История

+40.14
136 читателей, 224 топика

Подводная лодка "Черепаха"

7 сентября 1776 года — первая атака подводной лодки: американская подводная лодка «Черепаха» пыталась установить часовую бомбу на британский флагман «Орел» в гавани Нью-Йорка. 7 сентября 1776 г. вошло в историю как дата первого боевого применения подводной лодки. «Черепаха» попыталась атаковать британский флагман (HMS Eagle), но мину присоединить к кораблю не удалось. Тем не менее, мина всплыла с запущенным часовым механизмом и взорвалась.
При новой попытке атаковать английские корабли на реке Гудзон «Черепаха», которую на буксире подводили к месту атаки, была обнаружена. Англичане вовремя заметили противника и, открыв огонь из орудий, потопили и буксирующее судно, и лодку.
Подводная лодка "Черепаха"

Читать дальше →

Листая журналы

Интересная заметка в журнале о викторианской эпохе

Профессия, которую подробно описал Генри Мэйхью и изобразил Густав Доре.

Листая журналы

Это торговец клейкой бумагой для ловли мух. В качестве рекламы своего товара, торговцы обматывали листы клейкой бумаги вокруг цилиндра и лепили на нее дохлых мух. Уличные мальчишки забавлялись тем, что бежали вслед за ними, дразнили и швыряли в них мухами, радостно вопя, если те прилипали к шляпе. Не самый приятный род занятий, что и говорить. Но чего только не сделаешь, чтобы выжить в Лондоне середины 19го века?

Фильм о "Великой паровозной гонке" 1862 года.

Учитывая, что фильм, о коем далее пойдет речь, снят в 1927 году — «История».

Но сначала о событиях послуживших основой для фильма(и не только фильма, но об этом ниже).
Итак, 12 апреля 1862 года во время Гражданской войны в САСШ, в Грузии Джорджии, диверсанты-добровольцы Северян под началом Джеймса Эндрюса угнали у Южан паровоз, намереваясь блокировать Чаттанугу(да-да, великолепную песню «Чаттануга
Чу-Чу» вспомнили? Вот!). Приводя в негодность железнодорожное полотно, срезая телеграфные провода и сжигая мосты, они
надеялись разорвать сообщение между Чаттанугой и Атлантой. Однако в полной мере осуществить задуманное северянам не удалось.
Бросившийся в погоню отряд южан(поначалу три человека: Фуллер, Мёрфи и Кайн), сначала пешком(!), потом на дрезине(!), а
затем на паровозе догнал угнанный локомотив у которого закончилось топливо.

Фильм «Генерал»(The General)Фильм о "Великой паровозной гонке" 1862 года.режиссуры
великого Бастера Китона, сыгравшего так же главную роль, рассказывает об этих
событиях. Несмотря на то, что это комедия — экшн зашкаливает, даже «прятки» на паровозах есть :) Кстати паровозы — именно
такие как в реале 1862 года:

Фильм о "Великой паровозной гонке" 1862 года. (Фото 2)

Как бы трейлер фильма «Генерал»:



Фильм полностью:



Enjoy :)

Ещё немного из истории фотографии

Вдогонку к этому прекрасному посту хочу сделать маленькое дополнение, так как у меня — ну совершенно случайно! — оказалась нужная информация.)

Некоторые споры ведутся в учёном мире относительно первой фотографии. Хотя официально первым считается снимок, о котором упомянуто в статье, существует ещё одно фото, сделанное предположительно в 1825 году. У них обоих один автор — французский изобретатель Жозеф Нисефор Ньепс, первооткрыватель фотографического эффекта. Полноценным фотоснимком эту фотографию не считают всего лишь потому, что она является репродукцией фламандской гравюры «Человек с лошадью».
Ещё немного из истории фотографии

Читать дальше →

Лондон, цветной и чёрно-белый.

Модная традиция раскрашивать киноклассику, уходит своими корнями в психологические и коммерческие дебри. Отсутствие дефицитных в советские времена «разукрашек», недомалёванные в детстве обои, и недокрашенные домашние животные, помноженные на здоровое желание заработать, в зрелом возрасте, находят своё отражение и реализацию, в творчестве художников-колористов.
Долог список, отечественных кинокартин, подвергнутых «тюнингу». Вслед за отечественными «кинохудожниками» с незабвенными «Волгой-Волгой» и «Штирлицем», подтянулись и зарубежные кинодокументалисты- новаторы.
Авторитетный и весьма консервативный London Screen Archive, поддержал кинематографистов-колористов, замахнулся на документальную архивную классику, и обновил фильм Claude Friese-Greene, снятый в 1927 году. Лондон начала двадцатого века, выкрашенный в веке двадцать первом.



Читать дальше →

Легкий пар "Турбинии", или Сюрприз для королевы Виктории ч.1

С.Борисов
Легкий пар "Турбинии", или Сюрприз для королевы Виктории ч.1

«Пытаются многие, удается не всем».
Чарльз Алджернон Парсонс


Его звали Парсонс. Чарльз Парсонс. Одни считали его носителем истинно британского духа. Другие отказывали ему в этом, ибо не пристало джентльмену посягать на устои, порядки и правила. Сколь бы благородной ни была при этом цель. Цели же своей Чарльз Парсонс достиг. Через скандал, шок и трепет. Его «Турбиния» потрясла всех — зевак на пристани, заморских дипломатов, моряков всех рангов и флотов, но главное… Главное — она привела в восторг королеву Викторию. Свои чувства «венценосная бабушка Европы» облекла в вопрос, обращенный к первому лорду Адмиралтейства: «Скорость этого суденышка больше, чем у любого из ваших кораблей, не так ли?» Первый лорд прилагал титанические усилия, чтобы не разразиться проклятиями в адрес наглеца, поставившего его в столь двусмысленное положение, по сути унизившего на глазах у самой королевы. Он побагровел и ничего не сказал, потому что возразить было нечего: скорость суденышка, бросившего вызов всему британскому флоту, была невероятной, невозможной!

Читать дальше →

Как освещаются наши дома? (San Francisco Call, Volume 108, Number 68, 7 August 1910)

Прежде, чем показать вам коллекцию абажуров, хотела бы поделиться вот этой статьей. Она попалась мне в архиве в поисках картинок и показалась интересной. Интересной, в первую очередь, с точки зрения бытовых деталей. Абажуры не влезут, выложу в следующем посте.
Итак.

Как освещаются наши дома?

“Это написано в мерцающем свете свечи”

SFC19100807.2.169.3.1-a16-700w-call-135-1672-1740-1545

Из письма, нацарапанного неразборчивыми каракулями десятилетнего ребенка, мне удалось разобрать следующее:

“Пожалуйста, извини мой скверный почерк. Мне пришлось писать в мерцающем свете свечи, и мне жаль говорить, что у нас в стране нет ламп”.
Это письмо я нацарапала моей матери в сороковые. Я посетила нашу старую усадьбу на виргинской плантации, где дюжина свечей в доме хозяина и горящая пакля в бараках с рабами горели тусклым и бледным светом и медленно угасали с заходом солнца.

В нашем деревенском доме, имевшем постоянное сообщение с городом, у нас были лампы.
Читать дальше →