История

+40.14
136 читателей, 224 топика

Японская реклама пароходных компаний.

Необычной тематики топик.
Во-первых, Япония — не самый частая «гостья» на нашем ресурсе. Во-вторых, пароходы, тоже незаслуженно обделенные (не паровозами же одними живы паротехнологии). Ну, и согласитесь, не каждый день увидишь рекламные плакаты XIX — начала XX века, это не только настоящая старина, да еще и принадлежащая совершенно другой культуре.
Японская реклама пароходных компаний.

Читать дальше →

Паровозы

Как то раз мне попалась книга по истории паровозов, из рук я ее уже не выпустил…
Хочу поделится с сообществом, иллюстрации из неё с начала девятнадцатого века по тридцатые годы.

Паровозы
Читать дальше →

дореволюционная инфографика

незнаю может быть для кого-то это и не стимЪ, но я считаю что это вполне в духе стимпанка)… русского стимпанка

блуждая по просторам Тырнета наткнулся на пару графиков, сделанных до революции
дореволюционная инфографика

дореволюционная инфографика (Фото 2)

умели же раньше делать)не то что сейчас — безликие столбцы и сухие цифры.
p.s. кстати, думаю может пригодится многоуважаемому pzo, в качесте плакатов для Victorium'а
Читать дальше →

История печатных машинок

История пишущих машинок начинается примерно с 1870 года, именно тогда появились первые серийные пишущие машинки, а первый патент на такого рода устройство был выдан аж в далеком 1714 году английскому водопроводчику Генри Миллу. Серийная машинка времен викторианской англии была создана пастором Расмусом Хансоном, директором и преподавателем датского пансиона для умственно отсталых и глухо-немых.В его работе ему нередко приходилось пользоваться языком жестов, что и натолкнуло его на создание печатной машинки. Так появился на свет знаменитый пишущий шар.
История печатных машинок
Поговаривают что на таком работал сам Фридрих Ницше.

А вот его заокеанский современник и коллега по цеху — Марк Твен предпочитал несколько иную конструкцию…

Читать дальше →

"Пурпурная дива" американской авиации

Услышав словосочетание «женщина-авиатор», наверняка многие из нас первым делом вспоминают знаменитую Амелию Эрхарт. Но в истории авиации были и более яркие женщины, имена и образы которых ныне незаслуженно забыты. Например, уникальная Харриет Квимби, известная как «зеленоглазая красавица» и «фарфоровый пилот».

"Пурпурная дива" американской авиации

Читать дальше →

Хватай мешки, перон тронулся.

Moving walkway, moving sidewalk, moving pavement, conveyor, autopedescalator, automated people mover, walkalator, travelator, travellator, trav-o-lator, autowalk, horizontal escalator, horizontalator, slidewalk, electric slide, magic carpet, traveling floor machine, movator
Траволатор, травалатор, травелатор, траволятор. Все вышеперечисленные термины, относятся к одному весьма любопытному изобретению, движущейся бесступенчатой дорожке, позволяющей ускорить или облегчить передвижение пешеходов.

Энциклопедическая справка:

Движущиеся тротуары, один из видов пассажирского транспорта непрерывного движения. Движущиеся тротуары — вспомогательный вид городского транспорта, который может провозить до 10—20 тыс. пассажиров в час на одной движущейся ленте шириной 1 м. Движущиеся тротуары в 20—40 раз повышают эффективность передвижения пешеходов в часы пик. Движущиеся тротуары впервые демонстрировались на Всемирной выставке в Париже в 1900 и получили распространение за рубежом начиная с 1952. В СССР исследованием Движущиеся тротуары занимается Академия коммунального хозяйства и Всесоюзный научно-исследовательский институт подъёмно-транспортного машиностроения, которым изготовлены опытные образцы. Различают Движущиеся тротуары: ленточные на твёрдом основании для длин до 60 м; ленточные на роликовом основании для длин до 200 м; звеньевые (пластинчатые) для длин до 100 м. Движущиеся тротуары могут эксплуатироваться на горизонтальных, наклонных (до 8°) и смешанных трассах. Ширина ленты от 0,6 до 2,6 м (наиболее распространённая до 1 м). Скорость движения тихоходных Движущиеся тротуары 0,5—1 м/сек обеспечивает безопасную посадку и высадку пассажиров на ходу. Для скоростных Движущиеся тротуары (до 6 м/1 сек) возможно использование многоленточных или дисковых посадочных устройств. Для ленточных Движущиеся тротуары употребляется стальная лента толщиной 1,2—1,4 мм, покрытая слоем резины толщиной 8—10 мм с одной или с двух сторон. Известно применение резиновых лент с капроновым кордом (ФРГ) или стальными многожильными тросами (Япония) при общей толщине ленты до 25 мм. Привод бесконечной ленты осуществляется фрикционными барабанами. Звеньевые Движущиеся тротуары оборудуются тележками на колёсах, катящимися в направляющих желобах. Привод — цепной, эскалаторного типа. Крупные двухполосные Движущиеся тротуары действуют на станции «Бланк» Лондонского метрополитена (ширина ленты 1 м, длина 90 м); станции «Шатле» Парижского метрополитена (ширина 1 м, длина 132 м); в аэропорту Орли в Париже (ширина 1 м, длина 100 м). На выставке «ЭКСПО-70» в Осаке (Япония) были применены Движущиеся тротуары длиной 1500 м. Возможные сферы использования Движущиеся тротуары: внеуличные туннельные пешеходные переходы, пересадочные станции метрополитена, перроны вокзалов, посадочные коридоры аэровокзалов, речные и морские порты, набережные, стадионы, выставки, музеи и картинные галереи, универмаги, санатории.

