Итоги конкурса "Steampunk Vision 3D" от NVIDIA, раздел "Мастерская"
На изображении очки от
Ура! Итоги конкурса «Steampunk Vision 3D» от NVIDIA подведены и сейчас мы узнаем призеров.
Скажу честно, было сложно выбирать лучших, и лично у меня до сих пор на душе кошки скребут — все работы хороши.
Ну да ближе к делу.
Судили работы Эрих Манн, Андрей Комиссаров и ваш покорный слуга.
За каждую работу выставлялась оценка по 6 критериям, за каждый критерий можно было набрать от 1 до 7 (т.е. минимум 6*1, максимум 6*7).
1) Качество исполнения (Аутентичность\релевантность материалов, сложность процесса изготовления, качество обработки)
2) Органичность (сочетаемость) элементов
3) Уровень общей сложности дизайна, наличие дополнительного декора.
4) Оригинальность идеи
5) Общее соответствие канонам стиля, с учетом девиации в поджанры — клокпанк, дизельпанк, мидивал стим, арканик стим, фэнтази-стим (а-ля двемеры) дастпанк, постапокалиптик стим… и прочая, и прочая…
6) Носибельность изделия (в частности то, как оно смотрится на самом авторе или выбранной модели)
Потом баллы, поставленные тремя судьями, складывались с голосами пользователей на Стимпанкере.
Приз за лучший ворклог было решено дать по итогам пользовательского голосования.
Под катом список участников и призов, отсортированный по количеству баллов.
Комментарии любезно предоставил один из членов жюри — Эрих Манн, как наиболее опытный в гогглостроении.
Первое место:
sergei (SO65LO) — Гогглы «Монте Кристо»
Баллы: 130+23=153
Приз: Комплект
Комментарий:
Эти окуляры наиболее приближены к идеалу, если таковой вообще существует. Каждая декоративная деталь имеет чисто утилитарную функцию. Уровень работы — выше всяких похвал.
Второе место:
gur — гогглы «Биошок»
Баллы: 116+8 = 124
Приз: Пк
Комментарий:
Великолепные гогглы, однако после процесса «старения» весь стимерский декор — гравировка и шестерни, как то теряется. Эти гогглы больше подошли бы некоему Избранному из Арройо :). Но в целом — просто замечательно.
Третье место:
Smeian (третья работа) — гогглы Большого Папочки
Баллы: 114+8 = 122
Приз: Видеокарта
Комментарий:
Если бы у меня была возможность давать баллы исходя не из правил конкурса, а основываясь на моем личном мнении, то эти окуляры получили бы все три приза :). Наиболее оригинальные, без лишних украшений, сделаные на совесть (и на века). Даже не окуляры, а скорее доспешный элемент.
Четвертое место:
JerryZild — гогглы «Steam Eyes»
Баллы: 110+7 = 117
Приз: Фирменные флешка и сумка от NVIDIA
Комментарий:
Весьма интересный, хорошо смотрящийся дизайн, единственным существенным недостатком которого является «механизм» в лобной части — он однозначно лишний, и если бы не он, окуляры получи ли бы на 3-5 баллов больше.
Пятое место и победитель в номинации «лучший ворклог» (по пользовательскому голосованию):
steamimpactor — гогглы «Dieselpunk Vision»
Баллы: 105+10 = 115
Приз: Фирменные флешка и сумка от NVIDIA, а так же
Комментарий:
Если бы конкурс был основан на дизельпанк стилистике — этот девайс получил бы значительно большее количество баллов. Единственным качественным недостатком является отсутствие кожаной
окантовки на тыльной стороне фрэймов, или хотя бы более значительного скругления/вальцовки… Полагаю, это снижает удобство ношения.
Шестое место:
Vonl — гогглы профессора Нимнула
Баллы: 105+7 = 112
Приз: Фирменные флешка и сумка от NVIDIA
Комментарий:
Кто-то скажет, что подобный дизайн один из наиболее распространенных, и даже будет прав… Но эти окуляры сделаны на диво «чисто» и основательно. Особенно порадовало, что вся система линз самодельная.
