Сухопутные монстры ... предтечи.
Судя по всему, Леонардо — «наше всё» мирового масштаба, поучаствовал во всех мало-мальских направлениях развития человечества, в том числе и в создании орудий разрушения и уничтожения этого самого человечества. Так в 1500-ых годах его пытливый кипучий разум выдал… танк! Да первый танк, который вы неоднократно уже наверняка видели в чертежах или исторических реконструкциях.
Креативные ребята подсуетились и нам даже предлагают изготовить его макет из бумаги jtdigest.narod.ru/dig3_02/museum3.htm
Конечно«Гуляй-поле» и различные вариации осадных башен применялись и раньше, но вот действительно мобильные средства появились, начиная с шотландской «боевой повозки» (предположительно для колонизации новых земель) 16-век.
И первый паровой агрегат! Изобретён Чарльзом С. Дикенсоном, изготовленный в Балтиморе, Россом Винэнсом в 1861 году. По заявленным характеристикам, мог вести огонь до 200 выстрелов в минуту при дальности полёта снарядов в 2 мили (!). Паровая установка и оружие были защищены железным конусом, вся конструкция закреплена на раме от гужевой повозки.
… В те легендарные времена, когда о непробиваемой броневой стали слышали разве что постоянные читатели Жюля Верна, а концепция самодвижущихся боевых машин все еще принадлежала Леонардо да Винчи, на американском континенте случились разборки, ныне именуемые Гражданской войной 1861-1865 годов. Тогди и было изобретено вот это устройство, которое, строго говоря, танком не является. Но и бронепоездом тоже. Тем не менее, оно способно передвигаться (если к нему прицепить паровоз или толкать вручную), имеет броню (деревянная, противопульная и противоосколочная, с виду не меньше 150-250 мм), и не просто дырку для ружья, а настоящую пушку.Как оно называлась, неизвестно, по некоторым сведениям применялась под Питтсбургом.
На «диком, диком Западе»… 1870 год. Для облегчения перевозки капиталов (инкассаторская служба) была придумана и изготовлена ещё одна разновидность «бронеповозки».
Технические характеристики:
Тип: Бронекэб
Роль: Инкасация и перевоз ценностей
Бронирование: противопульное, заклепками на деревяной основе.
Вооружение: 1 крупнокалиберный гатлинг, личное оружие экипажа.
Экипаж: 6 чел.
Двигатель: Лошади. Cabalus Equus.
Мощность двигателя: 6-8 л.с.
Это конечно уже современная интерпретация для кинофильма.
В военном музее города Афины стоит необычная артиллерийская установка. В пояснении к ней написано, что это 57-мм пушка германской фирмы «Крупп». Год выпуска — 1894-й, однако хотя сама эта пушка конная, на «тележном ходу», размещается она в куполообразной бронированной башне с круговым вращением и на цилиндрическом основании для защиты расчета. Впоследствии, уже в годы Первой мировой войны, установки, подобные этой, официально именовавшиеся «броневыми каретками» (а у солдат заслужившие прозвище «пилюльных коробок»), использовали для нужд позиционной обороны на Западном фронте. Благодаря колесному ходу их можно было перебрасывать с одного участка на другой и там закапывать в землю в качестве бронированных огневых точек. Самое удивительное, что по сути дела это была готовая танковая башня.
Скорее, даже — мобильный бункер. Привезли, пострелял, увезли.
1898 год. Паровой броневик полковника Дэвидсона, но это был, как выясняется, не первый опыт пионера американского бронемашиностроения в этой области. Еще в 1898 году, еще в чине майора он разработал и построил на мощностях завода г. Дюруа свою первую самоходную стрелялку, и даже, кажется, с двигателем внутреннего сгорания. Машина имела трехколесное шасси (Дюруа специализировался на трехколесках) и воружалась одним пулеметом Кольта M1895. Боекомплект составлял 480 выстрелов.
Вот что было взято за основу.
И вот что получилось.
Прорадитель классических бронетракторов паровой бронетрактор Фоулера. Трактор применялся для транспортировки 6-дюймового орудия 150 мм. 1899 год.Автомобиль со всех сторон был защищен листовой 6.3 мм хромоникелевой сталью, которую пули маузеровских ружей не пробивали даже на расстоянии 6 м.Паровая машина – системы компаунд с двумя цилиндрами диаметром 6,4 дюйма и 11,5 дюйма.
