Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.6.
Пожалуй, подставочка у меня в итоге будет не менее сложная, чем лодка.
К пульту управления гидравлическими опорами ведь как-то подходить надо? Значит, логически требуется площадка, лесенки, перильца. Чтобы грузить лодку припасами и ремонт производить, хорошо бы иметь над ней кран-балку… Эврика, это будет понятная и логически-обоснованная функция вертикальной колонны, на которой сверху будет абажур основной лампы! А чуть пониже — кран-балка с крюком. А пучок проводов, идущих от переключателя в лодку, их как-то скрыть или обыграть надо. Видимо, это будет некий толстый шнанг, или кабель, подключенный к лодке — типа идет заправка топливом, и все такое. А в самом низу, на чугунном диске, будут всякие баллоны, компрессоры, хитросплетения труб… А устройство приема лодки, оно типа поворотное, и большой красивый приводной редуктор с разными шестеренками… Итак, за работу!:-)
Редуктор поворота:
Очень ценный опыт разработки и изготовления пластин редуктора по готовым шестеренкам получился. Оказалось достаточно не сложно, без высшей математики. Может быть пригодится в будущем, если решусь на настоящие самопальные часы замахнуться:-)
А по другую сторону лодки, встанет большая вертикальная колонна… Она же лестница для обслуживания абажура, она же кран для погрузки припасов на лодку. Из регулятора уровня воды в бачке унитаза, получается отличная деталь, для сопряжения колонны с чугунным диском основания:
Над ней небольшая круглая площадка с перилами:
И железные лесенки:
Вот так это выглядит в сборе:
Стрела крана:
Т-образный узел сопряжения вертикальной колонны и абажура тоже делается из сантехнического тройника, с небольшой токарной доработкой и удалением белого гальванического покрытия:
Заправочный шланг. Стальная тонкостенная трубка от мерседесовской пневмосистемы, сверху декоративная навивка из нейзильберовой ленты (провальцованной проволоки):
Трубка подбиралась по критерию самого малого внутренего диаметра, в который еще можно пропихнуть пять проводов. Т.к. в лодке задуманы 4 независимые цепи света, ну и общий минус.
Много думал на тему, как поинтереснее обыграть эту тему шланга, входящего в лодку. Чтобы без сомнений читалась его чисто временная, заправочная сущность. Что шланг будет отсоединен и останется на стапеле, когда лодка отправится в плавание. Вначале хотел проимитировать заправочный пистолет, типа вставленный в горловину бака, как на автомобилях. Однако, массштаб не совсем подходящий. Рост человека в соотношении к данной лодке, вычисляемый по высоте дверного проема, диаметру люка, размеру ступенек лестниц и прочим признакам, у меня выходит порядка 45-46 мм. То ись, в точности как в исходном рассказе у Бориса Житкова, «человечки ростом со спичку» :-) Заправочный пистолетик в таком массштабе совсем маленький получится, с диаметром шланга не вяжется. А пропорционально сопряженный с диаметром шланга, и главное, позволяющий сквозь себя пропустить пучок из пяти проводов… Такой «пистолетик» получится в две трети человеческого роста:-) Меж тем, реальный корабельный заправочный рукав для топлива, действительно 150-200 мм диаметр имеет. И массивный разъем типа байонета.
И тут пришло, как я считаю, очень удачное решение: на борту лодки надо сделать ДВА зарядных гнезда, из которых топливным шлангом занято только одно. И с характерными крышечками. Тогда всем зрителям будет интуитивно понятно, что шланг не является составной частью лодки, и отсоединяется при отплытии.
А под крышкой второго разъема видим нечто типа электрической розетки. Чтобы стоящая в доке лодка могла внутренние аккумуляторы подзаряжать :-)
Предыдущие части ворклога:
steampunker.ru/blog/forsteammaker/5997.html
steampunker.ru/blog/forsteammaker/5998.html
steampunker.ru/blog/forsteammaker/5999.html
steampunker.ru/blog/6002.html
steampunker.ru/blog/forsteammaker/6006.html
Продолжение следует.
