Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.6.

Пожалуй, подставочка у меня в итоге будет не менее сложная, чем лодка.
К пульту управления гидравлическими опорами ведь как-то подходить надо? Значит, логически требуется площадка, лесенки, перильца. Чтобы грузить лодку припасами и ремонт производить, хорошо бы иметь над ней кран-балку… Эврика, это будет понятная и логически-обоснованная функция вертикальной колонны, на которой сверху будет абажур основной лампы! А чуть пониже — кран-балка с крюком. А пучок проводов, идущих от переключателя в лодку, их как-то скрыть или обыграть надо. Видимо, это будет некий толстый шнанг, или кабель, подключенный к лодке — типа идет заправка топливом, и все такое. А в самом низу, на чугунном диске, будут всякие баллоны, компрессоры, хитросплетения труб… А устройство приема лодки, оно типа поворотное, и большой красивый приводной редуктор с разными шестеренками… Итак, за работу!:-)
Редуктор поворота:
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.6.
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.6. (Фото 2)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.6. (Фото 3)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.6. (Фото 4)
Очень ценный опыт разработки и изготовления пластин редуктора по готовым шестеренкам получился. Оказалось достаточно не сложно, без высшей математики. Может быть пригодится в будущем, если решусь на настоящие самопальные часы замахнуться:-)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.6. (Фото 5)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.6. (Фото 6)
А по другую сторону лодки, встанет большая вертикальная колонна… Она же лестница для обслуживания абажура, она же кран для погрузки припасов на лодку. Из регулятора уровня воды в бачке унитаза, получается отличная деталь, для сопряжения колонны с чугунным диском основания:
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.6. (Фото 7)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.6. (Фото 8)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.6. (Фото 9)
Над ней небольшая круглая площадка с перилами:
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.6. (Фото 10)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.6. (Фото 11)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.6. (Фото 12)
И железные лесенки:
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.6. (Фото 13)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.6. (Фото 14)
Вот так это выглядит в сборе:
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.6. (Фото 15)
Стрела крана:
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.6. (Фото 16)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.6. (Фото 17)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.6. (Фото 18)
Т-образный узел сопряжения вертикальной колонны и абажура тоже делается из сантехнического тройника, с небольшой токарной доработкой и удалением белого гальванического покрытия:
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.6. (Фото 19)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.6. (Фото 20)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.6. (Фото 21)
Заправочный шланг. Стальная тонкостенная трубка от мерседесовской пневмосистемы, сверху декоративная навивка из нейзильберовой ленты (провальцованной проволоки):
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.6. (Фото 22)
Трубка подбиралась по критерию самого малого внутренего диаметра, в который еще можно пропихнуть пять проводов. Т.к. в лодке задуманы 4 независимые цепи света, ну и общий минус.
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.6. (Фото 23)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.6. (Фото 24)
Много думал на тему, как поинтереснее обыграть эту тему шланга, входящего в лодку. Чтобы без сомнений читалась его чисто временная, заправочная сущность. Что шланг будет отсоединен и останется на стапеле, когда лодка отправится в плавание. Вначале хотел проимитировать заправочный пистолет, типа вставленный в горловину бака, как на автомобилях. Однако, массштаб не совсем подходящий. Рост человека в соотношении к данной лодке, вычисляемый по высоте дверного проема, диаметру люка, размеру ступенек лестниц и прочим признакам, у меня выходит порядка 45-46 мм. То ись, в точности как в исходном рассказе у Бориса Житкова, «человечки ростом со спичку» :-) Заправочный пистолетик в таком массштабе совсем маленький получится, с диаметром шланга не вяжется. А пропорционально сопряженный с диаметром шланга, и главное, позволяющий сквозь себя пропустить пучок из пяти проводов… Такой «пистолетик» получится в две трети человеческого роста:-) Меж тем, реальный корабельный заправочный рукав для топлива, действительно 150-200 мм диаметр имеет. И массивный разъем типа байонета.
И тут пришло, как я считаю, очень удачное решение: на борту лодки надо сделать ДВА зарядных гнезда, из которых топливным шлангом занято только одно. И с характерными крышечками. Тогда всем зрителям будет интуитивно понятно, что шланг не является составной частью лодки, и отсоединяется при отплытии.
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.6. (Фото 25)
А под крышкой второго разъема видим нечто типа электрической розетки. Чтобы стоящая в доке лодка могла внутренние аккумуляторы подзаряжать :-)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.6. (Фото 26)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.6. (Фото 27)

