Часы с пеналом. Камуфлет.
(На конкурс «Время»)
Пролог.
По улице скорбно тянулась похоронная процессия.
Первым шёл катафалк, вглядываясь в провожающих мрачной глазницей откинутого заднего борта.
Безразлично ступая в лужи я плёлся в хвосте, погруженный в невесёлые мысли о тщетности прожитых лет. Безотрадные думы настолько захватили мой разум, что я не сразу осмыслил произошедшее в следующий момент.
Тяжёлый, приторный запах спиртного ударил мне в нос и в тот же миг кто-то прошипел в ухо:
— Не оглядывайся, слушай и запоминай! Гаер ждёт тебя после поминок в мастерской Семёна, царство ему небесное!
— Зачем?
— Так ты вроде корешем был жмурику, мастерскую с ним держал, поди знал о его проекте? А в общем мне без интересу — велено передать, я передал! — Он паскудно хмыкнул и умолк.
Нерешительно оглянувшись я увидел парня который озорно, словно ребёнок, перепрыгнул через ограду и зашагал по тротуару в противоположную сторону…
***
С Гаером я не был знаком, но о скверном его характере слышал немало — ни кому не прощал он обид, да что там обид, даже рассеянное внимание к своей особе он воспринимал как плевок в лицо. Разве такому откажешь?
***
… Я не был здесь около двух месяцев.
Пустующее уже третий день помещение, захламлённое пустыми бутылками и заготовками проектов, которым уж не суждено реализоваться, всё ещё хранило дух мастера.
На столе, накрытом листом оргстекла лежало несколько карандашных огрызков, полустёртый ластик, кипа цветных рисунков и эскиз какого-то устройства выполненный на «миллиметровке». (позже я узнал, что это был набросок настенных часов с боем):
Под стеклом ютился старинный патент:
К рабочей доске было приколото несколько карандашных рисунков.
Я подошёл ближе чтобы разглядеть, но не успел:
***
Дверь открылась без стука, с напором.
— Ну и бардак, — брезгливо отозвался о комнате кто-то из вломившихся — чо, западло пыль смахнуть со своих шедевров?
— Заткнись! — Цыкнул Гаер на небритого детину.
Затем подошёл ко мне, оценивающе оглядел с головы до пят и в нелепой литературной манере начал свой монолог:
— Случились у меня с корешем дебаты с прениями на предмет того, что любой мастак, не выходя из коморки своей, изловчится слепить из барахла валяющегося в его берлоге что-то солидное, скажем котлы не хилые. Ставка-вишь небольшая, но интерес питаю огромный! В общем «левша», яви мне блоху ангельскую, а сроку тебе — до 22 февраля!
— Блоху??
— Котлы!!! Часы с сюр-при-зом — резко, по слогам произнёс Гаер, потом добавил — И не дай Бог тебе выйти из коморки. Следить буду строго, так что не обессудь! С голоду не помрёшь, хавчиком заряжу.
— Часы до двадцать второго? — засомневался я, спешно подсчитав что на всё про всё у меня осталось 37 дней, — Маловато времени, чтобы сделать что-то путное!
— Видишь ли «левша», спор-то давний, а кореш твой почивший два месяца уже протянул, но так ни чего и не склеил, кроме ласт. Так что напрягись, в почеркушках его поройся, хоть из шкуры вылезь — а в срок уложись!
— А если выйду из мастерской? — робко поинтересовался я.
— Если выйдешь? — передразнил Гаер, а затем, театрально выдержав паузу, насмешливо сощурил глаза и вкрадчиво спросил, — А ты на чьих поминках сегодня гулял?
Криво ухмыльнувшись он крутанулся на каблуке и направился к двери…
***
Часы из хлама, да ещё с фокусом! Больные люди!
Хлам:
Подтащив кресло к столу и усевшись в него поудобнее, я принялся рассматривать эскизы. Занятие это интереса моего не разбудило и откинувшись на спинку я тотчас провалился в дрёму.
… Мне привиделся усопший. Явственно ощущая его присутствие, эмоции, мысли, я вдруг отчётливо осознал положение в котором он теперь находился — вне всякого сомнения он понимал, что уже мёртв, но не выказывал по этому печальному поводу ни потрясения, ни смятения духа. Более того — «Семён» хотел принять «живое» содействие в работе над часами, он жаждал участвовать в работе над каждым элементом и всей своей сутью был устремлён к единственной, заветной цели — часы должны понравиться Гаеру.
Тогда я ещё не догадывался, какую игру затеял мой усопший друг…
***
Определился со стилем. Отдельные элементы часов будут имитировать старинный пластик. «Викторианский пластик».
Фортуна благоволила ко мне — на полках с заготовками я нашёл дивный хронометр, совершавший один оборот в сутки с запасом хода в десять дней.
Обдумал несколько вариантов сменных циферблатов.
Выпилил из латунной пластины «паука» астролябии, предусмотрев в нём проходные отверстия для стрелки, секундного индикатора, заводного ключа и рычага пуска:
Нарисовал окончательную версию циферблата. Моделью мира послужил вид из моего окна:
Отсутствие минутной стрелки и мощная механика часового механизма подстегнули фантазию к принятию интересного (на мой взгляд) решения — расположить блок минутной стрелки на конце часовой:
Циферблат минутной стрелки сегментный — 15 минут на секцию.