Изготовление подобных «монстров» было тудным делом :)
Автомобиль на паровой тяге, созданный полковником Дэвидсоном (Col. Davidson) и курсантами Северо-западной военной и военно-морской Академии в Висконсине (Northwestern Military and Naval Academy). Экипаж — 4 чел., вооружение — пулемет Colt 38-го калибра. Аппарат испытывал трудности в преодолении горок из-за изменения уровня воды в бойлере))). Несколько машин составили батарею бронированных машин п-ка Дэвидсона. Боевое применение мне неизвестно…
Нечто бронированное и на колёсах от английских инженеров обр. 1901 года.
Капитан Жанти додумался до боевого автомобиля.Автомобиль «Панар-Левассор» обр. 1904 года был вооружён пулемёном «Гочкис» с боезапасом в 2160 патронов и подзорной трубой. Отличилась машина на манёврах 1906 и 1907 годов и разгона «папуасов» при подавлении восстания в Марокко 1907-1908 гг.
Первые опыты бронеавтостроения в Германии датируются 1904-1906 годами, причем отметились практически все немецкие автомобильные фирмы: Опель, Даймлер, Ehrhardt… Правда, машинки, как видите, были достаточно примитивными, — но на тот момент это было, без сомнения, настоящее Вундерваффе. Несколько пулеметов, бронирование, защищающее экипаж и двигатель, — такие машины могли натворить дел против не готовой к борьбе с ними пехотой. Да и у кавалерии шансов было не очень…
Ещё одно «секретное оружие» — прожектор.
1902 CHARRON считается первым известным французким бронеавтомобилем.
Бронировано только заднее сиденье и вооружен пулеметом Hotchkiss 8 мм.
Испытания проводились до 1903 г. и закончились неудачей…
Гочкисс 1909 год, выпущен в количестве 4 штук по заказу туреского султана. «Бронированое ведро».
Первые две машины были построенны в 1904-м. Одну на манёврах испытывала французская армия, а затем её услали в Марокко, вторую купила Российская Империя и применила её в начале 1905-го года в С-Петербурге на своём народе — броневик участвовал в подавлении спонтанных выступлений населения, вызванных Кровавым Воскресеньем — расстрелом верноподданического шествия 9 января.
На фотографии бронеавтомобиль подессаула Сибирского казачьего корпуса маньчжурской армии Накашидзе. Некоторые утверждают, что здесь был впервые установлен пулемет во вращающейся башне.
Иллюстрация к статье про эти нововведения из Европы под названием «Бронемашины» в новозеландской газете Auckland Weekly за 9 августа 1906го года. То как неизвестный новозеландский журналист представлял себе применение бронемашин:
Никакой информации с фото не шло, датировано сие чудо 1909ым годом.
Austro-Daimler 1906 года, 2 пулемёта, 4 человека экипажа, 30 лошадей под капотом, разгонявшие 2 тонны до 50 км\ч. Полный привод.
ЗСУ 1909 год.
Была вооружена 50-мм пушкой rheinmetall для стрельбы по аэростатам противника, сама была выполнена на шасси Schneide.
Страшной силы вещь — французская инженерная мысль, однако даже гордые галлы не приняли ЭТО на вооружение, продали испанцам. Сарай на колесах.
Перед вами чертовски элегантный бронеавтомобиль американского производства Standard Steel 8. Построен компанией Standard Steel в период между 1910 — 1914 годами.
Первые два итальянских бронеавтомобиля (Autobliudata) были спроектированы и построены в инициативном порядке, на уже известной тогда своими “спорткарами” фирме «Изотта-Фраскини» из Милана, талантливым инженером Джустино Каттанео. Масса броневика в полном снаряжении составляла примерно 3 т. Задние колеса сдвоенные, на передние установлены дополнительные обода для улучшения проходимости, шины бескамерные. Максимальная скорость около 37 км/ч. Бронекорпус закрывал все жизненоважные агрегаты, включая задние колеса, толщина брони — 4 мм. Вооружение: два пулемета.