Ю. М. Галонен.


Хватай мешки, перон тронулся.

Схема движущегося тротуара ленточного типа на роликовом основании: 1 — бесконечная лента; 2 — опорные ролики; 3 — поддерживающие ролики; 4 — ведущий барабан; 5 — натяжной барабан; 6 — натяжное устройство; 7 — редукторный электропривод.
История изобретения под «чертой».
___________________________________________________________

Читать дальше →

"Mobilis in mobile" или раздетое в подвижном)

Под впечатлением необыкновенно жаркого лета, и по правде говоря, сюжета на одном из телевизионных каналов, публикую этот, сугубо «сезонный», пост.
Речь пойдёт о так называемой «одежде для голых»…
Купальные костюмы, за свою долгую, местами, драматическую историю, претерпели серьёзные трансформации, преодолели путь из одной известной крайности в другую, и пришли в итоге, практически к тому, с чего начали)
Всем известны строгие викторианские нравы, родившие одежду, максимально скрывающую тела её обладателей, от солнца и посторонних глаз. Купальные костюмы Эпохи, твёрдо продолжали идеологическую линию, и по сути, мало чем отличались от верхней одежды… Казалось бы, куда уж больше меньше, ан нет! Апофеоз благочестия и приличия, материализованный в странном гибриде кабинки для переодевания и колёсного экипажа.
Купальная машина (bath machine)!
Устройство, представляет собой кабинку, водруженную на повозку, имеющую дверцу сзади (иногда две, с противоположных сторон), и снабженную трапом(трапами) для входа-выхода. Персона, входила в кабинку, после чего, странная повозка подавалась задним ходом, въезжала в водоём, где достигнув определённой глубины и удаления от берега, «выгружала» персону, для совершения ею, водных процедур. Абсолютная конфиденциальность, исключающая стороннее наблюдение за дефилированием неодетой особы) Просто и радикально!

"Mobilis in mobile" или раздетое в подвижном)

Читать дальше →

Фильм о "Великой паровозной гонке" 1862 года.

Учитывая, что фильм, о коем далее пойдет речь, снят в 1927 году — «История».

Но сначала о событиях послуживших основой для фильма(и не только фильма, но об этом ниже).
Итак, 12 апреля 1862 года во время Гражданской войны в САСШ, в Грузии Джорджии, диверсанты-добровольцы Северян под началом Джеймса Эндрюса угнали у Южан паровоз, намереваясь блокировать Чаттанугу(да-да, великолепную песню «Чаттануга
Чу-Чу» вспомнили? Вот!). Приводя в негодность железнодорожное полотно, срезая телеграфные провода и сжигая мосты, они
надеялись разорвать сообщение между Чаттанугой и Атлантой. Однако в полной мере осуществить задуманное северянам не удалось.
Бросившийся в погоню отряд южан(поначалу три человека: Фуллер, Мёрфи и Кайн), сначала пешком(!), потом на дрезине(!), а
затем на паровозе догнал угнанный локомотив у которого закончилось топливо.

Фильм «Генерал»(The General)Фильм о "Великой паровозной гонке" 1862 года.режиссуры
великого Бастера Китона, сыгравшего так же главную роль, рассказывает об этих
событиях. Несмотря на то, что это комедия — экшн зашкаливает, даже «прятки» на паровозах есть :) Кстати паровозы — именно
такие как в реале 1862 года:

Фильм о "Великой паровозной гонке" 1862 года. (Фото 2)

Как бы трейлер фильма «Генерал»:



Фильм полностью:



Enjoy :)

Ещё немного из истории фотографии

Вдогонку к этому прекрасному посту хочу сделать маленькое дополнение, так как у меня — ну совершенно случайно! — оказалась нужная информация.)

Некоторые споры ведутся в учёном мире относительно первой фотографии. Хотя официально первым считается снимок, о котором упомянуто в статье, существует ещё одно фото, сделанное предположительно в 1825 году. У них обоих один автор — французский изобретатель Жозеф Нисефор Ньепс, первооткрыватель фотографического эффекта. Полноценным фотоснимком эту фотографию не считают всего лишь потому, что она является репродукцией фламандской гравюры «Человек с лошадью».
Ещё немного из истории фотографии

Читать дальше →

Самые первые фотографии

Сейчас фотография для нас — нечто обыденное, но в любимом нами 19 веке все это было впервые.
Перед вами небольшая подборка первых в своем роде фотографий в различных областях.

Самая первая фотография — 1826г.
Первая в истории фотография
Первой в истории фотографией считается снимок «Вид из окна», полученный французом Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826 году с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта. Для получения снимка Ньепс использовал восьми часовую выдержку, поставив камеру обскуру на подоконник в загородном доме своей семьи.

Читать дальше →