Печатал на офисной бумаге, вырезал и (с обратной стороны, на весу) пропитал цианакриловым клеем:
К площадке циферблата приклепал высокий штырь для фиксации стрелки в нулевом положении:
Стрелка управляется поводком на цепочке:
Ходовые испытания в горизонтальном положении прошли успешно.
Для работы в вертикальной плоскости сделал мудрёный противовес:
Циферблат со стрелкой. Сделал фото, может пригодится для мастер-класса:
Время проворно бежало вперёд. Я не успевал, а «Семён» как на грех сыпал своими бесконечными придумками, словно из рога изобилия; то стеклянные лубрикаторы, то эталонные солнечные часы на встроенной полке с открывающейся дверцей, то веерный индикатор заводной пружины. Механизм боя он предложил вовсе вынести за пределы часов, сделав его сменным — хочешь ставь «кукушку», хочешь колокольчики и так далее, далее, далее!
«Кукушка» с граммофонным раструбом:
Поршневую группу делал по рисунку из «старинного» :) патента:
Оплёткой шлангам послужили шнурки. Много позднее я узнал, что в это же время великий мастер uFo_LoG использовал точно такие шнурки в своей работе «Tempus», вот что значит чувство стиля! :)):
Соединил «кукушку» с поршневой группой:
Мой покойный друг настаивал на том, чтобы корпус часов имел пенал для заводного ключа. Это будет не примитивная шкатулка, а ящик Пандоры! Он был настолько категоричным в своём намерении, что я почувствовал холодок пробежавший по спине.
— И какую тайну ты хочешь спрятать в пенале?
— Заклятие! Ты напишешь его на клочке бумаги и вклеишь в ручку пенала. Гаер должен коснулся ручки!!!
Тотчас в моём сознании проявились намерения моего призрачного приятеля.
Плодить проклятия не входило в мои планы и я стал искать предлоги в надежде избавиться от этой обязанности.
Для начала я убедил «Сёму», что писать надо на арабском:
Первый пенал для циферблатов и звёздных карт «Семён» забраковал не утруждаясь объяснениями. Пришлось делать другой, со «зловещей ручкой», которая даже внешне напоминала кобру с открытым капюшоном:
Лубрикатор:
Уже трижды я переделывал этот злосчастный корпус, но так и не пришёл к форме, органично слагающей все составные элементы.
«Ветки» будут стелиться по пеналу, старыми листьями прижимаясь к стене:
А новые побеги обхватят лубрикатор:
***
Кажется я успел.
Накинул на стол серую ткань и поставил часы:
Пенал сразу и не найдёшь. :)
Время — 12:30:
… В распахнутую дверь, с видом победителя вошёл Гаер и с ходу направился к столу. Обойдя вокруг он не высказал ни слова одобрения, но я понял, что часы ему приглянулись.
— Дудки гудят?
— Нет, в мастерской не нашлось подходящего редуктора.
— Ладно, потом доделаешь. А почему не тикают? — недовольно спросил он.
— Ещё не заводил. — ответил я рассеяно.
— Значит мне достанется право первой ночи! — сострил Гаер, — Где ключ?
— Здесь — произнёс я указывая на пенал.
Он потянулся к ручке.
В этом месте хотелось написать, что то вроде: «В этот роковой миг оконные стёкла мастерской покрылись инеем, а в помещении вдруг стало мертвецки холодно», но ничего похожего не произошло — «Семён» ни чем себя не выказывал.
— Погоди, остановил я Гаера, — Не заводи их до 18:00.
— С чего бы вдруг?
Я был в ударе — заливаясь соловьём сыпал цитатами, приводил примеры и доводы и кажется убедил его повременить.
— Ну что-ж подождём до вечера! — согласился тот.
…
***
Эпилог.
Патрубок, соединяющий свистки с «грамофоном»:
Патрубок, раструб, равно как и корпус, сделаны из газеты (по просьбе Гаера :)), но я пытался максимально имитировать фактуру старинного пластика (раструб и корпус) и древесины (породу дерева к сожалению не знаю :)):
«Грамофон», начало:
*
Выколачивание верхней крышки цилиндра:
Клапан верхней крышки (длинное КУУУУ), закрывается под собственным весом:
Манжета поршня кожаная, с парой воздушных клапанов (для свободного падения поршня в нижнюю точку):
Поршень:
*
Растительный орнамент:
Лубрикатор:
Противовес стрелки:
И в конце парочка «ляпов»:
Первый вариант часов предполагал делать под стеклом, а механику минутной стрелки пустить по желобку, но такая модификация показалась мне банальной:
И под этот-же корпус планировал пенал (который, дескать, и забраковал Семён :)):
Пролог.
По улице скорбно тянулась похоронная процессия.
Первым шёл катафалк, вглядываясь в провожающих мрачной глазницей откинутого заднего борта.
Безразлично ступая в лужи я плёлся в хвосте, погруженный в невесёлые мысли о тщетности прожитых лет. Безотрадные думы настолько захватили мой разум, что я не сразу осмыслил произошедшее в следующий момент.
Тяжёлый, приторный запах спиртного ударил мне в нос и в тот же миг кто-то прошипел в ухо:
— Не оглядывайся, слушай и запоминай! Гаер ждёт тебя после поминок в мастерской Семёна, царство ему небесное!
— Зачем?
— Так ты вроде корешем был жмурику, мастерскую с ним держал, поди знал о его проекте? А в общем мне без интересу — велено передать, я передал! — Он паскудно хмыкнул и умолк.