Фирма “Бьянки” (опять Милан) приступила к проектированию своего прототипа вероятно под впечатлением появления броневиков «Изотта-Фраскини». Внешне броневики очень похожи и отличаются лишь отдельными решениями, будь то наличием у “Бьянки” броневого прикрытия передних колес, округлый капот и башня. Масса броневика около 3 т. Формула шасси 4x2. Задние колеса сдвоенные, на передние установлены обода. Мощность двигателя – 30 брит. л.с. Бронирование до 6 мм. Вооружение — два пулемета. Различные модификации выпускались вплоть до 1916-го года.
Этот «гроб на колёсах», поставленный в Россию в 1911-1912 году германской фирмой Бенц (Benz) бронеавтомобиль.
Никакого описания не нашёл, но вы зацените скошенные броневые стенки.
Конструкция боевой бронированной машины де Моля, которые он представил военному министерству Англии примерно в 1912 году, но которым полностью пренебрегли. «Осуществил практически блестящее изобретение, предвосхитившее и в некоторых отношениях превзошедшее танк 1916 года»- так оценила проект Де-Моля английская правительственная комиссия, обсуждавшая в 1919 году вопрос о первенстве в изобретении танка. Впервые предложен способ разворота танка торможением одной гусеницы.
Пионером танкостроения по праву можно считать латвийского немца Фридриха Гебле (Goeble), спроектировавшего достаточно много интересных, но бесперспективных боевых машин. Его первым детищем в 1913 г. стал сухопутный крейсер Landkreuzer, прототип которого был построен на базе армейской четырехтоннки NAG. Вместо привычных колес или гусениц, его движитель представлял собой четыре ноги, попарно перемещавшиеся под днищем. Ходовые испытания машина не прошла и была забракована приемной комиссией, т.к. рулиться совсем не хотела и еле ползала (требования по скорости составляли 11 км/ч и на радиус разворота 16 м).
Что интересно, данное направление не умерло. На том же принципе сейчас двигаются сверхтяжелые землечерпальные драги, краны и экскаваторы, для которых скорость перемещения не критична.
Первый немецкий танк 1913 год. По сути дела — просто гусеничная платформа.
Бронеавтомобиль был создан в единственном экземпляре на заводе Pueblo steel foundry для Colorado Fuel&Iron Company, принадлежавшей небезызвестному Рокфеллеру (John D. Rockefeller), по заказу его подручного и «смотрящего» Jesse Welborn для разгона и устрашения бунтующих рабочих из профсоюза United Mine Workers в Ludlow. Сей аппарат участвовал в Людловской бойне (Ludlow Massacre) в 1914 году, когда среди убитых были не только бастующие рабочие, но и женщины и дети. История сохранила и имена двух членов экипажа этого «героического» броневика — так называемых стрелков Балдвин-Фелтз (Baldwin-Felts) — это George Belcher и Walter Belk.
Дальнейшее продолжение статьи под вопросом.
Основные материалы взяты здесь
shushpanzer-ru.livejournal.com/
all-tanks.ru/content/istoriya-pervykh-tankov-germanii
Креативные ребята подсуетились и нам даже предлагают изготовить его макет из бумаги jtdigest.narod.ru/dig3_02/museum3.htm
Конечно«Гуляй-поле» и различные вариации осадных башен применялись и раньше, но вот действительно мобильные средства появились, начиная с шотландской «боевой повозки» (предположительно для колонизации новых земель) 16-век.
И первый паровой агрегат! Изобретён Чарльзом С. Дикенсоном, изготовленный в Балтиморе, Россом Винэнсом в 1861 году. По заявленным характеристикам, мог вести огонь до 200 выстрелов в минуту при дальности полёта снарядов в 2 мили (!). Паровая установка и оружие были защищены железным конусом, вся конструкция закреплена на раме от гужевой повозки.
… В те легендарные времена, когда о непробиваемой броневой стали слышали разве что постоянные читатели Жюля Верна, а концепция самодвижущихся боевых машин все еще принадлежала Леонардо да Винчи, на американском континенте случились разборки, ныне именуемые Гражданской войной 1861-1865 годов. Тогди и было изобретено вот это устройство, которое, строго говоря, танком не является. Но и бронепоездом тоже. Тем не менее, оно способно передвигаться (если к нему прицепить паровоз или толкать вручную), имеет броню (деревянная, противопульная и противоосколочная, с виду не меньше 150-250 мм), и не просто дырку для ружья, а настоящую пушку.Как оно называлась, неизвестно, по некоторым сведениям применялась под Питтсбургом.