Седьмое место:
Павел (Arin) — гогглы WatchMashine
Баллы: 100+10 = 110
Приз: Фирменные флешка и сумка от NVIDIA
Комментарий:
Не могу не отрицать безусловную уникальность данных окуляров из-за наличия в них довольно сложной механической начинки… Однако на этом все плюсы заканчиваются. Слишком много лишних деталей,
слишком много диссонирующих элементов, кожа подобрана наименее подходящая из всех возможных… Если бы из данного девайса можно было «выпилить» весь «декор» и сменить кожу на простой 2мм чепрак, скажем коричневого или черного цвета — тогда бы цены им не было. Но, что сделано, то сделано.
Восьмое место:
renat (rentyk) — steampunker.ru/blog/steampunk_vision/1867.html
Баллы: 100+6 = 106
Приз: Фирменные флешка и сумка от NVIDIA
Комментарий:
Окуляры довольно хороши внешне, хотя декор на ремешке однозначно лишний. Однако аутентичность желает лучшего. Боюсь повторится, но: фрэймы НЕ СТОИТ делать из крышечек, кожаные элементы НЕ СТОИТ приклеивать, и главное… МЕТАЛЛ НЕ СТОИТ КРАСИТЬ ПОД БРОНЗУ ИЗ БАЛЛОНЧИКА. В остальном же — довольно классные окуляры получились.
Девятое место:
smeian (первая работа) — гогглы «иллюминаторы»
Баллы: 101+2 = 103
Комментарий:
Окуляры мастерски сделаны, однако весьма просты в исполнении. К тому же их форма… Неклассична для стима, что ли. Перекликается с масками супергероев из комиксов 20-40гг прошлого века. Рокетмэн носил нечто подобное, кажется....
Десятое место:
INKKA (вторая работа) — гогглы Марс
Баллы: 88+12 = 100
Комментарий:
Еще одни «классические» стимерские окуляры. Весьма и весьма хорошо выполнены, хотя на мой взгляд листовая медь и латунь тонковата, в результате повышается хрупкость изделия. И еще пожалуй
дополнительные щитки с решеточками не зафиксированы никак — просто по гладкой проволочной дужке гуляют — а это может быть не удобно.
Десятое место:
smeian (вторая работа) — гогглы Айронкэт
Баллы: 99+1 = 100
Комментарий:
Та же основательность, что и в работе «иллюминаторы», однако болт в центре как-то диссонирует, и кроме всего присутствует некий готик-BDSM налет, а это у меня никак со стимом не ассоциируется.
Десятое место:
Слава Репин (Slavantura) — steampunker.ru/blog/steampunk_vision/1585.html
Баллы: 97+3 = 100
Комментарий:
Простой дизайн выполненный вполне аккуратно. Функциональность, как часто бывает, надумана, однако этим многие грешат. Таких окуляров довольно много, но это не умаляет положительных качеств конкретной модели.
Одиннадцатое место:
J_C — очки «Eclipse»
Баллы: 98+1 = 99
Комментарий:
Очень качественная прорезная гравировка, и хорошо выполненные диафрагмы. Однако все портит присутствие дерева в изделии. Оно сильнейшим образом диссонирует со всеми элементами. Да и смотрятся
гогглы великоватыми для посадки на дужках для очков.
Одиннадцатое место:
m2k (FrieWolf) — steampunker.ru/blog/steampunk_vision/1790.html
Баллы: 98+1 = 99
Комментарий:
Очень неплохая работа, которая, как и многие из выставленных, грешит дисгармонией некоторых элементов. В данном конкретном случае — медный декор не сочитается с анодироваными под бронзу фрэймами. Плюс некоторое ощущение незакончености кожаных раструбов. В целом же, сравнительно функциональные и хорошо сидящие окуляры.