Нерешительно оглянувшись я увидел парня который озорно, словно ребёнок, перепрыгнул через ограду и зашагал по тротуару в противоположную сторону…
***
С Гаером я не был знаком, но о скверном его характере слышал немало — ни кому не прощал он обид, да что там обид, даже рассеянное внимание к своей особе он воспринимал как плевок в лицо. Разве такому откажешь?
***
… Я не был здесь около двух месяцев.
Пустующее уже третий день помещение, захламлённое пустыми бутылками и заготовками проектов, которым уж не суждено реализоваться, всё ещё хранило дух мастера.
На столе, накрытом листом оргстекла лежало несколько карандашных огрызков, полустёртый ластик, кипа цветных рисунков и эскиз какого-то устройства выполненный на «миллиметровке». (позже я узнал, что это был набросок настенных часов с боем):
Под стеклом ютился старинный патент:
К рабочей доске было приколото несколько карандашных рисунков.
Я подошёл ближе чтобы разглядеть, но не успел:
***
Дверь открылась без стука, с напором.
— Ну и бардак, — брезгливо отозвался о комнате кто-то из вломившихся — чо, западло пыль смахнуть со своих шедевров?
— Заткнись! — Цыкнул Гаер на небритого детину.
Затем подошёл ко мне, оценивающе оглядел с головы до пят и в нелепой литературной манере начал свой монолог:
— Случились у меня с корешем дебаты с прениями на предмет того, что любой мастак, не выходя из коморки своей, изловчится слепить из барахла валяющегося в его берлоге что-то солидное, скажем котлы не хилые. Ставка-вишь небольшая, но интерес питаю огромный! В общем «левша», яви мне блоху ангельскую, а сроку тебе — до 22 февраля!
— Блоху??
— Котлы!!! Часы с сюр-при-зом — резко, по слогам произнёс Гаер, потом добавил — И не дай Бог тебе выйти из коморки. Следить буду строго, так что не обессудь! С голоду не помрёшь, хавчиком заряжу.
— Часы до двадцать второго? — засомневался я, спешно подсчитав что на всё про всё у меня осталось 37 дней, — Маловато времени, чтобы сделать что-то путное!
— Видишь ли «левша», спор-то давний, а кореш твой почивший два месяца уже протянул, но так ни чего и не склеил, кроме ласт. Так что напрягись, в почеркушках его поройся, хоть из шкуры вылезь — а в срок уложись!
— А если выйду из мастерской? — робко поинтересовался я.
— Если выйдешь? — передразнил Гаер, а затем, театрально выдержав паузу, насмешливо сощурил глаза и вкрадчиво спросил, — А ты на чьих поминках сегодня гулял?
Криво ухмыльнувшись он крутанулся на каблуке и направился к двери…
***
Часы из хлама, да ещё с фокусом! Больные люди!
Хлам:
Подтащив кресло к столу и усевшись в него поудобнее, я принялся рассматривать эскизы. Занятие это интереса моего не разбудило и откинувшись на спинку я тотчас провалился в дрёму.
… Мне привиделся усопший. Явственно ощущая его присутствие, эмоции, мысли, я вдруг отчётливо осознал положение в котором он теперь находился — вне всякого сомнения он понимал, что уже мёртв, но не выказывал по этому печальному поводу ни потрясения, ни смятения духа. Более того — «Семён» хотел принять «живое» содействие в работе над часами, он жаждал участвовать в работе над каждым элементом и всей своей сутью был устремлён к единственной, заветной цели — часы должны понравиться Гаеру.
Тогда я ещё не догадывался, какую игру затеял мой усопший друг…
***
Определился со стилем. Отдельные элементы часов будут имитировать старинный пластик. «Викторианский пластик».
Фортуна благоволила ко мне — на полках с заготовками я нашёл дивный хронометр, совершавший один оборот в сутки с запасом хода в десять дней.
Обдумал несколько вариантов сменных циферблатов.
Выпилил из латунной пластины «паука» астролябии, предусмотрев в нём проходные отверстия для стрелки, секундного индикатора, заводного ключа и рычага пуска:
Нарисовал окончательную версию циферблата. Моделью мира послужил вид из моего окна:
Отсутствие минутной стрелки и мощная механика часового механизма подстегнули фантазию к принятию интересного (на мой взгляд) решения — расположить блок минутной стрелки на конце часовой:
Циферблат минутной стрелки сегментный — 15 минут на секцию.
Печатал на офисной бумаге, вырезал и (с обратной стороны, на весу) пропитал цианакриловым клеем:
К площадке циферблата приклепал высокий штырь для фиксации стрелки в нулевом положении:
Стрелка управляется поводком на цепочке:
Ходовые испытания в горизонтальном положении прошли успешно.
Для работы в вертикальной плоскости сделал мудрёный противовес:
Циферблат со стрелкой. Сделал фото, может пригодится для мастер-класса:
Время проворно бежало вперёд. Я не успевал, а «Семён» как на грех сыпал своими бесконечными придумками, словно из рога изобилия; то стеклянные лубрикаторы, то эталонные солнечные часы на встроенной полке с открывающейся дверцей, то веерный индикатор заводной пружины. Механизм боя он предложил вовсе вынести за пределы часов, сделав его сменным — хочешь ставь «кукушку», хочешь колокольчики и так далее, далее, далее!