На «диком, диком Западе»… 1870 год. Для облегчения перевозки капиталов (инкассаторская служба) была придумана и изготовлена ещё одна разновидность «бронеповозки».
Технические характеристики:
Тип: Бронекэб
Роль: Инкасация и перевоз ценностей
Бронирование: противопульное, заклепками на деревяной основе.
Вооружение: 1 крупнокалиберный гатлинг, личное оружие экипажа.
Экипаж: 6 чел.
Двигатель: Лошади. Cabalus Equus.
Мощность двигателя: 6-8 л.с.
Это конечно уже современная интерпретация для кинофильма.
В военном музее города Афины стоит необычная артиллерийская установка. В пояснении к ней написано, что это 57-мм пушка германской фирмы «Крупп». Год выпуска — 1894-й, однако хотя сама эта пушка конная, на «тележном ходу», размещается она в куполообразной бронированной башне с круговым вращением и на цилиндрическом основании для защиты расчета. Впоследствии, уже в годы Первой мировой войны, установки, подобные этой, официально именовавшиеся «броневыми каретками» (а у солдат заслужившие прозвище «пилюльных коробок»), использовали для нужд позиционной обороны на Западном фронте. Благодаря колесному ходу их можно было перебрасывать с одного участка на другой и там закапывать в землю в качестве бронированных огневых точек. Самое удивительное, что по сути дела это была готовая танковая башня.
Скорее, даже — мобильный бункер. Привезли, пострелял, увезли.
1898 год. Паровой броневик полковника Дэвидсона, но это был, как выясняется, не первый опыт пионера американского бронемашиностроения в этой области. Еще в 1898 году, еще в чине майора он разработал и построил на мощностях завода г. Дюруа свою первую самоходную стрелялку, и даже, кажется, с двигателем внутреннего сгорания. Машина имела трехколесное шасси (Дюруа специализировался на трехколесках) и воружалась одним пулеметом Кольта M1895. Боекомплект составлял 480 выстрелов.
Вот что было взято за основу.
И вот что получилось.
Прорадитель классических бронетракторов паровой бронетрактор Фоулера. Трактор применялся для транспортировки 6-дюймового орудия 150 мм. 1899 год.Автомобиль со всех сторон был защищен листовой 6.3 мм хромоникелевой сталью, которую пули маузеровских ружей не пробивали даже на расстоянии 6 м.Паровая машина – системы компаунд с двумя цилиндрами диаметром 6,4 дюйма и 11,5 дюйма.
Изготовление подобных «монстров» было тудным делом :)
Автомобиль на паровой тяге, созданный полковником Дэвидсоном (Col. Davidson) и курсантами Северо-западной военной и военно-морской Академии в Висконсине (Northwestern Military and Naval Academy). Экипаж — 4 чел., вооружение — пулемет Colt 38-го калибра. Аппарат испытывал трудности в преодолении горок из-за изменения уровня воды в бойлере))). Несколько машин составили батарею бронированных машин п-ка Дэвидсона. Боевое применение мне неизвестно…
Нечто бронированное и на колёсах от английских инженеров обр. 1901 года.
Капитан Жанти додумался до боевого автомобиля.Автомобиль «Панар-Левассор» обр. 1904 года был вооружён пулемёном «Гочкис» с боезапасом в 2160 патронов и подзорной трубой. Отличилась машина на манёврах 1906 и 1907 годов и разгона «папуасов» при подавлении восстания в Марокко 1907-1908 гг.
Первые опыты бронеавтостроения в Германии датируются 1904-1906 годами, причем отметились практически все немецкие автомобильные фирмы: Опель, Даймлер, Ehrhardt… Правда, машинки, как видите, были достаточно примитивными, — но на тот момент это было, без сомнения, настоящее Вундерваффе. Несколько пулеметов, бронирование, защищающее экипаж и двигатель, — такие машины могли натворить дел против не готовой к борьбе с ними пехотой. Да и у кавалерии шансов было не очень…
Ещё одно «секретное оружие» — прожектор.
