Выкладываем сюда историческую информация о жизни ученых, которые определенным образом относятся к стимпанку. Также информацию об изобретениях, которые повлияли на жизнь человечества.
7 сентября 1776 года — первая атака подводной лодки: американская подводная лодка «Черепаха» пыталась установить часовую бомбу на британский флагман «Орел» в гавани Нью-Йорка. 7 сентября 1776 г. вошло в историю как дата первого боевого применения подводной лодки. «Черепаха» попыталась атаковать британский флагман (HMS Eagle), но мину присоединить к кораблю не удалось. Тем не менее, мина всплыла с запущенным часовым механизмом и взорвалась.
При новой попытке атаковать английские корабли на реке Гудзон «Черепаха», которую на буксире подводили к месту атаки, была обнаружена. Англичане вовремя заметили противника и, открыв огонь из орудий, потопили и буксирующее судно, и лодку.
Интересная заметка в журнале о викторианской эпохе
Профессия, которую подробно описал Генри Мэйхью и изобразил Густав Доре.
Это торговец клейкой бумагой для ловли мух. В качестве рекламы своего товара, торговцы обматывали листы клейкой бумаги вокруг цилиндра и лепили на нее дохлых мух. Уличные мальчишки забавлялись тем, что бежали вслед за ними, дразнили и швыряли в них мухами, радостно вопя, если те прилипали к шляпе. Не самый приятный род занятий, что и говорить. Но чего только не сделаешь, чтобы выжить в Лондоне середины 19го века?
Учитывая, что фильм, о коем далее пойдет речь, снят в 1927 году — «История».
Но сначала о событиях послуживших основой для фильма(и не только фильма, но об этом ниже).
Итак, 12 апреля 1862 года во время Гражданской войны в САСШ, в Грузии Джорджии, диверсанты-добровольцы Северян под началом Джеймса Эндрюса угнали у Южан паровоз, намереваясь блокировать Чаттанугу(да-да, великолепную песню «Чаттануга
Чу-Чу» вспомнили? Вот!). Приводя в негодность железнодорожное полотно, срезая телеграфные провода и сжигая мосты, они
надеялись разорвать сообщение между Чаттанугой и Атлантой. Однако в полной мере осуществить задуманное северянам не удалось.
Бросившийся в погоню отряд южан(поначалу три человека: Фуллер, Мёрфи и Кайн), сначала пешком(!), потом на дрезине(!), а
затем на паровозе догнал угнанный локомотив у которого закончилось топливо.
Фильм «Генерал»(The General)режиссуры
великого Бастера Китона, сыгравшего так же главную роль, рассказывает об этих
событиях. Несмотря на то, что это комедия — экшн зашкаливает, даже «прятки» на паровозах есть :) Кстати паровозы — именно
такие как в реале 1862 года:
Вдогонку к этому прекрасному посту хочу сделать маленькое дополнение, так как у меня — ну совершенно случайно! — оказалась нужная информация.)
Некоторые споры ведутся в учёном мире относительно первой фотографии. Хотя официально первым считается снимок, о котором упомянуто в статье, существует ещё одно фото, сделанное предположительно в 1825 году. У них обоих один автор — французский изобретатель Жозеф Нисефор Ньепс, первооткрыватель фотографического эффекта. Полноценным фотоснимком эту фотографию не считают всего лишь потому, что она является репродукцией фламандской гравюры «Человек с лошадью».
Модная традиция раскрашивать киноклассику, уходит своими корнями в психологические и коммерческие дебри. Отсутствие дефицитных в советские времена «разукрашек», недомалёванные в детстве обои, и недокрашенные домашние животные, помноженные на здоровое желание заработать, в зрелом возрасте, находят своё отражение и реализацию, в творчестве художников-колористов.
Долог список, отечественных кинокартин, подвергнутых «тюнингу». Вслед за отечественными «кинохудожниками» с незабвенными «Волгой-Волгой» и «Штирлицем», подтянулись и зарубежные кинодокументалисты- новаторы.
Авторитетный и весьма консервативный London Screen Archive, поддержал кинематографистов-колористов, замахнулся на документальную архивную классику, и обновил фильм Claude Friese-Greene, снятый в 1927 году. Лондон начала двадцатого века, выкрашенный в веке двадцать первом.
«Пытаются многие, удается не всем».
Чарльз Алджернон Парсонс
Его звали Парсонс. Чарльз Парсонс. Одни считали его носителем истинно британского духа. Другие отказывали ему в этом, ибо не пристало джентльмену посягать на устои, порядки и правила. Сколь бы благородной ни была при этом цель. Цели же своей Чарльз Парсонс достиг. Через скандал, шок и трепет. Его «Турбиния» потрясла всех — зевак на пристани, заморских дипломатов, моряков всех рангов и флотов, но главное… Главное — она привела в восторг королеву Викторию. Свои чувства «венценосная бабушка Европы» облекла в вопрос, обращенный к первому лорду Адмиралтейства: «Скорость этого суденышка больше, чем у любого из ваших кораблей, не так ли?» Первый лорд прилагал титанические усилия, чтобы не разразиться проклятиями в адрес наглеца, поставившего его в столь двусмысленное положение, по сути унизившего на глазах у самой королевы. Он побагровел и ничего не сказал, потому что возразить было нечего: скорость суденышка, бросившего вызов всему британскому флоту, была невероятной, невозможной!
Прежде, чем показать вам коллекцию абажуров, хотела бы поделиться вот этой статьей. Она попалась мне в архиве в поисках картинок и показалась интересной. Интересной, в первую очередь, с точки зрения бытовых деталей. Абажуры не влезут, выложу в следующем посте.
Итак.
Как освещаются наши дома?
“Это написано в мерцающем свете свечи”
Из письма, нацарапанного неразборчивыми каракулями десятилетнего ребенка, мне удалось разобрать следующее:
“Пожалуйста, извини мой скверный почерк. Мне пришлось писать в мерцающем свете свечи, и мне жаль говорить, что у нас в стране нет ламп”.
Это письмо я нацарапала моей матери в сороковые. Я посетила нашу старую усадьбу на виргинской плантации, где дюжина свечей в доме хозяина и горящая пакля в бараках с рабами горели тусклым и бледным светом и медленно угасали с заходом солнца.
В нашем деревенском доме, имевшем постоянное сообщение с городом, у нас были лампы.
Читать дальше →