«Кукушка» с граммофонным раструбом:
Поршневую группу делал по рисунку из «старинного» :) патента:
Оплёткой шлангам послужили шнурки. Много позднее я узнал, что в это же время великий мастер uFo_LoG использовал точно такие шнурки в своей работе «Tempus», вот что значит чувство стиля! :)):
Соединил «кукушку» с поршневой группой:
Мой покойный друг настаивал на том, чтобы корпус часов имел пенал для заводного ключа. Это будет не примитивная шкатулка, а ящик Пандоры! Он был настолько категоричным в своём намерении, что я почувствовал холодок пробежавший по спине.
— И какую тайну ты хочешь спрятать в пенале?
— Заклятие! Ты напишешь его на клочке бумаги и вклеишь в ручку пенала. Гаер должен коснулся ручки!!!
Тотчас в моём сознании проявились намерения моего призрачного приятеля.
Плодить проклятия не входило в мои планы и я стал искать предлоги в надежде избавиться от этой обязанности.
Для начала я убедил «Сёму», что писать надо на арабском:
Первый пенал для циферблатов и звёздных карт «Семён» забраковал не утруждаясь объяснениями. Пришлось делать другой, со «зловещей ручкой», которая даже внешне напоминала кобру с открытым капюшоном:
Лубрикатор:
Уже трижды я переделывал этот злосчастный корпус, но так и не пришёл к форме, органично слагающей все составные элементы.
«Ветки» будут стелиться по пеналу, старыми листьями прижимаясь к стене:
А новые побеги обхватят лубрикатор:
***
Кажется я успел.
Накинул на стол серую ткань и поставил часы:
Пенал сразу и не найдёшь. :)
Время — 12:30:
… В распахнутую дверь, с видом победителя вошёл Гаер и с ходу направился к столу. Обойдя вокруг он не высказал ни слова одобрения, но я понял, что часы ему приглянулись.
— Дудки гудят?
— Нет, в мастерской не нашлось подходящего редуктора.
— Ладно, потом доделаешь. А почему не тикают? — недовольно спросил он.
— Ещё не заводил. — ответил я рассеяно.
— Значит мне достанется право первой ночи! — сострил Гаер, — Где ключ?
— Здесь — произнёс я указывая на пенал.
Он потянулся к ручке.
В этом месте хотелось написать, что то вроде: «В этот роковой миг оконные стёкла мастерской покрылись инеем, а в помещении вдруг стало мертвецки холодно», но ничего похожего не произошло — «Семён» ни чем себя не выказывал.
— Погоди, остановил я Гаера, — Не заводи их до 18:00.
— С чего бы вдруг?
Я был в ударе — заливаясь соловьём сыпал цитатами, приводил примеры и доводы и кажется убедил его повременить.
— Ну что-ж подождём до вечера! — согласился тот.
…
***
Эпилог.
Экспликация.
Свисток:
Патрубок, соединяющий свистки с «грамофоном»:
Патрубок, раструб, равно как и корпус, сделаны из газеты (по просьбе Гаера :)), но я пытался максимально имитировать фактуру старинного пластика (раструб и корпус) и древесины (породу дерева к сожалению не знаю :)):
«Грамофон», начало:
*
Цилиндр и поршень:
Примитивный замер объёма воздуха, необходимого для извлечения звука, перед тем как резать колбу:Выколачивание верхней крышки цилиндра:
Клапан верхней крышки (длинное КУУУУ), закрывается под собственным весом:
Манжета поршня кожаная, с парой воздушных клапанов (для свободного падения поршня в нижнюю точку):
Поршень:
*
Корпус:
Растительный орнамент:
Лубрикатор:
Противовес стрелки:
И в конце парочка «ляпов»:
Первый вариант часов предполагал делать под стеклом, а механику минутной стрелки пустить по желобку, но такая модификация показалась мне банальной:
И под этот-же корпус планировал пенал (который, дескать, и забраковал Семён :)):
185 комментариев
Легенда, работа, стиль!Респект Анатолий!
Вчера в соцсети пришло приглашение дружбы от некоего… ГаЙера (прикинь мои ощущения)! :))))
Спасибо за лестный отзыв.
Он не опасен!? :))))
Вынашиваю один проект, вариант с газетой очень привлекателен.
Может отдельным топиком.
Всё будет зависеть от поставленной вами цели, (прочность, элластичнось, имитация и тп.) нет одного рецепта. Можем пообщаться в личной переписке.
языкпальцы никто не тянул!)Текстура древесины тоже впечатлила и пластмассовая твёрдость желательна.
Формулирую: изготовление матрицы, какой клей, способ окраски и т.п.
Ну и лучше отдельным топиком и с фотками процесса.
Извините за наглость.
Но я обещаю создать подробный отчёт по следующей своей работе с папье маше — с пошаговой инструкцией. А если вам нужен будет совет — готов помочь.
Сам я узнал о «пластилиновом» способе формовки из видео уроков Романа Шустрова о папье-маше.
Посмотрите, уверен что получите удовольствие от созерцания работы мастера, правда муз. сопровождение 2 части подкачало
Часть 2
Часть 3
В интернете есть все 8 частей. Может быть они удовлетворят ваш интерес.
Безупречно! Подача, рассказ, изделие… а какая работа с бумагой!?!
Жаль не могу всё ещё Вам приподнять карму, видимо недавно тыкал туда, но всё равно ++
И от всей души удачи Вам в конкурсе!
Выдыхайте!!! :)
Если не выгонят из судей, не знаю что делать! Уже три первых места! ЧТО ДЕЛАТЬ??????!!!
P.S. Ждем «темных лошадок», да и прибудет с судьями Сила!!!
Спасибо!