1902 CHARRON считается первым известным французким бронеавтомобилем.
Бронировано только заднее сиденье и вооружен пулеметом Hotchkiss 8 мм.
Испытания проводились до 1903 г. и закончились неудачей…
Гочкисс 1909 год, выпущен в количестве 4 штук по заказу туреского султана. «Бронированое ведро».
Первые две машины были построенны в 1904-м. Одну на манёврах испытывала французская армия, а затем её услали в Марокко, вторую купила Российская Империя и применила её в начале 1905-го года в С-Петербурге на своём народе — броневик участвовал в подавлении спонтанных выступлений населения, вызванных Кровавым Воскресеньем — расстрелом верноподданического шествия 9 января.
На фотографии бронеавтомобиль подессаула Сибирского казачьего корпуса маньчжурской армии Накашидзе. Некоторые утверждают, что здесь был впервые установлен пулемет во вращающейся башне.
Иллюстрация к статье про эти нововведения из Европы под названием «Бронемашины» в новозеландской газете Auckland Weekly за 9 августа 1906го года. То как неизвестный новозеландский журналист представлял себе применение бронемашин:
Никакой информации с фото не шло, датировано сие чудо 1909ым годом.
Austro-Daimler 1906 года, 2 пулемёта, 4 человека экипажа, 30 лошадей под капотом, разгонявшие 2 тонны до 50 км\ч. Полный привод.
ЗСУ 1909 год.
Была вооружена 50-мм пушкой rheinmetall для стрельбы по аэростатам противника, сама была выполнена на шасси Schneide.
Страшной силы вещь — французская инженерная мысль, однако даже гордые галлы не приняли ЭТО на вооружение, продали испанцам. Сарай на колесах.
Перед вами чертовски элегантный бронеавтомобиль американского производства Standard Steel 8. Построен компанией Standard Steel в период между 1910 — 1914 годами.
Первые два итальянских бронеавтомобиля (Autobliudata) были спроектированы и построены в инициативном порядке, на уже известной тогда своими “спорткарами” фирме «Изотта-Фраскини» из Милана, талантливым инженером Джустино Каттанео. Масса броневика в полном снаряжении составляла примерно 3 т. Задние колеса сдвоенные, на передние установлены дополнительные обода для улучшения проходимости, шины бескамерные. Максимальная скорость около 37 км/ч. Бронекорпус закрывал все жизненоважные агрегаты, включая задние колеса, толщина брони — 4 мм. Вооружение: два пулемета.
Фирма “Бьянки” (опять Милан) приступила к проектированию своего прототипа вероятно под впечатлением появления броневиков «Изотта-Фраскини». Внешне броневики очень похожи и отличаются лишь отдельными решениями, будь то наличием у “Бьянки” броневого прикрытия передних колес, округлый капот и башня. Масса броневика около 3 т. Формула шасси 4x2. Задние колеса сдвоенные, на передние установлены обода. Мощность двигателя – 30 брит. л.с. Бронирование до 6 мм. Вооружение — два пулемета. Различные модификации выпускались вплоть до 1916-го года.
Этот «гроб на колёсах», поставленный в Россию в 1911-1912 году германской фирмой Бенц (Benz) бронеавтомобиль.
Никакого описания не нашёл, но вы зацените скошенные броневые стенки.
Конструкция боевой бронированной машины де Моля, которые он представил военному министерству Англии примерно в 1912 году, но которым полностью пренебрегли. «Осуществил практически блестящее изобретение, предвосхитившее и в некоторых отношениях превзошедшее танк 1916 года»- так оценила проект Де-Моля английская правительственная комиссия, обсуждавшая в 1919 году вопрос о первенстве в изобретении танка. Впервые предложен способ разворота танка торможением одной гусеницы.
Пионером танкостроения по праву можно считать латвийского немца Фридриха Гебле (Goeble), спроектировавшего достаточно много интересных, но бесперспективных боевых машин. Его первым детищем в 1913 г. стал сухопутный крейсер Landkreuzer, прототип которого был построен на базе армейской четырехтоннки NAG. Вместо привычных колес или гусениц, его движитель представлял собой четыре ноги, попарно перемещавшиеся под днищем. Ходовые испытания машина не прошла и была забракована приемной комиссией, т.к. рулиться совсем не хотела и еле ползала (требования по скорости составляли 11 км/ч и на радиус разворота 16 м).