К пульту управления гидравлическими опорами ведь как-то подходить надо? Значит, логически требуется площадка, лесенки, перильца. Чтобы грузить лодку припасами и ремонт производить, хорошо бы иметь над ней кран-балку… Эврика, это будет понятная и логически-обоснованная функция вертикальной колонны, на которой сверху будет абажур основной лампы! А чуть пониже — кран-балка с крюком. А пучок проводов, идущих от переключателя в лодку, их как-то скрыть или обыграть надо. Видимо, это будет некий толстый шнанг, или кабель, подключенный к лодке — типа идет заправка топливом, и все такое. А в самом низу, на чугунном диске, будут всякие баллоны, компрессоры, хитросплетения труб… А устройство приема лодки, оно типа поворотное, и большой красивый приводной редуктор с разными шестеренками… Итак, за работу!:-)
Редуктор поворота:
Очень ценный опыт разработки и изготовления пластин редуктора по готовым шестеренкам получился. Оказалось достаточно не сложно, без высшей математики. Может быть пригодится в будущем, если решусь на настоящие самопальные часы замахнуться:-)
А по другую сторону лодки, встанет большая вертикальная колонна… Она же лестница для обслуживания абажура, она же кран для погрузки припасов на лодку. Из регулятора уровня воды в бачке унитаза, получается отличная деталь, для сопряжения колонны с чугунным диском основания:
Над ней небольшая круглая площадка с перилами:
И железные лесенки:
Вот так это выглядит в сборе:
Стрела крана:
Т-образный узел сопряжения вертикальной колонны и абажура тоже делается из сантехнического тройника, с небольшой токарной доработкой и удалением белого гальванического покрытия:
Заправочный шланг. Стальная тонкостенная трубка от мерседесовской пневмосистемы, сверху декоративная навивка из нейзильберовой ленты (провальцованной проволоки):
Трубка подбиралась по критерию самого малого внутренего диаметра, в который еще можно пропихнуть пять проводов. Т.к. в лодке задуманы 4 независимые цепи света, ну и общий минус.
Много думал на тему, как поинтереснее обыграть эту тему шланга, входящего в лодку. Чтобы без сомнений читалась его чисто временная, заправочная сущность. Что шланг будет отсоединен и останется на стапеле, когда лодка отправится в плавание. Вначале хотел проимитировать заправочный пистолет, типа вставленный в горловину бака, как на автомобилях. Однако, массштаб не совсем подходящий. Рост человека в соотношении к данной лодке, вычисляемый по высоте дверного проема, диаметру люка, размеру ступенек лестниц и прочим признакам, у меня выходит порядка 45-46 мм. То ись, в точности как в исходном рассказе у Бориса Житкова, «человечки ростом со спичку» :-) Заправочный пистолетик в таком массштабе совсем маленький получится, с диаметром шланга не вяжется. А пропорционально сопряженный с диаметром шланга, и главное, позволяющий сквозь себя пропустить пучок из пяти проводов… Такой «пистолетик» получится в две трети человеческого роста:-) Меж тем, реальный корабельный заправочный рукав для топлива, действительно 150-200 мм диаметр имеет. И массивный разъем типа байонета.
И тут пришло, как я считаю, очень удачное решение: на борту лодки надо сделать ДВА зарядных гнезда, из которых топливным шлангом занято только одно. И с характерными крышечками. Тогда всем зрителям будет интуитивно понятно, что шланг не является составной частью лодки, и отсоединяется при отплытии.
А под крышкой второго разъема видим нечто типа электрической розетки. Чтобы стоящая в доке лодка могла внутренние аккумуляторы подзаряжать :-)
Предыдущие части ворклога:
steampunker.ru/blog/forsteammaker/5997.html
steampunker.ru/blog/forsteammaker/5998.html
steampunker.ru/blog/forsteammaker/5999.html
steampunker.ru/blog/6002.html
steampunker.ru/blog/forsteammaker/6006.html
Продолжение следует.
23 комментария
Нужны ещё прожектора на кране и местная подсветка рабочих мест.
Скажите, как вы удаляли гальваническое покрытие с водопроводного тройника? +
Работа супер!!!
Подрезал в сети интересную подборку по проектам подводных лодок, может принесёт идей и вдохновения:
u-96.livejournal.com/2683031.html#cutid1
www.museum-vmf.ru/vtour/index.phtml
Кстати, напротив моего дома стоит Д-2 «Народоволец», если нужны какие-нибудь фотографии — пишите, сфотографирую. Благо идти до неё минуты 3. Правда, не знаю, проводятся ли зимой экскурсии внутри.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94-2_%C2%AB%D0%9D%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%86%C2%BB
А если серьёзно, очень понравилась идея подставки как функционального элемента.