Выкладываем сюда историческую информация о жизни ученых, которые определенным образом относятся к стимпанку. Также информацию об изобретениях, которые повлияли на жизнь человечества.
Неоднократно приходилось видеть следующую картину: некто, гуляя по Витебскому вокзалу в Санкт-Петербурге, осмотрев восстановленные интерьеры в стиле модерн выходя на платформу и наблюдая фермы стеклянного перекрытия делал замечание о стимпанке.
Года полтора назад я фрилансил журналистом. Пописывал разные околотехнические заметки. Довелось писать и о стимпанке. Редактора просили картинок и нещадно кромсали текст. Но денег дали) В силу природной нескромности хочу показать текст вам. Не судите строго, но критикуйте и дополняйте.
Итак, Прошлое
Во второй половине 90-х годов xx века в новосозданной, жадной до новых впечатлений России появлялось несметное множество всего того, что раньше появиться просто не могло. Для «свободного западного мира» появлявшееся давно уже было естественным, иногда даже чуть поднадоевшим, — у нас новым и потому желанным. На книжных развалах как морошка на болоте россыпями появлялась забугорная литература — множество новых авторов, работавших во всевозможных жанрах, и по странному стечению обстоятельств, наиболее раскупаемыми оказались писатели-фантасты. Были среди них и Уильям Гибсон с Брюсом Стерлингом, писавшие в жанре киберпанка, но их мало кто заметил. Слишком уж непростые у них были вещи. Антиутопические.
Читать дальше →
Нет, на этот раз речь пойдет не о группах, играющих в стимпанк-стиле. В этой статье я немного расскажу о необычных и не совсем привычных для нас музыкальных инструментах, созданных в викторианскую эпоху. На мысль о статье меня натолкнул первый номер журнала Steampunk magazine, где описываются пирофон и кристаллофон. Английский я знаю довольно-таки неважно, и меня не хватило на полноценный перевод, но необычные устройства меня заинтересовали, и я стал искать о них информацию. Инструменты совершенно разные, как по виду, так и по звучанию. Но какой-то общий, едва уловимый стиль их всё-таки объединяет.
История о Бейкер-стрит и ее окрестностях
Пожалуй, многие любители эпохи пара знают такую книгу — «Бейкер-стрит и окрестности». Перед вами — история ее автора, Светозара Чернова.
Довольно известный портрет этого персонажа:
Вот леди, которую зарезал Джек
А это монетки, начищенные мелом,
Которые найдены рядом с телом
Леди, которую зарезал Джек.
Читать дальше →
Иллюстративный плакат появился в 1830 г. и был вначале чаще всего черно-белым. До 1860-х годов плакат оставался монохромным и почти не отличался от других видов иллюстраций. Только в последние годы XIX века появился плакат, отличающийся от других видов иллюстраций.
Считается, что первый в истории рекламный плакат напечатал книготорговец Батдольд в 1482 г. для рекламы нового издания «Геометрии» Эвклида. Он не сохранился. До нас дошел плакат 1491 г., который предлагал почтенной публике рыцарский роман "Прекрасная Мелузина". Этот графический лист примечателен еще и тем, что здесь впервые использованы эротические мотивы.
В 1865 г. австрийский барон фон Рансонет изобрел метод фотохромолитографии, основанный на применении фотографического изображения и позволявший получать практически любые цвета за счет трех красок — синей, красной и желтой. Появилась возможность изготовления относительно дешевых, но передававших натуральные краски цветных репродукций массовым тиражом.
Модная традиция раскрашивать киноклассику, уходит своими корнями в психологические и коммерческие дебри. Отсутствие дефицитных в советские времена «разукрашек», недомалёванные в детстве обои, и недокрашенные домашние животные, помноженные на здоровое желание заработать, в зрелом возрасте, находят своё отражение и реализацию, в творчестве художников-колористов.
Долог список, отечественных кинокартин, подвергнутых «тюнингу». Вслед за отечественными «кинохудожниками» с незабвенными «Волгой-Волгой» и «Штирлицем», подтянулись и зарубежные кинодокументалисты- новаторы.
Авторитетный и весьма консервативный London Screen Archive, поддержал кинематографистов-колористов, замахнулся на документальную архивную классику, и обновил фильм Claude Friese-Greene, снятый в 1927 году. Лондон начала двадцатого века, выкрашенный в веке двадцать первом.
Нашел интересную статью, решил поделиться. Просьба не смеяться, а отнестись к теме серьезно.
Статистика распространённости борделей и свободной проституции в викторианской Англии:
Викторианская эпоха — период царствования в Великобритании и Ирландии королевы Виктории (1837-1901) — историки связывают не только с научно-технической революцией и развитием капитализма, но и с утверждением строгого морального кодекса. Удивительно, что именно в это время в Лондоне пышно расцветает проституция.
Некий д-р Райан уверял, что в год на проституцию тратится астрономическая сумма в 8,000,000 фунтов стерлингов. Эта цифра, возможно, включала состояния, потраченные беспутными наследниками на нужды своих содержанок.
Читать дальше →
Однажды ко мне «в руки» (вернее на мой жесткий диск) попала одна книга про дирижабли. Как во всех учебниках, на второй странице почти стандартная надпись «Рекомендована министерством чего-то там для студентов дирижаблестроительных специальностей». Решил поискать, где в нашей стране готовили таких специалистов. Так получилось, что эпоха дирижаблей оказалась очень короткой, и все студенты, окончившие эту специальность наверняка вынуждены были вскоре переквалифицироваться и найти себя в других профессиях. и если бы не ряд страшных катастроф, наряду со знаменитыми зарубежными конструкторами дирижаблей стали бы известны на весь мир и фамилии наших конструкторов. А развивающаяся научная школа дала бы развитие этим грандиозным машинам. Но… случилось так, как случилось.