По работе вообще, даже слов не нахожу. Одним словом, снимаю шляпу и аплодирую стоя. Супер!!! Плюсую где только можно :-)
Так «Семён» подсказывал! :)
Стимпанкеры взбунтовались! Говорят, Trou — не настоящий! ( © частично)! :)))
Плюс.
Удачи в конкурсе, Толя!
Ссылка на механизм? :))
Так я его придумал от начала (идеи) до конца (воплощение). А если вы имеете в виду патент, то и патент я нарисовал сам, там и подсказки в виде печатей! :)
Я сам его разработал, там и печать местного сельского совета, подтверждающая моё право на интелектуальную собственность! :))
Спасибо за оценку.
В немалой степени твои «картонные» работы помогли мне уйти от шаблонов — так что за это отдельное спасибо!
а еще я уверен что мои работы ни в коей мере не влияли на тебя, впрочем как и любые другие — ты один из немногих самобытных мастеров, которые никогда не ориентируются на чужое творчество. за это — отдельный респект, так как сам на это редко способен.
Удачи в конкурсе :) +!
Ох и времени вы потратили на фотошоп :D
Photoshop(а) практически нет (кадрирование, размер и кое где убрал тени)! Фотографировал в лайт-боксе на белом фоне. А остальное — возможности цифрового фотоаппарата.
А лайт бокс с лампами подстветки делать пришлось вот на него время потратил, но оно того стоило — фотографии получаются в разы лучше чем на «свежем воздухе».
Это же сколько раз мне приходилось прерывать творческий процесс и мыть руки? :)
Сколько раз потом, просматривать получившиеся кадры, и решать, какие увидят «свет»!:)
Почувствовал себя миниатюристом! :)
Но коробку сварил и к стене прикрутил.
При том, что её размер 600х600х800 мм, она оказалась маленькой для такой работы как эти часы, поэтому так нелепо смотрятся некоторые фотографии (их просто невозможно было правильно поставить, они не вмещались и выпадали из фона). Лампы пока две, но буду добавлять ещё справа и сделаю стеклянное дно для нижней подсветки.
А вот и само «чудо» :)
Ваши уроки подачи фотографии не прошли даром! :)
И пусть я пользуюсь другими приспособами, но понимание важности подачи материала я почерпнул именно отсюда.
Но никак в голову не возьму. Как сбрасывается минутная стрелка при следующем часе?
Поводок ползёт по скобе (медная изогнутая проволочка), а через час он спрыгнет со скобы и стрелка, под действием пружинки, вернётся на «ноль».
И так цикл за циклом.
Вас наверняка ввело в заблуждение отсутствие следующих скоб, ведь я показал только одну, для объяснения. Их должно быть 24 шт. (по количеству часов). Но на деле стоит только 4 шт. Я планировал делать эти часы настенными и хотел, чтобы из дальнего угла комнаты было понятно сколько минут. Но планы изменились и теперь они будут настольными, но «висячими» и минутная стрелка как таковая мне уж не нужна (и без неё понятно который час, когда часы перед лицом). В теперешних планах этот поводок будет контактом для будильника.
А в условиях конкурса не было пункта, чтобы было понятно! :)
Увидим ли мы ролик с работающим
патефономсигналом?О ролике я думал, но хороших я пока не умею делать, а плохих делать не буду. К этим часам я начал делать рабочий стол с миллионом ящичков, такой же вычурный (пока только эскиз). Планирую «творить» искусство только за ним. (задом-наперёд — стол для часов! :))
Пока сделаю стол, надеюсь, что научусь снимать кино — вот тогда и выставлю всё одним флаконом! :)
Как минимум, повторюсь;-)
Постами об изготовлении мебели, сколько помню, только Виктор отличился. У меня лишь небольшие фото-подборки уже готового. А что уж Вы сплотничаете- ух… интересно)
Да, бюро, а из вашего топика «наворую» всё что можно!:))
Проще я Вам более полный архив скину, в топике ведь, в силу понятных причин, далеко не всё.
Но, как учит нас Экклезиаст, ..." — все уже было под солнцем"…
Наверное мы просто не помним этого! :))
А придраться можно только к отсутствию слабых мест.
Полагаю, такие работы достойны гран-при.
Начал смотреть фотки, думаю из чего-же грамофон?
— Баааа… надоже так дерево обработать, и порода такая интересная...:))+++
Так мне теперь для Буратино и полена не надобно! :) (а вот интересно, будет ли он такой умненький благоразумненький из вторсырья? :) )
Ругательство какое то…
У меня ассоциация больше с «Алисой в Стране Чудес».
Буратино оставь любителям ковырять деревяшку…
Часы у меня вот с такого прибора. Я обслуживал похожий несколько лет, пока их не заменили на «компьютер». А их за ненадобностью я унёс домой, как говорил Жванецкий — «Что охраняем — то и имеем!»
Механика настолько мощная, что если не правильно заправишь диаграмму, (а она диаметром около 250 мм, и толщиной как альбомная бумага, для рисования), то прибор сминал её, но не останавливал свой ход. Конкретно мой прибор- ДСС712(без всяких букв) Надеюсь, что полностью удовлетворил твой интерес! :)
Следуя вашим заветам по фотоподаче работ — старался их соблюсти!
Спасибо!
Очень понравились работы: Часы стимпанк, наручные, скелетон. от AleksSi, Настольная лампа «Tempus»! от uFo_LoG указаны в хронологии появления. Есть на кого ровняться и к чему стремиться. Работы очень достойные. Благодарю авторов за доставленное удовольствие.
