История

+40.14
136 читателей, 224 топика

Япония,век 19,интересные персонажи

Основная история о достаточно знаменитом отряде и нескольких людях которые были известней чем сам отряд)
Подлинность истории достаточно точная, консультировался с несколькими знатоками японии: двумя востоковедами и одним историком-фехтовальщиком.
Копипаст наиболее полного описания. Начальный автор статьи Антрекот, за что ему огромное спасибо.
С Уважением, SteamAngel
Военная полиция, о ней будет написано ниже)
Япония. Истории времен смуты.
Япония, 1864. До гражданской войны еще несколько лет, но на улицах уже режутся вовсю. К заместителю военно-морского министра Бакуфу (военного правительства Токугава) приходит непрезентабельного вида молодой человек с письмом от князя Мацудайра (родовое имя Токугава, сохранившееся за одной из младших ветвей семьи). В письме князь просит рассказать молодому человеку о делах министерства. Зам министра, в общем, делать нечего — только всяких вьюношев просвещать. Но, с другой стороны, а вдруг что-то выйдет? И он начинает объяснять молодому человеку, как обстоят дела. А дела можно характеризовать кратким словом «катастрофа». Ничего нет, денег нет, ничего не делается, верфи в чудовищном состоянии, работать никто не хочет, учиться никто не хочет, людей, владеющих иностранными языками, нет — и вообще, такое впечатление, что вся страна сверху донизу категорически желает оставаться в своем нынешнем беззащитном состоянии.

Рассказывает он, и как-то ему неловко, странно ему. Кажется ему, что он этого внимательного молодого человека где-то видел — причем при обстоятельствах, не имеющих отношения к флоту или князю Мацудайра. И тут он прерывает свои жалобы пленного турка и говорит:
— Постойте. Вы — Сакамото Рема из Тоса, глава фехтовальной школы Шиба. Вы — бунтовщик и убийца. Вы же убить меня пришли — что ж вы мне уже второй час голову морочите?

Молодой человек бьется лбом об пол и начинает объяснять, что он действительно Сакамото Рема из Тоса и действительно некоторым образом бунтовщик, хотя это как посмотреть, но у него и в мыслях не было убивать высокопочтенного господина Кацу, к которому он не испытывает ничего, кроме уважения.

— Меня князь Мацудайра попросил зайти и посмотреть, нельзя ли что-нибудь сделать. И я уже вижу, что можно. Рабочих на верфи мы вам найдем, и кадетов в мореходное училище — сколько хотите. И переводчиков с варварских языков. А вот денег у нас и у самих нет, но у меня есть одна идея, если она пойдет, будут и деньги…

Идея называлась торговый картель Кайентай (сейчас Мицубиси), и пошла она хорошо — так что года через два мятежники начали снабжать военно-морскую программу еще и деньгами. Так и продолжалось это сотрудничество при полном одобрении коллег Сакамото Ремы и начальства Кацу Кайсу — потому что, кто бы не победил в гражданской войне, флот потребуется всем.
Полная история по ссылкам ниже.

Читать дальше →

Частица стимпанка в моем городе (Хмельницкий музей-студия фотоискусства (Украина))

В очередной раз посетил фото-музей, но в этот раз с фотоаппаратом и сделал несколько снимком.
Частица стимпанка в моем городе (Хмельницкий музей-студия фотоискусства (Украина))
Частица стимпанка в моем городе (Хмельницкий музей-студия фотоискусства (Украина)) (Фото 2)
Читать дальше →

Кругобайкалка - фотоотчёт о несостоявшемся путешествии...

Лето пора отпусков. Отпуск это хорошо. Одно плохо. Отпуск имеет свойство заканчиваться.
Вот и тогда, летом 2007 года некстати замаячившее на горизонте окончание отпуска заставило меня прервать путешествие (в составе группы свободных художников) по окрестностям Байкала и вернуться домой. Однако, некоторые из вышеупомянутых свободных художников оказались настолько свободны, что ещё десять дней после моего отъезда путешествовали маршрутом Кругобайкальской железной дороги.
Кругобайкалка - фотоотчёт о несостоявшемся путешествии...
Весь выставленный в топике фотоматериал принадлежит им.

Желающих посмотреть фотографии ПРЕДУПРЕЖДАЮ! Объём -3.6Мб!!!

дореволюционная инфографика

незнаю может быть для кого-то это и не стимЪ, но я считаю что это вполне в духе стимпанка)… русского стимпанка

блуждая по просторам Тырнета наткнулся на пару графиков, сделанных до революции
дореволюционная инфографика

дореволюционная инфографика (Фото 2)

умели же раньше делать)не то что сейчас — безликие столбцы и сухие цифры.
p.s. кстати, думаю может пригодится многоуважаемому pzo, в качесте плакатов для Victorium'а
Читать дальше →

Хватай мешки, перон тронулся.