Двенадцатое место:
Кривогорницын Андрей Леонидович (kreator) — steampunker.ru/blog/steampunk_vision/1840.html
Баллы: 91+1 = 92
Комментарий:
Несмотря на крайнюю простоту, этот дизйн заслуживает внимания, так как является единственной работой в стиле ретрофутур — то ка будующее представлялось в 50-60-ых годах прошлого века. На мой взгляд довольно удачая работа, хоть к стиму она стилистически мало близка.
Тринадцатое место:
Sergey Belshev (Despair) — steampunker.ru/blog/steampunk_vision/1593.html
Баллы: 86+2 = 88
Комментарий:
Фактически, это просто толково доработаные и улучшеные газосварочные окуляры. Довольно аккуратная работа, однако если бы мастер анодировал основу под бронзу, изделие заработало бы дополнительные баллы.
Четырнадцатое место:
INKKA (первая работа) — гогглы Уэнш
Баллы: 86+1 = 87
Комментарий:
Да рпостит меня мастер за прямоты, однако клокпанкерская «функциональная часть» девайса тотально дисгормонирует с окулярами в стиле дизель. Плюс некое ощущение незакончености, что ли… Но уровень обработки хорош.
Пятнадцатое место:
Евгений (majormc) (первая работа) — Гогглы «Plaque»
Баллы: 79+1 = 80
Комментарий:
Изделие могло бы быть просто потрясающиим, однако все позитивные качества рубятся всего двумя факторами — Шурупы и «шноркель». Торчащие шурупы смазывают все визуальное восприяти формы, да и не безопасны они. А первая мысль которая посетила меня когда я увидел «клюв», было «выпилить!!». Я сказал про шурупы? В остальном, прекрасная работа — качественно и оригинально выполненная система подъема окуляров, да и головной обруч сработан на ура. Однако же недостатки вопиющие.
Шестнадцатое место:
Steamer — steampunker.ru/blog/steampunk_vision/1623.html
Баллы: 70+0 = 70
Комментарий:
Try harder!
Семнадцатое место:
Альхонт (Steam_archer) — steampunker.ru/blog/steampunk_vision/1801.html
Баллы: 67+0 = 67
Комментарий:
Осиновые фрэймы хороши тем, что ими можно замордовать вампира вусмерть, однако в целом гогглы недоработаны и дисгармоничны. Фрэймы обработать морилкой и залачить, шестеренки заменить на деокоративные листики из позеленевшей меди, болты заменить на медные заклепки, кожу заменить на 1мм юфть зеленого оттенка, медные детали «состарить» до зелени — тогла получатся дельные окуляры для эльфийского снайпера, в стиле фэнтэзи стим.
Восемнадцатое место:
Dima (DimaAl) — steampunker.ru/blog/steampunk_vision/1804.html
Баллы: 62+1 = 63
Комментарий:
адм. — Эриху сильно не понравилась строительная пена, как основной материал изготовления гогглов.
Восемнадцатое место:
Андрей (Pohrenn) — гогглы «Смотритель маяка»
Баллы: 62+1 = 63
Комментарий:
Надо было остановится до процесса анодирования, право тогда бы на выходе окуляры были более… настоящими, наверное. Сейчас же они походят на пластиковые, уж не обессутьте, уважемый мастер.
Восемнадцатое место:
Cobra (вторая работа) — steampunker.ru/blog/steampunk_vision/1581.html
Баллы: 62+1 = 63
Комментарий:
No comments
Девятнадцатое место:
Евгений (majormc) (вторая раобта) — гогглы «Bloody Boy»
Баллы: 60+1 = 61
Комментарий:
Ну что я могу сказать… Ваша первая работа в разы лучше этой.
Двадцатое место:
Cobra (первая работа) — steampunker.ru/blog/steampunk_vision/1424.html
Баллы: 58+0 = 58
Комментарий:
No comments
Двадцать первое место:
Arsenia (Squb) — steampunker.ru/blog/steampunk_vision/1864.html
Баллы: 53+2 = 55
Комментарий:
Я понимаю, это первые гогглы мастера, но все же, да не выпилят сей коммент всемогущие админы — FAIL!
Как и было оговорено ранее, все участники конкурса получат футболку.
Поздравляем всех!