Но твоя работа заставляет задуматься о основе стимпанка — материалах которые мы применяем для своих изделий. И о полете фантазии. Которая у большинства часто не ведет далее шестеренки наклеенной на что либо.
Такого результата от «простого» папье маше в сочетании с остальным я даже представить не мог.
Сама работа и рассказ ее сопровождающий, на мой взгляд, выше всяких похвал. Снимаю шляпу перед мАстером.
Хочу попросить тебя не заканчивать на этом свой литературный опыт. С удовольствием почитаю о том как сложится в дальнейшем судьба главного героя и его «опекуна». Ну а если к рассказам будет дополнение в виде твоих работ…
Не зависимо от результатов конкурса желаю тебе как можно чаще радовать нас своими неординарными работами.
Удачи!
Спасибо за то что терпеливо выслушивал мои «доводы» и давал дельные советы!
Лихо ты повернул тему с продолжением, связав будущие мои работы с будущим литературных персонажей! :))
С этими персоналиями мне всё понятно, а вот мысль с литературным продолжением от одной работы к другой мне нравится, если ты ещё не запатентовал идею — возьму на вооружение.
Если решусь, то возьмусь за сказку ведь в ней не надо ограничивать себя условностями! :)
Спасибо!
Цепляет — не то слово. Поражен.
Расставляю плюсы, подбирая с пола челюсть!
Чаще радовать, я бы не против, но не всё так скоро получается! :)
Желаю вам поскорее найти то что ищете!
Когда-то попался на глаза мастер-класс Романа Шустрова (видео частей много, но эта ответит на ваш вопрос).
я обещую «запротоколировать» подробно, когда буду делать что-то подобное.
И столь же отличная :)
Видос бы ещё, до кучи…
Видео пока не умею, там же и авторские права на музыкальное сопровождение, и эффекты, титры, переходы и пт. А сделать элементарный видео-ряд, — испорчу все впечатления от просмотра.
Так что наберитесь терпения, когда созрею, напишу сценарий, музыку к фильму — сразу же и выставлю! :)
Я вон одного своего павучка (одного из самых сложный) лепил 3 вечера, а ролик потом варганил полторы недели, и думал, психану вот щас, и катись оно в пим.
Давно зрели планы взяться за серьёзную, основательную работу, но боялся, что не «потяну» и вот, похоже что я созрел! После этих часов, поверил что смогу! Думаю занять себя «слесаркой» года на три. Надеюсь, что за это время придёт голову и «сценарий» и музыка! :)
Весёлая фраза: — Вот вам и ку-ку :))))
Наиболльшее впечатление на меня произвело перевоплощение, которому ты подверг газету, раструбы из незнакомой породы дерева, особенно хороши, может именно по причине того, что сделаны из самого простого материалла.
Поздравляю с успешным окончанием работы!
На счёт сказочности, ты почти угадал. Часы сделаны по впечатлениям от игры «Siberia», правда играл давным-давно, но ощущения волшебного, механического мира Бенуа Сокаля, до сих пор теплятся в душе.
— каждый уважающий себя стимпанкер должен пройти хотя бы одну «Siberia» :))
Мастера не перестают удивлять!!!
Давно для себя определил, что выражение типа «Поздравляю, ваши работы узнаваемы!» — это тревожный знак, признак застоя!
А однажды мой приятель безапелляционно заявил, что симметрия — признак ограниченности ума! :)
Вот с этими «фобиями» я и воюю по жизни! :)))
Поэтому стараюсь не повторяться, а искать новые пути реализации своих фантазий, иногда мне это удаётся! :)
Несколько дней назад заглядывал в ваш профиль и с удивлением обнаружил, что вы последний раз посещали сайт аж 7 декабря прошлого года. Надеюсь ничего не случилось, а вы просто готовились к конкурсу.
Но ничего, подождём до следующего раза.
Депрессия лечится творчеством — начните лечиться!
Выздоравливайте! :)
Неоднозначное восприятие, после прочтения топика…
Первое впечатление — это все слова оканчивающиеся на… ЕТЬ!
Вот, по мере прочтения топика… даже не знаю…
Ну на мой взгляд чрезмерное увлечение литературной частью, в ущерб технической. Конкурс всё таки технический:)). Вообще не понятно, это рабочее устройство? И как оно работает?
Когда кукукует?, как кукукает? Видео для таких работ необходимо, это безусловно.Никто не говорит о каком то видеоролике со сценарием-чисто технический 1-2 мин, из которого бы стало понятно как это работает.Остальное отговорки:).А презентационный ролик можно сделать и потом :).
Теперь по композиции, на мой взгляд разноцветность, здесь не смотрится. Поэтому циферблаты… как бы разрушают гармонию старинной вещи, ИМХО.
Работа с бумагой… это даааа… чуть заикой не стал:))).
Только я всё же поклонник настоящих материалов… Хотя часы полностью деревянные есть, почему бы е быть из папье маше...:) Задумка и оригинальность-просто ФОНТАН!
Не знаю, но мнение какое то сумбурное после прочтения:)).
Всенепременно желаю удачи!!! :)
Я бы ещё к задумке и оригинальности добавил мастерство, огромный объём работы, талант сочетать казалось бы несочетаемые вещи, что не может не ввести в ступор от увиденного впервые (надо переварить), оригинальность и не повторимость.
Приятно, что даже на такого консерватора как вы они всё же произвели впечатление. (консерватора по материалам) :))
Созрел я в желании сделать заводную игрушку и «заархивировать» её создание в виде сказки, с иллюстрациями фотографиями и тп.
