История

+40.14
136 читателей, 224 топика

Хватай мешки, перон тронулся.

Moving walkway, moving sidewalk, moving pavement, conveyor, autopedescalator, automated people mover, walkalator, travelator, travellator, trav-o-lator, autowalk, horizontal escalator, horizontalator, slidewalk, electric slide, magic carpet, traveling floor machine, movator
Траволатор, травалатор, травелатор, траволятор. Все вышеперечисленные термины, относятся к одному весьма любопытному изобретению, движущейся бесступенчатой дорожке, позволяющей ускорить или облегчить передвижение пешеходов.

Энциклопедическая справка:

Движущиеся тротуары, один из видов пассажирского транспорта непрерывного движения. Движущиеся тротуары — вспомогательный вид городского транспорта, который может провозить до 10—20 тыс. пассажиров в час на одной движущейся ленте шириной 1 м. Движущиеся тротуары в 20—40 раз повышают эффективность передвижения пешеходов в часы пик. Движущиеся тротуары впервые демонстрировались на Всемирной выставке в Париже в 1900 и получили распространение за рубежом начиная с 1952. В СССР исследованием Движущиеся тротуары занимается Академия коммунального хозяйства и Всесоюзный научно-исследовательский институт подъёмно-транспортного машиностроения, которым изготовлены опытные образцы. Различают Движущиеся тротуары: ленточные на твёрдом основании для длин до 60 м; ленточные на роликовом основании для длин до 200 м; звеньевые (пластинчатые) для длин до 100 м. Движущиеся тротуары могут эксплуатироваться на горизонтальных, наклонных (до 8°) и смешанных трассах. Ширина ленты от 0,6 до 2,6 м (наиболее распространённая до 1 м). Скорость движения тихоходных Движущиеся тротуары 0,5—1 м/сек обеспечивает безопасную посадку и высадку пассажиров на ходу. Для скоростных Движущиеся тротуары (до 6 м/1 сек) возможно использование многоленточных или дисковых посадочных устройств. Для ленточных Движущиеся тротуары употребляется стальная лента толщиной 1,2—1,4 мм, покрытая слоем резины толщиной 8—10 мм с одной или с двух сторон. Известно применение резиновых лент с капроновым кордом (ФРГ) или стальными многожильными тросами (Япония) при общей толщине ленты до 25 мм. Привод бесконечной ленты осуществляется фрикционными барабанами. Звеньевые Движущиеся тротуары оборудуются тележками на колёсах, катящимися в направляющих желобах. Привод — цепной, эскалаторного типа. Крупные двухполосные Движущиеся тротуары действуют на станции «Бланк» Лондонского метрополитена (ширина ленты 1 м, длина 90 м); станции «Шатле» Парижского метрополитена (ширина 1 м, длина 132 м); в аэропорту Орли в Париже (ширина 1 м, длина 100 м). На выставке «ЭКСПО-70» в Осаке (Япония) были применены Движущиеся тротуары длиной 1500 м. Возможные сферы использования Движущиеся тротуары: внеуличные туннельные пешеходные переходы, пересадочные станции метрополитена, перроны вокзалов, посадочные коридоры аэровокзалов, речные и морские порты, набережные, стадионы, выставки, музеи и картинные галереи, универмаги, санатории.

Ю. М. Галонен.


Хватай мешки, перон тронулся.

Схема движущегося тротуара ленточного типа на роликовом основании: 1 — бесконечная лента; 2 — опорные ролики; 3 — поддерживающие ролики; 4 — ведущий барабан; 5 — натяжной барабан; 6 — натяжное устройство; 7 — редукторный электропривод.
История изобретения под «чертой».
___________________________________________________________

Читать дальше →

О паровозе

железная дорога PIKO

Когда недели две назад у меня дома начался ремонт, разбирая один из шкафов, я нарвался на старую Батину железную дорогу. Нет я всегда знал что она лежит в этом шкафу, но став её разбирать захотелось вспомнить детство и собрать хотябы маленькую инсталяцию, а то она света не видела лет 15))))


Читать дальше →

Музыка стимпанка

Нет, на этот раз речь пойдет не о группах, играющих в стимпанк-стиле. В этой статье я немного расскажу о необычных и не совсем привычных для нас музыкальных инструментах, созданных в викторианскую эпоху. На мысль о статье меня натолкнул первый номер журнала Steampunk magazine, где описываются пирофон и кристаллофон. Английский я знаю довольно-таки неважно, и меня не хватило на полноценный перевод, но необычные устройства меня заинтересовали, и я стал искать о них информацию. Инструменты совершенно разные, как по виду, так и по звучанию. Но какой-то общий, едва уловимый стиль их всё-таки объединяет.

Читать дальше →

Три телефона, три фотокамеры заграничных, три портсигара отечественных, будильник… три будильника (на самом деле больше двадцати). Пишущая машинка импортная!

Часть 5. Музыкальные автоматы закончились, осталось много других предметов быта. Заканчиваем экскурсию по музею.

Часть 1 тут
Часть 2 тут
Часть 3 тут
Часть 4 тут


Много фотографий, почти нет текста.

Кое-что из истории кофейного аппарата: Кофеварка Нейпера

В поисках кофейного аппарата для одного из героев «Пяти баксов» я набрела на один интересный форум. (Ссылка в качестве источника).

«Уильям Пэдли и сын, — рассказывает одна дама, — были серебряных дел мастерами из Шеффилда. Семейный бизнес продолжался несколько поколений, пока в начале двадцатого века дела не пошли хуже из-за Южно-Африканской войны. Фирма специализировалась на кофейных машинах Нейпера, очень популярных от 1840 до 1900 гг.»
Кое-что из истории кофейного аппарата: Кофеварка Нейпера
Читать дальше →

Кругобайкалка - фотоотчёт о несостоявшемся путешествии...

Лето пора отпусков. Отпуск это хорошо. Одно плохо. Отпуск имеет свойство заканчиваться.
Вот и тогда, летом 2007 года некстати замаячившее на горизонте окончание отпуска заставило меня прервать путешествие (в составе группы свободных художников) по окрестностям Байкала и вернуться домой. Однако, некоторые из вышеупомянутых свободных художников оказались настолько свободны, что ещё десять дней после моего отъезда путешествовали маршрутом Кругобайкальской железной дороги.
Кругобайкалка - фотоотчёт о несостоявшемся путешествии...
Весь выставленный в топике фотоматериал принадлежит им.

Желающих посмотреть фотографии ПРЕДУПРЕЖДАЮ! Объём -3.6Мб!!!