для следующей фразы.
— Я собрал вас не для того, чтобы слушать ваши пререкания … «Четник» найден …
Люди, до того почти не подававшие признаков жизни, зашевелились вокруг стола, скрипнули стулья.
— Живой? А установка? – быстро спросил кто-то.
Пауза перед ответом немного затянулась, наконец, сидевший на каталке, поднял руку в кожаной перчатке и слабо ткнул пальцем в конец стола, — доложите …

Из полумрака арки вышел человек, стоявший до этого абсолютно неподвижно, слившись с чернотой, царившей в глубине алькова.
— Старший протонарий ордена, начальник службы безопасности Братства, — представилась фигура, чьё лицо так же скрывал низко опущенный капюшон.
Сидевшие вокруг стола с кряхтением и скрипом стульев развернулись к говорившему. Заинтересованные лица стали видны в неверном свете факелов. Увидев их, человек чуть было не отшатнулся. Старческие, обезображенные глубокими морщинами, несколько кислородных масок мелькнули красными отблесками, закрывая стеклом подбородки некоторых. Быстро овладев собой, начал чётко докладывать.
— Экс-брат «Четник» проживает на территории «Восточно-Уральского протектората» бывшей России. Работает по специальности, очень осторожен, по неподтверждённым данным, продолжает разработки Ордена, предположительно достиг необходимых нам результатов в области выращивания тканей и пересадки мозга.
— Нам ?!? – Человек, названный в разговоре Гюнтером, встрепенулся, ты сказал, — «НАМ»?
— Да – нам, — произнесла фигура в кресле-каталке,- Я думаю поощрить нового начальника службы безопасности Братства, возможностью приобщиться к таинству «Камня», — конечно в случае полного успеха операции по изъятию «Четника» и установки обратно в Орден…
— Вы даже не посоветовались с нами!, — буркнул Йоган, впрочем быстро успокаиваясь, добавил — Ваше Святейшество…
— Продолжайте ,- вновь обратился сидевший в каталке, к докладчику.
— Всю разработку и проведение операции, считаю необходимым провести самому…
— Почему? У вас мало «братьев», или …
— Оперативников достаточно, но они будут привлекаться на вспомогательных участках операции … «Четник» уже не молод, не тренирован … кроме того мы работали с ним вместе долгое время и я надеюсь, что смогу обойтись без лишнего шума … русские очень болезненно относятся к любым вмешательствам на их территории…
— Хорошо, избавьте нас от подробностей, вы свободны, приступайте немедленно …
Фигура в балахоне чётко по военному развернулась и молча вышла из зала. Дождавшись, когда стихнет скрип плит песчаника, устилавших пол замысловатым узором, под ногами, глава собрания вновь обратился к сидящим …
— Что по финансам и положению дел в Новом свете?..

25 комментариев

avatar
Я понимаю, что каждая новая глава интересна только тем, кто читал цикл последовательно с начала. Но нет возможности сразу написать от и до. Терпите… В конце объединю в один текст.
avatar
А началось все с шутки над Замороком…
avatar
Ох, и вкусное же блюдо вы готовите! Браво! С каждой главной все интереснее.
Но вот пара вещей, которая кольнула: «начальник службы безопасности», «оперативники» как-то уж очень сильно отдает «Улицей разбитых фонарей» и иже с ним. Почему не «Хранитель покоя Братства»? Не верю, что послушних, хоть и старший может руководить службой безопасности ордена, может все таки полноценный брат?
avatar
Тоже долго думал как назвать (служба безопасности — она и в африке — служба). Полноценный брат? Надо подумать… шлифовать ещё.
avatar
Интересно, кто сейчас минуснул — читал вообще? :)
avatar
Защитники (Веры, Ордена, Братства, просто)?
avatar
Да, «защитник» вместо «оперативник» было бы то что надо :)
avatar
Ну, я бы на месте командоров послушнику (читай, не прошедшему посвящение и не давшему клятву) тайны ордена не доверил бы, тем более, которые связаны с личным интересом самих командоров :)
Доклад начальника прямо таки милицейская поицейская ориентировка на преступника :) Может быть использовать менее формальный язык?
avatar
Продолжаете интриговать.

Но тут уже соглашусь с Рагнаром — обилие специальной лексики всегда перегружает сцену, делает её неестественной. В этом большая ошибка разнообразных «Герметиконов».
И перебранка во время ритуала — слегка натянуто, всё же такое происходит после.

Но это всё личное мнение, а читать по прежнему интересно, и тем приятнее, что материала немного — этакий концентрат творчества.
avatar
А мне понравилось с лексикой, более того, это сродни удовольствию(для сознания), обилие интересных описательных приемов и огромный словарный запас(с пониманием значения слов)создает более живое представление(чувствуешь мысль), прям хоть экранизируй, продолжайте, очень здорово +
avatar
Немного изменил, добавил католицизма чут-чуть.
avatar
оба варианта, равносильно хороши: в муштре есть что-то, и соответственно в должности, иерархическая лестница может касатся непосредственно заседателей стола, атчто-то типа ЧОПов и специальных отделов для работы определенной, но протонарий не исключает собой совмещения должностей…
Но я жду как отреагирует «четник»))
avatar
Увлекает. Надеюсь на продолжение!
avatar
Спасибо, я стараюсь.
avatar
Вот связался я с эпистолярным жанром… Жара, духота, а я за компом сижу как дурак — исторические факты выискиваю и сверяю. А окончанию рассказа ещё и края не видно… мысли одна за другую цепляются. Чувствую, что разрастается сюжет, собирать приходится как «убежавшую кашу» на плите.
А сейчас вообще со стройкой связался, скоро не ждите. Ну кому интересно читать конечно. Кому не интересно — велком ту «Стрекоза».
avatar
Может строительство наоборот вдохновит еще больше)), ждем, я думаю, все кто хоть раз прочел ваше произведение, меня поддержат...:)
avatar
Бросайте клич! Мы скоренько приезжаем, быстренько строим… и Вы свободны! :)
avatar
Кто-то, я читал недавно свой дом 18 лет строит? Я можно сказать, уже почитай лет 25 строю (начинал ещё родителям помогать). И вот наконец сподобился года 2-3 как самостоятельно в «муравья-строителя» поиграть.
avatar
Когда-то прочёл, что есть такое поверие -«хозяин не может умереть, пока дом не достроит!»
Так я теперь не спешу! :))
avatar
Ремонт нельзя закончить, его можно только прекратить.
avatar
Было бы довольно любезно со стороны автора разместить ссылочки на предыдущие части повествования. Вдруг их кто-то пропустил?
avatar
Что бы «поймать» суть, пришлось перечитывать все части, понравилось, здорово!+
avatar
В конце просто соединю в один текст. Беда в том, что с экрана такое колличество «букафф» далеко не каждый «асилит» сразу. Здесь больше «миниатюрки» приживаются. Спасибо всем, кто следит за сюжетом.
avatar
А если бы кто-либо из стимпанкеров взялся иллюстрировать ваше произведение (тоже не спеша, частями). Со временем выросла бы полноценная книга, которую не стыдно было бы поставить на полку в музее steampunker.ru.
avatar
Интересно. Продолжение «на уровне»! По-поводу названий орденских должностей: имхо, хорошо бы перевести на латынь (защитник — протектор и т.д.), так как орден вражеский, то подразумевается, что в обиходе у них должна быть латынь. Но это так, штрихи ))) Плюс безусловно +
Молодец!!!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.