Что интересно, данное направление не умерло. На том же принципе сейчас двигаются сверхтяжелые землечерпальные драги, краны и экскаваторы, для которых скорость перемещения не критична.
Первый немецкий танк 1913 год. По сути дела — просто гусеничная платформа.
Бронеавтомобиль был создан в единственном экземпляре на заводе Pueblo steel foundry для Colorado Fuel&Iron Company, принадлежавшей небезызвестному Рокфеллеру (John D. Rockefeller), по заказу его подручного и «смотрящего» Jesse Welborn для разгона и устрашения бунтующих рабочих из профсоюза United Mine Workers в Ludlow. Сей аппарат участвовал в Людловской бойне (Ludlow Massacre) в 1914 году, когда среди убитых были не только бастующие рабочие, но и женщины и дети. История сохранила и имена двух членов экипажа этого «героического» броневика — так называемых стрелков Балдвин-Фелтз (Baldwin-Felts) — это George Belcher и Walter Belk.
Дальнейшее продолжение статьи под вопросом.
Основные материалы взяты здесь
shushpanzer-ru.livejournal.com/
all-tanks.ru/content/istoriya-pervykh-tankov-germanii
39 комментариев
steampunker.ru/blog/history/5271.html
steampunker.ru/blog/2342.html
steampunker.ru/blog/3001.html
steampunker.ru/blog/weapon/522.html
Постарался не пересекаться и не дублировать материалов.
Есть продолжение и фантастические проекты, что писали журналисты того времени и как представляли будущее танковых войск. Так называемые «сухопутные дредноуты».
Продолжать?
Но что важнее- есть неожиданные и режущие глаз в Ваших топиках моменты «гиперопечатки» Вы сегодня писали в спешке, Фил?)
По содержанию же статья, как обычно, на уровне. Спасибо.
Леонардо- безусловно пионер и выдающийся деятель. Но только в рамках своего времени, что ни коим образом не принижает его достоинств. Кое что было и задолго до него. Надеюсь, информация будет не безынтересной. www.softmixer.com/2011/12/blog-post_4581.html
P.S. по ссылке главное- не размеры, хотя и они заслуживают внимания)
В ответ, что бы оправдать ожидание, ролик с броневичками и танком Рено FT-17, все самоходные, кроме грузовичка, масштаб 1:18...:)Обратите внимание в конце ролика на титры!:)))
В 1917 году, 14 мая Высшему Командованию был представлен Орион-Ваген — новая гусеничная боевая машина. Надо сказать, что это была не первая демонстрация бронированной гусеничной машины: 5 мая был представлен Бремен-Ваген и на зрителей эта машина произвела самое удручающее впечатление. Орион, правда, показал себя немного лучше, но только совсем немного. Вот выдержка из протокола: «Ходовые качества „Ориона“ можно оценить как „не очень замечательные“. Гусеничный движитель часто ломался. После ремонта и натягивания гусеницы он работал уже без сбоев. Машина легко порвала заграждения из колючей проволоки и преодолела поле обломков. Не очень хорошо передвигалась по траншеям: часто застревала передним колесом. Ходовые качества машины невысоки из-за слабого 45-сильного мотора».
Отличительной особенностью машины была конструкция гусеничного движителя, напоминавшего свёрнутую в кольцо сороконожку.
Первый прототип имел корпус из неброневой стали и не оснащался вооружением. По плану машина должна была быть вооружена четырьмя пулемётами: курсовым(рядом с водителем), кормовым, и двумя в бортовых амбразурах.
Несмотря на неудачные испытаня было заказано 50 машин из которых 29 построили и только 16 передали в армию: ими оснастили Armee-Kraftwagen-Kolonne 1116. Впрочем даже в роли траспортёра они не зарекомендовали себя хорошо не помогло и удаление переднего колеса и у становка 100-сильного двигателя. К 1918 году все транспортёры были разукомплектованы, а их двигатели установили на ходовую A7V.
В следующей статье и ссылок побольше будет…
Всё сразу даже не осилить :)
++++
P.S. Прямо династия Мироновых авто-, тракторо- и прочая строителей :)))