Поэтому и решился на литературное представление этих часов, ведь где же ещё как не на многолюдном сайте я могу проверить свои литературные способности. Мне кажется, что первый мой литературный блин многим не стал комом.
Я не нарушил ни один пункт конкурсного условия! :)
А циферблатом я и сам недоволен, их было 18!!! штук, был даже со скандинавскими оленями! :))) Но время торопило и я выставил то что сваял на данный момент.
Кстати именно потому, что приходится халтурить и кастрировать проект из-за временных ограничений, я решил больше не участвовать в конкурсах, так что это мой дембельский аккорд.
Просто я так и не понял как это работает:), и работает ли вообще:).Думаю и не я один такой.
Анатолий, я ж не говорю что ты чего то нарушил:))).
да аккорд, так аккорд…
Так видео будет? (вот такой вот я вредный:)))
Давно на сайте не был, всё пытался успеть на конкурс:)… Ну и как всегда…
Поэтому буквально несколько часов назад, я из участника (потенциального:))в одно мгновение превратился в болельщика…
Алексей, поймите и меня, я не буду выставляю дилетантское видео, в котором мужик будет пальчиками сОвать шток поршня туда-сюда, а кукушки не то поют не то мяучат. :) (его через день перенесут в раздел «приколы») :)
Так поршень надо в ручную тягать, или к нему привод есть?
Ага, проговорился :)) значит стол уже в плотной разработке :)А из какого материала?
Стол будет бумажный! :)))
Алексей, не подумай, что я ехидничаю, он действительно будет бумажный! Сейчас проверяю технологию на лестнице, делаю стенку в межлестничном пространстве, с полками, выступами изгибами и тп. Отрабатываю технологию так сказать, а стол только в эскизе.
Ну, Анатолий… думаю у тебя всё получится, причем так, что мы опять будем челюсти с пола подбирать:))).
А есть видео со звуком работы кукушки?
Видео пока нет, так как не нашёл пока двигатель с редуктором (один оборот в 2 секунды), который будет управлять поршнем.
Теперь подумываю о соленоиде с двойной катушкой, но в электрике я разбираюсь на уровне школьной физики и как рассчитать количество витков, диаметр, величину хода, пока не знаю. но ничего — придет их час! :)
А может вообще тихий мощный безредукторный двигатель через ременную передачу? Вы, наверное, это и стилизовать подобающим образом сможете. Еще вариант — шаговый двигатель. Они тихие. Контроллер, правда, делать прийдется.
ЗЫ: по соленоиду есть сомнения: они могут быть едленные и плавные?
Усилие прилагать придётся не большое, при том, что пока ничего не смазано, поршень ходит очень легко. Для штока я использовал парные латунные трубки от духовой трубы, которые ходят друг в друге наподобие телескопической антены, а наконечник будет с подшипником, так что кулачок прокрутит его без проблем.
Удачно доделать проект. С нетерпением буду ждать :)
Вам понадобится относительно мощный и бесшумный источник кинетической энергии.
Можно использовать и электричество, но интереснее и знакомо механические приводы.
Нужны:
1) источник энергии кинетический, это завод ручками или маломощным-бесшумным, но с большим усилием на валу эл.двигателем — порядка 1 об/мин (можно привод тарелки микроволновки на 220V).
2) накопитель потенциальной энергии — пружина, эл. конденсаторы и т.п. отбросим. Взводиться будет первым устройством. Снабдить «концевым выключателем», когда пружина взведётся — двигатель отключится.
3) преобразователь потенциальной энергии пружины в кинетическую маховика — редуктор с большим передаточным отношением.
4) накопитель кинетической энергии — маховик.
5) Утройство запуска на основе регулятора Уатта или другого. Когда маховик наберёт достаточно большие обороты, регулятор Уатта надавит на устройство сцепления маховика с мехами.
6) Ну и понадобится устройство, чтобы всё это не куковало бесконечно, типа счётчика ку-ку :)))
Это назовём так «классическая схема». А теперь бонус:
1+2+3 узлы можно заменить слабеньким миниатюрным коллекторным движком, можно с простеньким ремённым/(резинкой) редуктором/передачей.
4+5 можно совместить на маховике… добавив два грузика и подпружиненный рычажок.
6 — я бы сделал электронным… возникнут трудности — обращайтесь, помогу чем смогу.
Я рассчитывал ставить двигатель от «программатора» советской стиральной машинки-автомат «Волга».
Он маленький 80х80х50, малооборотистый с встроенным редуктором и ооооочень мощьный. Но не помню где он подевался.
А бесконечное Ку-Ку — это проблемма, поэтому я планировал делать не почасовое Ку-Ку, а Ку-Ку будильник, который надо подойти и отключить! :)))
Маховик на любом слабеньком движке (чуть ли не от вибратора сотового, кроме шуток) и центробежный зацеп, и всё.
Да, и начните лучше с маховика. Вся энергия для одного ку-ку должна накапливаться на нём. В конце должен быть сброс зацепа, чтобы опять раскрутить/набрать энергию.
Раскрутить можно пока вручную, зато поймёте какого типа понадобится привод.