Предыдущие части ворклога:
steampunker.ru/blog/forsteammaker/5997.html
steampunker.ru/blog/forsteammaker/5998.html
steampunker.ru/blog/forsteammaker/5999.html
steampunker.ru/blog/6002.html
steampunker.ru/blog/forsteammaker/6006.html

Продолжение следует.

23 комментария

avatar
Мне нравится Ваш комплексный подход к решению задачи, все мелочи учтены.
Нужны ещё прожектора на кране и местная подсветка рабочих мест.
Скажите, как вы удаляли гальваническое покрытие с водопроводного тройника? +
avatar
Механически. Резино-абразивным диском сошлифовал.
avatar
охренеть просто о_О
avatar
Просто(+)
avatar
Всё немогу терпеть (побежал во все топики плюсы ставить) :)

Работа супер!!!
avatar
+ конечно. Жаль, что репутацию можно только раз повысить. Неправильно это.
Подрезал в сети интересную подборку по проектам подводных лодок, может принесёт идей и вдохновения:
u-96.livejournal.com/2683031.html#cutid1
avatar
Большое спасибо! А я для вдохновения, перед тем как браться за внутреннее обустройство отсека управления, лазил вот сюда:
www.museum-vmf.ru/vtour/index.phtml
avatar
Нет ленивых котов! Есть недостаточно заинтересованные или плохо мотивированные… :)
avatar
Хорошая ссылка, спасибо:)
Кстати, напротив моего дома стоит Д-2 «Народоволец», если нужны какие-нибудь фотографии — пишите, сфотографирую. Благо идти до неё минуты 3. Правда, не знаю, проводятся ли зимой экскурсии внутри.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94-2_%C2%AB%D0%9D%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%86%C2%BB
avatar
Ай, какая шикарная ссылка! Спасибо! Насладился!:))+
avatar
Спасибо, утащил :)
avatar
Вот уж никогда бы не подумал, что смешная веслоногая подлодка из мультфильма «Тайна острова Бэк-Кап», на самом деле не фантастическая а имеет точный реальный прототип, «лодку Шильдера».
avatar
Есть что-то подобное, только в духе дирижаблей? В плане — полистать, почитать, вдохновиться.
avatar
Дык, совсем недавно здесь была прекрасная серия постов про дирижабли. Ищите.
avatar
Эти публикации видели/читали )
avatar
К Filimon в публикации идите… там их!!!
avatar
Шикарная вещь выходит.+
avatar
С нетерпением жду продолжения и окончания истории, крайне захватывающе! А команда планируется?
avatar
Обалдеть! Чаще надо на ресурс заглядывать (это я про себя). Предыдущие пять частей прошли мимо меня; читаю теперь, словно Ж. Верна. Классно, как и всегда! Плюс.
avatar
6 часть, и ещё не конец работы, жду, очень хочется увидеть готовую субмарину!+
avatar
Медленно и планомерно вы изволите нас изводить:)).Экий утончённый садизм:).Когда же финал?!

А если серьёзно, очень понравилась идея подставки как функционального элемента.
  • AlD
  • 0
avatar
Финал близок :-) Думаю, осталось 2-3 части ворклога, ну и потом итоговая фотосессия нормальным аппаратом.
avatar
Ждём с! Очень хоца увидеть итог!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.