П.С.
Считаю нужным уточнить, что все согласования проходят через основной офис NVIDIA (не в России), на что тратится много времени, отсюда небольшие задержки. Надеемся на понимание.
На данный момент призы уже доставлены в Россию.
В ближайшие дни участникам должно будет прийти письмо на электронный адрес, указанный при отправке работ.
На письмо надо будет ответить, указав свой почтовый адрес, чтобы вам смогли выслать призы и футболки.
66 комментариев
Победа заслуженная, но ввиду обилия шикарных работ выбрать наиболее достойных было крайне сложно. Хотелось бы наградить всех.
Еще раз приносим извинения за задержку. До последнего ждали результатов голосования всех членов жюри, так и не дождались…
Теперь по поводу получения призов: Всем тем, кто сможет добраться до нашего офиса на Арбате д 10 (Москва) или прислать представителя готовы вручить приз лично. Для этого пожалуйста отпишите мне в личку, чтобы я мог вас идентифицировать и чтобы договориться о дате.
Но тем не менее :)! Безумно рад, что у всех участников хватило терпения дождатся итогов конкурса. Я тоже сгорал от любопытства! Так же, хочу поблагодарить Андрея Комиссарова и уважаемого Админа, что они нашли в себе силы «преодолеть непреодалимое» и не стали более затягивать с выкладкой результатов конкурса.
Не скрою, меня очень порадовал тот факт, что мое мнения Андрея и Админа сошлись с моим, и в тройке призеров оказались работы SO65LO, Gur'a и Smeian'a. По крайней мере это говорит о том, что мое видение еще не окончательно закостенело и я еще способен адекватно оценивать чужое ремесло.
Поздравляю всех победителей, а так же занявших, на мой взгляд почетные 4-ое, 5-ое и 6-ое места. Жаль, что по строй как мир традиции, призы пологаются только первой тройке.
Лично меня порадовал тот факт, что русская земля полнится ремесленниками-стимпанкерами, которые запросто могут дать фору (и показать кукиш!) любому надутому «крафтсмену» янки. И пусть я живу в Израиле, это не мешает мне искренне порадоваться за своих соотечественников.
Надеюсь, ето не последний конкурс, и мы увидим еще не мало достойных работ от искусных ремесленников. Нет, правда, очень-очень надеюсь. Честно! Может и мне как нибудь выпадет случай потягатся в ремесле на равне со всеми :)
СПАСИБО ВСЕМ, КАМЕРАДЫ!!!
Спасибо за конкурс, жду призов:)
Спасибо Эрих Манн, за лестную оценку. Очень ценю. Сам бы себя лучше не похвалил.
Но позволю себе немного поспорить насчет гоглов «Айронкэт» и бэдэсээмности.
Не из недовольства, а ради дискуссии.
Викторианская эпоха это не только театры, но и бордели. В борделях не в щечку целовались. Извиняюсь за щекотливость темы. Маски, плетки, корсеты, ошейники, срамные агрегаты на паровом приводе. Отчего же не стимпанк?
В любом случае — Ваш подход к изготовлению фрэймов из цельного куска при помощи кузнечой выколотки, и использование седельной кожи вместо излюбленой всеми тонкой юфти — это нечто такое, что НИГДЕ не встречается. Я гарантирую, что ни один ремесленник-стимер на этой планете не делал ничего подобного, а если и делал, то в Сеть это не попало. Гогглы большого папочки поражают оригинальностью подхода в сочитании с законченностью изделия и великолепным исполнением. Пусть это послужит ответом на вопрос, почему эти гогглы заняли третье место.
Главное что все поняли, что речь идет о пресловутом «Духе Времени» различных стимпанковских эпох.
А это как прикажете понимать?!
Поздравляю всех с тем, что наконец-то дождались результатов.)
З.Ы.: Я не машу кулаками после драки, и вообще- мнение жюри-закон, и не может устроить всех. Просто мои впечатления таковы.