Как вариант: червяк. У них в среднем передаточное 1 к 100 — 1 к 500. Еще как вариант — червяк совместить с поршнем. Т.е. шток поршня с резьбой. Гайка в самом поршне. Дополнительно гладкая направляющая, проходящая сквозь поршень. Двигатель — на крышке. Прямое соединение по оси вала двигателяи со штоком поршня. Движок вращается и вращает шток поршня, смещая таким образом сам поршень (почти как на винтовом прессе, короче, только шток насквозь поршня и не двигается поступатольно). Правда, шаг резьбы, наверное, нужно будет брать довольно мелкий и передаточное соотношение будет высокое. Нужен будет высокооборотистый движок. Такие можно найти в шуруповертах или микродрелях. Там 10000-30000 рпм. должно быть как раз, по моему.
Могут возникнуть проблемы с остановкой и реверсом. В идеале — шаговый двигатель (правда, я не знаю — бывают ли он такие высокооборотистые). Но по моему проще всего будет на самом поршне скраю (близко к стенке) закрепить маленький неодимовый магнитик. А снаружи циллиндра в начале и конце пути поршня — по геркончику. Они и будут переключать направление вращение движка через простенькую схемку.
Но когда представил сколько трудов мне будет стоить механика через шток, то азарта поубавилось. А вот вариант червячной передачи я почему-то совсем из виду упустил, я предполагал всё же ременную передачу, для это уже запасся ремнями со старых принтеров HP (с мелкими внутренними зубцами, как раз на шестерёнку). Думаю что усилие не каретку принтера не больше чем на подъём моего поршня, тем более через передаточную шестерню.
Спасибо очень понравилась идея с внутренним рабочим штоком, попробую её воплотить в следующих работах.
По червяку: в видеомагнитофонах (думаю, на развалах еще можно найти) был узел: небольшой двигатель с червяком, закрепленный на единой планке. Не помню — за что он там отвечал, но его соотношение как раз 1 к 100. Как раз такой узел у меня жалюзи закрывал и открывал. Короче, усилия его хватит для ваших целей.
Рад был быть чем-то полезен мастеру такого уровня, как Вы.
С нетерпением жду ваших дальнейших проектов :)
Увеличится усилие — уменьшится ход/скорость.
Шумные они. Боюсь что шумнее кукушки.
Шаговые двигатели слабее коллекторных. По этой причине на принтерах вместо шаговых стали ставить коллекторные. Да и драйвер на шаговый двигатель сделать не просто (делал, разрабатывал, писал программы для контроллеров управляющих ими… на уровне хобби).
Звучит красиво, но не проще. Как только подойдёт магнитик, сработает геркон и переключит схему реверса… теперь фишка — тут же магнитик отойдёт от геркона, он отключится и реверс переключится обратно.
Двигатель будет дёргаться на месте.
Обычно ставят концевые выключатели, не важно какие (герконовые, просто контакты, кнопки, оптопары), и триггер. Вот как сделать триггер — вариантов очень много. Даже не посоветую какой выбрать.
Я бы предпочёл или чистую механику (в крайнем случае механический триггер) или контроллер с моей программой управляющий всем (светодиодами, двигателями и т.д.).
Вопросов нет. Я этот вариант предложил, т.к. он менее шумный, чем любой двигатель с шестереночным редуктором (типа МН145, который мы обсуждали вначале). Вот МН145 будет точно громче кукушки. А второй вариант — не знаю, надо пробовать — приемлемо ли. Но уверен, что тише МН145.
Ну а бывают они на 20-30000рпм?
Для человека, который это умеет, было бы проще, чем городить систему концевиков. Я, например, не умею. Я вообще доктор :)
Я же не имел в виду, что просто реле он переключит. Я имел в виду под парочку логических микросхем, которые будут включать реверс до противоположного геркона. Ну, т.е. триггер.
Вот это, как по мне, самый сложный вариант.
Вот это, по моему, самый лучший вариант. И самый легкий (если поможете Trou с прошивкой).
Прошивку ещё надо в контроллер зашить программатором, которого наверняка нет.
Могу выслать прошитый контроллер, но нужно тех.задание под конкретное устройство. А потом ещё сделать плату, этого устройства, с силовыми элементами, с правильной разводкой под контроллер, чтобы заработало наверняка и т… д и т.п.
Всё это надо делать или одному или коллективно, но с чётким распределением задач. Иначе коту всё под хвост.
У нас вон готовые разработки с прошивками, делай — не хочу. Делают, но у одних получается, а у других нет :(
Я, например, без технического образования, поэтому разрабатывать ничего не умею. Обычно ищу готовую плату, заказываю ее (у нас в городе это дешево) изготовление, а потом распаиваю по схеме. Разок только разводил плату, а разок кит покупал.
Конечно, если Trou совсем не паял ничего, тогда это неприемлимый вариант.
Мне проще сделать механическое пианино! :)))
Тогда вам точно легче будет механические концевики сделать :)
Очень старался показать, что в стимпанк может быть стимом даже БЕЗ ЕДИНОЙ видимой шестерёнки. Приятно что вы его так и определили!
Когда-то преподаватель живописи мои сюрреалистические рисунки называл кишкообразными формами, наверное есть прогресс, раз вам понравились мои фантазии! :)))
Насколько я помню, а отзывы я сам читал, твой преподаватель живописи очень хвалил присланные работы, хоть они были и чем-то не соответствующим советскому реализму.
Выходит, что на твоих глазах я вырос до большой буквы «М»! :)))
Поздравляю!!!
Конкурсные работы были хороши, но выбрали лучшую.
Приятно услышать суждение о эксперименте с бумажной древесиной от скрипичного мастера! :)
Приятно осознавать, что работа служит генератором творческого воодушевления даже мАстеру!