Наши пользователи / Общие вопросы и ответы

+17.54
48 читателей, 63 топика

Сухопутные монстры. "Рабочие лошадки" войны.

I Мировая (28 июля 1914 — 11 ноября 1918) Боевые потери русской армии убитыми в боях (по разным оценкам от 775 до 911 тысяч человек).Германия потеряла на русском фронте примерно 303 тысячи человек, Австро-Венгрия — 451 тысячу и Турция — примерно 151 тысячу.
После относительно краткого начального маневренного этапа боевых действий, на фронтах установилось равновесие (т.н. «окопная война»). Глубоко эшелонированные линии обороны противников было сложно прорвать. Даже длительная артподготовка не могла полностью уничтожить все проволочные заграждения и пулемётные гнёзда, которые затем сильно сковывали действия пехоты.

Сухопутные монстры. "Рабочие лошадки" войны.

Читать дальше →

Переговорные трубы - "непотопляемый телефон".

Переговорные трубы - "непотопляемый телефон".

ПЕРЕГОВОРНЫЯ ТРУБЫ, служать на судахъ флота вспомогат. средствомъ сообщенія и передачи приказаній отъ постовъ упр-нія къ орудіямъ, машинамъ, рулю и друг. важнымъ пунктамъ к-бля, когда остал. приборы, какъ механическіе и электрич. указатели, телефоны и пр., уже перебиты и выведены изъ дѣйствія. П. трубы дѣлаются изъ латуни или красн. мѣди и проводятся по к-блю въ защищенныхъ мѣстахъ, — подъ брон. палубою, иногда въ спеціал. корридорахъ, оканчиваясь въ пунктахъ, к-рые онѣ соединяютъ, амбушурами (раструбами) конической или параболич. формы для передачи и воспринятія звуковъ. Концы трубъ обык-но затыкаются пробками со свисткомъ и указателемъ, служащими для вызова; свистки иногда замѣняются электр. звонками или друг. сигналами. Общепринятый д-тръ П. трубъ 11/2—2 дм., на больш. разстоянія рекомендуется, однако, проводить трубы больш. ді-тра — въ 3 и даже 4 дм. При проводкѣ П. трубъ по к-блю избѣгаютъ крут. изгибовъ, а также прикасанія къ резонирующимъ предметамъ, вибрирующимъ или шумящимъ мех-змамъ во избѣжаніе ослабленія передаваемаго звука. Обык-но между двумя данн. пунктами проводится одна П. труба, но въ нѣк-рыхъ флотахъ наиб. важн. пункты связываются парой трубъ, по каждой изъ коихъ разговоръ ведется только въ одну сторону; въ этомъ случаѣ вмѣсто обык-наго раструба для разговора употребляется особый приборъ съ мундштукомъ, соединеннымъ съ одной изъ П. трубъ и съ наушниками, присоединенными къ другой П. трубѣ. Подобные же аппараты (стетоскопы) примѣняются часто и при ординар. П. трубахъ, т. к. они легче улавливаютъ передаваемые звуки и уменьшаютъ возм-сть попаданія въ П. трубу посторон. шума. Въ бою П. трубы всегда удовлетвор-но выполняли свои функціи. На это обстоят-во обращено вниманіе во всѣхъ флотахъ; интересные и обстоят. опыты съ П. трубами, предназначающимися для упр-нія огнемъ к-бля, б. произведены въ 1909 г. въ Бостонскомъ адмиралтействѣ въ Соед. Штатахъ Сѣв. Америки. («Мор. Сб.» 1912 г., № 4).<
Читать дальше →

Зелёная фея абсента, ядовитая муза богемы.

Зелёная фея абсента, ядовитая муза богемы.

Сразу предупреждаю, что эта статья — не популяризация напитка и не сборник алкогольных рецептов для «ценителей». Это лишь попытка приоткрыть влияние абсента на культурную жизнь того времени. Потому, прошу не соревноваться в попытках отыскать здесь «крамолу» или описания способов употребления абсента.

Читать дальше →

Ватерпанк - не состоявшаяся ветвь развития человеческой истории?

Ватерпанк - не состоявшаяся ветвь развития человеческой истории?

Когда человеку пришла в голову мысль использовать силу текущей воды на благо своей жизнедеятельности? Пожалуй, ни кто не ответит на этот вопрос. Одно ясно — очень давно.
Я лично, придерживаюсь теории того, что на земле сменилось несколько человеко-цивилизаций, которые ( по неведомым нам причинам) возникали, развивались… и погибали :(
Возможно одна из наших пра-цивилизаций обратила на воду более пристальное внимание, чем наши «сограждане» и развила технический ватер-прогресс на невообразимую высоту? После чего их сантехники накосячили так, что вода из всех двигательных установок вырвалась на волю и смыла-таки цивилизацию с лица земли. Это нам и описали в ветхом завете под рабочим названием — «Потоп всемирный»? :)
Читать дальше →

Инструменты наших дедов-прадедов. Чем не стим?

Только-что возникла тема про инструменты часовщика-ювелира. А так-как я давно уже подбирал картинки старинных (старых) инструментов, скопилось их у меня довольно много, вот и решил поделиться всей этой красотой с вами.

Инструменты наших дедов-прадедов. Чем не стим?


Читать дальше →

Цеппелины - от проекта до ...

Хочу показать Вам сегодня сборную фотохронику жизни дирижаблей от рождения до катастрофы эксплуатации.
На примере американских цеппелинов серии USS ZRS-4 таких как Akron и Macon, в1923- 1929-го годах на верфях Goodyear-Zeppelin Airdock.

Цеппелины - от проекта до ...

Читать дальше →

"Беляны" - авианосцы Российской империи ?

"«Беляны» — авианосцы Российской империи !" — именно такое утверждение я прочитал на одном из забугорных сайтов. Меня заинтересовала иностранная статья и я решил поискать на просторах сети информацию об удивительных судах ещё совсем недавно бороздивших просторы российских рек. Информации накопалось совсем немного, потому, не стал придумывать отсебятину, а просто скомпиллировал тексты и добавил, найденные мною фотодокументы тех лет.

&quot;Беляны&quot; - авианосцы Российской империи ?
Читать дальше →

"Сельхозстимпанк" представляет ... Darby Pedestrian Broadside Digger.

Вот нашёл тут случайно «неведому зверушку», заинтересовался, нарыл немного материалов. Представляю вам очередной «шэдэвр» технической мысли времён матушки Виктории. en.wikipedia.org/wiki/Darby_Steam-Digger

Сельхозстимпанк представляет ... Darby Pedestrian Broadside Digger.
Читать дальше →

Колёсный Левиафан - "Великий Восток".

Колёсный Левиафан - &quot;Великий Восток&quot;.

Eastern Steam Navigation Company была организована в январе 1851 с целью увеличения торговли и эмиграции в Австралию после того, как там обнаружили месторождения золота. Для того, чтобы осуществить эту идею, были заключены контракты с центральным почтамптом Великобритании об осуществлении почтовых перевозок и получены субсидии на строительство самого большого океанского корабля того времени.
Читать дальше →