Moving walkway, moving sidewalk, moving pavement, conveyor, autopedescalator, automated people mover, walkalator, travelator, travellator, trav-o-lator, autowalk, horizontal escalator, horizontalator, slidewalk, electric slide, magic carpet, traveling floor machine, movator
Траволатор, травалатор, травелатор, траволятор. Все вышеперечисленные термины, относятся к одному весьма любопытному изобретению, движущейся бесступенчатой дорожке, позволяющей ускорить или облегчить передвижение пешеходов.

Энциклопедическая справка:

Движущиеся тротуары, один из видов пассажирского транспорта непрерывного движения. Движущиеся тротуары — вспомогательный вид городского транспорта, который может провозить до 10—20 тыс. пассажиров в час на одной движущейся ленте шириной 1 м. Движущиеся тротуары в 20—40 раз повышают эффективность передвижения пешеходов в часы пик. Движущиеся тротуары впервые демонстрировались на Всемирной выставке в Париже в 1900 и получили распространение за рубежом начиная с 1952. В СССР исследованием Движущиеся тротуары занимается Академия коммунального хозяйства и Всесоюзный научно-исследовательский институт подъёмно-транспортного машиностроения, которым изготовлены опытные образцы. Различают Движущиеся тротуары: ленточные на твёрдом основании для длин до 60 м; ленточные на роликовом основании для длин до 200 м; звеньевые (пластинчатые) для длин до 100 м. Движущиеся тротуары могут эксплуатироваться на горизонтальных, наклонных (до 8°) и смешанных трассах. Ширина ленты от 0,6 до 2,6 м (наиболее распространённая до 1 м). Скорость движения тихоходных Движущиеся тротуары 0,5—1 м/сек обеспечивает безопасную посадку и высадку пассажиров на ходу. Для скоростных Движущиеся тротуары (до 6 м/1 сек) возможно использование многоленточных или дисковых посадочных устройств. Для ленточных Движущиеся тротуары употребляется стальная лента толщиной 1,2—1,4 мм, покрытая слоем резины толщиной 8—10 мм с одной или с двух сторон. Известно применение резиновых лент с капроновым кордом (ФРГ) или стальными многожильными тросами (Япония) при общей толщине ленты до 25 мм. Привод бесконечной ленты осуществляется фрикционными барабанами. Звеньевые Движущиеся тротуары оборудуются тележками на колёсах, катящимися в направляющих желобах. Привод — цепной, эскалаторного типа. Крупные двухполосные Движущиеся тротуары действуют на станции «Бланк» Лондонского метрополитена (ширина ленты 1 м, длина 90 м); станции «Шатле» Парижского метрополитена (ширина 1 м, длина 132 м); в аэропорту Орли в Париже (ширина 1 м, длина 100 м). На выставке «ЭКСПО-70» в Осаке (Япония) были применены Движущиеся тротуары длиной 1500 м. Возможные сферы использования Движущиеся тротуары: внеуличные туннельные пешеходные переходы, пересадочные станции метрополитена, перроны вокзалов, посадочные коридоры аэровокзалов, речные и морские порты, набережные, стадионы, выставки, музеи и картинные галереи, универмаги, санатории.

Ю. М. Галонен.


Хватай мешки, перон тронулся.

Схема движущегося тротуара ленточного типа на роликовом основании: 1 — бесконечная лента; 2 — опорные ролики; 3 — поддерживающие ролики; 4 — ведущий барабан; 5 — натяжной барабан; 6 — натяжное устройство; 7 — редукторный электропривод.
История изобретения под «чертой».
___________________________________________________________

Читать дальше →

Ещё немного из истории фотографии

Вдогонку к этому прекрасному посту хочу сделать маленькое дополнение, так как у меня — ну совершенно случайно! — оказалась нужная информация.)

Некоторые споры ведутся в учёном мире относительно первой фотографии. Хотя официально первым считается снимок, о котором упомянуто в статье, существует ещё одно фото, сделанное предположительно в 1825 году. У них обоих один автор — французский изобретатель Жозеф Нисефор Ньепс, первооткрыватель фотографического эффекта. Полноценным фотоснимком эту фотографию не считают всего лишь потому, что она является репродукцией фламандской гравюры «Человек с лошадью».
Ещё немного из истории фотографии

Читать дальше →

История старых вещей

Доброго вечера, джентльмены!
Как альтернативный историк, буду в этом блоге делиться своими фотоколлажами старых вещей с краткими экскурсами.Комментарии по теме очень приветствуются.
Спасибо.
Коллаж № 1.История старых вещей


Читать дальше →