+67.36
Рейтинг
2669.13
Сила

Filimon

Сухопутные монстры , или "не до жиру ..."

«В воздухе пахло порохом ...», пожалуй именно такой фразой можно охарактеризовать состояние перед 1-й Мировой.
Ни что так не подстёгивает прогресс (к сожалению), как война.
Умный полководец стремится не только победить противника, но и с охранить своих солдат. Да и солдаты не торопятся умирать, пытаясь защититься самостоятельно.Изобретения делаются на фронте не от хорошей жизни – не успели или забыли тыловые изобретатели и конструкторы изобрести ту или иную полезную вещь еще до войны, приходится браться за дело самим солдатам. Так перед первой мировой появились довольно простые, но действенные приспособления.

Французские окопные доспехи против пуль и осколков. 1915г.

Сухопутные монстры , или "не до жиру ..."
Читать дальше →

Сухопутные монстры ... предтечи.

Судя по всему, Леонардо — «наше всё» мирового масштаба, поучаствовал во всех мало-мальских направлениях развития человечества, в том числе и в создании орудий разрушения и уничтожения этого самого человечества. Так в 1500-ых годах его пытливый кипучий разум выдал… танк! Да первый танк, который вы неоднократно уже наверняка видели в чертежах или исторических реконструкциях.

Сухопутные монстры ... предтечи.
Читать дальше →

Ретрофутуризм или "Шоб мы так жили!" :)

На сайте нашёл топик о том, как представляли будущее через 100 лет наши предки в 1900-ых годах.
Вот он steampunker.ru/blog/965.html Мне эти «весёлые картинки» очень понравились и когда я на просторах интернета нашёл нечто похожее, то решил выложить и вам на обозрение для поднятия настроения :)
Вот так например в 2000 году начали обучать в школах. Сразу вспоминается фраза из бессмертного фильма:
-Как ваша фамилия ?!
-К-к-к-кротов!!!

Ретрофутуризм или "Шоб мы так жили!" :)
Читать дальше →

"Лёгонького в дорогу" почитать ..." часть 2 - мужская:) Трафф.

Конечно, одной только шпионо-романтической литературой наши предки не ограничивались. Выпускалась масса научно-популярной литературы. Так перед и во время 1-й Мировой живо обсуждались всевозможные технические «чудеса» и прожекты.

"Лёгонького в дорогу" почитать ..." часть 2 - мужская:) Трафф.

Вот где «полёт мысли»! «стим» и «сюр» в одном флаконе :)
Читать дальше →

"Есть что-нибудь "лёгонького в дорогу" почитать ?.." часть 1 Трафф.

Мы, конечно — самая читающая нация в мире (во всяком случае — были до недавнего времени). Достаточно войти в метро, как увидите тому подтверждение :) Но это было далеко не всегда, когда-то «лапотная» Россия зашивала валенки дратвой под керосиновой лампой долгими зимними вечерами, а в «цивилизованном мире»…

Европа и САСШ активно передвигались по свету на поездах, параходах, цеппелинах и т.д. Расстояния большие, время нужно скоротать. Чем? Чтением например… Конечно можно взять в дорогу томик Гёте или Дюма, но лучше всё-таки что нибудь попроще и чтобы выбросить потом было не жалко. Конечно-же «бульварное чтиво» какое-нибудь. В виде журнала например.

«Название «бульварное искусство» пришло из театра: когда в XVII—XVIII веках на парижском бульваре дю Тампль возникли частные театры, их возможности в выборе пьес были ограничены правом дирекции привилегированного королевского театра Комеди Франсез отбирать лучшие новые пьесы для своей труппы. Для привлечения зрителей бульварные театры стали ориентироваться на низкий вкус обывателей и развлекательный репертуар с долей эротики. Со временем обобщённое название произведений бульварных драматургов стало нарицательным.»© Википедия.

А так как в те времена иллюстрации (тем более — цветные) в такой литературе помещались только на обложке «чтива», то и судить об их содержании простой обыватель мог в основном, по обложке. Прямо как сейчас :)

Итак, что могли предложить издатели «в дорогу»?
Ну начнём с поездов (второй «фетиш» для любого стимпанкера после цеппелинов :)

«Железнодорожные истории»

"Есть что-нибудь "лёгонького в дорогу" почитать ?.." часть 1 Трафф."Есть что-нибудь "лёгонького в дорогу" почитать ?.." часть 1 Трафф. (Фото 2)
Читать дальше →

Голуби летят над нашей зоной ...

Несколько тысячелетий назад человек заметил у голубей феноменальную привязанность к гнезду, их способность ориентироваться на незнакомой местности и находить дом, преодолевая большие расстояния на высокой скорости полёта (60 – 80 км в час и более). ru.wikipedia.org/wiki/%C3%EE%EB%F3%E1%E8%ED%E0%FF_%EF%EE%F7%F2%E0

Голуби летят над нашей зоной ...
Читать дальше →

Викторианская маршрутка ... кэб :)

Полазив по интернету и в частности по замечательному сайту b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com/ прекрасного (не побоюсь слова) — специалиста по Викторианской эпохе Кати Коути, проживающей в США, собрал немного материала и выложил здесь.

Викторианская маршрутка ... кэб :)
Все мы, хоть раз в жизни, ездили в этом чуде современности — маршрутном такси. История «маршруток» стартовала в далёком 1829 году. Первый маршрут начинался в пригороде Пэддингтона, проходил через Реджентс Парк и заканчивался в Сити. Все путешествие длиною в 5 миль занимало 1 час. Человеком, открывшим эру маршрутного такси стал Джордж Шиллибер. Идея настолько оказалась востребованной, что в 30-х годах появилось множество конкурентов Шиллибера, а в Лондоне насчитывалось уже 3000 омнибусов, перевозивших около 1 млн. человек ежедневно.

Читать дальше →

Уши войны ... или что было до радара.

В конце 19-го века, в связи с началом применения авиации и, изменившимися в связи с этим, правилами ведения войн, пришла насущная необходимость в обнаружении летающих «юнитов» противника.
Применения рупоров известно человечеству с незапамятных времён, пора стала и им «послужить» на войне…
Первые опытные образцы «усилителей слуха» отмечены примерно в 1860-1870 годах.

Уши войны ... или что было до радара.
Читать дальше →

Рекламные открытки на рубеже веков .

Небольшая подборка накопившихся рекламных открыток 1860-1916 годов.
Реклама фармацефтических «чудо»-зелий, кремов, «возвращающих» молодость, «элексиров красоты»и мыла. В общем, всё как у нас :)

Рекламные открытки на рубеже веков .
Читать дальше →