Все было четко сказано — правила и критерии оценки были четко обусловлены. Для наглядности привожу их ниже:
1) Качество исполнения (Аутентичность\релевантность материалов, сложность процесса изготовления, качество обработки)
2) Органичность (сочетаемость) элементов
3) Уровень общей сложности дизайна, наличие дополнительного декора.
4) Оригинальность идеи
5) Общее соответствие канонам стиля, с учетом девиации в поджанры — клокпанк, дизельпанк, мидивал стим, арканик стим, фэнтази-стим (а-ля двемеры) дастпанк, постапокалиптик стим… и прочая, и прочая…
6) Носибельность изделия (в частности то, как оно смотрится на самом авторе или выбранной модели)
Здесь ни слова не сказано о 3D. Ни слова. И если честно, уж очень категорично Вы относитесь к работам занявшим первые места. Ширпотребно, как то, что ли. "… Вручает призовые места гоглам сварщика, летчика и просто «общего назначения»". Обидно за мастеров. Навешали ярлыков каких-то невразумительных… Кто кого какими рамками сдерживал? В правилах все четко сказано, повторюсь. Знаете, если уж на чистоту, то вам не кажется голословным утверждение "… когда ты ничем не ограничен кроме слова «гоглы» — значительно легче"? В том смысле, что это конечно верно, но в конкурсе этих ограничений было аж вагон и маленькая тележка. И еще мне не очень понятно, а точнее вовсе не ясно, кто конкретно «дополнительные трудности, делая очки исключительно для этого конкурса, пытаясь передать, как бы выглядели 3Д-очки затворного типа в Викторианскую эпоху»? Пускай мастер, который испытывал вышеупомянутые затруднения выскажется по этому поводу, если только таковой действительно сыщется. Я что то не сильно заметил особых затруднений в попытке создать подобный образ, с учетом того, что попытки как таковой замечено не было, а если она и была, то какая то не больно то выразительная.
Короче говоря, вот будет конкурс, где никаких намеков на «3D образ» не будет, а будут все те же «просто гогглы». И смею предположить, что тогда то и будет разрешен вопрос какому танцоры какие «образы» мешают. А пока стоит уважить мастеров, которые вложили личное время и деньги на создание высококачественных работ, и не высказываться излишне резко по поводу их творений.
Я ж написл- я не в коем случае не считаю другие работы «плохими» и " в «общем» кокурсе они бы вполне заслуженно выйграли. И может еще выйграют".
Хотите пример «дополгительных сложностей» передачи основной идеи конкурса- пожалуйста: Седьмое место:
Повторюсь — это и был «общий» конкурс, так что все работы, взявшие призовые места в «мастерской» — уже получили призы заслужено. На все 100 процентов.
При создании гогглов ставилось три цели, из них одна достигнута — я заставил это работать. Одна провалилась по результатам. И одна цель находится в процессе. А именно я хочу довести эту работу до конца, неспешно создать то чем мог бы гордится.
Поскольку это первые гогглы которые я делаю в своей жизни, очень бы хотелось пообщаться с господином Ambassador_Mann, как более опытным товарищем. Ambassador_Mann можно? Я не затрудню Вас если попрошу более развернутой критики (в коментариях упоминались только лишний декор и кожа, часть декора я собирался убрать или заменить сам, а вот насчет кожи могут быть проблемы, к тому же не совсем понял какая имеется в виду их там две), возможно советов? В случае Вашего согласия, дабы не засорять топик, напищу в личные сообщения.
Наверное потому, что я являюсь обладателем этих самых 3D Vision, я к этой теме более ревностно отношусь, нежели те, кто их в глаза не видел…
Жизнь прекрасна.
Жизнь все еще прекрасна:)
Странно положение некоторых работ, но первые три места несомненно достойны.
наверное возникло недопонимание…
А это как понимать!?
Вам полагается утешительный приз — флешка и сумка. И, как участнику, футболка.
P.S. Немного жаль, что не все члены жюри исполнили свой добровольный паро-долг)))
P.S. Поздравляю всех участников.
Черт, хотел отрезать его перед отправкой на конкурс =)
Посмотрите, ящик на gmail.com